Страница 23 из 35

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 14:15
onoff
да не это просто сток.резина так себя повела для зимы она ну совсем не подходит.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 15:41
lexx2006-1
onoff писал(а):да не это просто сток.резина так себя повела для зимы она ну совсем не подходит.
по идее какая разница на какой резине испытывал, ведь задача стабилизационной системы так распределять тормозные усилия на колесах, что бы не допустить разворота авто, хоть на летней на льду, должен был долго тормозить но не разворачиваясь, а сохраняя направление, а тут такие танцы начались :(

На спорте испытывал в таких же условиях, но на зимней не шипованной - там было все нормально - никакого намека на разворот.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 16:34
Губернатор
lexx2006-1 писал(а):
onoff писал(а):да не это просто сток.резина так себя повела для зимы она ну совсем не подходит.
по идее какая разница на какой резине испытывал, ведь задача стабилизационной системы так распределять тормозные усилия на колесах, что бы не допустить разворота авто, хоть на летней на льду, должен был долго тормозить но не разворачиваясь, а сохраняя направление, а тут такие танцы начались :(

На спорте испытывал в таких же условиях, но на зимней не шипованной - там было все нормально - никакого намека на разворот.
Резина все таки, не большую,но роль играет,а так же и давление в колесах (проверяли хотя бы после, разницу или везде одинаковая) ну и вроде как машины на порядок разные. На сколько я понял(при эксплуатации) скорость тоже влияет на ... А на какой скорости ты сравнивал ту и эту, нет. И нет про резину,какая на той была и на этой. О млин, повторился вроде ::-D: .

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 16:58
lexx2006-1
на IV стоковая всесезонка, на Паджеро Спорте Континенталь липучка, скорость примерно сопоставима, км 40 в час, условия тоже, на Спорте частенько пробовал торможение при езде на второстепенных дорогах - повторюсь - ни разу никакого намека на разворот - четко отрабатывала стабилизация, даже если одна сторона на льду, вторая на асфальте - все ровно.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 17:02
lexx2006-1
Еще заметил, что при скорости больше 120 км в час на IV становится как-то неуютно ехать, постоянно приходится подруливать, кидает его от любого бокового ветерка, в Спорте на 140 чувствовал себя спокойно, причем дорога одна - Новая рига.

Как тут многие писали - в Паджеро IV пропадает желание спешить, может быть потому что спешить на нем стремно? :) Вообще это все мои наблюдения конечно касаются паджеро с 3.0 бензином, IV с дизелем и 3.8 бензином мне кажется по настройкам подвески слегка отличаются, во всяком случае клиринс у них заявлен меньше чем на 3.0, тормозные диски больше, возможно и стабильность на дорогах так же отличается.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 21:58
А.Димыч
lexx2006-1 писал(а):Еще заметил, что при скорости больше 120 км в час на IV становится как-то неуютно ехать, постоянно приходится подруливать, кидает его от любого бокового ветерка, в Спорте на 140 чувствовал себя спокойно, причем дорога одна - Новая рига.

Как тут многие писали - в Паджеро IV пропадает желание спешить, может быть потому что спешить на нем стремно? :) Вообще это все мои наблюдения конечно касаются паджеро с 3.0 бензином, IV с дизелем и 3.8 бензином мне кажется по настройкам подвески слегка отличаются, во всяком случае клиринс у них заявлен меньше чем на 3.0, тормозные диски больше, возможно и стабильность на дорогах так же отличается.
Ну вообще наши машинки наверное впринципе не для спешки :;-): вот по мне так больше 120 как-то не в кайф что ли...

