Ну и в продолжение темы, что бывает, когда все делается кривыми руками, на кривом оборудовании, с кривыми запчастями.
Все нижеописанное основано на реальных событиях

Двигатель стоял у меня. Жаль, фоток не сделал, ну да ладно.
Предыстория:
Стуканул шатун. Вскрытие картера показало, что задрано колено.
Решение:
Поскольку история двигателя неизвестна, а мосх ип...л этот агрегат конкретно и регулярно, куплен контрактник.
Результат:
Решением доволен. Проверка деталей демонтированного двигателя подтвердили правильность решения о покупке контрактника.
Собственно описание состояния старого двигателя.
1. После промеров стало понятно, что вал шлифовали. Размеры всех шеек меньше номинала. Причем, на коренных шейках и шейках шатунов сняты разные размеры.
2. На валу разбита посадочное шпонки. Шкив срывало. Колхозили и шестерню, и шкив, и шпонку. В результате шкив сидел глубже положенного и с завидной регулярностью рвал ремень генератора (несоосность).
3. Уже сам высверливал обломанный болт шкива. Получилось более-менее.
4. На кривизну вал не проверяли.
5. Два шатуна не родные. Они жапанские, но не от этого движка.
6. Если сравнивать силу, с которой прокручивался вал старого и контрактного двигателя, видно без проблем,
что вал в старом двигателе прокручивался значительно труднее, чем в контрактном. Причины - см. п. 7 и 8.
7. Болты постели коленвала были затянуты не то, что моментом... Когда откручивали, один взрослый мужик всем весом держал двигатель, второй рычагом в 0,7 метра страгивал болты. Обошлось без потерь со всех сторон.
8. После снятия постели посыпалась фольга!!! Мля, косорукие мастера сколхозили портянки... Кто капиталил жигули - знает тему. При этом, увеличенный в некоторых местах зазор, учитывая серьезные требования к зазорам у митцуб в принципе, вызывал недостаток маста в самой дальней точке и, следовательно, хронический стук компенсаторов.
9. Блок цилиндров не точили. Размеры в номинале.
10. Головы в порядке. Есть замечания, но не критичные. Когда первый раз снимали головы (пробило прокладку), болты сошли очень легко. Очевидно, что "мастера" имели опыт сорванной резьбы в блоке при монтаже голов и на сей раз тянули головы меньшим моментом, чем положено.
11. Одна голова не родная.
12. На кривизну головы не проверяли, но при затяжке моментом ОЖ в горшки не попадала.
13. Не знаю, что это были за вкладыши, но они оказались настолько пластичные, что сгибались двумя пальцами.
Результат: По косвенным признакам видно, что капиталили практически перед продажей. И, следовательно, пробег составил около 40 000 км. Это к слову о том, сколько ходит после косорукой (ключевое слово) капиталки.
При этом, обратите внимание, что на проворот оказало влияние не состояние цементирующего слоя, а размер, в который вгоняли шейки.
Теперь читатели имеет наглядную иллюстрацию двух диаметральных подходов.Как НАДО и как НЕ НАДО ремонтировать двигатель. Почитав пост Vitaliy666 объективно соглашусь, что при таком подходе шлифованный вал будет ходить.