замена цепи ГРМ на 4М40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):
dema писал(а):Да и ещё болт на шкиву одноразовый ? под замену ?
Нет, совсем не обязательно.
Но собирать надо на фиксатор резьбы и тянуть только динамометрическим ключем с указанным моментом.
Так же согласен с Николаем, болт не одноразовый и затягивать(выворачивать) его надо строго по правилам и без рывков и лучше если зафиксировать коленвал(есть приблуда такая) или с помощником который застопорит маховик.
Насчет распределительной шестерни...тут раз на раз не приходится...бывает что зубья привода цепи наполовину обламываются(видел я такой движок) его насиловали по полной программе(нагрузки по горам степям и так сказать изврат над жипом).
Но больший процент встречаются когда шестерни как новенькие....люфта и износа практически нет. Даже возможно если износа нет на башмаке и успокоителе цепи эти части не трогают и меняют только цепь.
Но обычно если грядет замена цепи, то меняют все цепь башмак успокоитель натяжитель(шестерни меняют очень редко).

Вот тоже в октябре буду потрошить свой дрыгун(цепь менять) и там все видно будет.

Да кстати попутный вопрос......если все же менять распределительную шестерню цепи, она внимется без проблем? как показано на рисунках она имеет зацепы с шестернёй ТНВД коленвалом и балансировочным валом....всего три точки соприкосновения шестерен. Теоритически снять просто так её не получится потому что углы зацепов разные.....тогда надо снимать два девайса ТНВД и балансировочный вал.
А практически её сбросить никто не пробовал?
Вот фотки http://www.photohost.ru/pictures/281771.jpg
http://www.photohost.ru/pictures/281770.jpg
Какие будут мнения по снитию этой промежуточной шестерни?
Аватара пользователя
SEREG
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2007, 20:10
Откуда: Мытищи

Сообщение SEREG »

Менял лично цепь и эту шестерню в том числе ( но на 4М41, хотя по фотке судя все то-же самое). Снимается без проблем, когда ставил немного пришлось помучиться с вхождением в шестерню привода ТНВД. Да меточку положения шестерни ТНВД перед съемом шестерни распределительной шестерни неплохо бы сделать, так легче будет контролировать правильность установки. Да поскольку зубья косые необходимо делать скидку на проворот шестерни для совмещения меток на шестернях коленвала, балансирного вала и распределительной шестерни цепи.
Pajero 3.2 DI-D
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Думаю что снять проблем не составит так как направление зацепа у всех одинаковое (косой зуб) и они внешние, или центральная просто слека провернется (как шуруp )))) и снимется, а вот ставить и попасть по метка будет проблемотично так ка ставить нужно будет с опережением на величину прокрутки шестерни по косому зубу. но помоему реально.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Пока думал уже ответили ))) получилоь что я повторился )))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Я думаю прежде чем что то разбирать сниму все метки фотиком и потом когда буду собирать ориетироватся буду по фоткам и по книге )))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Все ... поменял цепь. Вообщем то проблем никаких нет, только пришлось пол двигателя раобрать. Выставил все шестерни по меткам. Три дня провозился.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
baysakhal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 21:05
Откуда: Казахстан г. Кокшетау

Сообщение baysakhal »

olegsm писал(а):а вобще цепь кто-нибудь рвал?
У меня по ходу порвало :( :sad: :mad: Машина не заводится и стоит треск и шум когда пытаешься завести
Руслан
_______
Pajero II | 2.8 TD 4M40 | 3 двери | 1994 год | Автомат | ПРАВильнЫЙ руль
Аватара пользователя
baysakhal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 21:05
Откуда: Казахстан г. Кокшетау

Сообщение baysakhal »

_Stealth_ писал(а):Мне ставили мерседесовскую цепь.
А что за цепь? Можно по конкретнее?!
Руслан
_______
Pajero II | 2.8 TD 4M40 | 3 двери | 1994 год | Автомат | ПРАВильнЫЙ руль
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Вот и у меня цепь загремела, пробег 203 000 км, вот сижу и думаю, самому сделать или сдаться сервисменам? Для начала обзвоню и узнаю ценник, а там видно будет.
Самому конечено ловчей, но гараж не теплый, да и ленивый я уже стал (в плане гайки крутить)...
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

1 ответ дан за работу со снятием дрыгала 15 крупий запросили ...
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
sancho
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 15:08
Откуда: 54

Сообщение sancho »

Mosh писал(а):1 ответ дан за работу со снятием дрыгала 15 крупий запросили ...
А зачем его снимать?
Морду разбирают.

