4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Savoy
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 15:34
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: -------
Откуда: Ну очень далекое заМКАДье. 12 RUS
Контактная информация:

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Savoy »

red76 писал(а):Прошу прощения за оперативность ответа - я редко в инете:)
По порядку - датчик с кодом ME203180 - по нему мне и нашли знакомые торговцы запчастями. Его функция "SENSOR,INJ PUMP TACHOMETER " - я так понимаю регулировка оборотов холостого хода. Агрегат, который продували, находится прямо под правым аккумулятором (это если встать лицом к капоту:). Мастер продувал при мне - просто компрессором. При этом продувались все доступные узлы к которым эти шланги идут. В процессе продувки один шланг даже лопнул - был запас по длинне и его просто немного подрезали( на 1-3 см). Кроме того - все моногчисленные електрические соединения на агрегате прочистили жидкостью для чистки инжекторов и тоже продули - они не то чтобы были чумазые - но вероятность попадания грязи или пыли все таки прослеживалась по следам. Вот как-то так. Езжу уже 5 дней - все нормально пока:)
Уточни пожалуйста где находится этот датчик?
red76
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 06:40

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение red76 »

НА сайте http://193.178.147.233/ru/?action=catal ... pic=145717 - схема
там в самом низу страницы указан датчи и его цена.На самой схеме он имеет маркировку 07046ВВ
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

red76 писал(а):Ура! Вроде вылечил плавающие обороты:) Поменял датчик (который с кодом ошибки 21 - ME203180) - третий день машина даже не вздрагивает при постановке на D или R. Есть правда один момент - после замены датичка мне повзонил мастер и сказал что "почти не дергается" - на всякий случай они после разговора продули какой-то агрегат (не помню как называется) - он находится напротив ТНВД под аккумулятором, из него выходит куча разъемов и мелких резиновых трубок - разъемы прочистили и продули вместе с трубками (кстати, кто-нибудь может все-таки подсказать как называется сей узел). Вот после этого я езжу, вроде нормально, - только не понятно что все-таки помогло - замена дачтика или прочистка узла:)
А ошибка связанная с этим датчиком выскакивала? Что показывал сканер? У меня 21-й ошибки нет, а постоянно висят 31,51,52.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ЕвгенийСамарский »

red76 писал(а):Прошу прощения за оперативность ответа - я редко в инете:)
По порядку - датчик с кодом ME203180 - по нему мне и нашли знакомые торговцы запчастями. Его функция "SENSOR,INJ PUMP TACHOMETER " - я так понимаю регулировка оборотов холостого хода. Агрегат, который продували, находится прямо под правым аккумулятором (это если встать лицом к капоту:). Мастер продувал при мне - просто компрессором. При этом продувались все доступные узлы к которым эти шланги идут. В процессе продувки один шланг даже лопнул - был запас по длинне и его просто немного подрезали( на 1-3 см). Кроме того - все моногчисленные електрические соединения на агрегате прочистили жидкостью для чистки инжекторов и тоже продули - они не то чтобы были чумазые - но вероятность попадания грязи или пыли все таки прослеживалась по следам. Вот как-то так. Езжу уже 5 дней - все нормально пока:)
здравствуйте!
я так понимаю продувались разъемы,вакуумные клапана и трубки дросселя???
а по поводу дергатни отвечу за себя-у моего коника(тогда пробег был около 185000, прежний хозяин скрутил -редиска) еще и завод на горячую страдал
(10-15 сек), как на d переключишь , натормоз жмешь, а он как качели раскачивается взад вперед. а как поедишь все классно.
короче разные умельцы приговаривали к разному-датчик тнвд, датчик коленвала, акпп, датчик педали газа, тнвд, форсунки.
смешно то, что ни разу ни один сканер не показал ни одной ошибки!!!
менял все и на бу и на новое(кроме акпп-дороговато)-И НЕ........НИЧЕГО.
поехал в москву (расход на трассе удивил 6 литров на 100км)
в одной фирмочке заранее с ними познакомился, приговорили двс(16-18 очков), лично присутствовал, стало очень грустно, но делать нечего. ПРИГОВОР ИСПОЛНИЛИ(капремонт)
и вот теперь здоров.
а заодно и новые форсунки,тнвд,Датчики поставил, а старые проверили на бошевском стенде -А ОНИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!!!???!!! чуть почистили подправили- теперь получается у коника новое сердце и еще цевильные потроха в запасе.
так моя эпопея, будь она неладна, закончилась.
все это случилось в августе 2009.
сейчас все в порядке, тьфу тьфутьфу налево!!!
да еще бак сменил, в старом был кочмаррррр!!!
вот такая история, други!
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

