Еще раз о Super Select II

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Вахтовик »

Про дифференциал с гидравлическим сопротивлением слышал когда-нибудь?
Так, вот, образно говоря, в раздатке П2, П3 и П4 установлены диф-лы с с гидравлическим сопротивлением, которое обеспечивает вискомуфта
А где вы это прочитали ? Ссылку на источник можно ?
Нет, на любой коробке распределение между осями на СС1 было неизменным 50*50, а на СС2 - 33*67 и может меняться.
Господа , откуда информация ?
Аватара пользователя
*Dutov*
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
Откуда: Чита
Поблагодарили: 4 раза

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение *Dutov* »

КЛИМ писал(а):
Нет, на любой коробке распределение между осями на СС1 было неизменным 50*50, а на СС2 - 33*67 и может меняться.
Господа , откуда информация ?
Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II (2000 г.) Pajero-III Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.

Источник в этой теме уже давал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=82084
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Lew »

Fedot писал(а):
Lew писал(а): Чтобы было "всегда 50 : 50 как на Ниве", нужно сделать диф-л как на Ниве, т.е. симметричный без вискомуфты. А для "всегда 33 : 67" нужно сделать как на МАЗ-501 - НЕсимметричный без ВМ :D
Но сделано не как на ниве и мазе, а как на Паджере :*THUMBS UP*:
А при включенном режиме 4HLc (ну и 4 LLc) как распределяется момент на П-4 50:50 или 33:67 ?
Определенной пропорции распределения момента НЕТ
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94590
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение elt »

Lew писал(а):Определенной пропорции распределения момента НЕТ
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94590
Следовательно к неподвижному колесу дифференциал подводит больший крутящий момент
Непонятно, как это на неподвижном колесе может быть больший момент? Оно поэтому и неподвижно, что на нем не хватает момента/силы.
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение SNOOPER »

elt писал(а): Непонятно, как это на неподвижном колесе может быть больший момент? Оно поэтому и неподвижно, что на нем не хватает момента/силы.
Вы серьёзно так думаете?
Давайте на пальцах.
Момент силы передаётся на два колеса одинаковой величины. А вот сцепление на одном колесе низкое. Следовательно чтобы его провернуть требуется момент меньшей величины. Если увеличить сцепление на этом колесе крутящий момент будет опять распределятся поровну до того времени пока не превысит коэфициент сцепления на каком нибудь колесе и оно уйдёт в пробуксовку.
А вот когда не хватает момента/силы, тогда двигатель просто глохнет.............
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Lew »

Не совсем понятно объяснил. Немного упрощенно.
Симметричный диф-л распределяет момент (силу, приложенную к полуосям) в равном соотношении (без учета трения в механизме). Но размер этой силы задается силой сцепления того колеса, у кот. хуже сцепные условия.
Например: левое колесо на льду, правое на асфальте. Чтобы провернуть левое колесо, нужна относительно небольшая сила. Диф-л, "ориентируясь" на левое колесо, подведет такую же силу к колесу, кот. на асфальте. В итоге усилия, подведенного к левому колесу, будет достаточно, чтобы сорвать его в букс, а точно такого же усилия, подведенного к правому недостаточно для его буксования.
В итоге правое неподвижно, левое буксует, крутящий момент распределяется практически поровну.
Главный недостаток диф-ла малого трения состоит в том, что он снижает тяговую силу колес ведущего моста.
После того, как диф-л блокируют (т.е. выключают), каждое колесо "зацепиться" за опорную поверхность с макс. возможной силой, т.е. полностью использует запас силы сцепления. А момент между ними распределиться прямо пропорционально их силам сцепления.
В данном примере где-то 1 : 7
vast
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение vast »

Lew писал(а):Не совсем понятно объяснил. Немного упрощенно.
Симметричный диф-л распределяет момент (силу, приложенную к полуосям) в равном соотношении (без учета трения в механизме). Но размер этой силы задается силой сцепления того колеса, у кот. хуже сцепные условия.
Например: левое колесо на льду, правое на асфальте. Чтобы провернуть левое колесо, нужна относительно небольшая сила. Диф-л, "ориентируясь" на левое колесо, подведет такую же силу к колесу, кот. на асфальте. В итоге усилия, подведенного к левому колесу, будет достаточно, чтобы сорвать его в букс, а точно такого же усилия, подведенного к правому недостаточно для его буксования.
В итоге правое неподвижно, левое буксует, крутящий момент распределяется практически поровну.
Главный недостаток диф-ла малого трения состоит в том, что он снижает тяговую силу колес ведущего моста.
После того, как диф-л блокируют (т.е. выключают), каждое колесо "зацепиться" за опорную поверхность с макс. возможной силой, т.е. полностью использует запас силы сцепления. А момент между ними распределиться прямо пропорционально их силам сцепления.
симметричный диф распределяет 50/50 только при не пробуксовки ни одного из колес, кjulf любое из колес начинает буксовать, то диф перераспределяет весь момент на буксующее колесо. вискомуфта в свою очередь, не дает этого делать. вот в этом отличие нивы от паджеро.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Lew »

Хорошо, для тех, кто в танке.
Вот картинка буквально "на пальцах" показывает р-ту диф-ла.

