замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
darkside1980
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 23:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение darkside1980 »

megranny писал(а):Слава,а натяжитель сфоткай полностью выдвинутый.Сами зубчики.
Лёша к сажелению очень не удобно было фотографировать по этому только эта

Изображение
С уважением, Вячеслав.
Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Лето Cooper Discoverer H/T Plus 265/60 18
Зима Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 265/60 18
Mitsubishi Pajero III Restyle 2003 МКПП 3.2 DI-D (5 dr) GLS Black
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

Не,я про старый,который ты снял.
Я свой-то фотал,когда у мне возня была,дык тама видно,что храповик стоит на шестом зубчике(отметина е),ну и типа парни сказали,что и с новья тож так стоит.
I made in Japan
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Дедон69 »

darkside1980 писал(а):
megranny писал(а):Слава,а без ремней-то не пробовал завести?Могет и вовсе не в двиге дело?
Лёша, лили на ремни вэдешку, останавливали вентилятор, всё равно где то что то брякает, открываешь заливную горловину звук увеличивается, значит что то внутри.
Неужели еще один КРАСНЫЙ появился? :*VICTORY*:
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение leon76 »

Цепь меняли, а звездочки нет что ль?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
darkside1980
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 23:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение darkside1980 »

leon76 писал(а):Цепь меняли, а звездочки нет что ль?
цепь ещё не поменяли, а к чему менять звёзды? у них износа практически нет.
С уважением, Вячеслав.
Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Лето Cooper Discoverer H/T Plus 265/60 18
Зима Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 265/60 18
Mitsubishi Pajero III Restyle 2003 МКПП 3.2 DI-D (5 dr) GLS Black
Rulik
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 21:30
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3 3-dr Белое облако на 20"лаптях
Откуда: Сталинград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Rulik »

darkside1980 писал(а):
leon76 писал(а):Цепь меняли, а звездочки нет что ль?
цепь ещё не поменяли, а к чему менять звёзды? у них износа практически нет.
Нууу вааашпе и все звездочки менять положенно и износ у них имеется....
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Вы ставите новую цепь на старые звездочки и растягиваете цепь под геометрию звезд. Следствие - цепь вытянута под геометрию звезд и требует замены...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение leon76 »

Вот вот. Если еще на меняли цепь, то покупайте звезды 3 штуки обязательно, нижняя самая дорогая. И меняйте вместе с ними.
Не меняется цепь без звезд!!!
Вот в этой теме есть перечень деталей и звезд для замены цепи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B0%D0%BB
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Полез и я посмотреть, что у меня там творится. Неделю назад снимал клапанную крышку, но вот как-то невнимательно посмотрел. Натяжители-успокоители на месте, расстояние между ветвями цепи явно больше критических 9мм, я и собрал всё до кучи. Тем более, что это был ремонт насоса и в первую очередь волновал он.
В общем, натяжитель я сразу снять не смог. Он "задышал", стал проворачиваться по оси, но вылазить не хотел. Я снял клапанную крышку, и, поддавливая пальцем планку натяжителя, кое-как вытолкал его. Он уже кем-то снимался, был весь в герметике и ЗАКЛИНИЛ на девятом зубце. На фото видно, что храповик стоит в нехарактерном положении.

Фото-0200.jpg

Расшевелить его не сразу, но удалось. Сейчас работает нормально, храповичок не клинит, но всё равно будет заменен на новый. На торце натяжителя есть выработка, причём порядочная, а это значит, что планка натяжителя молотила по нему своей опорной точкой, как молотком.
Верхняя направляющая тоже пойдёт под замену. Её пластиковая накладка малость покрошилась, да и пропил небольшой уже присутствует.

Планка успокоителя вообще огорчила. Её пластиковая накладка треснула в месте крепления защёлкой к металлическому основанию.
Фото-0195.jpg
У меня вопрос: возможно ли заменить только наладку на этой планке без тотальной разборки лобовины? Если отвести в сторону цепь, старую пластиковую накладку выдрать с корнями, а накладочку с новой планки вставить и защёлкнуть? На опелевском моторе сходной конструкции мне такой финт удался. Делал так кто-нибудь?

