Страница 3 из 7
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 10:27
G.A.P
Предлагаю записывать имитацию звуков паджеры на диктофон и выкладывать в отдельную тему

С голосовалкой - кто лучше исполнил свист турбины/рёв мотора/скрип трансмиссии

Победителей награждать путёвкой на снежный барс

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 10:31
SNOOPER
Napic писал(а):
Хотя... может еще давление идти в
сапун - он ведь расположен после турбины но перед интеркулером....
Вообщем большой пробел.

Отдыхать пора иследователь
Сапун расположен
после фильтра и перед турбиной
Всё нормально у тебя со "свистом" и заглушка ЕГР никак на него не влияет. У меня он (ЕГР) не заглушен, и "свистит" точно так же, в зависимости от нагрузки. Это ж турбина, у неё очень большая инерция.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 10:33
SNOOPER
G.A.P писал(а):Предлагаю записывать имитацию звуков паджеры на диктофон и выкладывать в отдельную тему

С голосовалкой - кто лучше исполнил свист турбины/рёв мотора/скрип трансмиссии

Победителей награждать путёвкой на снежный барс

Во во, в качестве звукового сопровождения соревнований. Та сказать зваковой маяк

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 10:52
DenisR
на картинке написаны возможные проблемы для всех двигателей, если знаешь где находится вестгейт на 4d56 178 сил. ткни носом так сказать для общего развития, картинки что я привел выше из той же программы что и твоя. Я облазил, как мне показалось, все под капотом вестгейта не нашел
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 11:07
Napic
DenisR писал(а):
на картинке написаны возможные проблемы для всех двигателей, если знаешь где находится вестгейт на 4d56 178 сил. ткни носом так сказать для общего развития, картинки что я привел выше из той же программы что и твоя. Я облазил, как мне показалось, все под капотом вестгейта не нашел
Да уже поздравили с днем рождения
Но и я с сапуном, что он находится после турбины, фигню сморозил...

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 11:09
SNOOPER
DenisR писал(а):
на картинке написаны возможные проблемы для всех двигателей, если знаешь где находится вестгейт на 4d56 178 сил. ткни носом так сказать для общего развития, картинки что я привел выше из той же программы что и твоя. Я облазил, как мне показалось, все под капотом вестгейта не нашел
Вам шашечки или ехать?
Вы наверное не то искали у себя в машине. Wastegate это не что иное как регулировочный клапан.
А уж как он это делает это по большому счёту никого ни касается, особенно пользователя.
Есть такое понятие как общеупотребительный термин, так вот в данном случае wastegate, не что иное как он. Так проще говорить и объяснять
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 11:19
Napic
Это типа искать jeep среди джипов...
Вестгейта нет, есть клапан изменения геометрии турбины, который управляется вакуумом, посредством ЕКУ.
Нельзя назыать вестгейтом и блоуофф и изменение геометрии - это разные вещи, хотя служат одной цели - чтобы не было перекрута турбины и ее поломки.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 11:42
DenisR
Я искал именно клапан на машине 2,5 178 сил.. Если рассуждать в контексте устройство для предотвращения передува согласен, однако вестгейт обычно подразумевает именно клапан через который стравливается избыток газов в выпуск (газы идут минуя турбинное колесо), из-за чего могут возникнуть дополнительные свистящие звуки. В данном случае давление регулируется изменением угла атаки лопаток , и сам клапан ИМХО отсутствует, на принципиальной схеме он тоже отсутствует.
Я всего лишь хотел сказать что это свистит не клапан, а скорей это связано с изменяемой геометрией.
под общепринятым словом westgate обычно понимают вот это
либо это

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 13:46
SNOOPER
DenisR писал(а):
под общепринятым словом westgate обычно понимают вот это
Никто не спорит. Но в документе приведённом мной выше, нет ни слова о изминяемой геометрии, а вот west gate присутствует, без относительно как это реализовано на конкретном автомобиле. При неисправности хоть west gate хоть изменяемой геометрии, эфект один
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 27 сен 2011, 22:19
DEF29
У меня свистеть при сбросе газа стало сразу же как сел за руль, но я слышал этот звук и на других дизелях, поэтому забил, а вообще этот свист прикольный и мне нравится

