Страница 3 из 6

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 09 янв 2015, 00:07
asferrum
юрий юрикович писал(а):тоже интересуюсь, хотя пробег пока 1,5 тыс км. полагаю, что постоянный контакт выжимного с корзиной не есть хорошо: зачем выжимному постоянно крутиться? Думаю есть два варианта отодвинуть выжимной от лапок: увеличить свободный ход педали (ее штоком) чтобы упор педали не мешал поршню в верхнем тормцилиндре отходить возможно ближе в сторону педали (это чтобы в исполнительном -нижнем -цилиндре поршень также мог отойти максимально в сторону "кормы" авто), тем самым максимально отвести вилку с выжимным он лапок. а чтобы не было самопроизвольного продвижения вилки в сторону выжима сцепы - на вилку снаружи ставим дополнительную пружину. я так сделал во ФронтереБ (зацепил пружину на болтике картера сцепы, второй конец за вилку). Наличие зазора между выжимным и лапками проверяем наличием небольшого свободного хода вилки, от усилия руки.

Если этот вариант из-за длины штока исполнительного цилиндра не катит (нет отхода вывжиного - нет люфта) придется вытаскивать из цилиндра шток (гидравлика не помешает и не потечет) - укорачиваем шток на мм -полтора, собираем и смотрим свободный ход вилки. или делаем другой шток регулируемый по длине (резьба)

"куча ништяков на машинке:)" а что это за устройства "ништяки"? это что, на фене термин?
НиШтяки-это НШ-НеШтатные устройства и приспособы на авто! ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
всякие слепящие фонарики,рации убивающие дальнобойщикам и Правительству связь,МТ резина,стирающая асфальт в 100500 раз сильнее, чем обычная.
Экспедиционные багажники,ввиду сетчатого устройства,затрудняющие слежение за авто со спутника.
Шноркели-которые усиленно поглощают кислород.
А если еще и подвеска лифтована-то это вообще НиШтяк отдельный! ::-D: даже и боюсь про него рассказывать! ::-D:

гыг...
манипулировать с длиной штока-не советую. если ставить нормальные запчасти,то не надо это.
если колхозить что-то от другого трактора,к примеру, более усиленное,тогда ДА! может и придется чё-нить отпилить-приварить. но это уже опять же,в раздел НиШтяков относится! :)

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 09 янв 2015, 23:33
Chumahod
юрий юрикович писал(а):тоже интересуюсь, хотя пробег пока 1,5 тыс км. полагаю, что постоянный контакт выжимного с корзиной не есть хорошо: зачем выжимному постоянно крутиться? Думаю есть два варианта отодвинуть выжимной от лапок: увеличить свободный ход педали (ее штоком) чтобы упор педали не мешал поршню в верхнем тормцилиндре отходить возможно ближе в сторону педали (это чтобы в исполнительном -нижнем -цилиндре поршень также мог отойти максимально в сторону "кормы" авто), тем самым максимально отвести вилку с выжимным он лапок. а чтобы не было самопроизвольного продвижения вилки в сторону выжима сцепы - на вилку снаружи ставим дополнительную пружину. я так сделал во ФронтереБ (зацепил пружину на болтике картера сцепы, второй конец за вилку). Наличие зазора между выжимным и лапками проверяем наличием небольшого свободного хода вилки, от усилия руки.

Если этот вариант из-за длины штока исполнительного цилиндра не катит (нет отхода вывжиного - нет люфта) придется вытаскивать из цилиндра шток (гидравлика не помешает и не потечет) - укорачиваем шток на мм -полтора, собираем и смотрим свободный ход вилки. или делаем другой шток регулируемый по длине (резьба)