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 05 авг 2015, 23:14
vector-n
lexx2006-1 писал(а):...по идее какая разница на какой резине испытывал, ведь задача стабилизационной системы так распределять тормозные усилия на колесах, что бы не допустить разворота авто, хоть на летней на льду, должен был долго тормозить но не разворачиваясь, а сохраняя направление...
Вы это серьезно, уважаемый!?
Т.е. при наличии антибукса коэффициент сцепления резины с дорогой перестает иметь значение?
:=-O:
Хотя-бы приблизительно сможете описать быстродействие системы (связки: датчики-управляющий модуль-исполнительные механизмы), способной путем подтормаживания колес и изменения крутящего момента ("придушивая" двигатель), обеспечить управляемое движение автомобиля на летней шоссейке по льду?
::-X: если у вас был такой "Спорт", срочно верните его себе и берегите, как зеницу ока, ибо он: автобот! ::-D: Ну, или десептикон...

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 06 авг 2015, 12:13
lexx2006-1
vector-n писал(а):
lexx2006-1 писал(а):...по идее какая разница на какой резине испытывал, ведь задача стабилизационной системы так распределять тормозные усилия на колесах, что бы не допустить разворота авто, хоть на летней на льду, должен был долго тормозить но не разворачиваясь, а сохраняя направление...
Вы это серьезно, уважаемый!?
Т.е. при наличии антибукса коэффициент сцепления резины с дорогой перестает иметь значение?
:=-O:
Хотя-бы приблизительно сможете описать быстродействие системы (связки: датчики-управляющий модуль-исполнительные механизмы), способной путем подтормаживания колес и изменения крутящего момента ("придушивая" двигатель), обеспечить управляемое движение автомобиля на летней шоссейке по льду?
::-X: если у вас был такой "Спорт", срочно верните его себе и берегите, как зеницу ока, ибо он: автобот! ::-D: Ну, или десептикон...
не понял, причем тут антибукс? я тормозил, а не буксовал. Коэффициент сцепления с дорогой имеет значение и влияет на продолжительность тормозного пути, у всех колес он одинаков при условии одинаковой резины на всех 4-х и по тому как поведет себя машина на всесезонке на льду по моему можно судить как она себя поведет и на липучке зимней, разница лишь в длине тормозного пути, так как коэффициент сцепления действительно будет разный.

Про Спорт я выше писал - его я тестировал как раз на липучке, но ее свойства на обледеневшей дороге припорошенной сверху снегом в общем то сильно не отличаются от всесезонки.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 06 авг 2015, 12:20
lexx2006-1
Еще раз перечитал сообщение vector-n, видимо Вы не поняли что я говорил только о торможении в пол и поведении авто при этой ситуации, а не в целом про вождение авто с ускорениями, по-моему придушивание двигателем никак не работает при торможении в пол, работают ABS и распределение тормозных усилий.
Немного информации из Википедии:
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Такая проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс, идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 06 авг 2015, 13:00
lexx2006-1
Сейчас изучил немного механизмы работы ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), которая у нас тоже присутсвует, оказывается данная система еще и анализирует положение руля и реальное положение автомобиля и если они не соответствуют, то путем притормаживаний нужных колес исправляет это несоответствие.
Тогда возможно моей ошибкой было то, что я при развороте автомобиля пытался по старой памяти рулем его выравнивать, система же стабилизации видя еще большее несоотвествие положение руля и автомобиля начинала его разворачивать в другую сторону, поэтому жопа виляла туда-сюда пока наконец авто боком не встал. Нужно было попробовать просто тормоз в пол и рулем не работать, может быть система бы сама выравняла бы авто.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 06 авг 2015, 23:22
vector-n
lexx2006-1 писал(а):...не понял, причем тут антибукс? я тормозил, а не буксовал...
Учим матчасть.
В данном контексте "антибукс" - это активная противобуксовочная система, выполняющая роль электронных блокировок. Это собирательное название сразу трех связанных электронных система – антиблокировочной, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной.
"Антибуксу" все равно, тормозит или ускоряется машина. Принцип выравнивания траектории один.

