Страница 3 из 5

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 12:35
Vaskas
тоже +100.. надеюсь места для совершенства в данных знаниях у меня станет немного меньше :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 13:30
Kap
Любителям Матчасти посвящается. :*PARDON*: Если кому-нибудь будет полезно, то буду рад. ::-D:
Некоторые сведения о дифференциалах и их принципах работы. :*SCRATCH*:
На НМПС передний дифференциал - свободный, межосевой центральный симметричный конусный дифференциал с вязкостной муфтой, задний - с принудительной блокировкой.
Часть 1

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 13:31
Kap
Часть 2

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 14:03
CoolBDW
Кстати, если кому интересно, можете посмотреть более основательную теоретическую подоплёку всего этого.
Книга называется "Дифференциалы колесных машин" автор А.Ф.Андреев и др.
В яндексе находится по названию.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 14:55
asjoker
Kap писал(а):Любителям Матчасти посвящается. :*PARDON*: Если кому-нибудь будет полезно, то буду рад. ::-D:
Некоторые сведения о дифференциалах и их принципах работы. :*SCRATCH*:
На НМПС передний дифференциал - свободный, межосевой центральный симметричный конусный дифференциал с вязкостной муфтой, задний - с принудительной блокировкой.
Часть 1
КАР, а откуда выкладки если не секрет? Уж больно качество приятное глазу

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 21 сен 2010, 09:15
Lew
Теперь представим, что включаем пониженную с передаточным числом = 2. Тогда получим 4 (ГП) * 3 (КПП) * 2 (РК) = 24. Т.е. на колесах будет ровно в два раза больше момента, но они при этом будут вращаться в два раза медленней.
Я бы высказался более осторожно: "Т.е. при включении понижающей передачи числом 2 можно в 2 раза увеличить величину крутящего момента, подводимого к раздаточной коробке от КПП, и как следствие - увеличить Мк, подводимый к ведущим колесам. Но при определенных условиях - если колеса имеют хорошее сцепление с опорной поверхностью или величина Мк, подводимого от КПП очень низкая (например включена 3, 4 или 5 пер-чи). Если сцепление колес низкое, и включены 1 или 2-я пер-чи КПП, включение пониженной передачи величину подводимого к колесам Мк не изменит".

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 21 сен 2010, 09:23
CoolBDW
Lew писал(а):
Теперь представим, что включаем пониженную с передаточным числом = 2. Тогда получим 4 (ГП) * 3 (КПП) * 2 (РК) = 24. Т.е. на колесах будет ровно в два раза больше момента, но они при этом будут вращаться в два раза медленней.
Я бы высказался более осторожно: "Т.е. при включении понижающей передачи числом 2 можно в 2 раза увеличить величину крутящего момента, подводимого к раздаточной коробке от КПП, и как следствие - увеличить Мк, подводимый к ведущим колесам. Но при определенных условиях - если колеса имеют хорошее сцепление с опорной поверхностью или величина Мк, подводимого от КПП очень низкая (например включена 3, 4 или 5 пер-чи). Если сцепление колес низкое, и включены 1 или 2-я пер-чи КПП, включение пониженной передачи величину подводимого к колесам Мк не изменит".
Естественно, просто я не стал вдаваться в такие глубины. Понятно, что имелась в виду ситуация, когда именно не хватает крутящего момента, т.е. не можем тронуться, а не когда его избыток и буксуем :)
Тем не менее, совет остается тот же - если нужно более-менее длительно двигаться с заблокированным центром и скорость не выше 1-2 передачи, то лучше сразу включить пониженную и ехать на 2-3-4 пониженной.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 10:09
Dacher
Все прочитал про СуперСелект и ещё больше запутался. Вот что понял , включил полный привод, распределение по осям 63-на зад, 37-на перед. Заблокировал дифференциал, распределение сил пошло 50 на 50. Вопрос. С какой скоростью и как долго можно ехать с заблокированным дифференциалом? И произойдет ли его автоматическое отключение в случае перегрева?
Прошу простить за мою тупость или глупость, но не хочу попадать с машиной за 1,5 лимона.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 11:55
sn1
Dacher писал(а):Все прочитал про СуперСелект и ещё больше запутался. Вот что понял , включил полный привод, распределение по осям 63-на зад, 37-на перед. Заблокировал дифференциал, распределение сил пошло 50 на 50. Вопрос. С какой скоростью и как долго можно ехать с заблокированным дифференциалом? И произойдет ли его автоматическое отключение в случае перегрева?
Прошу простить за мою тупость или глупость, но не хочу попадать с машиной за 1,5 лимона.
На спорте распределение 50\50! Блокировка исключает возможность подачи всего момента на 1 ось! Ниче не перегреется и не отключится, но Lock можно пользовать только на скользких поверхностях! На асфальте низя, особенно в поворотах!

