На блокировках много не поездишь (по асфальту о крайней мере), а ASTC работает всегда, т.е. автоматически, когда надо.G.A.P писал(а):Мне кажется что эта фича избыточна при наличии блокировок
Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Saint
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
НМПС 2010, 5AT
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Отвечу сразу обоим 
Тут надо четко понимать что как работает и когда и для чего что нужно.
Для срабатывания ЛЮБОЙ антипробуксовки нужна эта самая пробуксовка. По определению. Вне асфальта при наличии двух блокировок можно САМОМУ определять, будем мы буксовать или нет. В идеале, едем на моменте, облизывая длинноходной подвеской рельеф. Даже при вывешивании мы не останавливаемся, т.к. есть 2 блокировки. Никто никуда не забегает
Если же надо идти с пробуксовкой для самоочистки - никто не мешает придавить правую педальку
Поэтому вне асфальта мы отметаем антибукс как невостребованный при наличии 2 блокировок.
На асфальте же антибукс как раз полезен именно потому, что блокировки не задействованы. Виска в диффе как раз из этой серии. Просто когда создавался СС, электроники подобного уровня быстродействия и надежности просто не было. Уже в СС2 на П4 она не сильно нужна, т.к. в П4 электроника уже вполне справляется. Ну и вне асфальта короткоходной подвеске П4 если нет межколесной без электронике трудно.
Итого: при наличии двух блокировок, антибукс - для асфальта

Тут надо четко понимать что как работает и когда и для чего что нужно.
Для срабатывания ЛЮБОЙ антипробуксовки нужна эта самая пробуксовка. По определению. Вне асфальта при наличии двух блокировок можно САМОМУ определять, будем мы буксовать или нет. В идеале, едем на моменте, облизывая длинноходной подвеской рельеф. Даже при вывешивании мы не останавливаемся, т.к. есть 2 блокировки. Никто никуда не забегает


На асфальте же антибукс как раз полезен именно потому, что блокировки не задействованы. Виска в диффе как раз из этой серии. Просто когда создавался СС, электроники подобного уровня быстродействия и надежности просто не было. Уже в СС2 на П4 она не сильно нужна, т.к. в П4 электроника уже вполне справляется. Ну и вне асфальта короткоходной подвеске П4 если нет межколесной без электронике трудно.
Итого: при наличии двух блокировок, антибукс - для асфальта

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Romka18
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:13
- Двигатель:: 2.5 TD
- Мой автомобиль(и):: NEW MPS
- Откуда: Ижевск
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
sn1 У нас так невыйдет. Если включил обе блокировки(центр и зад.диф) то все системы отключаются. Проверяли в праздники (ох повесилились
) Есть видео но там звуки и т.д непечатные. Подъем крутой а выход в яму и сели на брюхо,лебедем с Багги RZR S спокойно достали.

NMPS 2.5 AT5, Eisen grey mica(A02). S09.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
А если ничего не включать будет так работать?Romka18 писал(а):sn1 У нас так невыйдет. Если включил обе блокировки(центр и зад.диф) то все системы отключаются.
Внимание я не спрашиваю про блокировки! Я про них всё знаю!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Romka18
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:13
- Двигатель:: 2.5 TD
- Мой автомобиль(и):: NEW MPS
- Откуда: Ижевск
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Чет не думал об этом. Попробую-отпишу. Жалко ломать афто,если лезеш на рожон то все включать надо. А мож кто пробывал? Из старичков то? Отпишите! Может зря я все включал,он и так бы выехал!
NMPS 2.5 AT5, Eisen grey mica(A02). S09.
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Я думаю, если не включать блокировки, то будет. Вопрос - в каком диапазоне. Т.е. при какой разнице в скорости колес. Я думаю, если в полужидкой грязи на проселке нажать газ в пол, то все должно сработать. На меньших разницах - я не знаю. По идее, еще зависит и от положения руля - на прямом руле может работать не так (или не работать) как при вывернутых колесах. Аналогично не понятно про трогание с места - будет и как?sn1 писал(а):А если ничего не включать будет так работать?Romka18 писал(а):sn1 У нас так невыйдет. Если включил обе блокировки(центр и зад.диф) то все системы отключаются.
Внимание я не спрашиваю про блокировки! Я про них всё знаю!
В общем, надо просить обладателей протестить и заснять на видео