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 29 сен 2011, 15:53
Kirill532
Честно говоря не заморачивался поиском этих клапанов, но чисто теоретически:
DenisR писал(а):откуда ему взяться если ты тапку отпустил? как вариант тапку отпустил в этот момент лопатки повернулись на меньший угол атаки, давление не растет.
1. Когда тапку отпустил, давлению, которое компрессор нагнал (и продолжает гнать по инерции)в воздушном тракте на больших оборотах стало некуда деваться, т.к. двигатель стал крутиться значительно медленнее и ему столько воздуха не сожрать. Если это лишнее давление не сбросить, то теоретически могут случится всякие неприятности типа разрушения воздушного тракта (разорвёт радиатор интеркулера, вырвет шланги и т.п.)
2. Лопатки поворачиваются у направляющего аппарата турбины, а не у компрессора, и когда она крутится по инерции ей практически пофиг на какой угол эти лопатки повёрнуты, а компрессору тем более пофиг. Изменяемая геометрия вообще актуальна только на малых оборотах двигателя.
3. Пускать газ в обход турбины имеет смысл на запредельных оборотах в красной зоне, чтобы турбина не пошла в разнос, а когда газ сбрасываешь, то зачем

Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 29 сен 2011, 17:31
DenisR
Kirill532
фиг знает как реализован сброс давления на 2.5, на 3.2 есть вест гейт фоты турбины от 3.2 выше.
в инете вот что пишут, правда на митсу кажись vgt стоит но сути дела это не меняет
Принцип работы турбокомпрессора VNT от Garrett состоит в изменении сечения на входе колеса турбины с целью оптимизировать мощность турбины для заданной нагрузки. При низких оборотах двигателя и маленьком потоке газа турбокомпрессор VGT уменьшает сечение, увеличивая мощность турбины и давление наддува. На полной скорости работы двигателя и при высоком уровне газового потока турбокомпрессор VNT увеличивает площадь сечения, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. Изменение площади сечения может управляться непосредственно давлением компрессора с помощью привода или системой управления двигателем с помощью вакуумного привода.
Если на двигателе стоит турбина с изменяемой геометрией лопаток (variable geometry turbocharger, VGT), как на Гранд Старексе, Санта Фе Нью 2.2, части Санта Фе Классик 2.0 - тогда вест-гейт не нужен, поскольку регулировка давления, создаваемого турбиной, осуществляется с помощью изменения наклона ее лопаток.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 29 сен 2011, 18:26
Kirill532
DenisR писал(а):На полной скорости работы двигателя и при высоком уровне газового потока турбокомпрессор VNT увеличивает площадь сечения, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. .
Это откуда такое взялось?.. Источник пожалуйста в студию...
Я считаю (может я не прав), что изменение геометрии существует
только для того, чтобы обеспечить эффективную работу турбины при малых расходах газа.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 29 сен 2011, 20:07
DenisR
Kirill532 писал(а):
Это откуда такое взялось?.. Источник пожалуйста в студию...
Я считаю (может я не прав), что изменение геометрии существует
только для того, чтобы обеспечить эффективную работу турбины при малых расходах газа.
да первое что в яндексе нашлось, может гон конечно
http://turbinna.ru/informatsiya/turboko ... geometriei
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 11:11
Kirill532
Там всё правильно написано, только в одном месте как-то кривовато. Поворотный направляющий аппарат служит не для того, чтобы затормозить поток при больших оборотах двигателя, а чтобы разогнать его на маленьких. То есть, начиная с какого-то значения оборотов двигателя, когда турбокомпрессор может уже выдавать необходимое давление и без заужения сечения, направляющие лопатки открываются полностью.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 11:53
DenisR
Kirill532 писал(а):
Там всё правильно написано, только в одном месте как-то кривовато. Поворотный направляющий аппарат служит не для того, чтобы затормозить поток при больших оборотах двигателя, а чтобы разогнать его на маленьких.