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 12:21
_SiMBA_
+1
диференциал это не вискомуфта
он не греется

с заблокированным дифом ехать можно скольугодно долго и этот режим не отключается самостоятельно
но по асфальту ездить нельзя в таком режиме

СС1 при полном приводе (4Н) имеет распредление 50 на 50 с "мягкой" вискомуфтой , т.е. диф симетричный
а не 63-на зад, 37-на перед как на паджеро 4 с нессимитричным дифом в СС2

если только в НМПС 10 года не воткнули СС2
в этом случае, поакуратнее газуйте в говнах, обрывает цепь переднего привода в раздатке
и это может быть не гарантийным случаем

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:09
Dacher
Спасибо _SiMBA_ .
Я перепутал с П4. 50 на 50 у НМПС- это радует.
И где посмотреть по СС2 ?
Я почему так интересуюсь. У родителей домик в деревне. Переславль Залесский. Проезжаю через ботик Петра(кто знает), и поворачиваю в сторону деревни Первушино, до которой 17км. К нам до деревни 12.Так вот, эти 12 км отец на Спортаже проезжает за 45-50 минут. Они круглый год в выходные туда мотаются. Мы последние 10 лет Новый год только там и справляем. Очень красивые места и как вывод отсутствие дорог как таковых. Вывозят леса на Уралах и т.д. На Лансере и Вектре проезжал с натяжкой, надоело вот и решился. От нашей деревни идет объездная дорога на д. Мартынки. Отец на Фронтере там сидел 9 часов, пока лужу не спустил.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:51
sn1
Dacher писал(а):Спасибо _SiMBA_ .
Я перепутал с П4. 50 на 50 у НМПС- это радует.
И где посмотреть по СС2 ?
Я
Смотреть тут, на форуме.http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=45
У Спорта СС1 50\50 по сей день!

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 04 ноя 2010, 14:17
Dacher
Я там читал, видно невнимательно. Спасибо что направили.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 мар 2013, 23:24
Свят
_SiMBA_ писал(а): я решил пониженную включить, но так как машина практически висела на тормозах и ручнике и в P в аккп
соотвесвтенно разность момента на осях была большой
рычаг сам не хотел лезть в понижайку...
и... я его изнасиловал : ) но он мне отомстил, заклинил
машина осталась в положении 4HLc
по асфальту в таком положении ехать нельзя

приехал в лагерь, там снял из салона пыльник и крышку раздатки
вынул рычаг , отшелкнул заклинивший механизм на нем
собрал, залил герметиком крышку и все встало на свои места
У нас прошли хорошие снегопады. За неделю выпало наверно больше снега, чем за всю зиму...
Народ начал буксовать, дёргать других и т.д...
Так вот в течении 3х дней вправлял рычаг РК двум! своим знакомым. У одного 5 тыщ на спидометре, у другого 62.....
Парни ооочень хотели включить один-межосевой блок, второй- понижайку- остались на 4Н без вариантов :*WALL*:
Как рвали рычаг- ни один обьяснить не смог :)

