ставьте одиннаковые колеса и наслаждайтесь супер селектом в полной мере
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Как Суперселект переварит разную резину?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
это правда жизни 
ставьте одиннаковые колеса и наслаждайтесь супер селектом в полной мере
ставьте одиннаковые колеса и наслаждайтесь супер селектом в полной мере
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Для чистоты эксперимента можно предположить, что R пер-х колес = 0,40 м; R зад-х колес = 0,38 м.
Т.е. разница в радиусах колес осей = 2 см.
Допустим, скорость движения 100 км/ч.
Вопрос: за сколько секунд задний кардан "обгонит" передний на 1 оборот.
Если кто с математикой в ладах - подсчитайте. Это уже будет конкретика, а не "ах, все развалится нах" :smt003
Т.е. разница в радиусах колес осей = 2 см.
Допустим, скорость движения 100 км/ч.
Вопрос: за сколько секунд задний кардан "обгонит" передний на 1 оборот.
Если кто с математикой в ладах - подсчитайте. Это уже будет конкретика, а не "ах, все развалится нах" :smt003
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
если правильно прикинул и если представить что передаточное число редукторов 1 то чуть менее чем за 1 сек
если п.ч. принять 4.7 то за 0.2 сек примерно
или я двоечник?
если п.ч. принять 4.7 то за 0.2 сек примерно
или я двоечник?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Вот например такая инфа:в некоторых полноприводных авто делают разные главные пары в мостах,в результате вискомувта всегда проскальзывает,жидкость в ней поддерживается в нагретом состоянии,это сокрощает время срабатывания мувты при возникновении проскальзывания колес.Что скажите?
Монтеро3 Лимитед,2001г,Газ-бензин.
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
скорее всего это относится только к тем типам привода, когда ВМ стоит на передачу момента на задний мостkola писал(а):Вот например такая инфа:в некоторых полноприводных авто делают разные главные пары в мостах,в результате вискомувта всегда проскальзывает,жидкость в ней поддерживается в нагретом состоянии,это сокрощает время срабатывания мувты при возникновении проскальзывания колес.Что скажите?
аля црв
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
На каких конкретно?kola писал(а):Вот например такая инфа:в некоторых полноприводных авто делают разные главные пары
Как получился такой результат, можно привести расчеты?если п.ч. принять 4.7 то за 0.2 сек примерно
Кст. на ЦРВ нет ВМ, сейчас ВМ для подкл-я второй оси не применяют.
Последний раз редактировалось Lew 31 мар 2010, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
при данных условияхLew писал(а):Для чистоты эксперимента можно предположить, что R пер-х колес = 0,40 м; R зад-х колес = 0,38 м.
Т.е. разница в радиусах колес осей = 2 см.
Допустим, скорость движения 100 км/ч.
Вопрос: за сколько секунд задний кардан "обгонит" передний на 1 оборот.
Если кто с математикой в ладах - подсчитайте. Это уже будет конкретика, а не "ах, все развалится нах" :smt003
разница в длине окружности колес составит примерно 6 см
соответственно одно колесо обгонит другое на один оборот на пути примерно 25 метров
100 км.ч это примерно 27м\с
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Да, Лобачевский из тебя не получится =P~kyzya11 писал(а):при данных условиях
разница в длине окружности колес составит примерно 6 см
соответственно одно колесо обгонит другое на один оборот на пути примерно 25 метров
100 км.ч это примерно 27м\с
S1 = 2 х 3,14 х 0,38 = 2,39 м.
S2 = 2х 3,14 х 0,40 = 2,51 м.
2,51 – 2,39 = 0,12 м.
За один оборот большие колеса оси будут "забегать" на 12 см.
Дальше надо подсчитать, сколько об/сек делает колесо меньшего радиуса при 100 км/ч, отсюда выходишь на разницу оборотов карданных валов, и не забудь число ГП.
Удачи =D>
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
да все правильно посчитал
только еще *2 забыл умножить
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Примерный подсчет показывает, что даже при разнице в радиусах 5 мм при ск-ти 100 км/ч (28 м/с) за 1 с один карданный вал сделает 46,9 об., другой - 46,3 об. Разница 0,6 об/сек (ГП я взял = 4, не помню как в П-3).
Принимая во внимание, что кинематические радиусы качения колес осей всегда разные (износ резины; развесовка; отклонение от прямолин-го движ-я), можно сделать вывод, что в межосевом диф-ле шестерни никогда не находятся в состоянии покоя, там всегда будет трение скольжения.
Соотв-но с ростом разницы радиусов колес разница в ск-х вращения карданов будет выше.
Шестерням диф-ла от этого хуже не будет, но при какой-то определенной разнице частот вращения ВМ начнет блокировать диф-л, т.е. будет работать под нагрузкой.
Но пр-ль должен это учитывать и закладывать в ВМ хар-ки, не допускающие полного блокирования, иначе ставились бы ограничения на движение при полном приводе по асфальту.
Принимая во внимание, что кинематические радиусы качения колес осей всегда разные (износ резины; развесовка; отклонение от прямолин-го движ-я), можно сделать вывод, что в межосевом диф-ле шестерни никогда не находятся в состоянии покоя, там всегда будет трение скольжения.