"куча ништяков на машинке:)" а что это за устройства "ништяки"? это что, на фене термин?
Ну что ж, с ништяками вроде разобрались. Благодарность сэру asferrum! :*THANK*:
Добавлю только, что теперь это больше сленг чем феня, и на перечисление в подписи всех установленных девайсов просто нет места (программное ограничение количества символов в подписи)! :)
Теперь по вопросу.
Изготовил года 4-5 назад приблуду, отводящую выжимной от корзины. Идут, так сказать, ресурсные испытания! ::-D: Почти 100ткм, полёт нормальный! :*THUMBS UP*: Однако, штука крайне капризная и геморная в регулировке, но отводит выжимной на 1,5-2мм от корзины при вполне удовлетворительном "чувстве момента на педали". Фото на машине пока никак так и не сделал, каюсь при людно и обещаю исправиться! ::-[:
На фото выглядит так:
Изображение

Изображение

Заготовка кронштейна - "П"-образка с приваренной гайкой+болт+контргайка из "Крепмаркета". Гнул по месту под болты крепления колокола. Пружина - возвратная педали (толи сцепления, толи тормоза) от ВАЗа. Причина изготовления и установки - не желание по новой снимать КПП из за биения выжимного, причём биения вместе с вилкой... :*WALL*: Ставил всё оригинал, всё новое, но вот почти сразу началась "колбасня"... ::-(: Вобщем, всё от лени!! ::-D:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 10 янв 2015, 00:33
asferrum
Кстати! давно уже тебя просили нафоткать.
принцип я еще тогда понял,но так и не сделал... каюсь...:-(
а вот теперь уж и фото девайса есть!!! :*VICTORY*: :*THUMBS UP*:
за то спасибка!
но у меня,после того как ни с того,ни с сего чуть побуксовала сцепа(паниковал по-осени,мучал всех вопросами,ажно купил новый комплект Экседи-лежит пока),счас почему-то все работает,и выжимной перестал стрекотать....
потому и не стал собирать сию фигулину! а то б давно уж замучал(я про фото)! ::-D:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 10 янв 2015, 00:42
Chumahod
asferrum писал(а):Кстати! давно уже тебя просили нафоткать.
принцип я еще тогда понял,но так и не сделал... каюсь...:-(
а вот теперь уж и фото девайса есть!!! :*VICTORY*: :*THUMBS UP*:
за то спасибка!
но у меня,после того как ни с того,ни с сего чуть побуксовала сцепа(паниковал по-осени,мучал всех вопросами,ажно купил новый комплект Экседи-лежит пока),счас почему-то все работает,и выжимной перестал стрекотать....
потому и не стал собирать сию фигулину! а то б давно уж замучал(я про фото)! ::-D:
::-[: Оч постараюсь не забыть фото при подъёме машинки! Внутри АвтоФора всё меньше времени и места для медитации и созерцания... :*SORRY*:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 10 янв 2015, 00:46
asferrum
Chumahod писал(а):
asferrum писал(а):Кстати! давно уже тебя просили нафоткать.
принцип я еще тогда понял,но так и не сделал... каюсь...:-(
а вот теперь уж и фото девайса есть!!! :*VICTORY*: :*THUMBS UP*:
за то спасибка!
но у меня,после того как ни с того,ни с сего чуть побуксовала сцепа(паниковал по-осени,мучал всех вопросами,ажно купил новый комплект Экседи-лежит пока),счас почему-то все работает,и выжимной перестал стрекотать....
потому и не стал собирать сию фигулину! а то б давно уж замучал(я про фото)! ::-D:
::-[: Оч постараюсь не забыть фото при подъёме машинки! Внутри АвтоФора всё меньше времени и места для медитации и созерцания... :*SORRY*:
ясен хрен-кофеёк-то вкуусный поди! ::-D:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 12 янв 2015, 09:05
юрий юрикович
у Гуманоида что то уж больно сложный кронштейн, неужели там не за что зацепить, хоть под болт какой одним концом пружины, вторым -за шток после вилки.( - сегодня попробую посмотреть за что уцепиться можно). пружина - воруете с двери подъезда и работает на растяжение, или на рынках у старьевщиков полно такого добра

