Коллеги, я езжу на Дюратраке уже год как на всесезонке. Я на другом форуме отписывался по ней, сейчас надергаю оттуда своих постов, чтоб вам не лазить по всей тамошней теме
Значится...после долгих размышлений и поисков заказал Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Буду ездить везде и круглый год. Надеюсь зимой она будет лучше штатного Бриджа Дуэлера. Надежда основана на: отверстия под ошиповку (значит про зиму производитель думал), значок снежинки (как указывают в описаниях), ну и ... производиттель именитый, надеюсь что состав смеси будет правильный и она не задубеет.
шины имеют особую отметку – mountain snowflake. Это означает, что их можно эксплуатировать даже в самых жестких зимних условиях.
Вдумчивое рассматривание протектора навевает мысль что в густой глине она конечно замылиться, но опять же будет лучше чем штатный Бридж, а может быть во многих случаях значительно лучше. Определенные надежды вселяет фраза
Так как эти шины созданы для движения по бездорожью, они будут включены в мероприятия проекта Land Rover Experience.
Да и обзор в принципе дает нормальную оценку
http://news.colesa.ru/news/8257.html
Поставил вчера Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Краткий экспресс-отчет.
На ощупь резина очень мягкая, сравнима с нормальной зимней.
Балансировалась посредственно. Максимальное количество грузиков на одном из колес получилось 200 гр. На остальных меньше, в пределах 120-150.
Встала на стандартную машину, без каких-либо переделок. В арках у меня нет локеров (вместо них жидкие подкрылки).При этом встала впритык. При повороте руля в крайнее положение от колеса до арки остается примерно 5 мм а то и меньше.
Диски стоковые.
Промежуточный вывод (на правах ИМХО):
- если стоят локера то не факт что не будет цеплять
- 265/70/17 предельный для моего случая размер.
А в общем случае (не привязываясь к конкретному типоразмеру):
предельными размерами для стандартной машины без лифта и локеров будут: увеличение диаметра (не путать с радиусом) покрышки на 27 мм и соответственное увеличение клиренса 13 мм.
Поскольку езжу 90% времени один, то оставил давление 2.0 впереди и сзади.
При одиноковом давлении, не смотря на чуть большую высоту резины по отношению к штатному Бриджу 265/65/17, ощущения при прохождении стыков асфальта не изменились (мягче не стало). Собственно кроме чуть большей шумности, на асфальте никакких отличий от штатного Бриджа не замечено.
На 50 км/ч становиться слышно слабое подвывание. Звук сохраняется до 80 км/ч. На бОльшей скорости проверить пока не удалось. Но звук не напрягает.
На предельно малых скоростях (тырканье в пробке) в зависимости от асфальта может быть заметна ...вот не знаю как сказать...ощущение некотрой "шестереночности" под полом.
Проехался по умеренной грязи. Первые впечатления - едет отлично! По мокрой траве с небольшим уклоном - отлично. Восторгаться внедорожным свойствам пока рано, но можно сказать, что там где при штатном Бридже начинала вмешиваться антипробуксовка и начинало водить зад, на Вранглере даже не дернулась, даже намека не подала.
Будем продолжать наблюдение.
Резиной я пока очень доволен.
Потестил ее в поле в колеях. Умеренная грязь, немного воды, особой глины не было, стандартный такой "проселок" но я так посмотрел легковушки туда не суются. Местами грязь глубиной с высоту резины, т.е. до диска. Прет отлично. Собственно для такой дороги она и предназначена. Во что-то тяжелое я ее не окунал, а так просто превосходно.
Доволно уверенно идет по межколейке, сносы возможны но сваливается ощутимо нехотя, из неглубокой колеи тоже выходит хорошо.
По прохождению стыков... Присматриваюсь. Сейчас чуток обкатается и я думаю со стыками будет получше. Уже сейчас заметна тенденция - вроде стало помягче.
Вообще с этой резиной я думаю все плохо кончиться
Я поле прошел раза три: по кругу в одну сторону и два раза в противоположную по разным колеям выбирая уже те что погрязнее. Потом есть у меня низинка с хорошей лужей и НЕ очень страшным но ощутимым подъемом на поле.
Помниться когда игрался в последний раз при штатном бридже на этот подъем влез сваливаясь в колеи (их там несколько), а при спуске обратно даже малость испугался потому что машина заскользила вниз как санки, а траектория мне не понравилась. Хорошо удалось подняться обратно задним ходом и повторить попытку...
А тут значит полез я туда снова и хоть бы что меня встревожило. В обе стороны без проблем. Нехорошее ощущение. Вседозволенность какая-то.
Пока получается так что местА, куда я без лебедки и защит в одиночку решаюсь залезть - резина отовсюду вытаскивает легко и не принужденно. А значит что? Порог страха начнет снижаться и ОДНАЖДЫ закончиться поиском трактора и звонком домой "на ужин не ждите, поцелуй от меня детей перед сном ".
