Страница 217 из 219
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 04 сен 2022, 16:11
d1com
Dizel Man писал(а): ↑
В данном случае, есть смысл сменить только сальник и детали/уплотнители ремкомплекта. Особое внимание внутреннему сальнику на крышке ТННД. Шлифовать не нужно, любая шлифовка меняет размер...
Понял. Спасибо
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 07 сен 2022, 09:19
Gary56
Всем здравствуйте!
Итак закончились мои мытарства (тьху три раза!).
Спец по электрике победил проблему с долгим накалом свечей. Обрыва проводов не было. Датчик был рабочий (зря потратил 3,5 рубля на новый). Не знаю точно, что он сделал, спрошу. Из того, что знаю (могу ошибаться) - датчик температуры ОЖ завязан на ТНВД, поэтому он подключил его своими проводами в том числе и к разъёму ТНВД, родной провод сейчас болтается. Вроде и ТНВД бывают разные, отличаются электроникой. Результат - всё работает как часы.
И ещё. Дизелисты посоветовали залить в соляр кондиционер металла SMT2. Сказали, что даже дохлым ТНВД помогает. Залил, сжёг почти бак. Результат - заводился где-то с двух оборотов, сейчас моментально. Вроде и приёмистость лучше стала.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 22 сен 2022, 13:58
Dizel Man
У П-3 один тип/вид ТНВД. Датчик температуры ОЖ к жгуту и разъему ТНВД не привязан. В разъеме ТНВД только выход "Т" топлива. Главное, что проблему победили, поздравляю!
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 22 сен 2022, 20:53
Gary56
Dizel Man, спасибо)
Остался один косяк - ошибка 41, типа соленоид дроссельной заслонки - THRT VAL SOLENOID. Чек то горит, то нет. На работу двига никак не сказывается, обычно загорается на холостых. Поиском пользовался, ничего не нашел. Может кто подскажет?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 08:21
Dizel Man
Стоит проверить чистоту фильтра датчика наддува. Ввернут горизонтально в впускной коллектор, чаще всего имеет фиолетовый цвет пластика. промывается, в выкрученном состоянии, карбклинером. Иногда, нужно увеличить зазор дроссельной заслонки в закрытом состоянии...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 11:00
Gary56
Dizel Man, можно, пожалуйста, подробнее про зазор?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 12:39
Злыдня
Gary56, по ошибке 41 здесь уже столько всего написано, неужели не видели?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 13:23
Gary56
Видел. Но ничего не понял

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 13:35
Злыдня
Gary56, помирает один из клапанов, отвечающий за основной привод ДЗ. Если второй жив, поменять их местами, но только клапаны, шланги подключить, как было.
Если один из клапанов совсем помер, то на глушение ставим жигулёвский, а на основной привод - живой оригинальный.
Ставить жигулёвский на основной привод не имеет смысла. У него сопротивление гуляет, как хочет, ошибка 41 всё равно лезет.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 15:20
Gary56
Злыдня, спасибо! А что, этот клапан сильно дорогой? И, если есть, можно его каталожный номер? Эта страшная абракадабра под аккумулятором?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 23 сен 2022, 17:20
Злыдня
Gary56, клапан не детализируется. Новым можно купить только весь узел в сборе. До войны его цена доходила до $200, сейчас даже не знаю. По отдельности они встречаются на Авито, от 500 до 2000 деревянных, но это - лотерея. Ни один продавец не будет проверять сопротивление его обмотки, а оно может в 4-5 раз отличаться от номинала. Причем такой клапан будет работать, но система его отвергнет. Смотрите видео, там всё разжёвано.
