Страница 217 из 304
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 07:27
cergi123
SKS писал(а):Последняя 100500, ЕГР не отключен.
Хорошо вопрос к всем может, отключенный EGR повлиять на дым с выхлопа? Или дымят авто калужской сборки?
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 07:49
SKS
Про ЕГР это точно не ко мне. Я даже не пытался экспериментировать с этим. У меня в 2013 году были проблемы, когда машина не ехала, дымила очень сильно в любых условиях и было резкое увеличение расхода. С помощью Игоря FGC смогли выяснить, что идет спонтанное добавление воздуха в систему и ЭБУ реагирует на это путем резкого повышения количества впрыскиваемого топлива. Отсюда дым, тупизна и расход. Грешили на МАФ (поменял), грешил на турбину и и пр. В конечном итоге причина оказалась довольно банальной: была плохо протянута прокладка на коллекторе ЕГР через которую при разнице температур из-за нагрева и шел неконтролируемый подсос воздуха, который сбивал всю систему. После устранения этой причины, никаких проблем больше не было.
По дыму могу еще сказать, что есть целая тема, где это обсуждается. Одной из причин повышенного дымления принято считать также и качество топлива в отдельных регионах и особенно сезонную смену с зимы на лето, когда на реализацию через АЗС попадает так называемое печное топливо. Я такое наблюдал и на своей машине в частности не далее как месяц назад, при этом как правило достаточно сменить АЗС.
К слову сказать ТЛК200 вроде не шьют, но почему дымят? И уж очень сильно видно это по городским маршруткам Пежо и Фиат, которых у нас полно. Их-то точно не шьют, а дымят они очень сильно. И это я вижу каждый день.
Про калужские машины ничего сказать не могу. Тут лучше либо владельцев, а еще лучше разработчика пытать, есть там какие-то различия или нет.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 20:25
sem_tom
Вот то то и оно, что у кого то 04 дымит а у кого то нет. 02 версия у меня так не дымила, было конечно иногда чуток вылетал. Это сразу появилось после прошивки на 04.
сейчас дыма реально много. Особенно много когда стартуешь в пол, и если ехал накатом где то на 3ей передаче и нажимаешь чуть газу, вылетает хорошее облако.
Если ехать ровно, то дыма не наблюдаю.
От топлива не зависит, может чуть больше или чуть меньше когда топливо меняю, но дым есть всегда.
SKS А как получилось выяснить про воздух?
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 21:02
SKS
sem_tom писал(а):
SKS А как получилось выяснить про воздух?
Я где-то писал уже про это. В общем у меня с осени 2012 года было много поездок в командировки на север области. Мотался как челнок туда-сюда. В это время пользовался еще блоком FGC, хотя уже тогда Игорь предлагал прошиться. Но они ещё не умели тогда шить через ОБД и пришлось бы слать ЭБУ в Одессу. В общем от прошивки отказался тогда и ездил как обычно. Где-то весной 2013 в одной из поездок у меня случилась авария: выскочил чек, машина заглоха на трассе. Тогда сам выяснил причину: кабель от блока попал на трубку коллектора ЕГР и расплавился с замыканием. Пришлось удалять блок. В общем я немного напрягся и стал ездить без блока. И тут понял, что машина едет как-то не так. Сначала думал, что замыкание не прошло даром. Ездил на диагностику, ошибок не нашли. Перепрошил блок, все равно что-то не так. К лету стало хуже: дым, причем переодически, то есть, то нет, причем очень много, так много, что не видно едущих сзади. В момент дыма падает тяга, растет расход. И это может быть всб поездку, а может быть сразу. Убирал блок, ничего не изменилось. Стал спрашивать Игоря. Он предложил помониторить с помощью Сканмастера, а логи прислать ему. По логам он сразу увидел повышенный расход воздуха. Причем на ХХ все нормально, а вот в движении может резко подскочить. Грешили на МАФ. Пытался доказать ОД, те мерили МУТом на ХХ естественно и все окей. Покупаю новый МАФ, ставлю, та же фигня. Опять еду к ОД, добиваюсь поездки с МУТом, пробуем на обоих МАФ, есть лишний воздух. Начинают копаться, ставят под сомнение турбину и пр. Я обращаю внимание на то, что вся левая сторона мотора покрыта налетом сажи и копоти, как-будто сюда идет выхлоп. В общем начинают раскидывать весь впускной тракт и тут всплывает эта самая не затянутая гайка на коллекторе ЕГР. Меняют прокладку, все протягивают, заодно чистят клапан ЕГР и дроссельную заслонку. Ещё раз меряем воздух. Все норм. Опять езжу и смотрю: расход упал, динамика нормальная, подключенный блок проблем не создаёт, дыма нет. Через два месяца после этого первый раз прошился.