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 12 янв 2015, 10:03
Chumahod
юрий юрикович писал(а):у Гуманоида что то уж больно сложный кронштейн, неужели там не за что зацепить, хоть под болт какой одним концом пружины, вторым -за шток после вилки.( - сегодня попробую посмотреть за что уцепиться можно). пружина - воруете с двери подъезда и работает на растяжение, или на рынках у старьевщиков полно такого добра
Пружин давно в подъездах у нас нет, а вот как дверной доводчик с вилкой выжимного смотреться будет - боюсь даже представить... ::-D: ::-D: ::-D:
P.S. Цена пружины от ваза - 20 руб. :8-): Да и по усилию/длине оптимальна.

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 16 янв 2015, 07:11
юрий юрикович
вчера ставил защиту Реваль - рассмотрел привод сцепы. да, есть возможность (ход вилки) принудительно отодвинуть выжимной от корзины. у меня ход (принудительный) штока цилиндра - мм 5. Пружину можно цеплять за: открутить ближайший болтик крепления поддона мотора (м6) под него крючок из толстой проволоки , за крючок конец пружины. вот за вилку зацепиться сложнее, но можно одновременно за шток и за конец вилки.
пошел в подъезд за пружиной!

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 13 мар 2015, 15:40
Карат
Прошу прощения, что не совсем по теме. Недавно приобрел паджеро спорт 3.0 механика 2006г 88т км пробега. Пробег реальный. Есть одна проблема - 2-ая и 3-я передачи включаются четко, но трясется рычаг в момент переключения (не всегда, но часто). Если сделать паузу в полсекунды-секунду - входит без вибраций и гула. Первая передача порой выключается тоже с усилием (особенно когда надо быстро разогнаться). Тут проскользнула фраза что первые передачи могут включаться мягче если изменить положение педали. Вопрос: можно ли подрегулировав педаль убрать эту тряску(вибрацию с гулом при переключении)? Или все это без толку и проблема в сцеплении/коробке? Ребята с сервиса, которые раньше работали у ОД сказали что проблемы с коробкой на этой машине начинаются ближе к 180 тысячам и вряд ли это синхроны.

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 14 мар 2015, 00:00
asferrum
а отрегулирована педалька-то?
это первым делом! обязательно!!!
а потом уж дальше думать будем.

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 14 мар 2015, 08:39
Слава MPS
Ребят, при первой замене диска сцепления корзину менять или нет? Проехал 110к, ещё 10 смело проеду.

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 14 мар 2015, 09:49
юрий юрикович
когда купил фронтеру (240 тыс пробег был) сразу заметил букс сцепы. при договренности заменны сцепы сервисы (полуподпольный, у нас такие частники почти все- знакомым без чека для мининалога) сказали давай комплектно. я : а может корзина еще хорошая- самая дорогая часть сцепы? сперва разобрать а потом смотреть что прикупить? отвечали - нам время дорого, пока авто будет место занимать ожидая детали. плюнул, взял диск, корзину и выжимной. и еще условие: делать при мне, может подшипник в маховике поменять надо, а может и задний салльник колена.- эти детали заказывать не надо, купить можно за полдня. сказали"да" привози машину. утром привез, вернулся домой. в конце дня звоню: когда делать будем? ответили: уже сделано, поставлен комплект! корзина оказалась отличной. вот такая была проблема. сервисменам выгоднее менять комплектом - это не их затраты. а с Вашим пробегом корзина стопудово отличная, даже если и пожгли, а не износили диск, то металл корзины в худшем случае вручную без фанатизма почистить мелкой шкуркой - снять возможную окалину. плоскость толстенного металла диска корзины не пострадает, е сли чуть чуть - то сразу же притрется и выровняется с помощью диска феррадо. но выжимной лучше помень, он не очень дОрог

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 14 мар 2015, 10:16
Слава MPS
Спасибо!

