Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим связано

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Сообщение stingray »

BAlex писал(а):Astral
ECO - имеется в виду экономия электроенергии. Имеет отношение к штатному (для кого-то) вентилятору кондея. При ECO он включается периодически, на ACC работает постоянно.
не прав...на эко-компресор выключается на 10 градуса холода а на полн.-на 7-ми..т.е.меньше работы компресора-меньше расход топлива...п.с.т-ра зависит от многих факторов-данные средние
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение BAlex »

stingray, Исправлюсь :D Но это то что наблюдал сам :evil:
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Сообщение stingray »

BAlex писал(а):stingray, Исправлюсь :D Но это то что наблюдал сам :evil:
ваабщето пытался сократить-не правильно.. :D... у меня так- включаю эко -включ.вентилятор.У товарища так-же--вроде все заводское обе 98 год не дутые..
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Сообщение Владимир Михайлович »

Можт кому пригодится. Монтеро 95 года. Прогнила трубка конденционера от осушителя к радиатору. Произошло под крепежным хомутом трубки на растоянии 10 см. от места стыковки с осушителем. Дорожная соль через решоку радиатора летит прямо на хомут, накапливается в пористой резиновой прокладке между трубкой и хомутом. Электрохимический процесс делает свое дело. Еще одна недороботка конструкторов. Советую проверить и принять меры.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
ВОЛЧЁК
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 20:20
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II (V2_W, V4_W) 3.0 V6 24V А/Т 1998 г. Араб Имобилайзера нет.
Откуда: Химки
Откуда: Химки
Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ВОЛЧЁК »

подскажите если кто менял: Самому поменять радиатор кондея реально ? и что для этого нужно? (кондей не работает старый хозяин говорит что течёт радиатор , радиатор есть.)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Итак, сегодня наконец решил оживить свой неработающий кондиционер.
Приехал к спецам, нашли утечку - на заднем контуре, в месте подсоединения трубки к испарителю было плохое колечко. Колечко поменяли, но микроскопическая утечка осталась. Мастер сказал, что скорее всего, чуть травит сальник компрессора, т.к. очень долго стоял без работы. Заправили систему с краской для УФ-диагностики, через недельку посмотрим, где травит. Хотя, как они сказали, сальник вполне может перестать травить, типа, сейчас маслицем смажется, и ок.:)
Все магистрали в полном порядке.
Но проблема не в этом: обнаружился глюк электрики - при включении кондиционера муфта компрессора и вентилятор включаются, и через секунду - две - десять отключаются. Т.е. почему-то сигнал с блока управления приходит какой-то хаотичный. Грешу пока или на сам блок управления (у меня климат), или на датчики температуры на испарителе.
В самих контурах все в порядке, все давления в норме, компрессор качает отлично. Тока почему-то блок не дает ему нормально качать.:(
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Сообщение stingray »

давление надо смотреть...если в норме-проверить датчик давления на фильтре...дальше в электронику.И раз долго стоял без хладагента-рекомендуют менять осушитель\фильтр\но он к проблеме отношения не имеет..
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

УРА!!!

Я его починил.:) Оказалось, что глючил концевик на ТНВД.
Сегодня полдня катался с двойным кондеем - КРАСОТА! :D

Но мощности он отбирает довольно заметно..... :roll:
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Да, кстати бюджет мероприятия вышел такой:

300 - опрессовка азотом
100 - замена колечка на заднем контуре
600 - УФ диагностика
1850 - заправка
210 - подшипник натяжного ролика
1420 - подшипник муфты компрессора
Ресивер в норме, менять не пришлось.

Итого 4480 р. за ремонт двойного кондиционера. :D
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

Люди поскажите кто сталкивался на длинном пыжике - арабе - заправил кондер передок дует...но вроде не так как хотелось бы...если под солнцем машина стояла - практически нереально охладить особенно задний салон. Есть в наличие задний кандер - но когда его включаю - дует теплый воздых - т.е. спереди холод, сзади тепло..Кондерщик разобрал панель в багажнике где находится радиатор заднего кондера - показал мне что трубки там холодные - типа холод идет - тут говорит тебе к электрику - гдето че то не включается и типа с печкой воздух смешивается поэтому теплый на выходе. Что там может не включаться - воздух же дует! у меня взади только кондер - печки нет - араб..как я понял с задней зима лето климой есть существеная разница. Ну ..кто что подскажет? где кавырнуться? в принципе руки оттуда растут...Люк починил после того как тут почитал рецепты! :)
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

На наших Пыжах задний кондер с печкой никак не связан: у заднего кондера свои отдельные воздуховоды, которые идут от заднего испарителя на дефлекторы на потолке. Рекомендую снять кожух заднего кондея (в багажнике справа), и при включенном заднем контуре потрогать не трубки, а сам задний испаритель. Он должен быть очень холодным (примерно 3-7 градусов). Если он именно такой, то из потолочных дефлекторов обязательно будет дуть холодный воздух.
Если он недостаточно холодный, то первым делом необходимо проверить ресивер-осушитель (он должен быть горячим, и тубки на входе в него и на выходе должны иметь одинаковую температуру), если он нормальный - промывай конденсор, это радиатор, который находится перед основным радиатором, и примерно такой же по размерам. Сначала лучше продуть сжатым воздухом, потом промыть соты водой под небольшим давлением (керхер лучше не использовать, ибо можно погнуть соты).