евгенийсамарский писал(а): здравствуйте!
я так понимаю продувались разъемы,вакуумные клапана и трубки дросселя???
а по поводу дергатни отвечу за себя-у моего коника(тогда пробег был около 185000, прежний хозяин скрутил -редиска) еще и завод на горячую страдал
(10-15 сек), как на d переключишь , натормоз жмешь, а он как качели раскачивается взад вперед. а как поедишь все классно.
короче разные умельцы приговаривали к разному-датчик тнвд, датчик коленвала, акпп, датчик педали газа, тнвд, форсунки.
смешно то, что ни разу ни один сканер не показал ни одной ошибки!!!
менял все и на бу и на новое(кроме акпп-дороговато)-И НЕ........НИЧЕГО.
поехал в москву (расход на трассе удивил 6 литров на 100км)
в одной фирмочке заранее с ними познакомился, приговорили двс(16-18 очков), лично присутствовал, стало очень грустно, но делать нечего. ПРИГОВОР ИСПОЛНИЛИ(капремонт)
и вот теперь здоров.
а заодно и новые форсунки,тнвд,Датчики поставил, а старые проверили на бошевском стенде -А ОНИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!!!???!!! чуть почистили подправили- теперь получается у коника новое сердце и еще цевильные потроха в запасе.
так моя эпопея, будь она неладна, закончилась.
все это случилось в августе 2009.
сейчас все в порядке, тьфу тьфутьфу налево!!!
да еще бак сменил, в старом был кочмаррррр!!!
вот такая история, други!
В данной истории непонятно, что помогло. Капремонт двигателя или замена форсунок и тнвд. И хотя важен результат хотелось бы знать с помощью чего этот результат был достигнут.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
red76
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 06:40

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение red76 »

У меня была именно ошибка 21 - после замены датчика и продувки агрегата - и ошибочка исчезла и все работает.
По поводу стенда БОШ - это круто - но Москва от нас далеко - и соответсвенно такое лечение очень дорого:) "Бить по площадям" - т.е ремонтировать все что скажут (как евгений самарский) - нет финансовых возможностей - а так весь ремонт с запчастью вместе 3000 р
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ЕвгенийСамарский »

red76 писал(а):У меня была именно ошибка 21 - после замены датчика и продувки агрегата - и ошибочка исчезла и все работает.
По поводу стенда БОШ - это круто - но Москва от нас далеко - и соответсвенно такое лечение очень дорого:) "Бить по площадям" - т.е ремонтировать все что скажут (как евгений самарский) - нет финансовых возможностей - а так весь ремонт с запчастью вместе 3000 р
вот видишь, у тебя ошибку показал, а у меня ничего!!!!!!!!!! а машина не работала, и ни на одном из 4х фирменных центрах в двух городах ничего толком понять не могли. и дело ,поверьте не в деньгах, мне пришлось круто занять. а вот разобраться смогли только в москве(пришлось больше 1000верст махать). конечно деньги потрачены, но прошло время, рассчитался, и опять же запчасти при мне.может кто спросит -продам. машину надолго себе оставлю, может когда понадобятся,тьфу тьфу тьфу!!! теперь она новая!
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ЕвгенийСамарский »

doctor писал(а):
евгенийсамарский писал(а): здравствуйте!
я так понимаю продувались разъемы,вакуумные клапана и трубки дросселя???
а по поводу дергатни отвечу за себя-у моего коника(тогда пробег был около 185000, прежний хозяин скрутил -редиска) еще и завод на горячую страдал
(10-15 сек), как на d переключишь , натормоз жмешь, а он как качели раскачивается взад вперед. а как поедишь все классно.
короче разные умельцы приговаривали к разному-датчик тнвд, датчик коленвала, акпп, датчик педали газа, тнвд, форсунки.
смешно то, что ни разу ни один сканер не показал ни одной ошибки!!!
менял все и на бу и на новое(кроме акпп-дороговато)-И НЕ........НИЧЕГО.
поехал в москву (расход на трассе удивил 6 литров на 100км)
в одной фирмочке заранее с ними познакомился, приговорили двс(16-18 очков), лично присутствовал, стало очень грустно, но делать нечего. ПРИГОВОР ИСПОЛНИЛИ(капремонт)
и вот теперь здоров.
а заодно и новые форсунки,тнвд,Датчики поставил, а старые проверили на бошевском стенде -А ОНИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!!!???!!! чуть почистили подправили- теперь получается у коника новое сердце и еще цевильные потроха в запасе.
так моя эпопея, будь она неладна, закончилась.
все это случилось в августе 2009.
сейчас все в порядке, тьфу тьфутьфу налево!!!
да еще бак сменил, в старом был кочмаррррр!!!
вот такая история, други!
В данной истории непонятно, что помогло. Капремонт двигателя или замена форсунок и тнвд. И хотя важен результат хотелось бы знать с помощью чего этот результат был достигнут.
как ни грустно, но результат достигнут капремонтом, а тнвд и форсунки менялись несколько раз и до и после того, и никак на ситуацию не повлияли!!!
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Я тоже этот датчик оборотов двигателя менял, была ошибка. После замены - ошибка пропала, а причина нет)))
Вообще -то там два датчика, основной и дополнительный, оба стоят на ТНВД, возле приводной шестерни.
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Постепенно менял и проверял все, что возможно своими силами и знаниями (форсунки, сетки на ТНВД, компрессию, поменял датчик ТНВД и т.д.). Решил проверить и отремонтировать ТНВД, других вариантов просто нет и насколько понятно из сообщений форумчан это единственный путь. Поскольку в нашей губернии нормальных мастеров нет, решил отправить ТНВД во Владивосток (благо там сейчас находится мой товарищ - проконтролирует ход ремонта). Результат несколько удивил - на стенде проверяли всяко разно и приговор один - ТНВД как новый. Подкачивающий насос и плунжера выдают нужное давление. К сожалению на горячую прогнать на стенде неполучилось (косяки то вылезают при нагреве).
Мастер предположил, что возможен подсос воздуха (это я проверял), датчик коленвала (вот это не менял) и наиболее вероятная причина датчик температуры топлива (находится в ТНВД). На других насосах проблемы с этим датчиком были и решались они путем установки дополнительного сопротивления, чтобы "обмануть" компьютер.
Возможно ли подобная ситуация с датчиком температуры топлива?
Схема выводов этого датчика есть у кого-нибудь?
Что думаете по этому поводу и что еще нужно смотреть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

doctor писал(а):Постепенно менял и проверял все, что возможно своими силами и знаниями (форсунки, сетки на ТНВД, компрессию, поменял датчик ТНВД и т.д.). Решил проверить и отремонтировать ТНВД, других вариантов просто нет и насколько понятно из сообщений форумчан это единственный путь. Поскольку в нашей губернии нормальных мастеров нет, решил отправить ТНВД во Владивосток (благо там сейчас находится мой товарищ - проконтролирует ход ремонта). Результат несколько удивил - на стенде проверяли всяко разно и приговор один - ТНВД как новый. Подкачивающий насос и плунжера выдают нужное давление. К сожалению на горячую прогнать на стенде неполучилось (косяки то вылезают при нагреве).
Мастер предположил, что возможен подсос воздуха (это я проверял), датчик коленвала (вот это не менял) и наиболее вероятная причина датчик температуры топлива (находится в ТНВД). На других насосах проблемы с этим датчиком были и решались они путем установки дополнительного сопротивления, чтобы "обмануть" компьютер.
Возможно ли подобная ситуация с датчиком температуры топлива?
Схема выводов этого датчика есть у кого-нибудь?
Что думаете по этому поводу и что еще нужно смотреть?
Насчет датчика температуры. Очень похоже на правду.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
GLOBALDIESEL_RU
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение GLOBALDIESEL_RU »

doctor писал(а): К сожалению на горячую прогнать на стенде неполучилось (косяки то вылезают при нагреве).

Стенд, даже китайский обеспечивает нагрев до 40 градусов, на вашем тнвд во время испытаний программа просит выставить 50 градусов. Может не стендом проверяли а дрелью ?
doctor писал(а):Мастер предположил, что возможен подсос воздуха (это я проверял), датчик коленвала (вот это не менял) и наиболее вероятная причина датчик температуры топлива (находится в ТНВД).

