Могу лекции вести про масло, веришь? Мне не надо ничо "покачивать". Скажу лишь, что вязкость кинематическая, на рабочей температуре, у 5W-50 в 2 раза выше, чем у 5W-30 и 10W-30.МДМ писал(а):с чего это вдруг стало так?cf7 писал(а):у 5w50 за который и пошел разговор, прокачиваемость в холода намного хуже 5w30, ибо загущенное масло.
прокачай тему про то, что такое буква W.
Усредненые данные по вязкости для масел при 100 град.:
W-20 8 cCт
W-30 10 сСт
W-40 14 cCт
W-50 20 cCт
W-60 24 cCт
Чем ниже показатель кинематической вязкости, тем лучше её прокачиваемость по узлам трения, где минимальный тепловой зазор. (шейки коленвала, шейки распредвала, узел "шатун-поршень", ТНВД если он есть и т.д.)
А 5W это не показатель вязкости, по этому значению ты можешь судить о том при какой минимальной температуре ты сможешь завести её утром зимой. Чем ниже цифровое значение перед "W", тем ниже температура замерзания масла.
Остальное в профильных гайдах. Благо щас в нете вся мудрость веков доступна.