Страница 23 из 105

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 02 сен 2015, 21:07
serj72
А вот моя история.Перед поездкой на дальняк,тоже все поменял(пробег78т.км),прошел4,5т.км. обрыв ремня балансиров,поподание его под грм ,в итоге ситуация не очень приятная,а точнее вообще не приятная,да еще в1000км. от дома и 150км.от ближайшего сервиса.Менял все у официалов , разходники из Экзиста,все оригинал.После вскрытия,не каких причин,кроме как брака по ремню,не увидели,на куске оставшемся от ремня были срезаны зубья.Для себя решил,за такими вещями в экзист больше не нагой.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 02 сен 2015, 21:28
sn1
Сочувствую. Я месяцем раньше в Сочи мотался, пробег перед поездкой был 87, специально не стал перед поездкой менять.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 02 сен 2015, 22:08
Свят
По ходу это все вообще лотерея....кому то везет, а кому то нет.
Вон на днях у Макса Маверика на Олде- пробег 63, обрыв РБ, свал ГРМа, минус 3 рокера..... Он кста не гонщик

Костя Охотник- воопще 38 пробег- обрыв грм- досвиданья мотор.....

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 16:08
юрий юрикович
почитаешь - жуть! это что, все обречены? может на какой фабрике в Кислодрищенске заказать партию ремней нужной ширины, длины и профиля зубов, но по толщине вдвое толще? пусть не японское будет, а кондовое славянское?

никак не могу схему конструкции в деталях представить. как понял из постов, в системе есть натяжитель ремня. он, как понимаю из схемы (любезно приведенной Марком 69), не подпружиненного типа. тупо выбирается некое натяжение ремня в случайном положении всей кинематики привода и натяжитель жестко фиксируется относительно блока двигателя. вполне не исключена некоторая неточность изготовления зубчатых шкивов валов (отчего поверхность имеет не строго круглую траекторию, а как бы яйцо (утрирую). если это есть на всех шкивах то из-за разных диаметров приводного шкива и исполнительных обязан наступить момент, когда "яйцевость" шкивов сложиться и станет в сумме максимальной, которая потребует несколько бОльшей длины ремня. многократное повторение этого момента при неподвижном натяжителе стимулирует разрыв ремня.

к "яйцевости" вполне может добавиться разная толщина ремня. она может быть ""врожденная", или "приобретенная" от уаказаной выше причины, плюс износ. понятно, что проходя по натяжителю самой толстой частью ремня и при суммированной "яйцевости" нарузка на разрыв еще возрастает.

есть еще вариант: вероятно вы замечали, как иногда при определенных оборотах ремень (генератора и т.п.) пытается вибрировать. особенно это заметно на самой длинной свободной части ремня. - это тоже не на здоровье ремню.

учитывая вышесказанное, нормальные конструкторы делают натяжитель подпружиненный. в этом случае расчитана сила сжатия(растяжения) пружины натяжителя в его среднем положении для рекомендованного производителем ремня его натяжению. то есть: "яйцевость" шкивов, разная толщина ремня, продукты износа ремня локально собравшиеся в некоторой части зубцов - выбирают подпружиненный ход ролика-натяжителя, а затем пружина возвращает ролик на место для обеспечения заданного усилия натяжения. к сожалению, такая схема малоэффективна при вибрации ремня. поэтому натяжителю кроме пружины добавляют амортизатор. он препятствует развитию вибрации свободной ветви ремня.

я к чему так исподволь: нужно искать на разборке пружинный натяжитель желательно с роликом нужной ширины и мастрячить его в механизм. это несложно, т.к. у подпружиненного натяжителя две точки крепления: ось, вокруг которой он может колебаться по круговой траектории и место зацепа пружины. внутри пружины обычно ставят небольшоой гидроамортизатор примитивной конструкции. нужные для крепления резьбовые отверстия в блоке есть от штатного натяжителя. может только помудрить с местом фиксации пружины.