Соотв-но с ростом разницы радиусов колес разница в ск-х вращения карданов будет выше.
Шестерням диф-ла от этого хуже не будет, но при какой-то определенной разнице частот вращения ВМ начнет блокировать диф-л, т.е. будет работать под нагрузкой.
Но пр-ль должен это учитывать и закладывать в ВМ хар-ки, не допускающие полного блокирования, иначе ставились бы ограничения на движение при полном приводе по асфальту.
- kyzya11
- Сообщения: 9185
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
этой фразой можно подитожить данную тему =D>Lew писал(а): Принимая во внимание, что кинематические радиусы качения колес осей всегда разные (износ резины; развесовка; отклонение от прямолин-го движ-я), можно сделать вывод, что в межосевом диф-ле шестерни никогда не находятся в состоянии покоя, там всегда будет трение скольжения.
Соотв-но с ростом разницы радиусов колес разница в ск-х вращения карданов будет выше.
Шестерням диф-ла от этого хуже не будет, но при какой-то определенной разнице частот вращения ВМ начнет блокировать диф-л, т.е. будет работать под нагрузкой.
Но пр-ль должен это учитывать и закладывать в ВМ хар-ки, не допускающие полного блокирования, иначе ставились бы ограничения на движение при полном приводе по асфальту.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 474 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Ну начнем с того, что разговор начинался не о старом Вашем рыдване.Lew писал(а): Уважаемый, на старом рыдване, который исправно возит меня каждый день, пр-ль рекомендует спереди давление 2,2 а сзади 2,7.
Странно, отчего так?
По вашей логике это должно было привести к ухудшению управляемости, зачем же пр-ль так рекомендует?
Угробить нас хочет :smt003
Во вторых: Вы видели хоть одного производителя, который рекомендует эксплуатацию авто на разной резине?
Вы хоть видели инструкцию, где хотя бы допускается езда на разной резине? Предвидя ответ, скажу Вам: дорогие, считайте, выводите формулы, пытайтесь понять и доказать свою правоту. Лично я сомневаюсь, что на Mitsubishi сидит банда недоумков, которая не знает о возможности использования разной резины. Либо знают, но до сих пор не стали пользоваться этой информацией в целях рекламы!
А по сути вопроса.... Ничего не вечно, все ломается и вечный двигатель никто не изобрел! Но при использовании разной резины кирдык придет быстрее!
-
FЁDO®
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Не думал, что открою для тебя Америку, может это тебя огорчит, но и заводом-изготовителем, и жизнью так заложено, что при эксплуатации (и даже при не эксплуатации) автомобиля -ПОСТОЯННО что-то изнашивается (или теряет свои свойства-читай тоже изнашивается).kola писал(а):...А то со слов Федора заводом изг. заложено так,что у нас постоянно что то изнашивается,ездишь и думаешь,что у тебя диф и раздатка портится потихоньку...
+1.DenVer писал(а):...Но при использовании разной резины кирдык придет быстрее!
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Про давление в шинах, ну просто шедевр а не высказывание.
Что , длина окружности у накачанного колеса и приспущенного, разные?
Что , длина окружности у накачанного колеса и приспущенного, разные?
Дед Василь
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
В ав-ле есть много вещей, о кот. вы даже не задумываетесь.HiTEX писал(а):Про давление в шинах, ну просто шедевр а не высказывание.
Что , длина окружности у накачанного колеса и приспущенного, разные?
За один оборот колесо проходит опред-й путь. Представьте себе пер. колесо с давлением 1,0 и 2,5, и скажите на вскидку, которое из них пройдет больший путь за 1 оборот?
Соотв-но, если 1,0 это оба пер-х колеса, а 2,5 - оба задних, они соединены между собой через раму и трансмиссию, то за один промежуток времени они совершают разное число оборотов, т.е. возникает кинематическое рассогласование. Если межосевого диф-ла нет, то это рассогласование вызовет циркуляцию мощности, если есть - диф-л эту разность обротов компенсирует, в этом его главное назначение.
Видел. На полноприводный Porshe 911 серидины 80-х сзади устанавливались колеса меньшей размерности, чем спереди.Во вторых: Вы видели хоть одного производителя, который рекомендует эксплуатацию авто на разной резине?
Но это скорее исключение, обычно рекомендуют одинаковый размер.
Вообще не аргумент. Например, каждый знает, что чем чаще меняещь масло в моторе - тем дольше срок его службы. Раньше меняли раз в 10 тыс, потом продлили до 15 тыс, а нек. рекомендуют менять раз в 20 тыс., в Европе уже до 25 тыс дошли.Лично я сомневаюсь, что на Mitsubishi сидит банда недоумков, которая не знает о возможности использования разной резины. Либо знают, но до сих пор не стали пользоваться этой информацией в целях рекламы!
И чем это вызвано? Масло стало лучше или моторы такие безизносные?
Чистый маркетинг. Кто-то первый увеличил интервал, остальные потянулись за ним. Сплошь и рядом в автобизнесе.