P.S. А назидательные выдержки из Вики (и прочих подобных мест) принято прятать под спойлер :;-):
Как-то так:
Определение: Активная противобуксовочная система поддерживает сцепление ведущих колес с покрытием на скользкой дороге, автоматически регулируя крутящий момент двигателя и включая тормозные механизмы, предотвращая тем самым пробуксовку ведущих колес.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 07:11
Борис71
Думае ся она должна работать при любых условиях. На то тама и датчики и комп.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 07:14
Борис71
Как смотриш тесты так они не могут машину отправить в занос и об этом кричат, что скучно так ехать

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 07:21
vector-n
Борис71 писал(а):Как смотриш тесты так они не могут машину отправить в занос и об этом кричат, что скучно так ехать
включаем 2WD, ищем примыкание второстепенной дороги к главной, чтоб либо грязюка была на перекрестке, либо песочек на асфальте, ждем приближающегося КАМАЗа (КРАЗа, МАЗа...) и выскакиваем на главную перед ним (с маневром вправо, например).
Веселья полные штаны гарантированно получаем ::-D:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 09:53
А.Димыч
vector-n писал(а):
Борис71 писал(а):Как смотриш тесты так они не могут машину отправить в занос и об этом кричат, что скучно так ехать
включаем 2WD, ищем примыкание второстепенной дороги к главной, чтоб либо грязюка была на перекрестке, либо песочек на асфальте, ждем приближающегося КАМАЗа (КРАЗа, МАЗа...) и выскакиваем на главную перед ним (с маневром вправо, например).
Веселья полные штаны гарантированно получаем ::-D:
Вот сейчас тоже вспомнил об этих страшилках, читал про это очень давно, когда еще о паджеро даже и не задумывался, может я конечно неправильно езжу, но за 4,5 года вот ни разу не было такой ситуации, на заднем всегда едет, еспи ничего и не душит, это или спецом надо вваливать педаль в пол, ну нафига :*DONT_KNOW*: да и вообще за все время еспи моргала, пару раз в поворотах и то специально это делал, да в грязи, пока ее не отключишь.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 11:03
lexx2006-1
vector-n писал(а):
lexx2006-1 писал(а):...не понял, причем тут антибукс? я тормозил, а не буксовал...
Учим матчасть.
В данном контексте "антибукс" - это активная противобуксовочная система, выполняющая роль электронных блокировок. Это собирательное название сразу трех связанных электронных система – антиблокировочной, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной.
"Антибуксу" все равно, тормозит или ускоряется машина. Принцип выравнивания траектории один.

P.S. А назидательные выдержки из Вики (и прочих подобных мест) принято прятать под спойлер :;-):
Как-то так:
Определение: Активная противобуксовочная система поддерживает сцепление ведущих колес с покрытием на скользкой дороге, автоматически регулируя крутящий момент двигателя и включая тормозные механизмы, предотвращая тем самым пробуксовку ведущих колес.
Много назидательных комментариев, но по делу ничего не увидел, системы действительно объединили и называются они не антибукс, а ASTC, ABS и EBD, работают они естественно в связке, так как иначе мешали бы друг другу, но при торможении в пол - двигателем там ничего не тормозит - тормозят колодки о диски, а EBD в связке с ABS и ASTC умно управляют процессом, что бы колеса полностью не блокировались и распределяя тормозные усилия так, что бы автомобиль сохранял нужное положение на дороге.
Так вот хоть на всесезонке, хоть на летней, хоть на зимней резине - системы должны работать, разница лишь в длине тормозного пути, ведь даже на летней резине сцепление с дорогой присутствует, не правда ли? Хоть оно и значительно меньше чем на зимней. Или вы думаете, что система стабилизации при торможении анализирует какая резина у вас одета и если всесезонка, то перестает работать? Может быть куча всевозможных ситуаций, липучка на льду покрытом снегом работает не лучше чем всесезонка, там тоже нужно ждать разворота машины при торможении? Это бред, Уважаемый, системы стабилизации должны отрабатывать на любой резине в любых условиях, и как раз проверять их работу лучше всего в крайних вариантах типа на летней по льду, иначе пропадает уверенность в их эффективности.