мне кажется, что установка подпружиненного (и с амортиком) натяжителя должна резко увеличить надежность узла. тем более в нем то и нагрузки невелики и скорее всего резко изнашивается и там где тонко рвется ремень - результат написанного выше.

такое устройство применяется (если память не изменяет) в мерине 124 200 д. может и в других тоже, но мерина 200 я много ковырял. да и конструкция подпружинененого натяжителя скорее всего позволит заменить его ролик на штатный от МПС (чтобы не искать натяжитель с роликом нужной ширины)

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 16:14
Свят
Пружина осуществляет натяжку ролика исключительно в момент установки. После- ролик жестко фиксируется. Именно поэтому существует процедура подтяжки ремня.
Ну а некачественные или с малым запасом прочности, комплектующие- это наше все.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 16:44
юрий юрикович
а нужно, чтобы ролик не фиксировался. чтобы он бегал по ремню надавливая его с одинаковой силой и имел возможность за счет эластичности пружины компенсировать удлиение-укорочение ремня. то, что пружинный натяжитель дышит - отлично видно глазом. конечно, не на сантиметр, а на 1,5 - 2 мм. (по максимальному радиусу устройства от оси вращения) особенно начинает дышать при моменте начале вибрации ветви ремня, затем вибрация гаситься (амортиком).

это совершенно очевидно, что натяжитель дышит (т.е. колеблется, что говорит о стопудовой непостоянности длинны ремня). я э
то неоднократно наблюдал (обычно я сам смазываю подшипники ролика натяжителя в своих авто, поэтому в теме.) ролик натяжителя подпружиненный устанавливается в одном положении, когда пружина сжата(у других растянута). но остается хоть для укорочения ремня и для удлиения с примерно равным усилием пружины, т.к. удлинение-укорочение ремня невелико, а рычаг (обычно первого рода: ось ролика, ось площадки колебания ролика, место крепления пружины) достаточно разнесены и давление ролика на ремень практически одинаково на всем практически вострембуемом диапазоне работы натяжителя.


я и предлагаю установить подпружиненный с амортиком натяжитель. если бы подержал в руках штатный от МПС моржет приюдумал бы как сделать его постоянно на пружине. фиксированный натяжитель - это кака!

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 16:48
Свят
Ну так вам все карты в руки.
Купил ролик, разобрал тачку и вперед......только не нужно забывать кроилово ведет к попадалову. Особенно в непосредственной близости с ремнем грм. ну а так то легого личный- вы вольны делать что угодно с ним.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 16:56
юрий юрикович
Свят пока не собираюсь(пробег 12,5 тыс), но обдумаю ( у меня приятель-владелец крупнейшей в городе авторазборки, так что подобрать смогу, чтобы меньше мастрячить) но во всех моих авто (кроме совкопрома) натяжители были НЕ фиксируемые! это точно! да и риска никакого нет! если ролик и движется, то на миллиметры максимум, как раз на те, которые губят ремень при фиксированном натяжителе. это ведь аксиома, которая даже мне гуманитарию понятна!

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 17:11
Mark69
юрий юрикович писал(а):(пробег 12,5 тыс), но обдумаю
Юрий, просто успокойся и наслаждайся жизнью :*VICTORY*:

Как закончится гарантия, тогда в кислодрищенск можно и к товарищу на разбор :) ...)))

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 17:13
SNOOPER
А уж сколько этих аммиков в помойку ушло именно с 102 и 103 моторов, ты не поверишь.
Заняться явно нечем......... Кусты все уже постриг поди. :)

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 17:16
SNOOPER
юрий юрикович писал(а): пока не собираюсь(пробег 12,5 тыс), но обдумаю
ХаХа пробег 18500 и два года войны пока без конца.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&t=117508

