Ну в общем решил поделиться своим опытом.
Ещё в 2012 году мной был приобретен спальник-органайзер у известного спальникостроителя Дмитрия ака СкиталецЪ (команда ТАМ России). Чтобы было понятно о чем речь, то вот ссылка на тему, где он описан в том варианте, в котором я его получил и использовал около года
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=95698
Я уже где-то в теме писал, что со временем у меня появились претензии к спальнику. По факту оказался не нужным ящик (в него если что и грузить, то навалом, а сумки и пр. ставить не совсем удобно, к тому же съедает объем), перегородка, разделяющая пространство под полкой, не позволяет грузить что-то шире, чем ширина этих отсеков, поперечина сзади увеличивает погрузочную высоту и т.д.
Как-то увидел варианты спальников от Лапокрузера, ещё до того, как он опубликовал здесь свои фото. В его конструкции нравится исполнение задней части спальника (нет поперечины) и один общий объем под полкой. Из минусов считаю выдвижной модуль для удлинения спального места (можно использовать только если сложены или убраны оба задних сидения). Поэтому проанализировав все и с учетом собственного опыта использования спальника, особенно в последней поездке осенью 2016 года в Крым, когда большую часть путешествия мы прожили в машине, было решено переделать свой вариант.
Итак чего бы хотелось:
- отсуствие поперечины в задней части спальника для облегчения погрузки вещей и возможности что-нибудь достать из них, не вытаскивая весь багаж
- один общий объем под полкой
- возможность трансформации спальника для перевозки крупногабарита без вытаскивания всей конструкции
- использовать по максимуму то, что уже было.
В общем теперь у меня спальник сделан из трех крупных частей.
Первая часть - это низ, рама-основание, которая будет постоянно закреплена в багажнике. Имеет размеры по контуру ширина 980 мм, глубина 1000 мм, высота 320 мм. Закреплена в штатные места для сетки четырьмя болтами М6. На раму использован алюминиевый профиль-квадрат 20х20х1000 мм (поперечины), и 20х40х1000 мм (восемь стоек). Все собрано на уголки и заклепки. Для большей жёсткости в нижних точках дополнительно усилил пластинами (в варианте Скитальца только уголки и было не совсем жёстко). Поперечины лишь две у спинки заднего сиденья. Боковины ничем не закрыты (в первоначальном варианте были зашиты и таким образом опять же органичивался объем и ничего нельзя было просунуть между ними и обшивкой багажника, в общем немного, но лишнего места выкроил). И больше никаких перегородок.
Вторая часть - это вверх, собственно крышки и основное место спальника. Сделана из двух рам. Одна жёсткая с креплением к нижней части системы (использованы болты, которые закручиваются в вытяжные резьбовые заклепки). К этой раме крепится на шарнирах вторая рамка, которая является основанием для задней подъемной крышки. Рамки собраны также из алюминиевого профиля 20х20х1000 мм и поперечины 20х40х1000 мм, уголки, заклепки. Весь верх делится на две части: окрывающаяся размером 470х980 мм и жёсткая 530х980 мм. Для дополнительной жёсткости, поскольку нет задней связующей поперечины, решено было ту часть, что жёстко крепится к нижней части, разделить на две: одна крышка шириной 23 см жёстко прикручена к раме, вторая крышка сделана съемной. В первоначальном варианте были две открывающиеся крышки. Но пользоваться ими было не очень удобно, т.к. открывались только при откинутом сидении и ими фактически не пользовался. Поэтому решил ограничиться одной общей крышкой, которую по необходимости можно снять. Подъемная рама прикреплена на 4-х шарнирах и сверху к ней прикручена крышка. Все крышки сделаны из фанеры 10 мм, обиты автомобильным карпетом (нашел очень плотный на основе), прокладка из мебельного паралона. Все крышки при желании можно снять (те что крепятся жёстко, прикручены через раму болтами в фанеру с использованием мебельных забивных гайках). Боковые крышки-ушки взяты от старой системы. Те что дальние, к сиденью, прикручены к раме на саморезы. Те что что ближе к крышке багажника, съемные, чтобы иметь доступ к боковым нишам.