А про резину одинаковую совершенно разумное требование, ибо дай людям волю, они такого понаставят :smt003
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 474 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Дебаты становятся бессмысленны!
Про масло рекламируют, а про резину утаивают! Для чего? Представляете как прыгнули бы рейтинги если бы Mitsubish объявило, что их машинам без разницы на какой резине ездить? Правильно! Это не без опасно и вредно для трансмиссии!

Вы сами себе ответили. Все Ваши доводы теряют логику и противоречат сами себе!Lew писал(а):Видел. На полноприводный Porshe 911 серидины 80-х сзади устанавливались колеса меньшей размерности, чем спереди.Во вторых: Вы видели хоть одного производителя, который рекомендует эксплуатацию авто на разной резине?
Но это скорее исключение, обычно рекомендуют одинаковый размер.
А что для вас аргумент? Опять противоречите сами себе, да еще доводы приводите!Lew писал(а):Вообще не аргумент. Например, каждый знает, что чем чаще меняещь масло в моторе - тем дольше срок его службы. Раньше меняли раз в 10 тыс, потом продлили до 15 тыс, а нек. рекомендуют менять раз в 20 тыс., в Европе уже до 25 тыс дошли.Лично я сомневаюсь, что на Mitsubishi сидит банда недоумков, которая не знает о возможности использования разной резины. Либо знают, но до сих пор не стали пользоваться этой информацией в целях рекламы!
И чем это вызвано? Масло стало лучше или моторы такие безизносные?
Про масло рекламируют, а про резину утаивают! Для чего? Представляете как прыгнули бы рейтинги если бы Mitsubish объявило, что их машинам без разницы на какой резине ездить? Правильно! Это не без опасно и вредно для трансмиссии!
А это прям контрольный в голову! Все верно! Понаставят такого, что машины даже гарантию не отходят! Либо сломаются, либо владельцы по разбиваются!Lew писал(а):Чистый маркетинг. Кто-то первый увеличил интервал, остальные потянулись за ним. Сплошь и рядом в автобизнесе.
А про резину одинаковую совершенно разумное требование, ибо дай людям волю, они такого понаставят :smt003
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Уважаемый, кроме флуда есть что сказать по теме?DenVer писал(а):Дебаты становятся бессмысленны!
Вы сами себе ответили. Все Ваши доводы теряют логику и противоречат сами себе!
А что для вас аргумент? Опять противоречите сами себе, да еще доводы приводите!
Я противоречить сам себе никак не могу ибо говорил и говорю в теме: а) ставить надо колеса одинаковой размерности и одинаковой модели; б) но при этом все равно в нек-х режимах движения будет кинематическое несоответствие в угловых скоростях вращения корпусов межколесных дифференциалов и, как следствие, трение скольжения шестерней межосевого диф-ла и включение в передачу крутящего момента ВМ. Этого не избежать и конструкторы это учитывают, закладывая в детали запас прочности.
Кстати, никто не обратил внимание, что фраза, с кот. начиналась тема:
еще не говорит о том, что кинематические радиусы качения колес осей будут разные.При покупки авто спереди был установлен Бриджстоун М+С нешипованная 275\70,сзади Ультра грип шиповка 265\70.
275/70 лишь условная цифра и не более
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 474 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Вас послушать, то инженеры закладывают запас прочности и рассчитывают лифт на 5 дюймов и установку 35-ой резины. Открою Вам тайну! На это не расчитано, так же как и не расчитано на установку разной резины! А говорите флуд! Просто отойдите от цифр и включите логику!
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Еще раз по буквам: колесо катится не по длине окружности, важен кинематический радиус. А он у колес постоянно меняется. Особенно явно кинематическое несоответствие при старте машины с интенсивным ускорением, в этом режиме кинем-е радиусы задних колес будуут существенно меньше, чем передних, в шестернях диф-ла будет трение скольжения, а межосевой диф-л будет передавать большой по значению крутящий момент. И это происходит каждый день и ничего вроде не ломается.DenVer писал(а): Открою Вам тайну! На это не расчитано, так же как и не расчитано на установку разной резины!
Самое высокое кинематическое несоответствие во время поворота, но нагрузка на шестерни диф-ла при этом меньше, чем при ускорении.
А вам советую для начала изучить конструкцию диф-ла П-3 и хотябы понять, чем он отличается от П-2.
А потом, если будет желание, дискутировать =;
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 474 раза
Re: Как Суперселект переварит разную резину?
Когда я Вам сказал, что речь идет не о Вашем старом рыдване, то кажется дал четко понять, что про разницу конструкции диф-ла П-2 и П-3 не понаслышке знаю. Раз Вы слышите только себя, то о чем можно дискутировать? Вы утверждаете и обосновываете все в цифрах, что резину можно ставить разную. Затем Вы соглашаетесь, что все таки лучше комплекта одинаковой ничего нет. Как Вас понимать? В связи с тем что диалог односторонний, то считаю, что разговор ни о чем! Удачи!Lew писал(а): А вам советую для начала изучить конструкцию диф-ла П-3 и хотябы понять, чем он отличается от П-2.
А потом, если будет желание, дискутировать =;
