Рекордный расход
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Рекордный расход
Борис Борисыч, а зачем летом полный привод вроде как по шоссе??? если топлива не жалко, то зачем интенсифицировать износ узлов трансмиссии? можно еще и межосевой диф заблокировать... я и на одном заднем редко 100 развиваю, обычно 90-95. ведь НМПС не паркетник, а люксовый трактор
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекордный расход
Все по разному ездят. Я когда за городом живу и каждый день на работу мотаюсь так и к 200 бывает ношусь. Ну а так то по Н.Риге 160-170 крейсерюрий юрикович писал(а):Борис Борисыч, а зачем летом полный привод вроде как по шоссе??? если топлива не жалко, то зачем интенсифицировать износ узлов трансмиссии? можно еще и межосевой диф заблокировать... я и на одном заднем редко 100 развиваю, обычно 90-95. ведь НМПС не паркетник, а люксовый трактор

Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Рекордный расход
Николай! я думаю, в этом режиме ты не укладываешься в 8,2 л/100км, как Эдик....sn1 писал(а):Все по разному ездят. Я когда за городом живу и каждый день на работу мотаюсь так и к 200 бывает ношусь. Ну а так то по Н.Риге 160-170 крейсер

Смени режим движения, (и полосу) - реально в 10/100 попасть.

Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Рекордный расход
А вот тут нюансы.юрий юрикович писал(а):Борис Борисыч, а зачем летом полный привод вроде как по шоссе???
Жарко - +30гр, пыльно. Езда по магистральной дороге. Вроде как, и не быстро - меньше 130 идешь, .. Съезд через эстакаду. Перед тобой поливалка - то ли температуру асфальта понизить, то ли смыть пыль. На 80-ти чуть газку на ЗП и жопа в занос, а на полном - омеги все в опе.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекордный расход
Тебе реально нужно немного улучшить аэродинамику автомобиля, складывая боковые зеркалаsn1 писал(а):Я когда за городом живу и каждый день на работу мотаюсь так и к 200 бывает ношусь. Ну а так то по Н.Риге 160-170 крейсер

Полностью поддерживаю. Вроде все сухо, но местами может быть песочек. А песочек - это тот же самый лёд зимой. Потом не исключены какие "лужицы" масла от проезжающих машин. Опять же дождик начнет накрапывать - мыльная пленка.Hidemon писал(а):А вот тут нюансы.юрий юрикович писал(а):Борис Борисыч, а зачем летом полный привод вроде как по шоссе???
Жарко - +30гр, пыльно. Езда по магистральной дороге. Вроде как, и не быстро - меньше 130 идешь, .. Съезд через эстакаду. Перед тобой поливалка - то ли температуру асфальта понизить, то ли смыть пыль. На 80-ти чуть газку на ЗП и жопа в занос, а на полном - омеги все в опе.
На полном приводе износ резины равномерней и нагрузка на тот же самый задний редуктор делится пополам - а это более длительный срок службы агрегата.

Я вот постоянно на полном приводе, но тем не менее, я вынужден констатировать, что у моей машины ПОНИЖЕННЫЙ расход топлива.
Я уже практически разобрался с этим феноменом. Все очень и очень просто оказывается, но и сложно одновременно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Рекордный расход
как это на шоссе может быть песочек или пролитое масло??? на паркплацах если дорожники ленивые еще может такое быть. вот когда накрапывать начнет - особо щепетильные могут рычаг вперед подвинуть
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- OOO1965
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:20
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС-2 2013
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рекордный расход
Добавлю свое мнение... Первые 2 года ездил и преимущественно на заднем приводе (летом), и на полном постоянно (зимой). Потом, особенно после того, как стал возить ребенка - всегда на полном. Поясню - почему: из соображений безопасности. Та же переставка безопасно выполняется на большей скорости на полном приводе, чем на заднем. И несколько раз эта моя привычка ездить на полном приводе постоянно - уже выручала.
В пробках или при движении по магистралям в плотном трафике - можно и на заднем приводе ехать безопасно, но я иногда просто забываю рычаг туда-сюда двигать...
В пробках или при движении по магистралям в плотном трафике - можно и на заднем приводе ехать безопасно, но я иногда просто забываю рычаг туда-сюда двигать...