Смотри, я на второй странице этой темы приводил свою смету расходов.
За работу много не взяли (потому что не раз такую операцию делали и представляли трудозатраты и риски)
P-II "95 V26WG 4M40TD AT SS
Nokian Hakk LT 31x10.5xR15
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Mosh
А у меня 20-25 запросили ... плюнул и сделал сам...
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
olegsm
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 03:03
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: четвёрка интенс '12
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Сообщение olegsm »

dema,
у тебя какой пробег был? поддон снимал?
и еще, ты говорил, что будешь фотографировать...
А как бы фотоочет глянуть?
oleggsm
Skoda 120ls '77» PI '82» PII '95» PIV, 3.0, '12
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

olegsm писал(а):dema,
у тебя какой пробег был? поддон снимал?
и еще, ты говорил, что будешь фотографировать...
А как бы фотоочет глянуть?
+1

аха я тоже спросил а на х..я снимать??? чтобы мне в дальнейшем проблем добавить... послал .... Видимо придется самому в выходные разбирать.
Последний раз редактировалось Mosh 20 фев 2008, 05:38, всего редактировалось 1 раз.
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

sancho писал(а):
Mosh писал(а):1 ответ дан за работу со снятием дрыгала 15 крупий запросили ...
А зачем его снимать?
Морду разбирают.

Смотри, я на второй странице этой темы приводил свою смету расходов.
За работу много не взяли (потому что не раз такую операцию делали и представляли трудозатраты и риски)
Эту ветку почти выучил ... из того что есть в городе

цепь оригинал 2300 , дубликат 800
натяжитель и успокоитель по 1500

и того получается 5300

звездочки не буду менять, да их и нету в городе

ах да, сальник еще, но это мелочи ...
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
olegsm
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 03:03
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: четвёрка интенс '12
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Сообщение olegsm »

у меня расходники примерно в 5800 встают (без звезд).
Но через exist решаемо.

И еще вопрос про поддон - все-таки надо его сдергивать или нет?
oleggsm
Skoda 120ls '77» PI '82» PII '95» PIV, 3.0, '12
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Поддон сдёргивать нужно так как он крепится болтами к лобовухе которую нужно снимать при замене цепи. Фотки к сожелению не делал ... Так как руки бытли заняты и в масле. Единстванное снял метки которые были выствалены. Но я так понял что после первого проворачивания они рассходятся так, что потом не собирёш их. Слил масло снял поддон, радиатор (слил тосол) , шкив, навесное всё с передней крышки. Откручиваешь все болты с лобовухе + 2 c из под клапанной. Помпу, И снимаш лобовуху. Всё на виду ... Поставил метки на шестерни ТНВД и такую же на промежуточную (я все шестерни менял) И потом меняеш цепь и по метком всё собираеш. Герметик качественный и Ацетоном всё протёр прежде чем наносить герметик и ставить крышку. Снимать нужно уккуратно что бы со всех сторон отошла эта лобовуха. А то сломать можно.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Mosh писал(а):Вот и у меня цепь загремела, пробег 203 000 км, вот сижу и думаю, самому сделать или сдаться сервисменам? Для начала обзвоню и узнаю ценник, а там видно будет.
Mosh как определил что гремит?
У меня тоже накручено 204 т. км, иногда холодный заводишь, то какой то дзинь -дзинь -дзинь - спереди от двига идет пока не нагреется, но это не всегда. Вот и подумываю, не цепь ли это....
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Вот цепь может греметь не потому что она растянута, а потому что износились прежимные устройства или неисправен натяжитель. И она уже не по резине скользит а по железу. Я писал в этом топике как определить растянута цепь или нет по зазору в самом узком месте. Кубик снеми крышку клапанов и замерь. olegsm пробег был 220 тысяч.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Кубик писал(а): Mosh как определил что гремит?
У меня тоже накручено 204 т. км, иногда холодный заводишь, то какой то дзинь -дзинь -дзинь - спереди от двига идет пока не нагреется, но это не всегда. Вот и подумываю, не цепь ли это....
То же самое при заводке -дзынь- (не то что -дзынь-, а стук), как прогреется не пропадает, продолжает звенеть в зависимости от оборотов то громче, то тише, дохтур послушал "слушалкой" и сказал похоже она (цепь)... вскрытие покажет. Заводиться нормально, что холодну, что на горячую... значит не клапана и не форсунки.
Сдаюсь толковым ребятам в понедельник. За одно полную ревизию сделаю, форсунки, клапана, жижи...

Самому лень гайки крутить...
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»