Мастер предполагает, а водитель проверяет. Подсос воздуха видно на стенде 100% , точно крутили дрелью.....
doctor писал(а): На других насосах проблемы с этим датчиком были и решались они путем установки дополнительного сопротивления, чтобы "обмануть" компьютер.
Возможно ли подобная ситуация с датчиком температуры топлива?
После таких "обманов" очень тяжело и дорого чинить тнвд и приводить машину в порядок.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Vitalya-74 »

Не дрелью!! Сам стоял возле стенда.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

GLOBALDIESEL_RU писал(а):
Стенд, даже китайский обеспечивает нагрев до 40 градусов, на вашем тнвд во время испытаний программа просит выставить 50 градусов. Может не стендом проверяли а дрелью ?

Нагрев в 40 или 50 градусов ничего не решает. Я уже писал (да и другие отмечают тоже), что проблемы с холостыми под нагрузкой возникают при прогреве двигателя свыше 60-70 градусов. На стенде этого не достигнешь.
GLOBALDIESEL_RU писал(а):
После таких "обманов" очень тяжело и дорого чинить тнвд и приводить машину в порядок.
Но ведь на других насосах так делают... и помогает. В чем опасность дополнительного сопротивления на датчике температуры топлива?

Весь вопрос в том, что надо что-то делать, проблема то не уходит. И если была уже почти полная уверенность в том, что виноват ТНВД, то теперь после проверки уже не знаю в какую сторону рыть. Поэтому и возникают идеи по сопротивлениям в датчиках и т.д.
Что конкретно еще смотреть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

Но ведь на других насосах так делают... и помогает. В чем опасность дополнительного сопротивления на датчике температуры топлива?
Тоже хотелось услышать обоснование. Совершенно точно температура соляры и антифриза влияют на цикловую подачу.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Совершенно точно температура соляры и антифриза влияют на цикловую подачу.
+ 100 !!!

Внесу и я свой "пятачек" в глобальную копилку. У данного роторного, VRZ насоса весьма непростой алгоритм управления. Ход мыслей в сторону датчика (ов) температуры верный, они тут заглавные. Только их несколько, и не всегда виноваты именно они. CLT - температура ОЖ, Air - воздух и Fuel - топливо. Очень важно проверить их работу во всем диапазоне температур, включая предельные. Возникает вопрос как и чем. В бытовых условиях этот процесс практически не возможен. Для полноценной проверки нужно в реальном масштабе произвести контроль изменения параметров 3 датчиков t. Изменение сопротивления "от и до" контролируется тривиальным мультиметром. В идеале 3 штуки. Параллельно ему (им) необходимо подключить осциллограф, лучше, если он позволит контролировать 3 канала одновременно. Соответственно, 4-х канальный. Также, должна быть и соответствующая развертка у данного осцилла. Лучше, если осцил будет пишущий. Фишка в том, что полупроводниковые датчики температуры могут быть в целом полностью работоспособными с точки зрения ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Оно (ЭБУ) опрашивает их по алгоритму "есть/нет". Т.е., обрыв или есть сопротивление. Нет опротивления - есть код ошибки. Но, иногда вполне работоспособный датчик выдает на некоторых режимах некий всплеск или "бросок сопротивления". Так как обрыва нет, комп его не видит, ЧЕК на "зажигает" и лишь оперативно корректирует цикловую подачу топлива. Повышение температуры ведет к падению сопротивления всех датчиков. Для ЭБУ, чем выше температура на датчиках CLT, Air и Fuel, тем меньше цикловая подача. Усредненные, нормальные параметры у прогретого двигателя примерно такие:
CLT 80 - 83 градуса. При 20-ти гр это 2,3-2,6 Ком, при 80 гр это 0,30-0,34 Ком;
Air 28 градусов. 2,3-2,9 Ком, 0,30-0,30 Ком;
Fuel 28 - 31 градус. Нужно внимательно проверить этот датчик. В точке графика в 25,2 (!!!) градусов топлива (датчик стоит в верхней точке ТНВД в очень неудобном для замены месте, если решите его сменить) сопротивление оного должно быть ровно 2 Ком. ::-D: Как эту точку отконтролировать не имея опыта и приборов? Можно конечно повесить имитатор на фишку насоса. Это так, на всяк случай для пытливых.
Так что если один из датчиков начнет выдавать короткие "глючки", у компа "понесет крышу" и мотор начнет непредсказуемо дергаться. Но ведь это не все. ::-D: Алгоритм заложенный в память ЭБУ таков, что выход за пределы установленного "коридора данных" любого компонента (ов) системы приводит к сбою и нарушению стабильности работы всей системы. Ну, и далее возникает вопрос чем все эти параметры измерить? Есть у вас нужный осциллограф, умеете Вы им пользоваться, чем измерить реальную температуру контролируемых узлов? Предположим мобильным пирометром. А что дальше? Но это еще не все, к сожалению... ::-(:
И еще относительно датчика температуры топлива. Самая напряженная и деликатная работа осуществляется им на малых сопротивлениях, что видно из малой таблицы выше. Но работает он, от более чем 16000 Ом при температуре ниже 20 градусов, и при прогреве до 1400 - 2800 Ом. Очень широкий диапазон и максимальная точность нужна именно на малых сопротивлениях...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

