О ремне балансиров
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
аналогия с велоцепью понятна. к тому же ремень валов не жесткий и наверняка имеет некоторую возможность изменять свою длину в зависимости от степени ее "натяжки". теоретически при изменении длины (растяжки) ремень будет иметь бОльший шаг зубьев относительно ремня в покое. вероятно, рекомендация степени натяжки в механизме и есть компенсация изменения реального шага зубьев.
но: колебания нагрузки ремня при прогазовке, моменте сброса газа после разгона и колебания неравномерности вращения валов приводят пусть и к небольшим изменениям длины ремня и некоторому не наивыгоднейшему моменту входа зубьев ремня в шкивы, усиливая износ.
к тому же скорость работы ремня ( едем 2,5 тыс оборотов - на ремне 5 тысяч. а кто едет 3,5 тыс - 7 тысяч!!!!) в связи с ее удвоенностью от оборотов коленвала отнюдь не способствует долгой жизни ремня.
я не знал, что на шкивах балансиров удвоенная от колена скорость. тогда понятны жалобы на эту деталь у быстроездов. остается чаще контролировать состояние ремня
но: колебания нагрузки ремня при прогазовке, моменте сброса газа после разгона и колебания неравномерности вращения валов приводят пусть и к небольшим изменениям длины ремня и некоторому не наивыгоднейшему моменту входа зубьев ремня в шкивы, усиливая износ.
к тому же скорость работы ремня ( едем 2,5 тыс оборотов - на ремне 5 тысяч. а кто едет 3,5 тыс - 7 тысяч!!!!) в связи с ее удвоенностью от оборотов коленвала отнюдь не способствует долгой жизни ремня.
я не знал, что на шкивах балансиров удвоенная от колена скорость. тогда понятны жалобы на эту деталь у быстроездов. остается чаще контролировать состояние ремня
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: О ремне балансиров
Вот, Эдик Napiс все правильно написал. И все это давно уяснили.
Про жёсткие условия работы я это и имел ввиду:
- повышенные обороты по сравнению с ремнем ГРМ
- более крутой изгиб на более короткой длине
- отсутствие компенсации растяжения (не предусмотрено регламентом его подтяжка, нет автонатяжителя)
Тут скорее всего еще определённую роль играет и возросшая мощность и эластичность нашего мотора, по сравнению с его предшественниками с тем же индексом. Соответственно работает он на больших нагрузках. А вот балансирные валы и весь это узел остался вроде как прежним. Но что-то я не слышал о массовых проблемах с РБВ у первых Спортов и Элек, либо П2. Зато у нас одна из самых любимых тем, наряду с температурой двигателя и коробки.
Расплата за мощность?
Про жёсткие условия работы я это и имел ввиду:
- повышенные обороты по сравнению с ремнем ГРМ
- более крутой изгиб на более короткой длине
- отсутствие компенсации растяжения (не предусмотрено регламентом его подтяжка, нет автонатяжителя)
Тут скорее всего еще определённую роль играет и возросшая мощность и эластичность нашего мотора, по сравнению с его предшественниками с тем же индексом. Соответственно работает он на больших нагрузках. А вот балансирные валы и весь это узел остался вроде как прежним. Но что-то я не слышал о массовых проблемах с РБВ у первых Спортов и Элек, либо П2. Зато у нас одна из самых любимых тем, наряду с температурой двигателя и коробки.
Расплата за мощность?
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: О ремне балансиров
Скорее всего. Мотор (этот узел мотора) действительно древний, сил из него выжимают некоторые, за 200 лс 

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56812
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: О ремне балансиров
Эдик ты чего?!Napic писал(а):
Так что ослабевающая натяжка ремня, думаю и есть основной фактор облысения, а не максимальные обороты или высокая скорость при нормальной натяжке.
Ну а если ремень прослаблен, то высокая скорость только быстрее его прикончит.
Ты опять начал считать только одну величину.
Здесь помимо самих оборотов есть ещё сила инерции, которая как маховик раскручиваясь уже не требует участия из вне.
Согласен что режим взлёт-посадка в движении пагубно сказывается.
Но и режим езды на малых оборотах вреден не меньше.
Ты пробовал крутить шестерню балансира руками?
Допустим в начале вращения она движется с трудом, затем сама из рук выскальзывает.
Так же и при ХХ когда силы инерции "малы" шестерня даёт импульсную нагрузку на ремень.
С увеличением оборотов величина импульсов уменьшается из за увеличения силы инерции.
Исходя из этого ремень вращающий валы со скоростью допустим 1000 об/мин испытывает большие нагрузки чем вращающий со скоростью 2000 об/мин.
Надеюсь не будешь спорить сто при движении вибрации чувствуешь задом, не зависимо стоит ремень или нет.
Так вот когда они минимальны, "мотор поёт", это отнюдь не соответствует "тошнилову по трассе".
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: О ремне балансиров
Да я писал уже что без ремня у меня при минимальных оборотах, на 900 идет сильная вибрация. И ремень таки от нее спасает.
Они как-то конструктивно заложили в мотор подобную характеристику. Как рассчитывают балансиры я просто не знаю.
Может специально они задают какой нормированный дисбаланс, чтобы потом его балансиром уравновешивать.
Например противовесы как-то курочат, спецом чтобы потом было легче балансирами уравновесить.
Рукой я крутил, крутилось легко. Эксцентрики были. Старались занять свое положение вниз к земле
Но на 650 оборотах мне что с ремнем, что без него было одинаково. Отсутствие ремня я не чувствовал.
Основные моменты отсутствия ремня были на 900 оборотах, потом где-то на 2000 оборотах но только при сильном газе и свыше 3500 оборотов начинался гул.
Ремень все эти точки убирает.
Получается ремень страдает во всем диапазон оборотов
Они как-то конструктивно заложили в мотор подобную характеристику. Как рассчитывают балансиры я просто не знаю.
Может специально они задают какой нормированный дисбаланс, чтобы потом его балансиром уравновешивать.
Например противовесы как-то курочат, спецом чтобы потом было легче балансирами уравновесить.
Рукой я крутил, крутилось легко. Эксцентрики были. Старались занять свое положение вниз к земле

