Передний стабилизатор(втулки)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
DREW
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:44
Откуда: Актау, Казахстан
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение DREW »

Sedoy писал(а):Почитав тему, так и не нашел однозначного ответа- лучше полиуретан, чем оригинал, или нет??
полиуретан. полет 22000 км все ок! правда родные с завода тоже отходил около 35000 км...
Ни гвоздя, ни жезла!
Nativa 2007 3.0L A/T... жалко было, но продал....
Паджеро-4 6G72. 2007г
Аватара пользователя
alex_irk
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 17:54
Двигатель:: Ej253
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester
Откуда: Иркутск [38]
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение alex_irk »

viktor292 писал(а):
alex_irk писал(а):посмотрим как жить будут.
Хорошо будут жить ::-D: . Поверь.
Надеюсь... Хочу постепенно всю подвески на полиуретан перевести, по цене как оригинал, даже кое что подешевле, по качеству-долговечности вроде хвалят...
ММС Montero Sport, 2002, 6G72, AWD, АКПП, Suplex52(KYB)+tokico, би-линзы, Jack+Lift Mate(hand made), VC731 - продан.
USA Subaru Forester, 2006, EJ253, AWD, АКПП...
Аватара пользователя
Гаке
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:06
Двигатель:: Бензин 3.0 литра
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт
Откуда: Казахстан, Актау, Алма-Ата

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Гаке »

Уважаемые Паджероводы! Я внимательно прочитал всю тему и обратил внимание на то, что внутренние размеры родных втулок ненамного меньше, равны или даже больше диаметра стаба. Поэтому они скользят по стабу и, при попадании грязи, стирают и стаб, и себя. Причем стаб скользит внутри втулки далеко не в одной плоскости, что надрывает края втулок и резко ускоряется износ. Полиуритановые и другие подобные втулки меньше деформируются, поэтому меньший зазор между стабом и втулкой (меньше грязи), они более износоустойчивые, следовательно дольше ходят.
Интересно, что когда обычную резиновую втулку сильно зажимали (патрубком) или брали втулки с малым внутренним диаметром (ремонтный размер или распиленные), то проблема исчезала. По моему мнению причина в том, что сильно зажатая втулка переставала скользить, т.е. исключалось трение с абразивным порошком, и работала как сайлентблок – на деформацию, что является гораздо более щадящим режимом для резины. Кроме того, сильно зажатая втулка практически исключает люфты в этом соединении, что исключает ударные нагрузки на саму втулку и, как отмечалось авторами, улучшается управляемость машины. Кстати наваренные стабы были больше по диаметру и очень шершавые :)
Можно возразить, что степень возможной деформации втулок меньше выявленных на стабах следов скольжений. По видимому, следы выработки на каждом конце стабилизатора суммарные от поперечных перемещений стаба. Причем нельзя исключать возможность пружинной деформации самого стаба.
В связи со сказанным, мне кажется, что наиболее оптимальным вариантом будет использование любых подходящих по размерам втулок из качественной резины, и при монтаже дополнительно снаружи обертывать прокладкой из толстой резины. И ни в коем случае не использовать смазки.
Спасибо всем, кто дочитал…
Если это глупо, но работает, значит это не глупо.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Sedoy »

Ну вот, все как сто страниц назад- никто не сказал, что полиуретан отходил дольше родных, а поскольку стоит он столько же, нафига козе баян...
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение vadym »

Гаке писал(а): .......Интересно, что когда обычную резиновую втулку сильно зажимали (патрубком) или брали втулки с малым внутренним диаметром (ремонтный размер или распиленные), то проблема исчезала. По моему мнению причина в том, что сильно зажатая втулка переставала скользить, т.е. исключалось трение с абразивным порошком, и работала как сайлентблок – на деформацию,........
Стабилизатор имеет рабочий ход внутри каждой из наружных втулок приблизительно по 7 мм.
Никакая втулка, в этом узле, не сможет деформироваться влево-вправо на 7 мм, как ни зажимай.
Так, что трение будет в любом случае, в сильно зажатой - зазор меньше, песка меньше, срок работы больше.

