Страница 21 из 32
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 03 июн 2015, 12:11
SKS
Вся проблема именно в "нежности" конструкции, как я понимаю. Как правило европейские прицепы-дачи собираются из сэндвич-панелей и они же являются основным силовым элементом кузова. Мебель идет как усилитель и специально крепится таким образом, чтобы связать элементы каркаса. Т.е. модернизации с целью усиления такие прицепы не подвержены. А в условиях наших дорог все это быстро расшатывается и разваливается. Были случаи, когда такой прицеп с переделанной под наши дороги подвеской, все равно разваливался в пути и его бросали из-за невозможности буксировки.
Исключение составляют специальные прицепы типа Таберт Офф-роуд или австралийские Конгуеры. Но во-первых цена ( подержанный Таберт примерно 3-5 лет стоит как новый Спорт). Во-вторых их понятие офф-роуд даже близко не наши дороги. Ну а в-третьих, хоть например Конгуер и очень крепкий прицеп, и именно под наши реалии более всех подходящий, но как его оттуда, из Австралии, вытащить, и сколько он будет стоить здесь даже подержанный?
По вопросу поставить кузов от прицепа-дачи на раму обычного прицепа. В принципе реально, но... Во-первых у нас физически запрещена переделка прицепов. Т.е.просто так взять готовый прицеп и нахлобучить на него кузов от другого законно не получится. Во-вторых, которое следует из первого, такой кузов, должен выступать именно как груз и главное чтобы это можно было доказать гаишнику, а они умные стали и так просто не поверят. Значит кузов не должен быть закреплен жестко к раме. Ну и в-третьих, габаритно-массовые характеристики не должны превышать характеристики прицепа, иначе опять проблем не оберешься. На прицепы, в целом не отличимые от обычных, гаишники как правило внимание обращают редко. И если у тебя в кузове установлен жёсткий верх, то вопросов скорее всего не будет. А вот жилой модуль уже совсем по другому видится. Об этом много пишут на профильных форумах. И реально кузов в прицепе это до первого грамотного и любопытного гаишника.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 03 июн 2015, 13:15
юрий юрикович
согласен с Вами по поводу ГАИ, а габариты - есть небольшие метра 3,5. скромно, конечно это вроде скворечника и как полумера, когда очень нежелательна палатка.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 08 июн 2015, 16:56
MrBullyDouzer
Я теперь сменил профиль... Теперь у меня автобус ПАЗ полноприводный =)))
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 19:31
юрий юрикович
MrBullyDouzer писал(а):Я теперь сменил профиль... Теперь у меня автобус ПАЗ полноприводный =)))
было бы полнее минский МАЗ размером с солидный неоплан

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 21:40
МШУ
MrBullyDouzer писал(а):Я теперь сменил профиль... Теперь у меня автобус ПАЗ полноприводный =)))
Димк,чую,что я быстрее К-5 и самурайку доделаю,чем ты ПАЗ-ик

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 22:13
kyzya11
Дык Вам обоим интересен сам процесс, а не результат

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 22:14
kyzya11
Димк, а проект 66 пока в холд?
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 22:46
МШУ
kyzya11 писал(а):Дык Вам обоим интересен сам процесс, а не результат

Слав,если "процессом " заниматься раз в месяц по чайной ложке....дадыда )))))
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 22:49
МШУ
kyzya11 писал(а):Димк, а проект 66 пока в холд?
отлистай назад....там кунг отъимел извращенно шишку