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 19:25
Свят
sn1 писал(а):
Свят писал(а):
sn1 писал(а): Вот этот острй бурт после среза рубашки оказался посередине ремня, а ремень разлохматило по внутренней кромке.
Могу предположить, что поставили ролик не корректно, т.е. буртик ролика не завели за ремень. Естесно в таком состоянии не было правильной натяжки и, только так, может роликом порезать ремень. Чтоб ремень *сьехал* по ролику, вернее ролик по ремню- слабо представляется
Погоди........ эту рубашку(корпус) на которой буртик срезало нах по внутреннему диаметру, от подшипника отрезало, вот ремень и попал на этот буртик т.е. рубашка эта уже болталась сама по себе. Оттуда и стружка металлическая, сначала от среза, а потом от самой рубашки, когда её скребло о кронштейн натяжителя и подшипник, подшипник не заклиненый был.
ПС перед срезом ролика смотрели, ремень был на месте визуально. Так что ХЗ!!
Покрутил ролик.......в руках. Рабочей поверхности ролика невозможно свалится с подшипника, ибо изнутри у нее бурт нормальный такой. Даже если бы бурт затирал о корпус ролика- стоял бы тааакой визг, что тыбы от них не уехал.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 19:27
Свят
Если только корпус рубашки тупо лопнул.... :*DONT_KNOW*:

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 19:43
юрий юрикович
кусты остриг, но как гражданина беспокоит Гондурас.

вот поэтому и проблему с ремнем БВ пытаюсь теоретически разрешить.

ведь перескакивание ремня, например, на буртик натяжителя - стопудово (если ремень не из штанов) от постоянного положения ролика. он просто бежит по натяжителю каменному - как если бы поставить стержень в одном месте и надеяться, что это место лучшее для управления ремнем.

ПС .выпил виски - ложусь спать.

"Покрутил ролик.......в руках. Рабочей поверхности ролика невозможно свалится с подшипника, ибо изнутри у нее бурт нормальный такой. Даже если бы бурт затирал о корпус ролика- стоял бы тааакой визг, что тыбы от них не уехал."


когда ролик натяжителя неподвижен как памятник социализму - колеблющийся ремень, не получая от натяжителя компенсации, гуляет и в стороны и вполне может набежать на бОльший радиус - т.е. на буртик. потом соскочит, опять наедет и как у Вас.

затирать ремень о корпус будет лишь при перекосе ремня, который появиться при наезде ремня на буртик и тем самым ремень будет не параллельным по своей структуре. а это - опять таки его свободное плавание по ролику и шкивам.

заметьте; что плоский ремень, имея растяжку по краям и постоянное натяжение по его средине ВСЕГДА лезет на бОльший радиус - видимо ему так приятнее сделать нам гадость. и залазит на буртик, и так далее

есть еще одно подозрение, но это завтра

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 03 сен 2015, 21:00
Ю.В.
Что-то мне Антон Палыч вспомнился... Письмо к учёному соседу...

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 04 сен 2015, 06:56
юрий юрикович
Ю.В., я ценю Ваш сарказм, но хотел бы технических доводов, отрицающих мои предположения.

еще: поскольку натяжитель РБ зафиксирован ( по словам Свята), то вполне может складываться такая картина: даже если момент принудительной ручной натяжки ремня выполнен в случайном положении, когда ремень имеет максимальную длину (переменная длина вызвана неточностями изготовления шкивов и разной толщины самого ремня, понятно, что эта величина в миллиметрах), то все равно при работе узла из-за эластичности ремня будет происходить его растяжение.

условно через полмилиона оборотов шкивов - ремень потеряет былое натяжение ( эластичность плюс износ поверхностей, контактирующих со шкивами) и слабо натянутый ремень будет набегать зубцами не точно в выемки на шкивах, а с некоторым смещением в момент погружения зуба ремня в выемку на шкиве. (это видно при установке, например ремней ГРМ пока они не натянуты - зубья ремня как бы несколько впереди выемки на шкиве). работа ненатянутого РБВ таким образом, провоцирует резкий износ вначале грани зубов ремня изменяя его трапецевидную форму на округлую.