Для себя уже давно пришел к решению этой проблемы. Как писал уже в этой теме раньше:
1.Две наружные втулки надо менять вместе со сменой масла в двигателе или через раз, если замена масла 7.5 тыс. км., на этот срок их всегда хватает (просто считать их расходным материалом)
2.Втулки брать не оригинальные, самые дешевые и самые мягкие.
3.Зазор при изношенных концах стабилизатора, убирается прокладкой - кусок резины из патрубка радиатора от ВАЗ.
4.При сильном износе концов стабилизатора, износ наварить и отшлифовать. Износ концов наступает, даже при жестких условиях, не ранее чем 200 тыс.км.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Гаке
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:06
Двигатель:: Бензин 3.0 литра
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт
Откуда: Казахстан, Актау, Алма-Ата

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Гаке »

vadym писал(а):
Гаке писал(а): .......Интересно, что когда обычную резиновую втулку сильно зажимали (патрубком) или брали втулки с малым внутренним диаметром (ремонтный размер или распиленные), то проблема исчезала. По моему мнению причина в том, что сильно зажатая втулка переставала скользить, т.е. исключалось трение с абразивным порошком, и работала как сайлентблок – на деформацию,........
Стабилизатор имеет рабочий ход внутри каждой из наружных втулок приблизительно по 7 мм.
Никакая втулка, в этом узле, не сможет деформироваться влево-вправо на 7 мм, как ни зажимай.
Так, что трение будет в любом случае, в сильно зажатой - зазор меньше, песка меньше, срок работы больше.
Простите, у меня 2 вопроса:
1. Как Вы измеряли величину рабочего хода стабилизатора внутри втулки?
2. Если даже ход 7 мм, т.е. в каждую сторону 3,5мм, то, мне кажется, вполне реальная деформация для такой большой втулки.
Если это глупо, но работает, значит это не глупо.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Podzemshik »

Ход измерить проще простого, линейкой померить на сколько торчит кончик стаба из втулки на ровной площадке и заехав передним колесом на возвышение. Там будет далеко не 3.5 мм.
Toyota Corolla Cross Hybrid
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение vadym »

Гаке писал(а): Простите, у меня 2 вопроса:
1. Как Вы измеряли величину рабочего хода стабилизатора внутри втулки?
2. Если даже ход 7 мм, т.е. в каждую сторону 3,5мм, то, мне кажется, вполне реальная деформация для такой большой втулки.
Не, приблизительно 7 мм. влево и 7 мм. вправо итого общий ход 14 мм.
Но даже если бы был общ. ход 7 мм. в продольном направлении, то все равно никакая втулка стандартного размера не сможет деформироваться на столько, это же не сайлентблок где резина приклеена к металлу.
Если резина твердая, то она не деформируется, если взять втулку с мягкой резиной, то ее не зажмешь - втулка расползается.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение GriFon »

Sedoy писал(а):Ну вот, все как сто страниц назад- никто не сказал, что полиуретан отходил дольше родных, а поскольку стоит он столько же, нафига козе баян...
+1 тоже есть информация что полиуретановые отходили 2 года, пробег неизвестен на машине сменилось 2 хозянина, ну допустим 20кмиль...
Задумался, стоит ли оно того? Никто не думал об установке серьги на рычаг и замену средних серьг на жесткое крепление?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
ВОВА
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 03:21

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение ВОВА »

Менял сегодня все спереди,так вот какая хрень на наружние пришлось намотать ленту иначе болталась,хотя втулки оригинал брал.И ещё не понятно покуда верхние"кости"типа тянуть?
Pajero Sport 2008 АКПП 3,0. демпфер"Rancho",аммы Monroe"adventure".Grandtrek SJ6 275/70R16.
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение GriFon »

ВОВА писал(а):Менял сегодня все спереди,так вот какая хрень на наружние пришлось намотать ленту иначе болталась,хотя втулки оригинал брал.И ещё не понятно покуда верхние"кости"типа тянуть?
Ну дак это болтание и есть слабое место со временем метал съедается, этому и посвещена эта тема, и однозначного лекарства нету, пробывали многое и наваривать и наматывать и наклеивать долго не держалось, одно время показалось что полиуретан исправит положение, но и это не дало эффекта.... нужно задумываться о серьгах....
Затяжка, до момента указанного в толмуте...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Rule
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 13:10
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: SPb Ржевка-Пороховые
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Rule »