В общем получилось много букв, но реально я полгода не мог ничего понять и так ездил, пока совсем плохо не стало. Куча времени ушла на посещение ОД в двух городах и диагностику, которая в принципе ничего не давала. Записи логов дали только направление поиска, а реально нашли лишь методом тыка.
Как-то так.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 21:05
sem_tom
Да вот тоже надо помониторить параметры в движении...
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 21:10
SKS
Скачай Сканмастер и через ЕЛМ пиши логи на ноутбук. Потом их можно просматривать. Игорь мне сбрасывал какие настройки выставить и что смотреть. Если будет интересно, то поищу, у меня вроде в компе что-то осталось с того времени. А вообще программа много чего может.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 18 апр 2016, 21:52
sem_tom
Ок завтра попробую
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 05:07
Napic
По дыму, если будет Вам интересно. Как-то давно, на время эксперимента, я полностью отключил дымное регулирование и все лимиты. Оставил значимую только педаль газа, чтобы топливо впрыскивалось ровно столько на сколько нажал на педаль и выставил максимум педали в максимальное время открытия форсунки.
Результат эксперимента меня удивил.
С места, при педали в пол, дыма было как на тех грузовиках, кто на 402 метра ездит. Его было просто реально много!
Коптило так, что можно шоу устраивать!
Но что меня удивило, так это то что на скорости, этот черный дым не так заметен. То ли ветер его раздувает, то ли скорость влияет, то ли турбина сглаживает эффект. Я думал, что и на скорости я буду паровозом!
Но факт остается фактом - определить самому водителю черный дым на скорости, довольно затруднительно. Его плохо видно.
Только, если кто-то сзади едет и смотрит.
По ТЛК150 и ТЛК200. Их давно уже чиповали всякого рода коробочками. Есть и официальный чип от ОД и куча блоков, которые обманывают датчик давления топливной рейки. Недавно их стали еще и шить по мозгам.
Видя квалификацию тюнеров, могу предположить, что дымящие тойоты - это норма.
Потом опять же громкая история с треснутыми поршнями на KD двигателях. Какой-то там конструкторский просчет.
В итоге отныне тойота для меня перестала быть иконой надежности, а руки тюнеров уже добрались и до самих мозгов, которые долгое время были недоступны для правки.
Поэтому если и покупать тойоту, то только новую и сразу шить для продления ресурса правильной прошивкой.
Либо превентивно менять поршня на нового образца согласно TBS от тойоты.
Кстати, у нас вполне возможна такая же история. У нас также снизили степень сжатия на пол очка, как и тойота и изменили под нормы евро-4 форму поршня и камеры сгорания в этом поршне, что привело например у тойоты к беспричинным трещинам.
На форуме тойот пока не рекомендуют чиповать двигатели на оригинальных проблемных поршнях и не ездить со скоростями выше 140.
Это про новые прадики 150-тые...
Евро-5 от тойот лишено такого недостатка. Там еще больше снизили степень сжатия и вроде сделали другую форму камеры сгорания в поршне...
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 06:53
SKS
Про коробочки для Тойот слышал, даже Игорь по-моему видео с ТЛК200 и его боксом выкладывал. А вот про прошивки этих моторов пока не знал.
Эдик, с учетом твоего понимания и видения сейчас, как ты сможешь понять правильная или нет прошивка на Тойоту? Это к твоей мысли, что брать новую и сразу шить правильно.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 07:01
SKS
Вопрос в тему: кто-нибудь слышал про прошивки Лаборатории скорости? Чьи льют? Отвечают как-то туманно, типа забугорная разработка. Общался тут намедни в сервисе с мужичком на дизельном П4. У него как раз их прошивки, пищит от удовольствия. Про АДАКТ сказал, что российское фуфло, а там типа заграница и все такое.
Я в свое время шил Аут ХЛ прошивкой от Лаборатории скорости (у них в отличие от Ежика и того же Гланса, что плотно занимаются Мицубиси) есть представитель в городе. Парень вменяемый и адекватный, но вот тоже не говорит чьи творения льёт в машины. Хотя прошитый Аут ХЛ мне понравился тогда без вопросов. Но это бензин, и дизелями они тогда не занимались. Времени много прошло и видишь уже чипуют дизельные Мицубиси. Л200 и Спорт у них на сайте тоже заявлены.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 07:12
cergi123
sem_tom писал(а):Вот то то и оно, что у кого то 04 дымит а у кого то нет. 02 версия у меня так не дымила, было конечно иногда чуток вылетал. Это сразу появилось после прошивки на 04.
