Страница 3 из 6
Re: MEBAC
Добавлено: 30 июн 2011, 23:33
Aleks Nik
DenisR писал(а):точней, у кого нет противозаноса у того нет и MEBAC
А с чего такой вывод?
Re: MEBAC
Добавлено: 30 июн 2011, 23:50
DenisR
во первых в инструкции про него ни слова, по крайней мере в моей
во вторых как я понимаю система понимает что машина ускоряется на большом наклоне по средствам G сенсора, который является частью противозаноса и который в машинах без ASTC отсутствует.
если она кроме торможения двигателем использует и тормоза, опять же подтормаживать колеса без вмешательства водителя умеют только машины с ASTC.
А вообще мне кажется что все просто испытали банальное торможение двигателем.
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 06:29
olegro
DenisR писал(а):olegro
есть только одно но, на 3.2 никогда не было MEBAC
А я разве что-то говорил про МЕВАС?

Я лишь сказал, что машина и так неплохо справляется тормозя двигателем

Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 06:36
olegro
sn1 писал(а):olegro писал(а):
ПС Вверх подняться не смог. Пришлось продираться сквозь лес, выискивая более пологий подъём.
Цепи!!! И будет тебе счастье!!! И лес не пострадает ))))
Кмк цепи на мокрых каменюках только ухудшат ситуацию.
Насчёт леса согласен, но по другому никак.
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 06:50
olegro
Семнадцатый писал(а):АХАХАХАХАХАХА)))))

Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 10:04
DenisR
olegro писал(а):DenisR писал(а):olegro
есть только одно но, на 3.2 никогда не было MEBAC
А я разве что-то говорил про МЕВАС?

Я лишь сказал, что машина и так неплохо справляется тормозя двигателем

дык я про то и говорю что походу все просто тормозят двигателем и думают что так MEBAC работает, вообще кто сказал что эта система есть на спорте??? Обычно где она есть она включается кнопкой, или в инструкции написано что-то типа, система работает в таком-то режиме раздатки при такой-то скорости и.т.п., или как у крузака 200 спуск с горы является частью системы CRAWL об этом четко написано в инструкции и на сайте.
Владельцы спортов 2.5, у вас есть в инструкции что-нибудь про MEBAC ????
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 11:20
sn1
DenisR писал(а):
Владельцы спортов 2.5, у вас есть в инструкции что-нибудь про MEBAC ????
Нет ничего
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 11:40
DenisR
sn1 писал(а):DenisR писал(а):
Владельцы спортов 2.5, у вас есть в инструкции что-нибудь про MEBAC ????
Нет ничего
ну тогда можно поставить под сомнение существование этой системы на спорте. надо попробовать качнуть инструкцию от паджа 4 там MEBAC вроде как есть, почитать что там пишут.
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 12:18
sn1
DenisR писал(а):sn1 писал(а):DenisR писал(а):
Владельцы спортов 2.5, у вас есть в инструкции что-нибудь про MEBAC ????
Нет ничего
ну тогда можно поставить под сомнение существование этой системы на спорте. надо попробовать качнуть инструкцию от паджа 4 там MEBAC вроде как есть, почитать что там пишут.
Так я и ставлю под сомнение )))
Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 13:22
CoolBDW
Так вот и пытаемся разобраться
По всем найденным ссылкам MEBAC упоминается в основном только на П4, и опять же, в связке с MASC и MATC (ASCT). Но на П4 ASCT по умолчанию, как я понимаю, т.е. без неё и не бывает со времён П3 ещё, когда всё это добро появилось.
По ряду ссылок есть упоминание, что MEBAC есть и на НМПС (Challenger), но это ссылки НЕ от производителя. Т.е. доверие к ним небольшое.
Далее. Судя по названию, система возможно и не должна особо работать рабочими тормозами - Engine Brake Assist Control - может, она подачу топлива прекращает и этим способствует равномерному движению?
Толковых технических документов по этой системе не нашёл, везде только описание "что на выходе", а "как работает" - не нашёл
В общем, я и сам на распутье. Узнал я про неё с официального сайта Мицу в России (см. первое сообщение в теме). С тех пор и не даёт покоя вопрос - таки есть или просто кажется?
Я до этого на всех машинах имел механику, поэтому представляю как авто тормозит двигателем. Но ощущения другие совсем. Возможно, из-за автомата - не знаю. Возможно, и дизель по-другому тормозит, чем бензин.
Но мне что странно - на 1-й передаче машин под горку ползёт РАВНОМЕРНО, обороты ХХ и скорость ПОСТОЯННА. На "помощь" тормозами машин отзывается УВЕЛИЧЕНИЕМ скорости...
В общем, фиг его знает - эксперименты продолжаю...
Надо попробовать 1-ю высокую и 2-ю пониженную - передаточные одинаковые практически будут, интересно, что получится...