Да, и еще - все это верно только для того случая, когда в системе все в порядке с давлениями, т.е. система заправлена полностью, ТРВ исправны. Но это тебе кондерщики должны проверить.
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

Вопрос первый - кожух заднего кондея - на фото: Изображение уже снят или еще белый пластмасс снимать? если да, то весь? (обе части) или только правую\левую (мне показалось это не очень просто будет..)
И еще я не понял кто есть кто на фото - "ресивер-осушитель" и "конденсор"? как я понял воздух заходит слева наверно левая часть это и есть испаритель?
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

и еще...на фото видно вверхней части пустая белая розетка - может она куда должна быть воткнута?
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

В общем, смотри: на фото у тебя кожух мспарителя. Загляни на него с его левого торца - там увидишь алюминиевый радиатор: это и есть испаритель. Разбирать больше НИЧЕГО не надо. Испаритель должен быть очень холодным. Перед проверкой включи и задний и передний кондиционеры на максимальное охлаждение, обороты двигателя держи 1200-1500 об.мин. через 10 мин. потрогай задний испаритель. Если холодный, значит все в порядке, если нет - копай дальше.
Ресивер-осушитель находится за решеткой радиатора слева по ходу движения машины, выглядит как цилиндр высотой сантиметров 20 и диаметром 7-8. Конденсор - это радиатор кондиционера, находится перед основным радиатором. На нем еще электровентилятор висит.
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

в общем что удалось сделать за выходные - снял бардачек, продул компрессором и передний и задний радиаторы - насколько смог отогнуть белые кожухи - листиков и таракашек повылетало нормально..но не сильно много,как тут например до такого состояния мне еще далеко - http://web-pajero.narod.ru/pech/28.JPG. наверно там мне прощистили более менее зимой механик один который печку менял мне - потекла она - у машины была первая зима после эмиратов поэтому радиотор печки потек...подогнали от праворукого, с печкй все стало супер. с под капота -всех радиаторов тоже продул - ваще ниче не вылетало пыли тоже не особо было... кашер есть но не стал им все мочить там раз не рекомендуете....что касается заднего радиатора скока не гонял - не холоднеет он как передний, хотя передок дует холодом - еслибы была утечка по дороге взад - давно бы все вытекло а? ресивер щупал (это тот где окошко смотровое для хладогента? если да то там вроде что то есть белеет двигается..)но жара - движок горячий там внутри все горяячее - не понятно в общем все трубки горячие кроме тех которые в салон заходят от кодиционера. что интересно заметил а может показалось что чем сильнее силу вентилятора переднего, делаю тем меньше передок охлаждает. может если тут проблему решить то нафиг мне задний и не нужно включать... :shock: подсказывайте пожалуйста ездию с полуразобраной машиной - весь багажник в запчастях... :(
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
Аватара пользователя
Nikolay Volgodonsk
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 19:07
Откуда: Волгодонск [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Nikolay Volgodonsk »

Dentus
У меня такая же проблема (правда долго не мог понять как включается кондер, а как печка, но вроде кондер в положении REAR).
Электрик говорит это соленоид (клапан) который не пускает фрион в испаритель когда он выключен, чтоб не обмерз.
Скоро поеду к нему смотреть, что решиться - отпишусь.
Mitsubishi Pajero 3.0 i V6 GLS, 6G72, SOHC, 1995г, 2972 куб. см, 150 л.с., бензин, АКПП, ОАЭ
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

да-да и мне чтото такое кандерщик сказал ...было бы супер ... тока явно эту электрическую фигню будет сложно найти чтоб заменить. кстати если не сложно фото бы ее или на моей выше - если там видно будет.
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
stas888

Сообщение stas888 »

Извините что вклиниваюсь ноя прокондиционер вот что хочу узнать 1 http://web-pajero.narod.ru/pech/28.JPG В это как поменять-только розобрав всю переднюю панель(почистить почистили но его надо чинить)2 Передний радиатор кондиционера ни кто не ставил от другого а/м Какие там параметры должны быть
Аватара пользователя
Dentus
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 13:12
Откуда: Алматы

Сообщение Dentus »

хз.. хотя действительно интересно..мож от делик подошел бы - знаю как уже говорил радиатор печки мне меняли от праворукого пыжика - подошел (тока мастер сказал что пришлось чтото там подгонять.
PIII, Араб, 2003, 3.5, черный
Продал MMC 97, 3.0. араб. длинный рестайлинг
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Dentus писал(а):да-да и мне чтото такое кандерщик сказал ...было бы супер ... тока явно эту электрическую фигню будет сложно найти чтоб заменить. кстати если не сложно фото бы ее или на моей выше - если там видно будет.
Этот клапан на твоей фотке есть - правый нижний угол, к нему подходит желтый провод. :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»