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 06 июл 2015, 23:17
kyzya11
Дык далее там и "сердце" Димон разбил, и новое японское купил, собирался инсталлить.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 19 авг 2015, 23:50
sandino
Всем доброго времени суток!
Решил привнести интригу в эту, пожалуй, самую долго обсуждаемую ветку о внедорожных прицепах на каком-либо из форумов.
Как правило, все заканчивается нереализованными мечтами, разговорами о намерениях, попытками (иногда удачными) переделать когда-то купленный прицеп, но многим такая переделка совсем неинтересна, и тема потихоньку затухает...
Тому есть несколько объяснений, но самое основополагающее из них сводится к следующему — нужен отличный качественный внедорожный прицеп за три!!! копейки (так как, если больше, то дорого), и чтобы он был жилым, чтобы в него влезал мотоцикл, квадроцикл, снегоход, два велосипеда и мотоблок одновременно, и чтобы там была кухня, душ, туалет и четыре спальных места, и чтобы он устанавливался в кузов стандартного прицепа МЗСА. И самое главное — чтобы можно было поставить большие колеса, и чтобы вся эта хрень не весила больше 750 кг, дабы не заморачиваться категорией... Правда, стоит мечтать дальше?
Я, конечно, утрирую, но занимаясь внедорожными прицепами с 2009 года и пообщавшись с огромным количеством людей, понял, что это — именно то, что все хотят иметь, и это — то, что сделать просто невозможно. Чтобы было понятно, тот прицеп, который фигурирует на 26-й странице — это наша первая и не совсем удачная попытка сделать мини-караван типа «капли» (teardrop) еще в Краснодаре в 2009 году, а продавец — мой сосед по бывшей даче. А уж если кому совсем интересно, то при запросе в яндексе «внедорожные прицепы» на картинках выскакивают кемперы (кстати, первые в России), которые мы собрали тогда же.
Ни в коем случае не считая себя экспертом в данной области, хотел бы, тем не менее, высказать свое мнение и обозначить еще несколько причин помимо «основополагающей», почему у нас нет внедорожных прицепов:
- у нас их практичеcки никто не производит. Нет культуры путешествий. Дача с помидорами и огурцами понятней, чем Карелия или Зауралье.
- о прицепах из Европы уже высказывались, и это чистая правда: стены и крыша держатся на мебели, вместо рамы кусок фанеры с двумя лагами и балкой резино-жгута... Да, за немалые деньги делается подрамник и меняется подвеска, но по большому счету это ничего не меняет — кузов остается хлипким, а большие колеса поставить не получается из-за размера арок, которые резать себе дороже, так как за ними куча коммуникаций. В результате конструкция через некоторое время, так или иначе, разваливается при попытках съехать с дороги.
- американские внедорожные прицепы — это, в большинстве своем, кемперы и прицепы-капли, рассчитанные на теплый климат. Первые имеют палатки в качестве спального места, вторые сделаны из тонкой фанеры на деревянном каркасе. Везти их оттуда смысла большого нет. Цена также впечатляет: например, шасси прицепа-капли от компании АТ (adventuretrailers.com) обойдется в $14.000, и это без колес (устанавливаются за отдельную плату, чтобы соответствовать колесам тягача), а полная комплектация (холодильник, плита, маркиза и т.д.) «тянет» на $24.500. Данные можно проверить на их сайте.
- австралийские прицепы — пожалуй, наиболее подходящие для российских условий. Предназначены для бездорожья и предусматривают максимальную степень автономности. Прицепы-палатки «начинаются» от $14.000, а внедорожные караваны — от $40.000+. Примером могут служить караваны Trakmaster (trakmaster.com.au) И все у них хорошо — есть и мощная рама, и отличная, как правило, независимая пружинная подвеска, и алюминиевый каркас, и прочие вкусности, но... При всем при том, что на 20.000.000 с небольшим населения Австралии в год продается 22.000 внедорожных караванов (данные 2013 года), купить их практически невозможно. Ни одна компания не будет делать караван для вывоза за пределы Австралии. Его можно приобрести только в частном порядке и только через австралийца.
Данные перипетии можно пронаблюдать на land-cruiser.ru, что называется, от первого лица, от человека, который пытался заказать в Австралии Conqueror 440, если набрать в поиске на форуме название прицепа (прицеп показан в ролике в одном из предыдущих постов на данной ветке). Кстати, там же обозначена стоимость — $75.000, если мне не изменяет память — которая после транспортировки ($15.000) и растаможки легко переваливает за «сотку»...
К чему я написал столько много букв? К тому, что настоящий внедорожный прицеп — это очень сложный продукт, для обсуждения которого необходима некоторая подготовка и понимание, о чем идет речь. А суть моего послания в том, что мне есть, что рассказать, есть, что показать, и есть, что предложить. Возможно, кому-то это будет интересно.
Но об этом поговорим завтра, так как уже поздно, и пора спать...
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 07:36
SKS