В субботу поехал на очережной мастер-класс. И вот что можно сказать про резину.
По совокупности наблюдений - в умеренной грязи гребет не хуже грязевого Гудрича КМ2. Конечно, для того чтоб уверенно что-то утверждать нужно учитывать массу нюансов а именно: как водитель работает газом, масса машины, передаточные числа, состояние грунта под колесами и многое другое.
Будем считать что указанное я "держал в голове" когда наблюдал за работой резины. По совокупности размышлений говорю, что на мой взгляд Вранглер работате ничуть не хуже.
Там где мылился Гудрич там же мылился и Вранглер, там где Гудрич шел увереннно, Вранглер не пассовал, а так же уверенно шел.
Пока температура в районе 0. Щупал пальцами - резина мягкая.
Было раз -2 утром. А! ледяной дождь был две-три недели назад. На дороге кое-где был шершавый ледок. Разогнался до 50 и резко тормознул (пару раз на пустом участке) чисто чтоб проверить как держит. Резина не напугала. В пределах ожиданий. Даже немного удивила - я думал будет хуже. Но пока что-то определенное говорить конечно рановато.
Ну вот и снег... Сегодня в 7 утра рванул в Переславль. Дорога еще не чищена и не прокатана транспортом. Сантиметров 15 хаотично намешанного снега. Шел 60-70 максимум. Короче за дорогу туда-обратно были всякие "покрытия" и прокатанные до скользоты и снежные наметы на примыканиях дорог.
Что можно сказать... Резина в принципе показала себя не хуже зимней. Так утверждать конечно рискованно, т.к. по хорошему надо сравнивать переобувая машину в разное. Но я так по стоорнам посмоттрел, народ на всяческой зимней резине едет примерно как я.
Отдельно надо будет посмотреть как она покажет себя в обещанный на ближайшие дни ледяной дождь. Хотя... Тоже масса нюансов. На льду всем плохо.
Пока вывод такой - не было повода пожалеть что не поставил "честную" зимнюю.
Московская область. Снегопады, ледяной дождь, дождь, заморозки поверх дождя - короче поведение и ощущение от резины в рамках нормальной нешипованной зимней резины. Ничего плохого сказать не могу. Каких-то специальных задач ей не задавал, но в весьма не простых условиях она меня вполне устраивает.
Ночью было -20.
Пощупал руками резину - впечатления "дубовой" не производит. Мягкая.
Пережили -25С. Резина на ощупь оставалась мягкой, т.е. при сжатии шашки с боков пальцами - ощущалась эластичность.
Нападало снега, затем +2 и потекло. Под колесами сопли. Впечатления положительные. По мокрому снегу цепляется изумительно.
В общем нравиться она мне.
На днях плутал по полю. По сухому. Но оно все было в засохших колеях от тяжелой техники. Под вечер кое-где на траве сыровато было, а колеи поросли травой. Приходилось и вдоль и поперек колейности ехать и по всякому.
Поскольку после съезда с асфальта я не планировал заблудиться, поначалу грунтовка была вообще детской, а потом когда заблудился голова была занята поиском точки...и я забыл что езжу только на заднем приводе. А колейность была выраженная и диагоналку поймать было запросто если под углом к колее ехать. В общем я конечно молодец что нигде диагонально не завис, типа грамотно ехал (газ, инерция и все такое), но есть подозрение что резина тут тоже большую роль сыграла.
А это человек на наварре пишет
Сегодня вытащил Портера, зарывшегося по ступицы в раскисшую после дождя землю. Причем не своей рывковой стропой, а его дешевым синтетическим тросом. Медленно, внатяжку и без рывков. Даже не буксанул, резине огромный респект.
Еще могу сказать что за год и примерно за 20 т.км пробега глазом износ не заметен. Машина каждодневная, 90% ездит по асфальту в московской области. Но тут уж кто как ездит. Я не вхожу на скорости в пологие повороты, интенсивно не оттормаживаюсь, руль на месте стараюсь не крутить. Где-то прочитал что износ резины растет по экспоненте начиная от скорости 120 км/ч. Я 120 практически не езжу. Негде. Камеры кругом.
Еще надо отметить, что интенсивного руления резина не любит. Знаете, когда стоишь в ряду и надо быстренько выехать в соседний ряд. И газку поддаешь, и руля быстро крутишь. Вот в этой ситуации ....как сказать...какое-то ощущение желеобразности под полом. Это наверно мягкая боковина дает о себе знать.
И еще, мне кажется что на сегодня резина стала на мокром асфальте чуть более скользкой чем год назад. Хотя... может это и не так...
П.С. Да, к вопросу износа. Накачал и перед и зад до 2,5 хотя и езжу в основном один. Это я так хочу снять нагрузку с боковых шашек.
Боковины мягкие, увеличения жесткости не заметил. И наверно из-за этого давления мне показалось что резина стала более скользкой (о чем упомянул выше).
Короче вывод - очень и очень я ей доволен.