Машина ласку любит... Нежно и по инструкции- всё включается замечательно! :*VICTORY*:

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 21 мар 2013, 06:57
SKS
На удивление все включается довольно легко и плавно. Хотя езжу всегда на 4Н, а блокировки использую довольно редко (для моих целей хватает просто заблокированного центра). Для себя взял за правило: если нужно что-то переключить в раздатке, то лучше делать заранее и на ходу. Как правило включается с первого раза. Но если не происходит этого и на панели моргает индикатор, то просто останавливаюсь и сдаю немного назад, а потом вперед и все включается. Рычаг переводится мягко. Просто не представляю что нужно делать с ним, чтобы выбить.
Единственное не знаю срабатывает или нет БЗД. Пробивал дорогу на дачу, снега было выше номерного знака на переднем бампере. Стащило немного в бок, стал буксовать. Включил все, в т.ч. БЗД. Лампочка вроде не моргала. Выехал с небольшой раскачки сам. Т.к. был один посмотреть как вращаются колеса было некому.

З.Ы. Несколько раз пробовал переключать режимы на месте как описывал Napic . 50/50 когда включается сразу когда нет. А на ходу без проблем включение четкое.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 01 апр 2013, 16:54
DeepDreamer
Други, здравствуйте.

Вот какие есть у меня вопросы по поводу нашего суперселекта... Сразу скажу, речь ниже не идет про говна и экстрим, а про обычные покатушки 20-40 км проселочных дорог, летом, без фанатизма.

1. Позапрошлым летом постоянно катался в деревне на Ниве. У нас там асфальта отродясь не было, поэтому принцип езды был такой - как только с бетонки съехал, включил понижкайку. Нива как-то очень мягко катается на понижайке: двигателю напряга нет, сцепление мягче, старт легче, раздатка прикольно шумит, прет как танк, передачи перетыкаются отлично, расход меня не волнует. Так вот фишка Нивы в том, что межосевой диф. то на понижайке не заблокирован и получается, что катайся на понижайке сколько влезет - машина тебе только спасибо скажет. Так вот главная ценность понижайки в эксплуатации без фанатизма - это медленно, ОЧЕНЬ медленно тащиться на холостом ходу на первой передаче по каменюкам и колдоебинам - катишься 1 км/час, переваливаешься из ямы в яму. Мягенько и спокойно. Ну, а уж если в говна пришлось, блок центра тебе в помощь.
А как же быть на НМПСе? Ведь получается, что по сухой дороге ничего больше 2H-4H лучше и не включать? Иначе получается, что центр заблокирован и в поворотах дико растет нагрузка на трансмиссию или резину (кто первый сдохнет). А хоццо также медленно красться... Почему ипоши так сделали, что без блока не понизит, какие догадки? Неужели нельзя было понижайку от блокировки отделить?

2. Братцы, я схемы устройства коробки и раздатки не смотрел. Но мне вот чего непонятно - на той же Ниве воткнул (раздатку) - и всё, оно воткнулось. Ну бывает, что фиг воткнешь, ибо шестеренки друг в друга не входят - чуть проехать надо. А как же у нас то это работает - ведь в отличие от P4 рычаг у нас вроде как механический, а переключив по факту нифига не происходит, она думает, лампочками мигает, порой 100-200 метров с моргающими индикаторами проезжаешь и только тогда разродится, переключится. Почему так долго думает? (кстати подметил что не все режимы так долго, 4H->2H долго, 2H-4H - моментально, с блокировкой тоже так)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 01 апр 2013, 17:37
olegro
Не знаю как бензин, а 3.2 с АКПП при включеной в ручном режиме первой передаче и 4Н, способен очень медленно ползти по не очень сильно пересеченной местности. Если крутые подъемы-спуски с лавированиями между деревьями при сложенных зеркалах (Крузаки и Патрули не пролазиют :) ), диагоналками, камнями и тп всегда включаю понижайку. Все-же не асфальт-бетон, скорость никакая. Есть у меня несколько рыболовных спецучастков по 4-5 км, где надо повернуть на 90 градусов несколько раз за 30-40метров. Средняя скорость прохождения спецучастка 4км в час. По GPS :)
2Н-4Н и 4Н-2Н включаются практически моментально под сброс газа. Межосевая, бывает, делает паузу. Меня не напрягает. Есть метод имени Napica, почитай. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=107791