в свою очередь это дополнительно уменьшает натяжение ремня из -за увеличения его общей длины (ремень становиться как бы тоньше). ну, а дальше ситуация развивается лавинообразно понятно как.
если проверять и корректировать натяжение ремня ежедневно - то можно продлить его нормальную работу. Понятно, это нереально. Поэтому нужен механизм постоянно поддерживающий требуемое натяжение. а это может быть только подпружиненный натяжитель. (ну, может экзотика в виде гидронатяжителя как в некоторых цепях ГРМ)

скажите, а ремень ГРМ в моторе 2.5 тд МПС также без подпружиненного натяжителя?

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 04 сен 2015, 07:09
SNOOPER
юрий юрикович писал(а):Ю.В., я ценю Ваш сарказм, но хотел бы технических доводов, отрицающих мои предположения.

еще: поскольку натяжитель РБ зафиксирован ( по словам Свята), то вполне может складываться такая картина: даже если момент принудительной ручной натяжки ремня выполнен в случайном положении, когда ремень имеет максимальную длину (переменная длина вызвана неточностями изготовления шкивов и разной толщины самого ремня, понятно, что эта величина в миллиметрах), то все равно при работе узла из-за эластичности ремня будет происходить его растяжение.

условно через полмилиона оборотов шкивов - ремень потеряет былое натяжение ( эластичность плюс износ поверхностей, контактирующих со шкивами) и слабо натянутый ремень будет набегать зубцами не точно в выемки на шкивах, а с некоторым смещением в момент погружения зуба ремня в выемку на шкиве. (это видно при установке, например ремней ГРМ пока они не натянуты - зубья ремня как бы несколько впереди выемки на шкиве). работа ненатянутого РБВ таким образом, провоцирует резкий износ вначале грани зубов ремня изменяя его трапецевидную форму на округлую.

в свою очередь это дополнительно уменьшает натяжение ремня из -за увеличения его общей длины (ремень становиться как бы тоньше). ну, а дальше ситуация развивается лавинообразно понятно как.
если проверять и корректировать натяжение ремня ежедневно - то можно продлить его нормальную работу. Понятно, это нереально. Поэтому нужен механизм постоянно поддерживающий требуемое натяжение. а это может быть только подпружиненный натяжитель. (ну, может экзотика в виде гидронатяжителя как в некоторых цепях ГРМ)

скажите, а ремень ГРМ в моторе 2.5 тд МПС также без подпружиненного натяжителя?
Всё бы ничего, если бы РБ с 93-го года не имел полукруглую форму зуба.
При установке натяг будет однозначный не зависимо от положения шкивов, такая конструкция, нет сил сопротивления вращению.
Установка подпружиненого натяжителя, возможно решит данную проблему, но как говорится что имеем.
Натяжитель ГРМ автоматического типа, амортизатор с пружинной в одном флаконе.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 04 сен 2015, 07:19
юрий юрикович
Спасибо за просвещение (я серьезно), я же оговариваю, что рассуждаю умозрительно.
конечно, теоретически натяг будет одинаковым при абсолютной точности и "равномерности" деталей и определенной степени эластичности и "памяти на растяжение" ремня. округлый зуб при болтающемся ремене тоже изнашивается по приведенной мной схеме, пусть и не столь интенсивно как трапецевидный. это только продлевает агонию ремня

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 04 сен 2015, 07:25
SNOOPER
Знаешь. Просто обрежь его и успокойся. ::-D:
Данная тема возникает с заветной периодичностью.
То что нет обсуждения в ветках по старым тракторам, это не означает что нет проблемы.
Это просто говорит что там люди не связаны гарантийными обязательствами, и более спокойно принимают решения. Например по его ампутации.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 04 сен 2015, 07:35
юрий юрикович
а в старых тракторах есть балансирные валы но с подпружиненным натяжителем РБВ?

"... обрежь его и успокойся" --------стать иудеем всегда успею