почему не дало??? то что люди пишут что откатали на полиуретане 20тыщ, не говорит о том, что он развалился... может больше не накатали пока...
MMC Pajero Sport II, 4D56T
Сколько асфальт не паши - всходов не будет...
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение GriFon »

Rule писал(а):почему не дало??? то что люди пишут что откатали на полиуретане 20тыщ, не говорит о том, что он развалился... может больше не накатали пока...
мне сказали что разбило и стучит. Если получится, сделаю фото, тока сюда выложить проблемно, из дома на сайт зайти не могу пароль не берет, а на работе USB отключен...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Rule
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 13:10
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: SPb Ржевка-Пороховые
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Rule »

сами же написали, что пробег неизвестен...
на машине сменилось 2 хозяина (это уже о многом говорит)
ну и в среднем годовой пробег 20-30 тыщ...(у меня пробег около 20 в год, хотя на работу езжу на метро)
Если втулки ходят от 40 тыщ и больше, то уже стоит того чтобы ставить полиуретан...
MMC Pajero Sport II, 4D56T
Сколько асфальт не паши - всходов не будет...
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение GriFon »

Rule писал(а):сами же написали, что пробег неизвестен...
на машине сменилось 2 хозяина (это уже о многом говорит)
ну и в среднем годовой пробег 20-30 тыщ...(у меня пробег около 20 в год, хотя на работу езжу на метро)
Если втулки ходят от 40 тыщ и больше, то уже стоит того чтобы ставить полиуретан...
А теперь понял про что вы, узнаю точный пробег не вопрос...

После уточнения 24000мили, причем машину по бездору не гоняли...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение GriFon »

GriFon писал(а):А теперь понял про что вы, узнаю точный пробег не вопрос...

После уточнения 24000мили, причем машину по бездору не гоняли...
После осмотра оказалось что скоба крепления расшаталась из-за съединной резьбы на болте, втулка живая, продолжила свою работу....
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Rule
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 13:10
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: SPb Ржевка-Пороховые
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение Rule »

Итог: 38000 км, полиуретановые втулки живые... есть к чему стремиться)))
MMC Pajero Sport II, 4D56T
Сколько асфальт не паши - всходов не будет...
partizan09
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:37
Откуда: москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение partizan09 »

знаю как решить проблему со втулками стаба, разрезаешь втулку (можно и старую) и вырезаешь по месту кусочек, я 3 три раза снимал-ставил, пока нашел размер по диаметру, тока резинки под зад подкладывать надо, чтобы зажимало, отходили тысяч 20, если бы не слесаря, которые мне сайлентблоки меняли, отходили бы еще столько же. сейчас поставил от ШНивы полиуретановые, тока подточил по родным, так же распилил, немного убрал, и всё и подкладывать не надо они потолще, как раз где надо
partizan
Аватара пользователя
user
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 11:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 4 раза

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение user »

я разрезал внешние втулки что бы сделать их меньше, как на фотке у vadym на 4 странице, перемотал сверху изолентой чтоб хомутом притянуть, натянул обратно на стабилизатор и затянул мёртво Аще, проехал 100 км по трассе стал разворачиваться влево, руль повернул под горку и услышал шелчек, посмотрел на втулки и у меня слева стаб вылез, а справа он аж во втулку влез, болты открутил поправил, и дальше поехал, ну и так еще раза 3 повторялось когда разворачивался.... че за х. че делать?? новые тока через 2 недели с экзиста приедут.... помогут ли они??
Pajero Sport 2007 г. 4d56. 99 л.с.
partizan09
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:37
Откуда: москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Передний стабилизатор(втулки)

Сообщение partizan09 »

если на стабе есть износ, не поможет, изоленту тоже не надо, я кроме изоленты пробовал термоусадочную трубку на стаб одевать, через 2 дня трубка вылезла, только резать и подкладывать резину под зад втулки стаба, примерно 0,5-1см (в зависимости от износа стаба), я болты еще заменил на более длинные, чтобы удобней было затягивать, начало не читал, но так у меня и было с термоусадочной трубкой, а втулку разрезал не сзади, а спереди, вверху
partizan
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»