Изображение

Представь, клава это колесо на асфальте, мышь - колесо на льду. Карандаш это сателлит диф-ла. Сделай такую фигуру и попробуй надавить рукой через ручку на центр карандаша.
И что, вся сила по-твоему уйдет на то, чтобы сдвинуть мышь?
Или карандаш, как и всякий равноплечий рычаг (кот. являются сателлиты диф-ла), разделит усилие поровну?
Теперь попробуй сдвинуть ручку к левому краю карандаша. В итоге ты через карандаш сдвинешь и клаву и мышь. В данном примере у тебя выйдет рычаг с неравными плечами, сила к двум предметам с разной силой сцепления будет приложена в неравной пропорции прямо пропорционально их силе сцепления, вследствие чего они сдвинутся совместно. Эта фигура показывает принцип р-ты НЕсимметричного диф-ла, где полуосевые шестерни имеют разный диаметр.
Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Вахтовик »

Значит смотрите . Перед у машины тяжелее , если дифф-л свободный , при резком газе "зад" пойдет юзом по определению , т.к он легче и заберет весь крутящий момент .
Если предположим и существует муфта , которая должна ограничивать и распределять 30% на 70% , то логично предположить , что 70% должны получить передние колеса , а остальное задние .
33 : 67

На какие колеса 33 ?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение SNOOPER »

КЛИМ писал(а):Значит смотрите . Перед у машины тяжелее , если дифф-л свободный , при резком газе "зад" пойдет юзом по определению , т.к он легче и заберет весь крутящий момент .
Если предположим и существует муфта , которая должна ограничивать и распределять 30% на 70% , то логично предположить , что 70% должны получить передние колеса , а остальное задние .
33 : 67

На какие колеса 33 ?
На передние.
И совет учите матчасть, муфта не ограничивает и распределяет, она блокирует.
А распределяет В Васшем случае несемитричный межосевой дифференциал
Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Вахтовик »

На передние.
Жаль ::-(: , наоборот надо было .

И совет , учите матчасть, муфта не ограничивает и распределяет, она блокирует.
А распределяет В Васшем случае несемитричный межосевой дифференциал

Да я же не против , однако мне удобнее , когда муфта ограничивает , а несИмМЕтричный дифференциал распределяет в соответствующих пропорциях .
Последний раз редактировалось Вахтовик 18 окт 2011, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Saint
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010
Поблагодарили: 4 раза

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Saint »

КЛИМ писал(а): Цитата:
На передние.


Жаль , наоборот надо было .
Не, наоборот не надо. Митса хотела избавить П4 от недостаточной поворачиваемости. А еще перемещение центра масс назад при ускорении, или вы хотите постоянно шлифовать передком при ускореннии. Да и пневмоблокировка сзади.
НМПС 2010, 5AT
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Вахтовик »

Если есть дифф-л , то проблем с поворачиваемостью не будет по определению самого же дифф-ла .
Аватара пользователя
Saint
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010
Поблагодарили: 4 раза

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Saint »

КЛИМ писал(а):Если есть дифф-л , то проблем с поворачиваемостью не будет по определению самого же дифф-ла .
Вот нашел описание работы режима 4H на SS4-II. В выделенной строке говорится о борьбе с недостаточной поворачиваемостью.
SS4-II's centre differential has planetary gears, which enable a 33:67 front/rear torque split in 4H mode, with a maximum torque split up to 50:50. The VCU transfers up to 50% of the torque to the front wheels if the rear wheels start losing traction. The 33:67 split enhances cornering, eliminating any tendency towards understeer.
НМПС 2010, 5AT
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение SNOOPER »

КЛИМ писал(а):Если есть дифф-л , то проблем с поворачиваемостью не будет по определению самого же дифф-ла .
Будет.........
vast
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение vast »

КЛИМ писал(а):
На передние.
Жаль ::-(: , наоборот надо было .