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 02 апр 2013, 08:12
DeepDreamer
olegro писал(а):Не знаю как бензин, а 3.2 с АКПП при включеной в ручном режиме первой передаче и 4Н, способен очень медленно ползти по не очень сильно пересеченной местности.
Все машины медленно катятся на 1й передаче. Просто не так медленно как на понижайке. Здесь вопрос больше в том - почему так сделали японцы? Это какая-то техническая особенность суперселекта? Т.е. без блокировки нельзя? Ну и, кстати, такой же вопрос - почему БЗД нельзя включить например на 2H? Защита от неопытного водителя что ли?
А так проблемы то проехать нет - проедем, да и АКПП даёт возможность хоть по сантиметру продвигаться, работая тормозами.Просто на Ниве было удобно именно тем, что воткнул и она едет на ХХ, а ты только руль крути не думая. А еще ребенка можно было за руль на коленки посадить и на такой скорости он просто в принципе никуда въехать не успеет, даже если папа дремлет :)
olegro писал(а):Если крутые подъемы-спуски с лавированиями между деревьями при сложенных зеркалах (Крузаки и Патрули не пролазиют :) ), диагоналками, камнями и тп всегда включаю понижайку. Все-же не асфальт-бетон, скорость никакая. Есть у меня несколько рыболовных спецучастков по 4-5 км, где надо повернуть на 90 градусов несколько раз за 30-40метров. Средняя скорость прохождения спецучастка 4км в час. По GPS :)
Т.е. хрен с ними с нагрузками на трансмиссию - нам ехать проехать надо, а иначе застрянем :) Просто я как представлю какие нагрузки испытывают валы и шестерни при поворотах с хорошим сцеплением на сухой дороге, причем не потому, что дорога плохая, а потому, что всё заблокировано, а под капотом наш крутящий момент - аж волосы шевелются :)
olegro писал(а):Есть метод имени Napica, почитай.
Улыбнуло с утра :) Спасибо, попробую (хотя приблизительно так и переключаю - 30 см вперед, 30 см назад, это же логично, что механизмы должны с минимальной нагрузкой попасть в пазики). По крайне мере я успокоился, что это не особенность моего экземпляра :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 02 апр 2013, 11:11
bumek
DeepDreamer писал(а): Улыбнуло с утра :) Спасибо, попробую (хотя приблизительно так и переключаю - 30 см вперед, 30 см назад, это же логично, что механизмы должны с минимальной нагрузкой попасть в пазики). По крайне мере я успокоился, что это не особенность моего экземпляра :)
значит Вы не поняли основу метода Напика: 30 см вперед, 30 см назад - это скажем так, крайний случай, когда на месте не включилось/выключилось.

я же после прочтения попробовал. И вправду, стоя на месте на ХХ(без печки), жестко удерживая авто тормозами, на нейтрали(пару раз переключив на 10 сек R-D) все включается/выключается на раз-два.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 мар 2014, 22:06
Shustr
Народ, а подскажите у всех рычаг переключения раздатки дико трясется как на волге или узаике? просто забыл, что блок и понижайка вкл. на нейтрали включить конечно не смог, но по моему кое что раздавил, цисто логически треска извуков крошения не ьбыло может там какое кольцо пластиковое уж больно рычаг ходуном ходит - трясется у друга на МПС 2008 года ручка он просто как вибратор работает - девушки в восторге))))