Высокая степень сжатия и напряженные режимы движения в современных городах вынуждают ДВС работать при более высоких температурах. Учитывая современную форму наших автомобилей с точки зрения требований аэродинамики, размеры радиаторов ограничиваются низкими линиями капота. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость при постоянной рабочей температуре 90–100°С должна иметь запас по температуре кипения (хотя бы 110–120°С). Наилучшим образом при таких тепловых условиях работают водные растворы этиленгликоля. Они закипают при более высоких и замерзают при более низких температурах, чем вода.
Вода закипает в обычных условиях при 100°С и замерзает при 0°С, с увеличением в объеме. В современных ДВС радиатор имеет герметичную пробку с клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,5 атм и выше. При таком давлении вода закипает при 110–112°С. Водный раствор этиленгликоля закипит при 118–120°С и, в отличие от воды, при замерзании незначительно расширяется в объеме, образуя не лёд, а некую кашицу, не способную разорвать полости системы охлаждения.
Т.е. может в системе не антифриз, а вода покрашеная антифризом? Ну как вариант
