Добрый день, коллеги.
Была проблема с работой двигателя на горячую- глох на светофорах, глох при включении заднего хода, долго и нудно заводился. Обсуждение этих моих проблем начиналось в теме "замена цепи ГРМ". Теперь, после установления и устранения основной причины - пишу уже в профильной теме.
После долгих метаний и многочисленных попыток найти и устранить причину данных неисправностей в шлангах, "лягушке", селекторе АКПП...- было принято решение о необходимости вскрытия ТНВД. После долгого поиска и сравнения различных вариантов: приобретения "донорского" и замены, закупки запчастей ремонта своего, самостоятельного снятия и отправки ТНВД на восстановление и т.п., с учетом найденных отзывов о качестве, скорости работ, и прочих немаловажных факторов - было принято решение в пользу выбора мастера/сервиса "Бегемот СПб".
Связался по тлф - Алексей, обговорили условия выполнения ремонта. После переговоров решился гнать авто на ремонт именно туда. Из-за своего плотного рабочего графика мог сдать авто только в выходные. Для перегона авто выбрал вскр - трасса и дорога вообще посвободнее. Алексей согласился приехать и принять авто в выходной день. Добрался нормально, заглох только 2 раза- раз на перекрестке в пути и раз уже около сервиса в процессе паркования. Но добрался. Сервис расположен в гаражном обществе на окраине СПб, гараж вмещает одну паджеру. Когда я подъехал, Алексей как раз разбирал и дефектовал ТНВД, снятый с паджеро тройки, стоявшей в гараже. Разборка шла достаточно быстро в режиме видеофиксации, по ходу процесса, Алексеем озвучивались комментарии по состоянию ну и сразу вердикты по снятым и осмотренным деталям. Первичное беспокойство, появившееся у меня при въезде в гаражное общество стало понемногу отпускать. Для полной дефектовки уже снятого ТНВД Алексею потребовались считанные минуты. Видео процесса дефектовки тут же ушло хозяину авто и через несколько минут все пункты предстоящего ремонта были обсуждены с ним по тлф и согласованы. После записи видео, Алексей детально показал мне изношенные и поврежденные детали ТНВД вблизи- на некоторых был настолько слаборазличимый износ, что я на это и внимания бы не обратил. Но были и достаточно заметные пятна выработки и царапины/риски. Тут настала моя очередь. В связи с тем, что я присутствовал при разборке и переговорах с владельцем предыдущего агрегата- у меня остался минимум вопросов по процедуре предстоящего ремонта. Осмотрели мой авто, завели, погазовали- покатались взад/вперед около гаражей. Предварительный диагноз по ТНВД- подтвердился. Нужно вскрытие, дефектовка, замена изношеных деталей ну и сборка/установка на паджеро.
Авто поставлено в очередь на ремонт. Моя очередь запланирована на среду. Оставил ключи от машины Алексею и поехал домой. Ждать своей очереди на "процедуры".
В четверг перед обедом позвонил Алексею, оказалось он уже снял ТНВД, разобрал и скинул видео в ютуб. Я вроде до этого смотрел последние видео на его канале, но своей машины не увидел. Алексей скинул мне ссылку. Посмотрел... Не все так плохо ... Но и не так хорошо как хотелось бы. Очень сильно удивило и расстроило наличие песка !!! хоть и мелкого внутри полостей агрегата и обнаруженные на сеточке какого-то фильтра внутри агрегата- волокна от топливного фильтра....вот капец!!!
По результатам вскрытия были приговорены и в процессе ремонта- заменены:
Пара плунжерная - замена на восстановленную,
Насос подкачки в ТНВД,
Подшипник вала ТНВД,
Сальник вала ТНВД,
Ремкомплект ТНВД,
Насос ручной подкачки топлива (корпус фильтра топливного),
Шланги топливные (фрагменты около топливного фильтра) ,
Хомуты для топливных шлангов, Фильтр топливный Bosch.
На видео из комментариев к процессу разборки и дефектовке - было видно и понятно какие детали изношены и нуждаются в замене.
Результат пробного пуска двигателя после ремонта был также сразу же снят на видео Алексеем и направлен мне. Вроде все норм. Тут же собрался и поехал в четверг вечером забирать авто. Ехал уже поздно, после работы, на перекладных - 160км. Алексей дождался меня и чтобы не терять время - встретил у метро на своей машине и довез до сервиса. Немного вопросов-ответов, что и как, рекомендации по периодичности замены фильтров и ..к барьеру!!
Ну а дальше- сплошной капслок.... При начале движения рукой- поворот ключа - авто мгновенно вздрагивает и переходит в режим "урчания"!!! На видео именно этот момент мне было сложно оценить. Ну заводится ... Ну и что такого? Нормально, но не впечатлен. Так и должно быть после ремонта. По факту- все гораздо нагляднее и эффектнее. Только начинаешь поворачивать ключ - даже сложно понять на сколько градусов успел повернуть ключ и..уже!! Дикий восторг. Сложно зафиксировать тот временной интервал, в течении которого происходит запуск двигателя!!!
Но это был старт на холодную. Нужен пуск после хорошего пробега, на горячую. Доехал до дома уже поздно ночью- заскочил на заправку, заглушил, заправился. Небольшой мандраж - пробую старт на горячую- нет никакой разницы, заводится с полоборота!!
Я доволен. Поздно спохватился что не спросил у Алексея - нужно ли поездить в режиме "обкатки" для притирки деталей ТНВД, опомнился когда уже по ночной пустой трассе поливал 120...
Ну наверное обкатка уже не нужна.
Теперь у меня любимая развлекуха для друзей - попробуй заведи!!! Равнодушных не остается!!!
Доволен ремонтом, реальным состоянием авто, ну и естественно как паджерик стал заводиться. Буду наблюдать и почаще менять топливные фильтры.
Так хочется чтобы моя паджера так заводилась всегда!!