Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение KostiaSks »

А как ты ротор с подшипником с оси снимал? Нифига не выходит :( Напрашивается съемник крепящийся к резьбе от лопастей.....а вот где найти такой - ХЗ :(
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение KostiaSks »

Всё, закончили упражнения :(
лопнул магнит.
...правда есть еще один вентилятор - стоит на машине, а этот валялся в гараже ;)
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re:

Сообщение Nbf »

Nbf писал(а):
Вот как-то так. За все время работ потрачено не более 2 литров пива. :)
Ну что же - практически четыре года потребовалось на то, что бы снова одна из клемм отгнила и отвалилась. Перепаял - пока снова работает.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

После реанимирования (замена на «резиновые» трубок заднего контура) кондиционера выяснилось что два вентилятора конденсоров (основной и дополнительный) не работают. А это грозит высокой температурой хладона и следовательно повышенным давлением в магистрали кондея (особенно в жару и в пробках).
Что бы было понятнее о чем речь:
основной
1.Осн вент кондея.jpg
и дополнительный
2.Доп вентилятор кондея.jpg
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный. Мытьё спиртом (через вентиляционную трубку), постукивание результатов не принесло…, хотя попытки подхватывания вращения были. В результате приобретается на разбоке вентилятор в сборе, устанавливается и он (ветилятор) работает ровно чуть больше срока гарантии, выданной на разборке…
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала. Снятие элдвигателя, совместно с диффузором, производилась через низ, при снятом основном вентиляторе радиатора кондея.
В связи с вышеописанным принято решение о ремонте основного элдвигателя радиатора кондея (подозрение на щетки):
3.Основн вент конд.jpg
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

4.Основной вент конд.jpg
Снимаем съемником, помогая отверткой, корпус элдвигателя. Он держится за счет герметика (клея) и прижимной магнитной силы постоянного магнита находящегося внутри элдвигателя:
5.Верх крышка.jpg
6.Без корпуса.jpg
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Сняв корпус выпрессовываем ротор с неподвижного вала, можно при помощи набора шайб и того же съемника (по валу не стучать! металл мягкий):
7.Снятие ротора1.jpg
8.Снятие ротора2.jpg
9.Снятие ротора3.jpg
В результате обнаруживаем изношенные и зависшие на токоподводящих проводах щетки, которые и являются причиной неработоспособности электродвигателя:
10.Магнит и щетки.jpg
10.Магнит и щетки.jpg (18.02 КБ) 2619 просмотров
11.Щетки.jpg
11.Щетки.jpg (12.82 КБ) 2619 просмотров
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Выкусываем остатки старых щеток (поближе к щетке), промываем все и припаиваем новые щетки (я подобрал подходящие и подточил по размеру (9мм х 4мм) из старых запасов).
Как указывалось выше состав графита в щетках должен быть обогащен медью.
Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность.
12.Остатки щеток.jpg
При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку:
13.Зазор.jpg
Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик:
14.Герметик.jpg
После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет.
15..Обкатка.jpg
Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Nbf »

k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Nbf писал(а):
k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Отремонтирую и будет резерв или кому нибудь понадобится :)
Паджеро популярен, сайтов много хочется все побыстрее решить проблемму, - вот так и получается ...

“И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
олег чуйкин
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 15:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро 2
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение олег чуйкин »

Сергей_72 писал(а):Может конечно это уже было, но поиском не нашел.
Паджерик 1, движок 6G72. При перегреве не включается вентилятор охлаждения радиатора (электрический). Нашел три датчика температуры. Если смотреть на двигатель, то в развале вверху слева направо 1, 2, 3. 1-й - всегда замкнутый, у второго с ростом температуры сопротивление падает, 3-й на прибор в щитке приборов с ним все понятно.
Вопрос - 1-й датчик дохлый? Он дает команду на включение вентилятора?
Я вот хотел как раз спросить про 3-й датчик, самый тонкий одноконтактный как я понял , у меня тоже коробка механика, паджерик 2, 93 года, по вину этого датчика нет , он ставится на автомате, а у меня он есть :x , при покупке не заметил . что он не работает , при вкл. зажигания показывал середину шкалы, думал двигатель тёплый , при выкл . зажигания , стрелка падала как и положено. Потом заметил , что он с утра показывает середину, а через два дня зашкалил в перегрев , скидываю с него провод , отключается, так вот вопрос , не хочется покупать в экзисте за 2500 руб. , что может подойти ещё , разборок по близости нет , и если на механике должно быть всего два датчика , а не три , может ещё откуда можно взять показания температуры ?
Аватара пользователя
lincher
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 03:06
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Pajero II v46wg
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re:

Сообщение lincher »

Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие? :%):
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Nbf »

lincher писал(а):
Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие? :%):
Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал? :)
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение baltvodolaz »

С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
lincher
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 03:06
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Pajero II v46wg
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение lincher »

Nbf писал(а):
lincher писал(а):
Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие? :%):
Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал? :)
Пока поставил их, посмотрим, сколько отработают, по размерам самое то, подтачивал совсем немного.
Если проработают недолго, то поставлю от стартера.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение sashasv »

k2e писал(а): При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение flamer »

Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение sashasv »

flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Мне замена вентилятора пока "не грозит" но все равно спасибо за "наводку"
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

sashasv писал(а):
k2e писал(а): При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Да как-то заменил без проблем: щетки изъял из "совдеповского" электродвигателя, по моему от вентилятора печки ЗИЛа или УРАЛА, подточил по месту и все ::-(:
Я так думаю принцип построения электродвигателей одинаков, особых требований, как к вентилятору основного конденсора, нет...
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение sashasv »

Спасибо Камрад, на выхи буду "колхозить" :)
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение sashasv »

baltvodolaz писал(а):С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
Будьте внимательны при покупке щеток от ВАЗовского стартера. Очень много некондиционного продукта. "Правельные" щетки должны иметь заметный красноватый "медный" блеск.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Ответить

Вернуться в «Электрика»