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
В конкретных говнах лучше включать железные блокировки. А протестировать можно просто на раскисшей площадке/дорожке. Сначала с MASCT офф и 4Н, потом с MASCT он и тоже в 4Н, т.е. без принудительных блокировок. Разгон, повороты, резкое нажатие на газ. Главное, чтобы кругом никого не было и площадка ровная была. И скользкая. Ну, или до зимы дождаться - условия будут самые те.Romka18 писал(а):Чет не думал об этом. Попробую-отпишу. Жалко ломать афто,если лезеш на рожон то все включать надо. А мож кто пробывал? Из старичков то? Отпишите! Может зря я все включал,он и так бы выехал!
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Romka18, У старичков нет этой системы, так что слово предоставляется новичкам 
И ещё... Вопрос в том что бы просто как то работала, или повторить как на видео, где джип вывешивался на овраге? С нашей подвеской ещё искать придётся яму подходящую

И ещё... Вопрос в том что бы просто как то работала, или повторить как на видео, где джип вывешивался на овраге? С нашей подвеской ещё искать придётся яму подходящую

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
sn1
Кстати, чуть переосмыслил.
Есть ситуация, когда эта система (подтормаживание буксующих) может быть лучше железных блокировок. Это трогание в крутую очень скользкую горку. В свое время на форуме Сузуки видел видео с Гравитарой - там это было очень наглядно. Там как раз условия подходящие - буксовать можно, а для срабатывания электроники - и нужно. Т.е. никуда не закопаешься (твердый лед на твердом покрытии), а заехать помогает.
В других условиях (грязь, особенно песок и т.д.) - остаюсь при своем мнении, с железными блокировками лучше, с ними можно не буксовать.
Кстати, чуть переосмыслил.
Есть ситуация, когда эта система (подтормаживание буксующих) может быть лучше железных блокировок. Это трогание в крутую очень скользкую горку. В свое время на форуме Сузуки видел видео с Гравитарой - там это было очень наглядно. Там как раз условия подходящие - буксовать можно, а для срабатывания электроники - и нужно. Т.е. никуда не закопаешься (твердый лед на твердом покрытии), а заехать помогает.
В других условиях (грязь, особенно песок и т.д.) - остаюсь при своем мнении, с железными блокировками лучше, с ними можно не буксовать.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Вот кусочки из брошюры на австралийском сайте:
Это ЕСП (ASC) - тут вроде все понятно А вот это уже антибукс. Как я понял, может и движок придушить (если буксуют несколько колес), и отдельное колесико притормозить. В общем, надо тестировать. На скользкой горке должно помогать. О чем, кстати, и рекламная картинка
Это ЕСП (ASC) - тут вроде все понятно А вот это уже антибукс. Как я понял, может и движок придушить (если буксуют несколько колес), и отдельное колесико притормозить. В общем, надо тестировать. На скользкой горке должно помогать. О чем, кстати, и рекламная картинка

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Romka18
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:13
- Двигатель:: 2.5 TD
- Мой автомобиль(и):: NEW MPS
- Откуда: Ижевск
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
G.A.P Нашлась таки яма. Сели на брюхо.
Вот фото. Выглядит неочень,но!!! Пешком зайти на 2wd невыйдет, только 4wd!!!(т.е. только с руками).
Выход на верху в кювет придорожный ,глубина 0.7 метра.


NMPS 2.5 AT5, Eisen grey mica(A02). S09.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Так вот по идее в ASTC должно быть обе эти системы включено + ABS и EBD. Так вот в некоторых случаях этот самый ТС лучше чем жесткие блокировки, например подъем в сухую горку со сложным рельефом. На жестких блокировках будет повышенная нагрузка на трансмиссию и трудности с удержанием курса при пробуксовках, а ТС будет распределять момент между колесами так как надо с ровной нагрузкой и стабильным курсом.CoolBDW писал(а):Вот кусочки из брошюры на австралийском сайте:
Это ЕСП (ASC) - тут вроде все понятно
А вот это уже антибукс. Как я понял, может и движок придушить (если буксуют несколько колес), и отдельное колесико притормозить. В общем, надо тестировать. На скользкой горке должно помогать. О чем, кстати, и рекламная картинка![]()
Вот в таких условиях ТС будет лучше чем жесткие блокировки http://www.youtube.com/watch?v=HmNr6cA7 ... re=related
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Чтоб не издеваться над двиглом и кпп(акпп) - включишь понижайку и примочки электронные в это время отрубятся.sn1 писал(а):Так вот по идее в ASTC должно быть обе эти системы включено + ABS и EBD. Так вот в некоторых случаях этот самый ТС лучше чем жесткие блокировки, например подъем в сухую горку со сложным рельефом. На жестких блокировках будет повышенная нагрузка на трансмиссию и трудности с удержанием курса при пробуксовках, а ТС будет распределять момент между колесами так как надо с ровной нагрузкой и стабильным курсом.CoolBDW писал(а):Вот кусочки из брошюры на австралийском сайте:
Это ЕСП (ASC) - тут вроде все понятно
А вот это уже антибукс. Как я понял, может и движок придушить (если буксуют несколько колес), и отдельное колесико притормозить. В общем, надо тестировать. На скользкой горке должно помогать. О чем, кстати, и рекламная картинка![]()
Вот в таких условиях ТС будет лучше чем жесткие блокировки http://www.youtube.com/watch?v=HmNr6cA7 ... re=related
Это моё мнение.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
ТС по идее не должен, а АSС естественно отрубится.Mark69 писал(а): Чтоб не издеваться над двиглом и кпп(акпп) - включишь понижайку и примочки электронные в это время отрубятся.
Это моё мнение.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
CoolBDW, Я например так и не улавливаю разницу между ESP и ТС, это одно и тоже, и колёсам не даёт буксовать и подтормаживает. У меня на туссане такое и было. Эти системы нормально работают с АКПП. Каждый производитель просто придумывает своё название, а суть одна.
Romka18, так про яму и раму я понял, я имел ввиду что её ещё надо переехать что бы диагональное вывешивание поймать и блокировки не включать, а доверится только электронным приблудам
Можно и не в такой жестокой яме это проделать 
Romka18, так про яму и раму я понял, я имел ввиду что её ещё надо переехать что бы диагональное вывешивание поймать и блокировки не включать, а доверится только электронным приблудам


Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Вроде при просто понижайке ничего не отрубаетсяsn1 писал(а):ТС по идее не должен, а АSС естественно отрубится.Mark69 писал(а): Чтоб не издеваться над двиглом и кпп(акпп) - включишь понижайку и примочки электронные в это время отрубятся.
Это моё мнение.
Электронные системы отрубаются только при включении блокировки заднего дифа, что вообщем то логично...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- _SiMBA_
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
- Двигатель:: 4m41; 4m40
- Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
- Откуда: Almaty
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
я тестил VSC (у тоеты так называется эта система) на рыксе
вывесил в диагоналку, для выезда надо было преодолеть горку 20см
не поехала машина, как не подтормаживала она висящие колеса, не едит
более того, зажгла чек енжин
на ледяном скольком подеме со сложным рельефом на шиповоной хакапелите благодаря антибуксу машина поднялась уверено и без запинок
на том же подьеме делика (без электроники и межколесного LSD) в режиме 4H не доехала до верха и тупо соскользнула назад, ну и резина без шипов всесезонка была, думаю там на такой резине и электроника не помогла бы
----
так же был на тест драйве бмв на презентации x-drive
там для Х3 и Х5 была подготовлена площадка с диагоналками, и крутая горка с подьемом и спуском
там машины поехали
но для выезда с диагоналки нужно было просто продвинуть машину вперед, без горочек, почти с ровных площадок
думаю там бы и рыкс поехал без запинок
на подьеме антибукс отлично помогал не давая буксовать
на спуске "горный тормоз" так же не давал машине разгонятся и сохранял курс без юза
----
из личного опыта, для себя выводы я сделал такие
электроника и втом числе LSD, хорошы на гололеде, снежной каше, т.е. на покрытиях не требующих больших крутящих моментов на колесах
это их стихия
для тяжелых условий типа, песок, грязь, диагоналки на пересеченке, горные перевалы, т.е. условия требующие значительных усилий на колесах для продвижения авто, электроника бесполезна и может быть даже вредна
тут только жлезные блокировки
ИМХО
вывесил в диагоналку, для выезда надо было преодолеть горку 20см
не поехала машина, как не подтормаживала она висящие колеса, не едит
более того, зажгла чек енжин
на ледяном скольком подеме со сложным рельефом на шиповоной хакапелите благодаря антибуксу машина поднялась уверено и без запинок
на том же подьеме делика (без электроники и межколесного LSD) в режиме 4H не доехала до верха и тупо соскользнула назад, ну и резина без шипов всесезонка была, думаю там на такой резине и электроника не помогла бы
----
так же был на тест драйве бмв на презентации x-drive
там для Х3 и Х5 была подготовлена площадка с диагоналками, и крутая горка с подьемом и спуском
там машины поехали
но для выезда с диагоналки нужно было просто продвинуть машину вперед, без горочек, почти с ровных площадок
думаю там бы и рыкс поехал без запинок
на подьеме антибукс отлично помогал не давая буксовать
на спуске "горный тормоз" так же не давал машине разгонятся и сохранял курс без юза
----
из личного опыта, для себя выводы я сделал такие
электроника и втом числе LSD, хорошы на гололеде, снежной каше, т.е. на покрытиях не требующих больших крутящих моментов на колесах
это их стихия
для тяжелых условий типа, песок, грязь, диагоналки на пересеченке, горные перевалы, т.е. условия требующие значительных усилий на колесах для продвижения авто, электроника бесполезна и может быть даже вредна
тут только жлезные блокировки
ИМХО
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Конечно, сейчас все эти системы интегрированы, не забудь еще АБС.G.A.P писал(а):CoolBDW, Я например так и не улавливаю разницу между ESP и ТС, это одно и тоже, и колёсам не даёт буксовать и подтормаживает. У меня на туссане такое и было. Эти системы нормально работают с АКПП. Каждый производитель просто придумывает своё название, а суть одна.
Просто, в МОЕМ понимании, ТС направлен именно на предотвращение пробуксовки колес разными способами - душение двигла или/и подтормаживание колеса. При этом речи о прямолинейности (или какой-либо другой направленности) движения речи не идет - просто "не буксовать."
ЕСП же в первую очередь направлена на сохранение стабильности движения и недопущения заноса или сноса. Да, она тоже пользуется теми же приемами - и душение, и подтормаживание. Но для других целей. Например, ЕСП может тормозить и НЕ буксующие колеса.
Реально разделить эти системы, установленне в одном авто, наверно, нельзя, но все таки цели у них разные, хотя используемые приемы и близки.
Т.е. по целям ЕСП не дает "мести хвостом" или "вываливаться наружу", а ТС помогает тронуться на скользкой поверхности. Так было изначально. Потом все смешалось и сейчас уже никто не разберет, где и что и как работает

