ПТФ, по определению, стоят низко. Ниже основного света. На новых авто - сильно низко, в нишах бамперов. ПТФ по определению имеют резкую границу "вверх", светят широко и вниз. (это как оно должно быть для ПТФ).
Дальний свет светит в морду, где бы ты не находился. Луч хоть и Уже на треть, но в высоту он больше в 2 раза. С дальних расстояний широта пучка не так важна (ее хватит по любому), а вот вертикальная направленность желательна. При практически равной мощности дальнего/ближнего, когда там дальний переключить надо? По жизни и за километр уже слепит. Даже если снизить на 15Вт мощность (возьмем старые лампы 40+45Вт, не наши 55+60Н4) - они слепят так же. Т.е., их, один хрен, слишком хорошо видно из далека. А вот машины с ближним и такими лампами воспринимаются как идущие на габаритах.
Если посмотреть на требования к ДХО по угам горизонтальным и вертикальным видимости - то это прямой аналог дальнего, но не ближнего, и ни как ни ПТФ, ибо светить ПТФ должны вниз на дальность 20м.
Для практики уже давно все определили и написали: Полный ближний~= ПТФ~=2/3 дальний= ДХО на светодиодах.
Если мы говорим о "экономии" - предпочтительно светить 60Вт остатков дальнего, чем 110Вт ПТФ/ближнего. Ибо их яркость уменьшать нельзя. Значит, фары работают с полной нагрузкой, перегреваются, летят лампочки, генераторы и бензин.

По спектру - не скажу, но частенько наблюдах наши тазы типа 2105, едущие на габаритах. И иной раз сумневаешся, ближний это - или светлячки 3-х ватные тлеют. Площадь самой фары позволяет добиться лучшей заметности при меньшей яркости. Ночью легко можно за 500м увидеть окно, освещенное свечкой, и долго искать 10Вт фонарик, которым тебе сигнализируют.
Конечно же, самое приятное, это светодиоды в корпусах родных фар. Может поднебесная через годик и нам сделает такие...
(все - имхо.

)