sandino приветствуем вас на нашем форуме. В свое время сильно заинтересовала тема внедорожных прицепов и прочитал много информации на различных форумах, в том числе и про ваши прицепы и попытки организовать их производство. Даже сделал некий эскизный проект, до реализации которого дело так и не дошло по разным причинам. Но тема интересна, время от времени к ней возвращаюсь, правда пока теоретически.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 12:06
SKS
Вот интересный вариант делают на Украине
http://www.drive2.ru/l/4834262/. Правда это палатка на прицепе. Хотя конечно ценник за пустой прицеп без колес и навесного оборудования как-то не очень вдохновляет на покупку...
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 15:46
sandino
Спасибо за теплые слова!
Кстати, эти ребята с Украины связывались с нами еще шесть лет назад и просили прислать чертежи... Я им просто дал ссылку на пиндосовский сайт, и через некоторое время они сваяли почти такой же. По поводу ценника могу сказать, что он более, чем адекватный — у американцев такой же прицеп (Horizon) стоит раза в три дороже, и это при том, что все комплектующие у них собственного производства, не как у нас. Ну, да ладно, вернемся к нашим баранам, а точнее, к прицепам...
Решил выкинуть на ваш суд две модели, которые мы уже сделали – XS и S. Еще две (M и L) — в перспективе. Различаются они по размеру, как одежда. Если господа модераторы решат, что это реклама, убедительная просьба не удалять сообщение, а сначала связаться с нами — возможно получится сотрудничество. Тем не менее, все ссылки и контакты были сознательно удалены с фотографий, чтобы избежать провокаций, оставлены только названия моделей, которые, как слова из песни...
Сначала появилась задумка сделать внедорожный прицеп-каплю, но не по форме, а по содержанию: основной спальный отсек на двоих или троих, и кухонный отсек сзади. При этом, учитывая особенности нашего климата, было решено использовать опыт австралийцев — усиленная рама, независимая подвеска, каркасный утепленный кузов.
Следующим шагом был дизайн-проект, и вот что удалось наваять.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 19:46
Hidemon
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 20:33
sandino
Продолжаем.
Затем за дело взялся конструктор... Если кто-то думает, что все это просто, скажу лишь одно - вышло 369 листов сборочных чертежей и чертежей отдельных деталей, включая папки для токарки, резки, гибки и фрезеровки. При этом нужно понимать, что у конструктора должен быть доступ к параметрам всех комплектующих, чтобы он мог точно все рассчитать...
Ну, а дальше понеслась работа: закупка материалов, оборудования, поиск смежников и собственно изготовление и сборка...
Нет большого смысла выкладывать фото всего процесса, но одну показательную фотку я все-таки обнародую. Это то, как варится алюминиевый каркас. Каждый мало-мальский шов требует закрепления свариваемых деталей во всех плоскостях, чтобы не повело.
Если после этого кто-то мне попытается сказать, что сделать такой за пару недель — говно-вопрос, или что австралийские прицепы слишком дорогие, и можно сделать гораздо дешевле, я просто пошлю его... в магазин прицепов. Пусть покупает себе телегу тысяч за 60 и наслаждается жизнью!
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 21:41
sandino
Одним словом, получилось вот что.
Мне кажется, что мы несильно отклонились от дизайнерского варианта. При этом «эска» получила мощную раму, независимую пружинную подвеску, каркасный утепленный (30 мм) кузов и почти максимальное оснащение: систему тормоза наката Knott, аккумулятор 100А/ч, инвертор Waeco 12/220В с пиковой мощностью 2400Ватт, бак для воды Fiamma на 70 литров, варочную панель на две конфорки с мойкой Dometic Smev, стационарный автохолодильник Dometic RF 60, работающий от 12/220В или от газа, а также салонный дизельный отопитель Eberspacher. Люк и окна имеют шторки и анти-москитные сетки.
В комплектацию входят полноразмерное запасное колесо, канистра для топлива (20 л.), газовый баллон (27 л.). В грузовом отсеке предусмотрено место еще для двух газовых баллонов, а также биотуалета или генератора.
Прицеп рассчитан на длительное автономное проживание нескольких человек по формуле 2+1, при этом выдвижное спальное место имеет размеры 1800х700 и может выдержать человека весом до 80 кг. При установке нагревательного тена в бак прицеп может эксплуатироваться даже в зимнее время года.
Для полного фарша не хватает солнечной батареи, маркизы и выносного душа, который, в принципе, можно легко сделать, просто поменяв кран на кухне.
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 21:55
sandino
Ну, и для полноты картины фото подвески.
И вот теперь позволю себе задать один единственный вопрос: сколько, по-вашему, это может стоить?
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 21:58
SKS
Даже боюсь представить....
Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.
Добавлено: 20 авг 2015, 22:05
Hidemon
Кмк, должно стоить меньше, чем NMPS.