-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 13:52
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: New MPS
- Откуда: Архангельск
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Рекордный расход
Пилять!!! как у вас такие маленькие расходы??? у меня на 54,22 литрах я проехал всего 381 км. в основном город. Тачка сток только резина ат.(динапро какая-то). может надо ченить поковырять??? Посоветуйте пож-та, а то зависть лютая грызть начинает от ваших цифр.
Дни проведённые на рыбалке и на охоте на верху не засчитываются.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекордный расход
НЭЭЭТТТТТТТHidemon писал(а):Николай! я думаю, в этом режиме ты не укладываешься в 8,2 л/100км, как Эдик....sn1 писал(а):Все по разному ездят. Я когда за городом живу и каждый день на работу мотаюсь так и к 200 бывает ношусь. Ну а так то по Н.Риге 160-170 крейсер![]()
В таком режиме 12л (колёса cooper at3 265/70/17, подлифтована подвеска)
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- mopss
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01 авг 2016, 08:52
- Двигатель:: 4M40, 2,8ТД
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1996, Мех ТНВД
- Откуда: Moscow
Re: Рекордный расход
OOO1965, что такое переставка?OOO1965 писал(а): Та же переставка безопасно выполняется на большей скорости на полном приводе, чем на заднем.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекордный расход
У меня сейчас по городу стабильно около 10 литров выходит, даже с кондиционером.Артём029 писал(а):Пилять!!! как у вас такие маленькие расходы??? у меня на 54,22 литрах я проехал всего 381 км. в основном город. Тачка сток только резина ат.(динапро какая-то). может надо ченить поковырять??? Посоветуйте пож-та, а то зависть лютая грызть начинает от ваших цифр.
Иногда, когда светофоров мало и реверс работает, то маршрут дом-работа-дом съедает 8.5 литра на 100 км.
Когда пробки - то 10.5, 11.0, 12.0 в зависимости от времени простоя.
Когда просто злые пробки - то 13.0
Раньше было не так.
13 л литров я считал просто отличным показателем. А злые пробки - 17.0 18.0 литров.
Снижение расхода топлива - это комплекс мер. Пока у меня готового рецепта нет, но я определенно на пути к этому.

Снижение расхода было помимо моей воли. Я сейчас просто анализирую происходящее.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Рекордный расход
Она же - лосиный тест. Обьезд на скорости возникшего препятствия с возвратом на свою траекторию.mopss писал(а):что такое переставка?OOO1965 писал(а): Та же переставка безопасно выполняется на большей скорости на полном приводе, чем на заднем.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекордный расход
Одним из факторов снижения моего расхода по трассе стал возраст автомобиля.sn1 писал(а):НЭЭЭТТТТТТТHidemon писал(а):Николай! я думаю, в этом режиме ты не укладываешься в 8,2 л/100км, как Эдик....sn1 писал(а):Все по разному ездят. Я когда за городом живу и каждый день на работу мотаюсь так и к 200 бывает ношусь. Ну а так то по Н.Риге 160-170 крейсер![]()
В таком режиме 12л (колёса cooper at3 265/70/17, подлифтована подвеска)
Купив его в 2010 году, я еще ни разу не менял подвеску.
За 6 лет она немного просела. Пружины банально просели.
Из-за этого существенно СНИЗИЛОСЬ аэродинамическое сопротивление.
На скорости 120 км/ч и выше, я привезу гораздо меньший расход при прочих равных, из-за того, что я просто лучше режу воздух.
Это всё совершенно серьезно.

285-ая резина и 265-ая - это две большие разницы в аэродинамике... ну и так далее...
Из таких мелочей все и складывается...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекордный расход
Это хорошая тенденция.Napic писал(а):У меня сейчас по городу стабильно около 10 литров выходит, даже с кондиционером.Артём029 писал(а):Пилять!!! как у вас такие маленькие расходы??? у меня на 54,22 литрах я проехал всего 381 км. в основном город. Тачка сток только резина ат.(динапро какая-то). может надо ченить поковырять??? Посоветуйте пож-та, а то зависть лютая грызть начинает от ваших цифр.
Иногда, когда светофоров мало и реверс работает, то маршрут дом-работа-дом съедает 8.5 литра на 100 км.
Когда пробки - то 10.5, 11.0, 12.0 в зависимости от времени простоя.
Когда просто злые пробки - то 13.0
Раньше было не так.
13 л литров я считал просто отличным показателем. А злые пробки - 17.0 18.0 литров.
Снижение расхода топлива - это комплекс мер. Пока у меня готового рецепта нет, но я определенно на пути к этому.
Снижение расхода было помимо моей воли. Я сейчас просто анализирую происходящее.
Главное чтобы все твои изыскания были применимы на все денсо дизели, а то НМПС рискует стать мамонтом во льдах к концу эксперимента.


Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекордный расход
Спасибо. Скорее всего я знаю причину завышенного расхода топлива именно у дизелей Митцу, от заявленных производителем показателей.sn1 писал(а):Это хорошая тенденция.
Главное чтобы все твои изыскания были применимы на все денсо дизели, а то НМПС рискует стать мамонтом во льдах к концу эксперимента.![]()
Есть кое-какие расхождения в технической документации.
Кто-то что-то сглупил. Либо банально человеческий фактор, либо просто тех. ошибка.
Мне трудно пока понять. Возможно сама Митцу даже не знает проблемы...
Причем в самой Японии этой проблемы может и не быть вообще.
Я пока не уверен, но мысли некоторые и факты - определенно есть.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекордный расход
Ну ты пиши если что, мыслить коллективно значительно быстрее и продуктивнее.Napic писал(а):Спасибо. Скорее всего я знаю причину завышенного расхода топлива именно у дизелей Митцу, от заявленных производителем показателей.sn1 писал(а):Это хорошая тенденция.
Главное чтобы все твои изыскания были применимы на все денсо дизели, а то НМПС рискует стать мамонтом во льдах к концу эксперимента.![]()
Есть кое-какие расхождения в технической документации.
Кто-то что-то сглупил. Либо банально человеческий фактор, либо просто тех. ошибка.
Мне трудно пока понять. Возможно сама Митцу даже не знает проблемы...
Причем в самой Японии этой проблемы может и не быть вообще.
Я пока не уверен, но мысли некоторые и факты - определенно есть.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Рекордный расход
на счет снижения аэродинамического сопротивления при уменьшении клиренса как то не вяжется. незначительно уменьшение лобового сопротивление колеса ничтожно. скорее с возрастом прикатываются шестерни в коробках, свободнее становятся ШРУСы, подшипники, то же и с моторчегом, с гидроусилителем. еще эффект может дать менее вязкое трансмиссионное масло и моторное
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- dvm99
- Сообщения: 21473
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 988 раз
Re: Рекордный расход
Анализ происходящего - описан ещё Ньютоном во втором его законе и з-не сохранения энергииNapic писал(а): Пока у меня готового рецепта нет, но я определенно на пути к этому.
Снижение расхода было помимо моей воли. Я сейчас просто анализирую происходящее.

По-простому - старайся выбирать стратегию езды так, чтобы меньше тормозить, тогда и сэкономишь. Причём, нужно учитывать, что торможение двигателем- тоже торможение = потеря кинетической энергии, на которе было потрачено топливо.
Вышеописанное в основном актуально для города.
На трассе тоже отчасти актально, особенно при езде по пологим холмам.
Но больше сказываются силы сопротивления воздуха и трения... Особенно рост начинается после 100 км/ч
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекордный расход
Это всё понятно. Как никак, у меня водительское удостоверение с 88 года, при каждодневной езде.dvm99 писал(а):Анализ происходящего - описан ещё Ньютоном во втором его законе и з-не сохранения энергииNapic писал(а): Пока у меня готового рецепта нет, но я определенно на пути к этому.
Снижение расхода было помимо моей воли. Я сейчас просто анализирую происходящее.![]()
По-простому - старайся выбирать стратегию езды так, чтобы меньше тормозить, тогда и сэкономишь. Причём, нужно учитывать, что торможение двигателем- тоже торможение = потеря кинетической энергии, на которе было потрачено топливо.
Вышеописанное в основном актуально для города.
На трассе тоже отчасти актально, особенно при езде по пологим холмам.
Но больше сказываются силы сопротивления воздуха и трения... Особенно рост начинается после 100 км/ч
Уж поверь, время само собой всему меня научило. Стаж уже не пропьешь.

Кстати, торможение двигателем у нас довольно неплохо развито, так как полностью отрубается топливоподача в этот момент.
Меня всегда мучал один вопрос. Почему при кардинальном изменении стиля езды в сторону экономии, я не получал адекватного, соизмеримого уменьшения расхода топлива?
Ведь на других машинах это срабатывало всегда.
В итоге, сегодня я могу сказать, что скорее всего, всё завязано на повышенном сажеобразовании. Наши двигатели - это признанные "сажеплюи". А сажа - это топливо. Чем меньше будет сажи - тем лучше будет топливная экономичность.
К перерасходу топлива, то есть саже, приводит комплекс причин, которые просто "удачно" совпали и сыграли. И это не стиль езды.
Сами эти причины по отдельности не привели бы к такому эффекту, но вместе они взаимно сложились и усилили друг друга.
Сегодня, я не прикладываю существенных усилий для снижения расхода топлива.
Это снижение есть и так. Объективно. И снижение это гораздо больше самых лучших моих ожиданий.
А это значит, что я на правильном пути....

Но пока не всё досконально понятно и еще нужно откатать интервал залитого моторного масла и либо подтвердить мои предположения либо искать другие причины ....
ЮЮ, а ты вспомни самолет. Если он не уберет шасси, то он просто не долетит до Бангкока, так как просто тупо не хватит горючки. Вся она уйдет на преодоление сил лобового сопротивления воздуха.юрий юрикович писал(а):на счет снижения аэродинамического сопротивления при уменьшении клиренса как то не вяжется

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)