Страница 21 из 105
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 07:32
юрий юрикович
аналогия с велоцепью понятна. к тому же ремень валов не жесткий и наверняка имеет некоторую возможность изменять свою длину в зависимости от степени ее "натяжки". теоретически при изменении длины (растяжки) ремень будет иметь бОльший шаг зубьев относительно ремня в покое. вероятно, рекомендация степени натяжки в механизме и есть компенсация изменения реального шага зубьев.
но: колебания нагрузки ремня при прогазовке, моменте сброса газа после разгона и колебания неравномерности вращения валов приводят пусть и к небольшим изменениям длины ремня и некоторому не наивыгоднейшему моменту входа зубьев ремня в шкивы, усиливая износ.
к тому же скорость работы ремня ( едем 2,5 тыс оборотов - на ремне 5 тысяч. а кто едет 3,5 тыс - 7 тысяч!!!!) в связи с ее удвоенностью от оборотов коленвала отнюдь не способствует долгой жизни ремня.
я не знал, что на шкивах балансиров удвоенная от колена скорость. тогда понятны жалобы на эту деталь у быстроездов. остается чаще контролировать состояние ремня
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 07:41
SKS
Вот, Эдик Napiс все правильно написал. И все это давно уяснили.
Про жёсткие условия работы я это и имел ввиду:
- повышенные обороты по сравнению с ремнем ГРМ
- более крутой изгиб на более короткой длине
- отсутствие компенсации растяжения (не предусмотрено регламентом его подтяжка, нет автонатяжителя)
Тут скорее всего еще определённую роль играет и возросшая мощность и эластичность нашего мотора, по сравнению с его предшественниками с тем же индексом. Соответственно работает он на больших нагрузках. А вот балансирные валы и весь это узел остался вроде как прежним. Но что-то я не слышал о массовых проблемах с РБВ у первых Спортов и Элек, либо П2. Зато у нас одна из самых любимых тем, наряду с температурой двигателя и коробки.
Расплата за мощность?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 08:21
Napic
Скорее всего. Мотор (этот узел мотора) действительно древний, сил из него выжимают некоторые, за 200 лс

Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 11:20
SNOOPER
Napic писал(а):
Так что ослабевающая натяжка ремня, думаю и есть основной фактор облысения, а не максимальные обороты или высокая скорость при нормальной натяжке.
Ну а если ремень прослаблен, то высокая скорость только быстрее его прикончит.
Эдик ты чего?!
Ты опять начал считать только одну величину.
Здесь помимо самих оборотов есть ещё сила инерции, которая как маховик раскручиваясь уже не требует участия из вне.
Согласен что режим взлёт-посадка в движении пагубно сказывается.
Но и режим езды на малых оборотах вреден не меньше.
Ты пробовал крутить шестерню балансира руками?
Допустим в начале вращения она движется с трудом, затем сама из рук выскальзывает.
Так же и при ХХ когда силы инерции "малы" шестерня даёт импульсную нагрузку на ремень.
С увеличением оборотов величина импульсов уменьшается из за увеличения силы инерции.
Исходя из этого ремень вращающий валы со скоростью допустим 1000 об/мин испытывает большие нагрузки чем вращающий со скоростью 2000 об/мин.
Надеюсь не будешь спорить сто при движении вибрации чувствуешь задом, не зависимо стоит ремень или нет.
Так вот когда они минимальны, "мотор поёт", это отнюдь не соответствует "тошнилову по трассе".
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 12:14
Napic
Да я писал уже что без ремня у меня при минимальных оборотах, на 900 идет сильная вибрация. И ремень таки от нее спасает.
Они как-то конструктивно заложили в мотор подобную характеристику. Как рассчитывают балансиры я просто не знаю.
Может специально они задают какой нормированный дисбаланс, чтобы потом его балансиром уравновешивать.
Например противовесы как-то курочат, спецом чтобы потом было легче балансирами уравновесить.
Рукой я крутил, крутилось легко. Эксцентрики были. Старались занять свое положение вниз к земле
Но на 650 оборотах мне что с ремнем, что без него было одинаково. Отсутствие ремня я не чувствовал.
Основные моменты отсутствия ремня были на 900 оборотах, потом где-то на 2000 оборотах но только при сильном газе и свыше 3500 оборотов начинался гул.
Ремень все эти точки убирает.
Получается ремень страдает во всем диапазон оборотов

Re: О ремне балансиров
Добавлено: 28 авг 2015, 12:28
Napic
Кстати, есть жгучее желание на очередном ТО подтянуть этот ремень. Болт коленвала уже куплен новый. Если снимать и проверять, то можно и радиатор заодно помыть...
Пробег после замены ремня 40 тыс. Посмотрим на сколько он вытянулся за это время. Есть ли следы износа или трещины...
А может ОД согласится и через отверстия подтянуть. Посмотрим, а то может скажет, что нет у них такой процедуры подтяжки и предложит провести процедуру замены этого ремня...
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 30 авг 2015, 15:53
sn1
В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 30 авг 2015, 17:55
юрий юрикович
sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.