Сегодняшнее наблюдение. Ездил в другой город за 300км. Утром выехал 17С - мотор прогрелся обороты 750+/-10. Обратно возвращался 32С. Обороты 680+/-10. При остановке подрагивание двигателя. Солярка одна и таже. Но температура разная естественно. Это к вопросу о датчиках.
С методикой изложенной выше проверки согласен полностью. Вопрос технической осуществимости.
Что бы выловить кратковременные глюки датчиков нужно опрашивать их с частотой не менее 10 раз/сек и запихивать в какойто архив для анализа.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Что бы выловить кратковременные глюки датчиков нужно опрашивать их с частотой не менее 10 раз/сек и запихивать в какойто архив для анализа.
Такие возможности есть у диагностического сканера. Режим датастрим - вывод информации от компонентов системы в реальном масштабе времени в виде диаграм/пиктограм. Либо хороший цифровой осцилл на базе компа. Чтобы получить возможность углубленно изучить тонкости работы указанного насоса и его системы управления необходимо купить соответствующее оборудование и получить специфические знания. Это, в свою очередь следствие некоторой необходимой статистики, основанное на череде поломок и способов их поиска/устранения.
Кроме датчиков температуры есть еще целый набор завязанных на цикловую подачу компонентов.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Может проще тупо поменять датчик температуры?
По поводу датчика температуры топлива - где он находится, как его поменять, код датчика?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Sedoy »

Dizel Man, внутри термодатчиков стоят обычные терморезисторы, глюки которых в виде неких кратковременных выбросов номиналов исключены. Стандартной неисправностью (из числа труднодиагностируемых) является уход сопротивления датчика только в каком то диапазоне температур, например при комнатной температуре сопротивление датчика соответствует паспорту, а при -20 уже далеко нет. Мотор не будет нормально работать, т.е. запускаться с трудом либо иное
Для контроля сопротивления никакие спецприборы не нужны, кроме тестера, но выкрутить датчик придется. Далее он должен быть опущен сперва в морозильник, а затем в стакан с водой, который нагревается на плите вместе с опущенным внутрь термометром. Достаточно снять эпюры сопротивлений в 5-6 температурах, начиная от -20
Осциллограф даст на термодатчике всплеск, если помехозащищенность питания невелика, то есть сдохло что нибудь помехоподаляющее, например фильтрующие электролиты в ЭКУ, или подводка к самому емкому конденсатору в автомобиле- аккуму, окислилась. Если включить генератор без аккума, осциллограф покажет выбросы напряжения амплитудой до 90 вольт, и тестер такое не увидит. Таким образом- кратковременные всплески напряжения на термодатчиках, это не что иное как всплески подаваемого напряжения на датчик, а не кратковременные уходы номинала сопротивления. Такое может быть- но очень редко, и может быть сразу же выделено либо простукиванием датчика, либо пшиканием на него баллоном для быстрого охлаждения

При работе диагностическими приборами есть один крупный недостаток- если прооводка в обжимке подводки сигнала окислилась, то оборудование никак это не отличит от неисправности датчика. Поэтому на старых авто имхо в любом случае датчик желательно проверять в выкрученном виде по методике выше.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»