сейчас дыма реально много. Особенно много когда стартуешь в пол, и если ехал накатом где то на 3ей передаче и нажимаешь чуть газу, вылетает хорошее облако.
Если ехать ровно, то дыма не наблюдаю.
От топлива не зависит, может чуть больше или чуть меньше когда топливо меняю, но дым есть всегда.
SKS А как получилось выяснить про воздух?
Подскажи разницу по твоим ощущением прошивка 02 и 04 сильное отличие в динамике при разгоне?
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 07:27
Napic
SKS писал(а):Эдик, с учетом твоего понимания и видения сейчас, как ты сможешь понять правильная или нет прошивка на Тойоту? Это к твоей мысли, что брать новую и сразу шить правильно.
Тут дело вот в чем. Я на 99% вскрыл заводские алгоритмы фирмы DENSO и самое главное - понял их. На основании этой информации, я проанализировал все существующие заводские прошивки, например, на наш мотор 4d56.
Это очень большая работа, но не буду себя хвалить. В результате у меня есть четкое понимание по ситуации с конкретным мотором 4d56.
На него есть как нормальные заводские прошивки, так и "ненормальные". Тут зависит и от типа коробки и от года выпуска и от норм евро и от ошибок разработчика. Иногда бывает что например в третьей версии калибровок все нормально, а в следующей четвертой - не нормально и сделано в угоду того то и того то.
Естественно если тупо форсировать "ненормальную" версию, то и результат будет вдвойне ненормальным.
Но у разработчиков на заводе есть в запасе предохранители, которые не выводят мотор в ненормальный режим. Ограничены опасные режимы на ненормальной прошивке. К тому же они не дают гарантии после 100 тыс. пробега. Если и развалится двигатель, то это уже целиком проблема владельца.
Если же форсировать изначально нормальную прошивку, то и вреда не будет. Если форсировать не под 200% конечно, а на нормальные 5-10% прироста как мощности, так и момента.
У дизелей тойот стоит такая же топливная фирмы DENSO, с которой все вроде понятно.
Но с двигателями 2.8 от тойоты и с нашим новым 2.4 4n15 не все так просто. У меня нет всей картины по ним. Они только появились. Там евро-5, который гораздо сложнее.
Поэтому я, основываясь на своем опыте, если бы купил новый аппарат, то первым делом обрезал бы "ненормальные" опасные режимы и немного форсировал.
Если 4d56 можно и не катать, так как уже есть нормальные заводские решения, то новые двигатели обязательно нужно настраивать. Например там используется вместо одного предварительного впрыска, два или три, в зависимости от режима. Его так просто не настроишь, нет всей картины по этим двигателям...
Ну а доверять прошивку этих новых двигателей в чужие руки - для меня просто смешно. Тюнеры не понимают что делают.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 07:37
SKS
cergi123 писал(а): Подскажи разницу по твоим ощущением прошивка 02 и 04 сильное отличие в динамике при разгоне?
Очень. У 02 версии не так сильно выражены низы и иногда это чувствуется. Она более плавная что ли и нет ощущения такого подхвата как на 04. Там давишь педаль и сразу в разгон, даже когда коробки тупит, это уже не так заметно. На 02 тоже едет, но есть определенная задумчивость. Мне 04 намного больше нравится. Есть подхват при разгоне из равномерного движения, причем такое ощущение, что коробка под эту прошивку четче срабатывает на переключения, нет опасений, что нажал, а машина не едет. Все очень предсказуемо.
Если судить по расходу, то при спокойной езде он одинаков на обеих прошивках, при гонках на 04 расход растет пропорционально скорости и при 160 км/ч реально привезти 14 л на сотню. Однако в режимах 100-120 я укладываюсь в 9-10 л на резине АТ и груженой машине. На 02 версии расход чуть меньше, но не намного, максиму на 0,5 л при очень спокойной езде.
По дыму у меня нет претензий ни к 04 версии, не было и к 02. Но по сообщениям с форума 02 все же дымит меньше. Я же дым вижу в основном в межсезонье.