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- SanSanych
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 07:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Доброго времени суток всем. Со мной недавно произошла весьма грустная история. если бы не было ASTC, то наверно всё было бы намного хуже, а случилось это так:oleg176 писал(а):Всем доброго времени суток. Я пока ещё не владелец нового паджерика, но вот думаю им стать в скором времени. По деньгам присмотрел комплектацию S04 дизель, но там нет системы курсовой устойчивости (ASTC). Что эта за система, я знаю, а мой вопрос - Так ли она необходима, или всё же и без неё нормально? Если чуть-чуть добавить деньжат, можно и комплектацию S06 бензин взять,там эта система есть, но там большой аппетит у машины получается. Жду ответ от реальных паджероводов.
К нам в гости приехал мой дядя из Вологодской области (не виделись уже 10 лет), и 25 октября мы поехали навестить родителей его жены которые живут в Нижегородской области в Семёновском районе в одной далёкой глухой деревушке в 25 км. от трассы Москва-Киров в 115км. от Н.Новгорода. Выехали рано около 6 часов утра и примерно в 7-30 мы уже свернули с трассы М-К на асфальтированную дорожку районного масштаба, оставалось примерно 25 км. Дорога была очень хорошего качества, но узковатая. До деревни оставалось 9 км, ни попутных ни встречных авто не было, скорость была 100-110 км/ч. и вдруг замечаю что в переди в метрах в ста на дороге на повороте на лево на асфальте что-то блестит. Я сразу понял, что это лёд и стал сбрасывать скорость,в момент входа в поворот скорость у меня была около 50 км/ч. Отпустил тормоз и в поворот вошёл очень ровно без малейшего заноса, но выйдя за поворот увидел, что в ста метрах от меня всю дорогу по диагонали перегородил длинный трайлер вытягивающий из правого кювета перевернувшуюся жигули "семёрку", я естественно снова нажал педаль тормоза и проскользив по льду метров 50-60 встал. Во время скольжения авто ни на миллиметр не вильнуло ни в лево ни в право (я думаю только благодаря системе ASTC). Остановившись я сразу посмотрел в зеркало заднего вида и ужаснулся - из за этого поворота вылетел на огромной скорости ФВ ГОЛЬФ и его естественно сразу стало крутить от обочины к обочине


В том, что я так хорошо прошёл этот ледяной поворот и смог остановиться на ледяной прямой без всяких выкрутасов, я конечно считаю, что мне повезло что я заметил заранее лёд на повороте и успел сбросить скорость, но и конечно не малую роль сыграла система ASTC. Вот наверно и всё, а далее естественно было ожидание ГАИ, оформление и т.д.
PS/ Обидно очень, ведь автомобилю всего пять месяцев

Последний раз редактировалось SanSanych 10 ноя 2010, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
НМПС 2010 2.5TDI АКПП, лето BS DUELER 265х65х17, межсезонье BFG AT 265х75х16, зима CONTINENTAL CONTI 4x4 ICECONTACT 265х70х16.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:00
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: MPS 2010
- Откуда: Украина, Киев
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
А вовремя проезда ледяного участка и последующего торможения на льду индикатор ASTC мигал?
MPS 2010 2.5 AT