если предположить что направляющие лопатки поворачиваются так чтоб турбина крутилась медленней или сделать поток газов не оптимальным, не поможет это от передува?
чудесне бывает, на турбине клапана нет, значит если давление регулируется не направляющим аппаратом, то должен быть клапан где-то на впускном коллекторе.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 14:15
Kirill532
По данным Википедии свистит скорее всего именно blowoff (сбросной клапан)
http://en.wikipedia.org/wiki/Blowoff_valve
"...The blowoff action produces a range of distinctive hissing sounds, depending on the exit design. Some blowoff valves are sold with a trumpet-shaped exit that intentionally amplifies the sound. Some turbocharged vehicle owners may purchase a blowoff valve solely for the auditory effect even when the function is not required by normal engine operation..."
Действие сбросного клапана сопровождается характерными шипящими (свистящими) звуками, зависящими от конструкции выходного отверстия. Некоторые клапана продаются с выходами, имеющими форму раструба для намеренного усиления звука. Некоторые владельцы турбированных авто приобретают эти клапаны исключительно для звукового эффекта, даже если они не нужны для нормальной работы двигателя
"...Blowoff valves are used to prevent compressor surge, a phenomenon that readily occurs when lifting off the throttle of an unvented, turbocharged engine. When the throttle plate on a turbocharged engine closes, the high pressure air in the intake system is trapped by the throttle and a pressure wave is forced back into the compressor. The compressor wheel slows rapidly and may even stall... The rapid slowing or stalling stresses the turbo and imparts severe turbo lag if the driver accelerates immediately after the surge event."
Сбросные клапаны используются для предотвращения помпажа компрессора, явления, которое может произойти в результате закрытия дроссельной заслонки у турбированных двигателей. Когда дроссельная заслонка закрывается, высокое давление во впускной системе блокируется и волна давления устремляется обратно в компрессор. Вращение крыльчатки компрессора резко замедляется вплоть до остановки... Резкое замедление или остановка сильно напрягает турбину и это вызывает "суровую" турбояму если после помпажа сразу попытаться начать ускорение.
У нас-то до помпажа врядли дело дойдёт, т.к. трубопроводы до и от интеркулера сдемпфируют эти страшные волны, но всё равно хорошего мало
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 14:51
Kirill532
DenisR писал(а):
чудесне бывает, на турбине клапана нет, значит если давление регулируется не направляющим аппаратом, то должен быть клапан где-то на впускном коллекторе.
Если действительно нет wastegate, то можно предположить, что направляющий аппарат работает во всём диапазоне оборотов и полностью раскрывается только при максимальных (запредельных) оборотах двигателя.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 16:10
DenisR
блуофф в стоке вряд ли будут ставить, он же в атмосферу скидывает давление а у нас воздух считает датчик массового расхода воздуха (MAF), как будет учитываться пропавшеq воздух? Правда у нас еще есть и датчик абсолютного давление(MAP), может с помощью него учет идет.
Kirill532 писал(а):
У нас-то до помпажа врядли дело дойдёт, т.к. трубопроводы до и от интеркулера сдемпфируют эти страшные волны, но всё равно хорошего мало
да и дроссель у нас не закрывается при работе двигателя, он несколько иные функции выполняет.
Re: свист турбины при сбросе газа
Добавлено: 30 сен 2011, 17:03
Kirill532
DenisR писал(а):блуофф в стоке вряд ли будут ставить, он же в атмосферу скидывает давление а у нас воздух считает датчик массового расхода воздуха (MAF), как будет учитываться пропавшеq воздух? Правда у нас еще есть и датчик абсолютного давление(MAP), может с помощью него учет идет.
DenisR писал(а):чудесне бывает, на турбине клапана нет.
От шайтан! Вейстгейт нет, блоуофф нет, а што-то свистить однако... Пойду сегодня в ночь турбину разбирать нах, один чёрт сна не будет пока не разберусь