З.Ы. Да, я знаю, менять надо всё - и звёзды, и успокоители и всё остальное. Но я заменю только то, что просится на замену. Звёздочки и цепь побегают до девяти миллиметров или до характерного шума цепи (которого, кстати, я пока не слышу). Делал я такую работу на другом моторе, нет у меня желания опять затевать всю эту бодягу. В сентябре будет отпуск, тогда и займусь.
З.З.Ы. Блин, я ж колено против шерсти и на полградуса не крутил. А к повреждению кулачка храповика приводит именно это... Значит, до меня какой-то ломастер постарался?..
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
RazboynikOFF
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:31
Двигатель:: 4M41 (мать его!), 3,2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Имею Mitsubishi Pajero 3, 2001 г.р. (Или он меня)
Откуда: Сургут Югра Западная Сибирь
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение RazboynikOFF »

Я ваще думаю делать надо так: Звезды, Успокоители, Направляющие и Цепь установить новые. Натяжитель установить СТАРЫЙ. Выставить по меткам и протянуть все. Закрыть лобовину и подтянуть. Накинуть клапанную крышку и подтянуть. Прокрутить вручную проверить, еси все нормально завести. В конце если все устраивает снимаем СТАРЫЙ натяжитель и устанавливаем НОВЫЙ. При таком раскладе даже если вы и провернете ДВС в процессе протяжки звезд в обратную сторону, то максимум чего вы сможете сломать ето СТАРЫЙ натяжитель. НОВЫЙ поставите в последнюю очередь, када уже все поставлено и протянуто....

З.Ы. ГУРУ, еси я не прав, поправьте....
Последний раз редактировалось RazboynikOFF 29 июн 2014, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 3 Wagon 3,2 DID, АКПП, Super Select II, 2001г, BFGMT 285Х75Х16, пружины от Влада +2", силовик ВездеходOFF, KEW 8000....
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Расклепывать данную цепь для протяжки, крайне рисковано. Она и без того очень слабая...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Dizel Man, когда RazboynikOFF говорит "протянуть всё" он имеет в виду - обтянуть все болты и гайки. Успокоители и нижнюю звезду "протяжкой" не заменишь.

RazboynikOFF, зажать все шестерни и прочее нужным моментом можно и без натяжителя. Он вообще может быть смонтирован последним, непосредственно перед пуском двигателя.

А вообще, конечно, караул.
Я за последние три месяца всадил в машину денег больше, чем за предыдущие полтора года.
Полный комплект всего для замены Экзист предлагает за 450$. Дороговато, но терпимо.
А вот братья китайцы предлагают почти комплект (за исключением двух маленьких планок) за несчастные 80$. Вот ссылка.

Рискнуть, штоле?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
RazboynikOFF
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:31
Двигатель:: 4M41 (мать его!), 3,2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Имею Mitsubishi Pajero 3, 2001 г.р. (Или он меня)
Откуда: Сургут Югра Западная Сибирь
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение RazboynikOFF »

Все ето значит вааще все что может провернуть двигло в обратную сторону при затягивании или удерживании, в т.ч. шкив колена, установка ремней гены кондея и т.п.

Выставлять метки думаю нужно только с установленным натяжителем.

З.Ы. Я в свою тоже ввалил мама не горюй. ТНВД + 2 датчика + кольцо - ок. 80тыр. Комплект цепи ГРМ + свечи накала + Новый бак - 56тыр. Сепаратор в поиске прим. 15тыр.
Ну и резина, перешел с АТшки на МУДы, вместе с дисками вышло ок. 62тыр.
Pajero 3 Wagon 3,2 DID, АКПП, Super Select II, 2001г, BFGMT 285Х75Х16, пружины от Влада +2", силовик ВездеходOFF, KEW 8000....
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Любовь русского человека к П3 иррациональна и объяснению не поддаётся.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
RazboynikOFF
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:31
Двигатель:: 4M41 (мать его!), 3,2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Имею Mitsubishi Pajero 3, 2001 г.р. (Или он меня)
Откуда: Сургут Югра Западная Сибирь
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение RazboynikOFF »

Злыдня писал(а):Любовь русского человека к П3 иррациональна и объяснению не поддаётся.
::-D: ::-D: ::-D:
Pajero 3 Wagon 3,2 DID, АКПП, Super Select II, 2001г, BFGMT 285Х75Х16, пружины от Влада +2", силовик ВездеходOFF, KEW 8000....
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Boyёк »

Злыдня писал(а):...
А вот братья китайцы предлагают почти комплект (за исключением двух маленьких планок) за несчастные 80$. Вот ссылка.