Маркировка клапана - на фото. Но это не есть парт-номер для заказа, имейте в виду. Эти клапаны имеют очень много вариаций исполнения. И по подключению, и по сопротивлению обмотки и по распределению потоков.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 сен 2022, 00:12
Dizel Man
ЭБУ не видит изменение сопротивления обмотки. Если 41-я ош-ка не стирается при заведенном и при не заведенном двиг-ле, скорее всего это проблема клапана. Клапана очень легко проверяются визуально. Если ошибка возникает периодически, это "проблема воздушного потока" в коллекторе. А это куча всякого разного механического безобразия, кроме засора фильтра датчика наддува. Зазор выставляется по разряжению во впуске. Для понимания происходящего, снимите шланг с верхнего актуатора заслонки и заглушите его болтом. Если ошибка, в течении нескольких дней не появится, действуйте как описано выше...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 сен 2022, 09:25
Gary56
Dizel Man, спасибо! Но. Что такое верхний актуатор? Это верхний клапан, управляющий ДЗ? И какой шланг снять и заглушить?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 сен 2022, 10:44
Dizel Man
Что такое верхний актуатор? Это верхний клапан, управляющий ДЗ? И какой шланг снять и заглушить?
На ДЗ стоит два вакуумных актуатора. Верхний, прикрывает ДЗ при прогретом дв-ле на ХХ. Открывает заслонку при срабатывания концевика в датчике "педали газа". Снять, что бы исключить влияние заслонки на появление ошибки. Шланг временно заглушить, что бы не нарушить вакуумную систему.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 сен 2022, 10:51
Gary56
Спасибо, дошло
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 сен 2022, 13:23
Злыдня
Dizel Man писал(а): ↑
ЭБУ не видит изменение сопротивления обмотки.
Видит. Проверено неоднократно. Но - только в цепи основного привода ДЗ. Очень часто проблема решается тщательной зачисткой и обработкой всех контактных групп в блоке вакуумных клапанов. Позеленевшие клеммы могут увеличить сопротивление в несколько раз, а для ЭБУ всё, что выше номинала - повод для прописки DTC.
Цепь вспомогательного клапана, ответственного за полное закрытие ДЗ не контролируется. При выключении зажигания туда тупо подаётся 12В на 6 секунд.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 сен 2022, 08:44
Dizel Man
Алгоритм контроля сопротивления цепей и их сравнения с заданными значениями, очень сложный. Для этого должен быть банк всех опорных значений, как в дифдатчике централизации ТНВД. ЭБУ должен знать от чего отталкиваться. Поэтому, контроль идет в режиме есть/нет или КЗ. В данном конкретном случае, большое значение имеет наличие заданного вакуума в цепях управления. Он тоже не контролируется. Но, при поиске проблемы ошибки 41, его тоже нужно измерять...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 сен 2022, 17:34
.kkursor
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 сен 2022, 19:33
Gary56
Всем здравствуйте! Позавчера, по совету Дизельмена почистил клапан наддува. Говна вытекла куча. Подозреваю, что когда мыли впускной коллектор, его не снимали и туда набилось это говно. Но это не точно. Поставил на место регулировочный винт на ДЗ. Сдуру его ввернул, когда косяки с ТНВД начались. Завел, поехал. Загорелся чек. А вот вчера и сегодня чек не горит. Я от непоняток вахуе
.kkursor, спасибо, поржал )
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 27 сен 2022, 00:44
Злыдня
Dizel Man писал(а): ↑
Алгоритм контроля сопротивления цепей и их сравнения с заданными значениями, очень сложный.
Очень даже может быть. Но ЭБУ отрабатывает его достаточно шустро, и тут же реагирует.
Я пытался использовать рабочие клапаны, у которых было завышенное сопротивление обмоток. По итогу - ошибка 41, команда в линию не подаётся, проведение исполнительных тестов невозможно. Не обесточивая ЭБУ, подкидываю живой клапан - и всё работает, ошибка 41 сидит в неактивных (в памяти она есть, но чек не горит).. Бывало и такое, что достаточно пошевелить штекер клапана основного привода ДЗ, как всё начинает работать, а чек гаснет.