а сколько пробег авто?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 30 авг 2015, 22:26
Свят
sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Брак детали или кривая установка.
Что за ролик был и кто делал( в первый раз)? И кстати во второй?)
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 04:37
Napic
sn1, ремень оригинал?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 09:25
krokodil594
Свят писал(а):sn1 писал(а):В общем рассказываю. Поменял все кишки грм, ролики, натяжителей ремни 1мес назад. На след день обнаружился звук типа гула на определённых оборотах, максимально отчётливо слышно на 1200. Смотрели слушали вскрывали верхнюю крышку, решили что подвывает сам ремень грм и пройдёт когда чутка растянется. Неделю незад появился металлический посвист. Решил открыть верхнюю крышку и глянуть. Открыл и ох.......Л. Металлическийе опилки в перемежку с чёрной пылью. Пришлось разбирать дальше, шкив снять не смог, поэтому нижнюю крышку только отогнул. Там я обнаружил ремень балансира который стоял не по месту, а на ребре ролика натяжителя, а задняя сторона ремня разлохмачена. Корпус ролика каким-то странным образом отрезало от подшипника. Короче срезал ремень балансира, пропылесосил, продул, поездил неделю, сейчас поставили 2 новых ремня и новый натяжитель балансира. Причина Хз. Интересны ваши предположения.
Брак детали или кривая установка.
Что за ролик был и кто делал( в первый раз)? И кстати во второй?)
Ролик оригинал и в первый и во второй раз делал один и тот же человек у ОД, мой знакомый. Предполагалось, что накосячить не должен. Он же делал и мне. У меня пока все хорошо.
В его компетентности вроде сомневаться не приходится, но и на старуху бывает.............я немного напрягся, пытаюсь услышать у себя посторонние шумы, послезавтра на дальняк.
Свят, а что, можно коряво установить и получить такие последствия?
Расскажи поподробней, что он мог неправильно сделать?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 09:25
krokodil594
Napic писал(а):sn1, ремень оригинал?
Все запчасти оригинал.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 11:09
Свят
Если чесно, фиг его знает.....
Натяжной ролик крепится в 2х точках, но с болтами врятли накосячишь....
Пружину натяжную возможно как то коряво засунуть....наверно. Хотя не представляю как
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Хз, банально можно чтото забыть под пластиком. Как пример- у нас пару раз забывали головку на 14 под ремнем грм. Вспоминали правда перед пуском двс собирая инструмент- чегото не хватает))))
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 11:16
krokodil594
Свят писал(а):Если чесно, фиг его знает.....
Натяжной ролик крепится в 2х точках, но с болтами врятли накосячишь....
Пружину натяжную возможно как то коряво засунуть....наверно. Хотя не представляю как
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Хз, банально можно чтото забыть под пластиком. Как пример- у нас пару раз забывали головку на 14 под ремнем грм. Вспоминали правда перед пуском двс собирая инструмент- чегото не хватает))))
Значит скорей всего, бракованная запчасть.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 12:27
sn1
Вы тут без меня всё перетёрли

пробег 90 с копейками.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 12:33
krokodil594
sn1 писал(а):Вы тут без меня всё перетёрли

пробег 90 с копейками.
Тебя пока дождешься.........

Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 14:10
SNOOPER
Фотки деталей выложи?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 15:36
sn1
Napic писал(а):sn1, ремень оригинал?
ВСЁ ОРИГИНАЛ!!!
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 15:37
sn1
SNOOPER писал(а):Фотки деталей выложи?
Нету не сфоткал ничё, есть только фотки подкрышечного пространства со стружкой, если надо выложу.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 31 авг 2015, 15:38
sn1
Свят писал(а):
У ролика как раз изнутри острый бурт. В теории только он может порезать ремень с внутренней стороны.
Вот этот острй бурт после среза рубашки оказался посередине ремня, а ремень разлохматило по внутренней кромке.