Таким образом имеем постоянный общий объем под полкой, ограниченый только её высотой и не имеющий никаких поперечин со стороны зоны погрузки. Открывающаяся крышка позволяет более удобно грузить вещи и при необходимости что-нибудь взять из багажника либо из сумок/коробок под полкой. При этом при необходимости перевезти что-то объемное нет необходимости вытаскивать всю систему из багажника, а достаточно только открутить болты крепления и вытащить верхнюю раму с крышками. Жесткость конструкции в задней части обеспечена использованием усиленных уголков, которые приклепаны к нижней части системы и встают в распор в кузов, а также использованием на верхней части уголков, которые создают типа П-образного запора, охватывающего прекладины нижней части.
Вот надеюсь хоть как-то объяснил, что сумел сообразить. Ниже будет немного фото, чтобы было ещё более понятно.
Ну и не большой расклад, точнее попытка просчитать сколько это стоит.
Профиль 20х20х1000 мм 11 шт цена 125 р, общая стоимость1375 р.
Профиль 20х40х1000 мм 14 шт цена 192 р, общая стоимость 2688 р.
П-образный профиль 15х12х15х1000 мм 1 шт цена 83 р.
Угол 20х20х1000 мм 2 шт цена 123 р, общая стоимость 246 р.
Уголок соединительный 18х40х40 мм 44 шт цена 7 р, общая стоимость 308 р.
Уголок соединительный широкий 40х40х40 мм 16 шт цена 8 р, общая стоимость 128 р.
Уголок соединительный 90х90х18 мм 6 шт цена 61 р, общая стомость 366 р.
Уголок усиленный 50х90 мм 2 шт цена 30 р, общая стоимость 60 р.
Пластина соединительная 40х90 мм 6 шт, общая стоимость 180 р.
Уголок малый 30х30 мм 4 шт цена 8 р, общая стоимость 24 р.
Петля карточная 4 шт цена 78 р, общая стоимость 244 р.
Фанера шлифованная 1500х1500х10 мм 1 лист цена с раскроем на станке по размерам 650 р.
Карпет автомобильный на основе 1500х2000 мм цена 1500 р.
Паралон (цену не помню).
Ко всему этому добавляем заклепки примерно 300 шт (использовал два вида 4,8х12 мм и 4х12 мм), резьбовые гайки-заклепки, мебельные забивные гайки, болты, винты, саморезы и прочее. Ещё добавил один амортизатор для задней крышки, защелки для боковых полок и съемной полки. Поэтому эти позиции сложно сосчитать. Итого примерно около 8000-8500 руб.на материалы. Необходимые инструменты были в наличии. При условии, что у меня использован весь каркас от прежнего варианта, для меня вышло немного дешевле. Цены даю по каталогу Леруа Мерлен, т.к.основную долю материалов покупал там.
Что касается третьей части системы, удлинителя, который ставится над задними сиденьями или вместо них, напишу чуть позже, если интересно. Он полностью взят от того варианта, который был подготовлен для крымской поездки. Сейчас испортилась погода и я пока его не подогнал под немного изменившиеся размеры системы. Общая длина с ним будет составлять 180 см. Мне хватает, т.к.остается ещё место до спинки переднего сиденья, чтобы спокойно сесть, снять обувь и т.д. Общая высота системы 34 см, под перекладиеами 32 см. Высота получается вровень с опущенными спинками задних сидений. В планах заказать два специальных матраса (мои самонадувающиеся коврики не очень удобны, они скользят и постоянно сползают).
Ещё, если заметили, то в правой части системы есть фальшпол высотой 2 см. В него будет убираться выдвижной столик размером примерно 40х50 см. Это походный вариант, который в предыдущем варианте переделки мной был сделан в виде выкатной полки. Такая же по конструкции полка, только больше в размерах, была и слева. Но от них пришлось отказаться, т.к. выкатные системы съедают примерно 3-4 см, плюс справа, над столиком, пришлось делать полку, иначе столик бы выезжал вместе с поставленными на него вещами. В нынешнем варианте от всего этого отказался, т.к. лишние 3-4 см в высоту на нашем авто роль играют существенную.