Рискнуть, штоле?
Ни в коем случае. Лучше тогда наборы O.S.K. MADE IN JAPAN.
Там есть комплекты MI308X, MI308B (7 и более комплектующих в наборах - надо разбираться)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Воуёк, за информацию спасибо.
Я нарыл PDF-каталог ремкомплектов O.S.K., и судя по нему, комплекты MI308X и MI308B полностью одинаковые, по всем позициям. Оригинальные номера звёздочек распредвалов совпадают с моими (у меня Евро-3 с электронным ЕГР). Только вот мотор они помечают как 4М41-Т. Состав следующий:
1. ME192230 (ME203085) цепь
2. ME203100 натяжитель
3. ME201853 прокладка натяжителя
4. ME191029 планка направляющая успокоителя
5. ME203833 планка направляющая натяжителя
6. ME190341 звезда распредвала левая (если смотреть на мотор спереди)
7. ME203099 звезда распредвала правая (если смотреть на мотор спереди)

Цены с интернете видел разные, но в Беларусь никто не посылает, а в Беларуси никто не предлагает. Нагрузил этой проблемой знакомого торговца запчастями а сам попробую написать епошкам. Вдруг у них есть отдел розничной торговли, кто знает.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
RazboynikOFF
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:31
Двигатель:: 4M41 (мать его!), 3,2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Имею Mitsubishi Pajero 3, 2001 г.р. (Или он меня)
Откуда: Сургут Югра Западная Сибирь
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение RazboynikOFF »

Злыдня писал(а):Воуёк, за информацию спасибо.
Я нарыл PDF-каталог ремкомплектов O.S.K., и судя по нему, комплекты MI308X и MI308B полностью одинаковые, по всем позициям. Оригинальные номера звёздочек распредвалов совпадают с моими (у меня Евро-3 с электронным ЕГР). Только вот мотор они помечают как 4М41-Т. Состав следующий:
1. ME192230 (ME203085) цепь
2. ME203100 натяжитель
3. ME201853 прокладка натяжителя
4. ME191029 планка направляющая успокоителя
5. ME203833 планка направляющая натяжителя
6. ME190341 звезда распредвала левая (если смотреть на мотор спереди)
7. ME203099 звезда распредвала правая (если смотреть на мотор спереди)

Цены с интернете видел разные, но в Беларусь никто не посылает, а в Беларуси никто не предлагает. Нагрузил этой проблемой знакомого торговца запчастями а сам попробую написать епошкам. Вдруг у них есть отдел розничной торговли, кто знает.
Ну и еще до кучи добавьте:
8. 1140A026 Верхний успокоитель цепи
9. ME203093 Направляющая цепи
10. ME190556 Промежуточная шестерня привода ТНВД
Pajero 3 Wagon 3,2 DID, АКПП, Super Select II, 2001г, BFGMT 285Х75Х16, пружины от Влада +2", силовик ВездеходOFF, KEW 8000....
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Boyёк »

Злыдня, у моего японского дилера лежит MI308B за 5750 руб.
Аватара пользователя
darkside1980
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 23:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение darkside1980 »

Всем доброго времени суток! Забрал сегодня своего паджика от SNOOPER, меняли цепь. До разбора было не совсем понятно что издаёт не большой звон, который шёл из заливной горловины. В начале замена натяжителя не дала результатов, вскрыли клапанную крышку, верхний успакоитель тоже целый. Так вот когда разобрали целиком - оказалось что растянутой цепью срезало нижний успакоитель. Дилер меняет цепь методом протяжки. Если бы обратился в Рольф, был бы попандос на лавандос). Александр (SNOOPER) ещё раз спасибо!
С уважением, Вячеслав.
Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate
Лето Cooper Discoverer H/T Plus 265/60 18
Зима Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 265/60 18
Mitsubishi Pajero III Restyle 2003 МКПП 3.2 DI-D (5 dr) GLS Black
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»