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 15 мар 2015, 09:20
Карат
asferrum писал(а):а отрегулирована педалька-то?
это первым делом! обязательно!!!
а потом уж дальше думать будем.
Вроде отрегулирована, высота в норме, свободный ход педали (люфт в соединении) тоже. Не нравится только то что сцепление берет близко к полу, хотелось бы повыше. Как отрегулировать длину толкателя главного цилиндра. Там когда ослабляешь контргайку как вращать сам толкатель? На нем есть резьба, но не за что зацепиться ключом. Он круглый, да еще и в масле, повернуть рукой не получается. Или я что-то не так делаю?

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 27 мар 2015, 09:03
юрий юрикович
если сцепа начинает включатся при педели близко к полу - может при переключениях на ходу сцепе не полностью ВЫКЛЮЧАЕТСЯ(особо если быстро педаль наждимается и не до конца) , таким образом при переключении мощно вступают в действие синхронизаторы (выравнивающие угловые скорости валов-шестерен при переключении) и вал или шестерныя не может сразу стать на место - ходит туда-сюда пока синхры не выровняют скорости. от этого и рычаг переключения бегает от снующей шестерни. т.е. получается как включать передачу, когда сцепа ведет . посмотрите насколько велик свободный ход вилки выжимного подша - рукой как бы пытаясь выжать сцепу вилкой, а потом отводя вилку вперед (по ходу авто) так Вы увидите, какой диапазон свободного хода конца вилки выжимного ( вилка- эта торчит справа из картера сцепы и в вилку упирается шток исполнительного гидроцилиндра сцепы. у меня на новм авто свободный ход мм 4-5. сколько должно быть в Вашем авто - не знаю. знаю только, что по мере износа сцепления(диск-корзина) свободный ход вилки выжимного уменьшается до тех пор, пока пвыжимной не будет постоянно поджжат вилкой, способствуюя небольшим вначале пробуксовкам сцепы, а затем и прогрессирующему исзносу. поэтому без свободного хода вообще - низзя.

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 27 мар 2015, 11:39
artur69
Слава MPS писал(а):Ребят, при первой замене диска сцепления корзину менять или нет? Проехал 110к, ещё 10 смело проеду.
у меня 195тык с родным и я ещё думаю брать корзину или нет :*SCRATCH*:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 27 мар 2015, 12:37
Урал
я на 120тык заменил комплектом,на корзине был износ лепестков около 1мм

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 27 мар 2015, 13:51
юрий юрикович
износ около 1 мм выжимных лепестков говорит о неисправности выжимного подша. возможно он заклинивал, так как при исправном подше его внешняя обойма через корпус пятки вращается вместе с корзиной и, понятно, лепестками. трения в таком случае между выжимной частью лепестков и выжимным нет. поэтому то и лепестки в месте контакта с "выжимным устройством" - подшем - делаются относительно тонкими. раньше в совкоавтопроме вместо выжимного подшипника качения ставили железяку с графитом. это устойство было недолговечным: графит при попадании песка работал как абразив и мигом стачивал лапки корзины (тогда были не диафрагнменные, а обычные спиральные пружины)

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 27 мар 2015, 13:52
юрий юрикович
был повтор поста

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Добавлено: 29 мар 2015, 10:53
Nickolas
На очередном ТО (через 6 тыс) планирую замену сцепления.
Купил комплект 623 0574 60 LUK с пластиковым выжимным подшипником.
Есть ли какая-то статистика отказов по пластиковым подшипникам?
Особой статистики в нагуглить не удалось, кол-во отказов маталлических и пластиковых подшипников примерно одинаково, и, по-моему, связано большей частью, с неправильной установкой.
Есть ли случаи на наших машинах, когда подшипники плавятся при усиленной работе сцеплением на бездорожье?
Что еще стоит поменять вместе со сцеплением помимо заднего сальника КВ и направляющего подшипника первичного вала(под маховиком)?

Спасибо!