Re: MEBAC
Добавлено: 01 июл 2011, 16:22
olegro
У П4 есть комплектации без ASCT, но с задней блокировкой. А есть без блокировки, но с ASCT. По крайней мере у арабов точно. Вот когда мы спускались с горки (то , что я описывал выше) со мной ехал как-раз такой араб с ASCT. Он говорил, что отключал стабилизацию, но всё равно что-то у него щёлкало пытаясь помочь.
А на 2й пониженной пробовал, разгоняется. 1я пониженная едет очень медленно и с постоянной скоростью. Наверное коробка умничает совместно с ECU.
Re: MEBAC
Добавлено: 12 сен 2011, 08:45
sn1
Прочитал вот это
http://www.pajero4.ru/technologies-mebac.php и кажется оно действительно так работает! Тормозит
ДВИГАТЕЛЕМ и никак не использует тормоза. Именно
ДВИГАТЕЛЕМ как и заявлено производителем!!!
Re: MEBAC
Добавлено: 12 сен 2011, 08:57
ВИЙ
я на выхах по горам катался.
Дождь, глиняные спуски/подъемы. Нифига не прочухал этот мебак... Нога устала от тормоза. Хотя спуски крутые были.
Re: MEBAC
Добавлено: 12 сен 2011, 09:04
sn1
На пониженной с зафиксированной первой
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 09:19
Tajozhnik
При спуске с горки (асфальт, режим 2WD, скорость ~70) нажимаю кратковременно тормоз и чувствуется переключение передач и скорость при спуске не возрастает, тоже самое как на механике (только вручную) 4-я, 3-я, по необходимости вторая. Так что работа Engine Brake Assist Control налицо - тормозит двигателем при необходимости шурша шайтан коробкой вниз. У меня эта система снова` не работала т.к. ОД накосячил с массой. Когда устранили неисправность MEBAC стал работать.
тут тоже вот пишут:
http://www.mitsubishi-energy.lg.ua/mode ... ajerosport
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 09:53
CoolBDW
Tajozhnik писал(а):При спуске с горки (асфальт, режим 2WD, скорость ~70) нажимаю кратковременно тормоз и чувствуется переключение передач и скорость при спуске не возрастает, тоже самое как на механике (только вручную) 4-я, 3-я, по необходимости вторая. Так что работа Engine Brake Assist Control налицо - тормозит двигателем при необходимости шурша шайтан коробкой вниз. У меня эта система снова` не работала т.к. ОД накосячил с массой. Когда устранили неисправность MEBAC стал работать.
тут тоже вот пишут:
http://www.mitsubishi-energy.lg.ua/mode ... ajerosport
Это адаптивность коробки, другая вещь.
MEBAC, если он есть, работает ТОЛЬКО на первой (ручной) передаче и только без нажатия любой педали.
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 10:10
Napic
Мысля появилась... а возможно, что MEBAC - это просто механическая система АКПП, которая блокирует гидротрансформатор АКПП на 1-ой передаче и поэтому появляется возможность тормозить двигателем на 1-ой пониженной.
Если кочергу влево не ставить, то блокировка гидротрансформатора снимается и происходит переключение на 2-ую передачу.
А подтормаживание колес - это либо АБС работает, либо ASTC
На тормоз тоже жать нельзя - т.к. двигатель тут же заглохнет и поэтому при нажатии на тормоз блокировка сразу снимается....
Именно поэтому воткнули в АКПП 1-ую с большим передаточным числом (чтобы тормозило), а злосчастную вторую обделили...
Как такая мысля?
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 17:38
Tajozhnik
CoolBDW писал(а):
Это адаптивность коробки, другая вещь.
MEBAC, если он есть, работает ТОЛЬКО на первой (ручной) передаче и только без нажатия любой педали.
Так а зачем ей тогда вмешиваться в алгоритм движения автомобиля, ну притормозил разок и катись себе дальше с горки, а тут именно переключение скоростей если притормозил и на газюльку не давишь помогает держать, предполагаю заданную скорость, вернее не ускоряться, тем самым имитируя подтормаживание но только двигателем вернее суммарным моментом (двигатель, гидротрансформатор, передачи) , что собственно и отражено в названии системы Engine Breake Assist. Скорее всего это другая сторона одной и той же медали. Главное назначение системы это помощь на крутых спусках.
По весне с горы спускался около 700м уклон градусов сорок, дифы блокированы, пониженная, сначала спускалась нормально без ускорения, потом попался участок крутой метров 50-70, мелкие камни из под колес покатились вниз, скажу прямо - жутковато стало, пришлось тормозить
чуть стащило немного зад занесло, так и доехал до низу притормаживая.
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 18:14
Napic
Tajozhnik писал(а):Главное назначение системы это помощь на крутых спусках.
По весне с горы спускался около 700м уклон градусов сорок, дифы блокированы, пониженная, сначала спускалась нормально без ускорения, потом попался участок крутой метров 50-70, мелкие камни из под колес покатились вниз, скажу прямо - жутковато стало, пришлось тормозить
чуть стащило немного зад занесло, так и доехал до низу притормаживая.
При спуске с горы ни в коем случае нельзя ногой касаться педали тормоза -
это азы - иначе будут "уши". Пусть разгоняется на первой пониженной, скачет, зато боком не пойдет...
Ты в ручном режиме (кочерга влево) на первой пониженной спускался?
Re: MEBAC
Добавлено: 13 сен 2011, 18:37
Tajozhnik
В ручном конечно, просто страшновато стало, рулением выправил аппарат и спустился благополучно. Я тут в соседней ветке написал что проблемы у нас с тобой схожие