И совет , учите матчасть, муфта не ограничивает и распределяет, она блокирует.
А распределяет В Васшем случае несемитричный межосевой дифференциал

Да я же не против , однако мне удобнее , когда муфта ограничивает , а несИмМитричный дифференциал распределяет в соответствующих пропорциях .
еще точнее - диф складывает, он сумматор.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Lew »

КЛИМ писал(а): Если предположим и существует муфта , которая должна ограничивать и распределять 30% на 70% , то логично предположить , что 70% должны получить передние колеса , а остальное задние .
33 : 67
Вы плохо представляете себе назначение ВМ. Она ничего не перераспределяет, она вмешивается в работу диф-ла и изменяет конструктивно заданную пропорцию 33 : 67.
На кривой угловая ск-ть пер. колес больше, задних меньше. Выходной вал РК, связанный с пер. диф-лом вращается быстрее, чем вал, связанный с задним. Если ввести механизм, нежестко соединяющий эти 2 вала в обход диф-ла, например многодисковую муфту, то от вала, вращающегося быстрее к валу, вращающемуся медленнее, через диски будет передаваться крутящий момент. Т.е. пер. колеса через трансмиссию будут как бы подкручивать задние.
ВМ суть тоже многодисковая муфта, только момент в ней от ведущих дисков к ведомым передается не мех. трением, а жидкостным. В рез-те на кривой базовая пропорция изменится, на пер. ось будет подведен Мк < 33% от суммарного, на заднюю > 67%.
Зачем?
Чтобы на крутом повороте и скользком покрытии стабильно заносило заднюю ось, и машина имела стабильную склонность к излишнему поворачиванию.
Вспомните Ниву, у кого она была. То она не хочет поворачивать, т.е. наступает занос пер. колес наружу поворота, то, словно заднеприводник, норовит забросить зад. Нет стабильности. Потому что когда она проектировались, конструкторы сосредоточили усилия на улучшении ее проходимости и сделали диф-л симметричным, т.к. ее вес распр-ся между мостами примерно поровну. В те годы никто не расчитывал, что люди будут носится на ней по трассе под 120.
От современной полноприводной машины требуется стабильная управляемость на кривой, это и вызвало применение в межосевом приводе почти всех современных ав-лей несимметричных диф-лов повышенного трения (Ауди, Туарег, ТЛК) или с несимм-х с автоматической блокировкой (Паджеро, некоторые Субару).
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение elt »

Lew писал(а):Хорошо, для тех, кто в танке.
Вот картинка буквально "на пальцах" показывает р-ту диф-ла.
Хороший пример, теперь стало намного понятней.

Какие я сделал выводы:
(1) Полностью согласен, что симметричный диф всегда распределяет момент поровну (без учета потерь).

(2) Не заблокированный симметричный диф имеет свойство "стравливать" момент (не передавать часть момента с кардана на колеса). Например на кардан приходит 100нм момента. Когда оба колеса имеют сцепление, то на каждом колесе по 50нм момента. Когда одно проскальзывает, то на каждом колесе скажем по 5нм (что уже недостаточно для сдвига машины), а остальные 90нм так и остались на кардане не передавшись на колеса.

(3) Колесо которые буксует вращается в два раза быстрее (всегда ли ровно в два?), чем когда оба колеса имеют сцепление. При пробуксовке в своем роде повышается передача буксующего колеса.
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Lew »

а остальные 90нм так и остались на кардане не передавшись на колеса.
Вспоминай физику 3-й з-н Ньютона: невозможно приложить действие, когда нет противодействия. Момент не остался на кардане, из-за дифа, кот. как ты говоришь "стравил" излишек, Мк на коленвале мотора снизился, соответственно снизился и на кардане.
Кардан это труба, она "хранить" силу не умеет :mrgreen:
Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Super Select II

Сообщение Вахтовик »

Вы плохо представляете себе назначение ВМ. Она ничего не перераспределяет, она вмешивается в работу диф-ла и изменяет конструктивно заданную пропорцию 33 : 67.
Т.е вы хотите сказать , что в основе несимметричный дифференциала на СС-2 положена ВМ , посредством которой реализуется 33 : 67 ???

Странно как-то , всегда думал , что для того , что бы несимметричный дифференциал распределял крутящий момент не поровону , а в нужном соотношении , достаточно заменить полуосевые шестерни на шестерни разного диаметра и с нужным числом зубьев .
И будет 33 : 67 , без всяких ВМ .
Полностью согласен, что симметричный диф всегда распределяет момент поровну (без учета потерь).


Совсем не так . Симметрия возможна лишь тогда , когда одинаковое сопротивление осей .
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»