Про споллер и выдержки из википедии - вообще не понял, учи матчасть - это мне надо было под автомобиль залесть и разобрать систему и самому постигнуть все хитрости антибукса :)?

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 11:18
vector-n
lexx2006-1 писал(а):...Так вот хоть на всесезонке, хоть на летней, хоть на зимней резине - системы должны работать, разница лишь в длине тормозного пути...
Системы работать будут, безусловно. Но, весело треща тормозами и празднично иллюминируя приборкой авто улетит в кювет -(овраг, пропасть, на встречку...) Т.Т.Т.
Сцепление покрышек с покрытием дороги - вещь краеугольная и ни одна система, как ее не обзови, не позволит его игнорировать. Нет таких систем в природе, чтоб позволили автомобилю управляемо двигаться (да еще с изменяемым ускорением) при недостаточном сцеплении колес с дорогой.

Матчасть - именно теоретический пласт знаний. Ничего разбирать не нужно. Изучая его, можно выяснить взаимосвязь "того самого Мюнгхаузена" (с) антибукса с крутящим моментом двигателя. :;-):

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 12:08
lexx2006-1
vector-n писал(а):
lexx2006-1 писал(а):...Так вот хоть на всесезонке, хоть на летней, хоть на зимней резине - системы должны работать, разница лишь в длине тормозного пути...
Системы работать будут, безусловно. Но, весело треща тормозами и празднично иллюминируя приборкой авто улетит в кювет -(овраг, пропасть, на встречку...) Т.Т.Т.
Сцепление покрышек с покрытием дороги - вещь краеугольная и ни одна система, как ее не обзови, не позволит его игнорировать. Нет таких систем в природе, чтоб позволили автомобилю управляемо двигаться (да еще с изменяемым ускорением) при недостаточном сцеплении колес с дорогой.

Матчасть - именно теоретический пласт знаний. Ничего разбирать не нужно. Изучая его, можно выяснить взаимосвязь "того самого Мюнгхаузена" (с) антибукса с крутящим моментом двигателя. :;-):
Наверное Вы не внимательно почитали мое первое сообщения, все время в ответ приводя: торможение двигателем, антибукс и движение автомобиля с изменяемым ускорением.
Я говорил о ситуации разворота автомобиля при ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ, не ускорении, не изменяемом ускорении, только о ТОРМОЖЕНИИ. Любая резина имеет хоть какое то сцепление на любом покрытии, при условии, что резина одинаковая на всех колесах - системы стабилизации автомобиля должны его стабилизировать, т.е. не давать задку обгонять передок, у меня они с этим не справились, вот в чем был и вопрос. То что на летней резине зимой ездить опасно я и так знаю, вопрос был не в этом.
Вообще если немного в физику процесса - почему задок обгоняет передок? видимо перед в этот момент тормозит эффективнее чем зад, поэтому автомобиль при малейшем перекосе стремится развернуться, но как раз и работа систем распределения тормозных усилий в этот момент разблокировать передок и сделать так что бы зад тормозил лучше чем перед - это позволит выровнять автомобиль. Как раз тот факт, что авто развернуло говорит о том что сцепление с дорогой было, но оно было распределено неправильно между передними и задними колесами, если бы сцепления с дорогой вообще бы не было, то автомобиль как катился бы передом так и продолжил бы свое прямолинейное движение без каких-то разворотов.

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 19:39
Виктор74
ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ на скользкой дороге имея летнюю резину система не всегда может стабилизировать занос.
Если по прямой такая резина дает увеличение тормозного пути то при заносе на скорости-лишний оборот на 180° (образно).
Это же очевидно.
О чем тут спорить?:)

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Добавлено: 07 авг 2015, 19:45
Виктор74
Зы.по поводу разворота боком при интенсивном торможении:
В детстве не приходилось резко тормозить на велосипеде только лишь задним тормозом??)
Почему его разворачивает боком,ведь переднего тормоза нет вообще НО есть сила инерции.