И еще. В 04 версии сразу же учтены последние официальные изменения прошивок, по информации от разработчиков, она была написана поверх ПО от Л200 с мотором 178 л.с., отличающимся от нашего. Не знаю как с калужскими машинами, но для тайских, по моему мнение, самое то.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 08:01
sem_tom
cergi123 писал(а):Подскажи разницу по твоим ощущением прошивка 02 и 04 сильное отличие в динамике при разгоне?
Я уже тут писал об этом. Весь отчет у меня на драйве есть..
Но повторюсь
И так: по сравнению с версией 02 + Разгон стал ровнее. На газ реагирует заметно быстрее. При движении в потоке и нажатии газа, машина энергично но плавно начинает ускорятся.
Скорость набирает так же но делает это намного мягче, причем тяга сохраняется на всем промежутке разгона.
Раньше на скорости 120-140 , было чувство что машине тяжело, теперь же машина идет с легкостью, чувствуется как работает турбина.
Тяга сместилась с 2000-2100 об, на 1800-1900. Теперь в режиме пенсионер машина идет легче, скорость можно поддерживать на 1800 оборотах.
Теперь о минусах. На версии 02 я практически ни когда не наблюдал дымности. Практически-потому что пару раз видел, но всего лишь пару раз, и то при правильном ветре. На этой версии дымит. В зеркало теперь видно. И почти при каждом более менее энергичном старте, оставляет облако дыма.
Так же все пишут что ручка раздатки трясется больше. Тоже обратил на это внимание.
Расход по трассе где то от +0,5, +1литра
В городе где то прибавилось литр полтора.
(ну и резина у меня килограмм на 10 -15 тяжелей стала)
Теперь по дыму
Опять же об этом есть видео тоже писал это (на 1:02 видно при простом нажатии на газ вылетает облако)
Сегодня если не забуду попробую записать как дымит в режиме города.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:11
cergi123
sem_tom писал(а):cergi123 писал(а):Подскажи разницу по твоим ощущением прошивка 02 и 04 сильное отличие в динамике при разгоне?
Я уже тут писал об этом. Весь отчет у меня на драйве есть..
Но повторюсь
И так: по сравнению с версией 02 + Разгон стал ровнее. На газ реагирует заметно быстрее. При движении в потоке и нажатии газа, машина энергично но плавно начинает ускорятся.
Скорость набирает так же но делает это намного мягче, причем тяга сохраняется на всем промежутке разгона.
Раньше на скорости 120-140 , было чувство что машине тяжело, теперь же машина идет с легкостью, чувствуется как работает турбина.
Тяга сместилась с 2000-2100 об, на 1800-1900. Теперь в режиме пенсионер машина идет легче, скорость можно поддерживать на 1800 оборотах.
Теперь о минусах. На версии 02 я практически ни когда не наблюдал дымности. Практически-потому что пару раз видел, но всего лишь пару раз, и то при правильном ветре. На этой версии дымит. В зеркало теперь видно. И почти при каждом более менее энергичном старте, оставляет облако дыма.
Так же все пишут что ручка раздатки трясется больше. Тоже обратил на это внимание.
Расход по трассе где то от +0,5, +1литра
В городе где то прибавилось литр полтора.
(ну и резина у меня килограмм на 10 -15 тяжелей стала)
Теперь по дыму
Опять же об этом есть видео тоже писал это (на 1:02 видно при простом нажатии на газ вылетает облако)
Сегодня если не забуду попробую записать как дымит в режиме города.
Ага значит на 02 версии турбо яма не убралась.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:13
SNOOPER
cergi123 писал(а):
Ага значит на 02 версии турбо яма не убралась.
Она и в 04, и в 516-ой не уберётся, ибо природа другая.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:19
sem_tom
Тут мне кажется не турбояма а как раз задержка разгона после нажатия.. что то вроде того о чем napic писал.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:27
cergi123
sem_tom писал(а):Тут мне кажется не турбояма а как раз задержка разгона после нажатия.. что то вроде того о чем napic писал.
На стоке секунды две нет разгона при нажатии на педаль.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:29
SNOOPER
cergi123 писал(а):sem_tom писал(а):Тут мне кажется не турбояма а как раз задержка разгона после нажатия.. что то вроде того о чем napic писал.
На стоке секунды две нет разгона при нажатии на педаль.
Ииии....?
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 19 апр 2016, 09:33
cergi123
SNOOPER писал(а):cergi123 писал(а):sem_tom писал(а):Тут мне кажется не турбояма а как раз задержка разгона после нажатия.. что то вроде того о чем napic писал.
На стоке секунды две нет разгона при нажатии на педаль.
Ииии....?
Ииии что хотите сказать что прошивка эту задержку не убирает?