Страница 3 из 4
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 11 июл 2012, 14:55
KostiaSks
А как ты ротор с подшипником с оси снимал? Нифига не выходит

Напрашивается съемник крепящийся к резьбе от лопастей.....а вот где найти такой - ХЗ

Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 11 июл 2012, 16:25
KostiaSks
Всё, закончили упражнения

лопнул магнит.
...правда есть еще один вентилятор - стоит на машине, а этот валялся в гараже

Re:
Добавлено: 22 июл 2012, 22:50
Nbf
Nbf писал(а):
Вот как-то так. За все время работ потрачено не более 2 литров пива.

Ну что же - практически четыре года потребовалось на то, что бы снова одна из клемм отгнила и отвалилась. Перепаял - пока снова работает.
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 22 авг 2012, 22:00
k2e
После реанимирования (замена на «резиновые» трубок заднего контура) кондиционера выяснилось что два вентилятора конденсоров (основной и дополнительный) не работают. А это грозит высокой температурой хладона и следовательно повышенным давлением в магистрали кондея (особенно в жару и в пробках).
Что бы было понятнее о чем речь:
основной
и дополнительный
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный. Мытьё спиртом (через вентиляционную трубку), постукивание результатов не принесло…, хотя попытки подхватывания вращения были. В результате приобретается на разбоке вентилятор в сборе, устанавливается и он (ветилятор) работает ровно чуть больше срока гарантии, выданной на разборке…
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала. Снятие элдвигателя, совместно с диффузором, производилась через низ, при снятом основном вентиляторе радиатора кондея.
В связи с вышеописанным принято решение о ремонте основного элдвигателя радиатора кондея (подозрение на щетки):
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 22 авг 2012, 22:03
k2e
Снимаем съемником, помогая отверткой, корпус элдвигателя. Он держится за счет герметика (клея) и прижимной магнитной силы постоянного магнита находящегося внутри элдвигателя:
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 22 авг 2012, 22:10
k2e
Сняв корпус выпрессовываем ротор с неподвижного вала, можно при помощи набора шайб и того же съемника (по валу не стучать! металл мягкий):
В результате обнаруживаем изношенные и зависшие на токоподводящих проводах щетки, которые и являются причиной неработоспособности электродвигателя:

- 10.Магнит и щетки.jpg (18.02 КБ) 2620 просмотров

- 11.Щетки.jpg (12.82 КБ) 2620 просмотров
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 22 авг 2012, 22:16
k2e
Выкусываем остатки старых щеток (поближе к щетке), промываем все и припаиваем новые щетки (я подобрал подходящие и подточил по размеру (9мм х 4мм) из старых запасов).
Как указывалось выше состав графита в щетках должен быть обогащен медью.
Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность.
При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку:
Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик:
После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет.
Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 22 авг 2012, 22:49
Nbf
k2e писал(а):
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 23 авг 2012, 04:10
k2e
Nbf писал(а):k2e писал(а):
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Отремонтирую и будет резерв или кому нибудь понадобится
Паджеро популярен, сайтов много хочется все побыстрее решить проблемму, - вот так и получается ...
“И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 27 авг 2012, 19:27
олег чуйкин
Сергей_72 писал(а):Может конечно это уже было, но поиском не нашел.
Паджерик 1, движок 6G72. При перегреве не включается вентилятор охлаждения радиатора (электрический). Нашел три датчика температуры. Если смотреть на двигатель, то в развале вверху слева направо 1, 2, 3. 1-й - всегда замкнутый, у второго с ростом температуры сопротивление падает, 3-й на прибор в щитке приборов с ним все понятно.
Вопрос - 1-й датчик дохлый? Он дает команду на включение вентилятора?
Я вот хотел как раз спросить про 3-й датчик, самый тонкий одноконтактный как я понял , у меня тоже коробка механика, паджерик 2, 93 года, по вину этого датчика нет , он ставится на автомате, а у меня он есть

, при покупке не заметил . что он не работает , при вкл. зажигания показывал середину шкалы, думал двигатель тёплый , при выкл . зажигания , стрелка падала как и положено. Потом заметил , что он с утра показывает середину, а через два дня зашкалил в перегрев , скидываю с него провод , отключается, так вот вопрос , не хочется покупать в экзисте за 2500 руб. , что может подойти ещё , разборок по близости нет , и если на механике должно быть всего два датчика , а не три , может ещё откуда можно взять показания температуры ?
Re:
Добавлено: 03 окт 2012, 08:02
lincher
Nbf писал(а):
Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?

Re: Re:
Добавлено: 03 окт 2012, 09:03
Nbf
lincher писал(а):Nbf писал(а):
Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?

Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал?

Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 03 окт 2012, 11:38
baltvodolaz
С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
Re: Re:
Добавлено: 08 окт 2012, 05:33
lincher
Nbf писал(а):lincher писал(а):Nbf писал(а):
Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?

Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал?

Пока поставил их, посмотрим, сколько отработают, по размерам самое то, подтачивал совсем немного.
Если проработают недолго, то поставлю от стартера.
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 10 окт 2012, 21:08
sashasv
k2e писал(а):
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 12 окт 2012, 16:09
flamer
Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 13 окт 2012, 10:58
sashasv
flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Мне замена вентилятора пока "не грозит" но все равно спасибо за "наводку"
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 16 окт 2012, 15:27
k2e
sashasv писал(а):k2e писал(а):
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Да как-то заменил без проблем: щетки изъял из "совдеповского" электродвигателя, по моему от вентилятора печки ЗИЛа или УРАЛА, подточил по месту и все
Я так думаю принцип построения электродвигателей одинаков, особых требований, как к вентилятору основного конденсора, нет...
Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 17 окт 2012, 23:27
sashasv
Спасибо Камрад, на выхи буду "колхозить"

Re: Не включается вентилятор
Добавлено: 06 ноя 2012, 17:22
sashasv
baltvodolaz писал(а):С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
Будьте внимательны при покупке щеток от ВАЗовского стартера. Очень много некондиционного продукта. "Правельные" щетки должны иметь заметный красноватый "медный" блеск.