Но на 650 оборотах мне что с ремнем, что без него было одинаково. Отсутствие ремня я не чувствовал.
Основные моменты отсутствия ремня были на 900 оборотах, потом где-то на 2000 оборотах но только при сильном газе и свыше 3500 оборотов начинался гул.
Ремень все эти точки убирает.
Получается ремень страдает во всем диапазон оборотов

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: О ремне балансиров
Кстати, есть жгучее желание на очередном ТО подтянуть этот ремень. Болт коленвала уже куплен новый. Если снимать и проверять, то можно и радиатор заодно помыть...
Пробег после замены ремня 40 тыс. Посмотрим на сколько он вытянулся за это время. Есть ли следы износа или трещины...
А может ОД согласится и через отверстия подтянуть. Посмотрим, а то может скажет, что нет у них такой процедуры подтяжки и предложит провести процедуру замены этого ремня...
Пробег после замены ремня 40 тыс. Посмотрим на сколько он вытянулся за это время. Есть ли следы износа или трещины...
А может ОД согласится и через отверстия подтянуть. Посмотрим, а то может скажет, что нет у них такой процедуры подтяжки и предложит провести процедуру замены этого ремня...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: О ремне балансиров
В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.




самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: О ремне балансиров
Брак детали или кривая установка.sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Что за ролик был и кто делал( в первый раз)? И кстати во второй?)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: О ремне балансиров
sn1, ремень оригинал?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: О ремне балансиров
Ролик оригинал и в первый и во второй раз делал один и тот же человек у ОД, мой знакомый. Предполагалось, что накосячить не должен. Он же делал и мне. У меня пока все хорошо.Свят писал(а):Брак детали или кривая установка.sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Что за ролик был и кто делал( в первый раз)? И кстати во второй?)
В его компетентности вроде сомневаться не приходится, но и на старуху бывает.............я немного напрягся, пытаюсь услышать у себя посторонние шумы, послезавтра на дальняк.
Свят, а что, можно коряво установить и получить такие последствия?
Расскажи поподробней, что он мог неправильно сделать?
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: О ремне балансиров
Если чесно, фиг его знает.....
Натяжной ролик крепится в 2х точках, но с болтами врятли накосячишь....
Пружину натяжную возможно как то коряво засунуть....наверно. Хотя не представляю как
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Хз, банально можно чтото забыть под пластиком. Как пример- у нас пару раз забывали головку на 14 под ремнем грм. Вспоминали правда перед пуском двс собирая инструмент- чегото не хватает))))
Натяжной ролик крепится в 2х точках, но с болтами врятли накосячишь....
Пружину натяжную возможно как то коряво засунуть....наверно. Хотя не представляю как
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Хз, банально можно чтото забыть под пластиком. Как пример- у нас пару раз забывали головку на 14 под ремнем грм. Вспоминали правда перед пуском двс собирая инструмент- чегото не хватает))))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: О ремне балансиров
Значит скорей всего, бракованная запчасть.Свят писал(а):Если чесно, фиг его знает.....
Натяжной ролик крепится в 2х точках, но с болтами врятли накосячишь....
Пружину натяжную возможно как то коряво засунуть....наверно. Хотя не представляю как
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Хз, банально можно чтото забыть под пластиком. Как пример- у нас пару раз забывали головку на 14 под ремнем грм. Вспоминали правда перед пуском двс собирая инструмент- чегото не хватает))))
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: О ремне балансиров
Вы тут без меня всё перетёрли
пробег 90 с копейками.

Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: О ремне балансиров
Тебя пока дождешься.........sn1 писал(а):Вы тут без меня всё перетёрлипробег 90 с копейками.

- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: О ремне балансиров
ВСЁ ОРИГИНАЛ!!!Napic писал(а):sn1, ремень оригинал?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: О ремне балансиров
Нету не сфоткал ничё, есть только фотки подкрышечного пространства со стружкой, если надо выложу.SNOOPER писал(а):Фотки деталей выложи?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: О ремне балансиров
Вот этот острй бурт после среза рубашки оказался посередине ремня, а ремень разлохматило по внутренней кромке.Свят писал(а): У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!