Доброго времени суток!
Позвольте и мне вставить свои "5 копеек"!
Сразу скажу, что за рекламу не сочтите - не имею никакого отношения ни к автопроизводителям, ни к производителям всякой сопутствующей шняги - занимаюсь тупо экспедицией....
Я конечно не "автомобильный гуру", как многие из здесь присутствующих, но имею достаточно большой стаж и опыт вождения всяких разных агрегатов (отечественных и импортных)..Последние агрегаты пользую достаточно долго и жестко..
Сейчас имею (пока я его,а не наоборот, что очень сильно радует

) МПС 2006 4D56 с 99 осликами на ручке..
Не имею никакого желания спорить с кем бы то ни было по заданной теме, но хотелось бы просто рассказать о своем опыте эксплуатации данного агрегата, чтобы многие могли задуматься и, возможно, даже кому-то мой опыт позволит экономить немалые деньги на эксплуатации похожих Мицу:
Прикупил я свой авто в Рольфе, осенью 2006 года. Честно отдавал деньги официалам до пробега в 90 тыс км, хотя с самого начала было ясно, что переплачивал, но т.к. этот агрегат был первым (легковым) дизельным авто (из большого ряда ранее пользованных), я решил, что экономить на его обслуживании - это грех..........
Работаю я в Москве уже очень давно, постоянно езжу то во Владимир, то в Кострому то в Калугу, то в Переяславль, то в Питер, как по родственникам, так и по охотам и рыбалкам (это для тех, которые могут сразу упрекнуть меня в том, что автомобиль эксплуатируется в совсем "нежных" условиях - это совсем не так, грязи он видит достаточно и каждый год, несмотря на то, что в покатушках я не участвую), поэтому пробеги у меня на всех автомобилях весьма нехилые (порядка 50-60 тыс в год). На данный момент пробег авто составляет 245000 км (с учетом полугодовой стоянки, когда уезжал в командировку) и весьма щадящей эксплуатации в этом году (много командировок на работе). В машине нравится все, кроме слабого двигателя и не сильно комфортного салона.
Самыми слабыми местами данного авто, считаю двигатель (отдельная история) и тормоза, потому что еще не прошло ни одного года, чтобы мне не пришлось разрабатывать и смазывать направляющие, реанимировать суппорта. Хотя должен заметить, что кроме пружин на колодках, направляющих и ремкомплектов суппортов, ничего в тормозах не менял (родные диски, суппорта). Колодки выдерживают мой стиль вождения (постоянно тапка в пол, 140-150 крейсерская скорость) передние 40-50 тыс. кило, задние 20-30 (из-за постоянно заваленного багажника). Почему слабые - потому что на Додже (предыдущая машина) за 8 лет эксплуатации этого делать не пришлось..
Электрика почти не мучила: концевики передних дверей и сгнившие контакты в задней двери на подсветке номерного знака..
Подвеска у авто - это самая сильная часть! За 6 лет эксплуатации поменял только правый передний ступичный подшипник (не заметил, что из-за плохих сальников, после штурма брода в ступицу попала вода), правый же порванный (видимо там же) пыльник шруза, две шаровые и то, это происходило следующим образом:
приехал я к мастеру, у которого обслуживаю все свои машины (после официалов) и говорю: я собрался на машине на север ехать - посмотри мне подвеску, чтобы у меня ничего с ней в дороге не приключилось!
он посмотрел и говорит: все в порядке (это было на 180 тыс пробега).
я говорю: а точно совсем ничего не сломается?!
он: ну.....ну...ну у тебя маленький люфт в шаровых...они еще в норме,но если ты настаиваешь.........
и за все время - это все, несмотря на постоянные разводы официалов и других сервисов (в которых я по разным причинам оказывался, обычно чтобы поменять масло в двигателе). Ответ моего мастера всегда меня радовал: у тебя машина руля слушается?-Да!-По дороге не гуляет?-Нет-Тогда езди и несмотря на небольшие люфты, не выноси мне мозг!!!
Я считаю, что это только из-за того, что вся подвеска шприцуется при каждом заезде на любой сервис, независимо от причины заезда. Шприцую с избытком все точки подвески и кардана по карте синей смазкой MOBIL.
Из того, что делал с машиной по своей воле: поставил проставки под задние пружины, после пробега около 100 тыс (часто приходится возить оружейный сейф сзади

), выкрутил на самый верх торсионы (чтобы хотя бы не быть совсем маленьким на фоне собратьев)...

С трудом нашел контору, которая мне наконец-то качественно отрегулировала ТНВД (машина стала хорошо тянуть и на низах и на верхах на нашей солярке) правда за это пришлось расплачиваться расходом (был 11-13 - тупила и на обгонах приходилось напрягаться, стал 13-15) хотя учитывая мою манеру вождения - тоже неплохо (как-то ехал глазел по-сторонам косуль со скоростью 50-70 км\час: от расхода ох....ел - 8 л\100км)

Поставил подогрев топлива в бак белорусский, проточный немецкий перед фильтром..

Больше над машиной экспериментов не ставил..
По двигателю за все время: на 160 умер генератор - обошлись обслуживанием и пропайкой, около 180 попытался умереть стартер - вылечен заменой бендикса и обслуживанием, кроме того заменил все свечи, потому что стала плохо заводиться (приговорили 2шт), перед 200 тыс поперло масло слева снизу - замена резиновой задубевшей прокладки, на 220 тыс потек тосол справа посередине - так и не нашел откуда, течь пропала сама собой после зимы..надеюсь в очередную не появится..., на 240 тыс сломался болтик крепления оси коромысел и (видимо следствие) одно коромысло - заменил всю ось в сборе..
Наши машины весьма неприхотливы и крепки! Очень часто все наши неисправности оказываются просто надуманными! У меня иногда появлялись видимые "проблемы" с топливной системой, турбиной или движком: начинала плохо тянуть, дымить... Обычно все решалось достаточно просто - полное использование, или удаление заправленного ранее топлива, промывка топливной системы (иногда просто присадками в топливо) и заправка качественным топливом - это вместо вскрытия и капремонта... Недавно (это когда появился посторонний стук в двигателе) меня пытались развести на капитальный ремонт, а оказалось можно обойтись осью коромысел.. Иногда начинал греться: решалось качественной промывкой и очисткой радиаторов - пока не заменил ни датчиков, ни термостатов - возможно повезло...
Что касается обслуживания данного авто: НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ, МАСЛАХ И ТОПЛИВЕ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!! Обслуживаю с самого начала как написано в сервисной книжке: положено заменить - меняю, положено смазать - мажу.
Есть исключения:
1. меняю топливный фильтр раз в год перед зимой (вместо 30) - потому что стараюсь заправляться на нормальных заправках: BP, ТНК, РОСНЕФТЬ иногда ТАТНЕФТЬ. В длительных поездках зимой экономлю заливая летнее топливо (см. выше про подогревы), но это когда без остановок и ночевок.
2. меняю воздушный фильтр тупо через 10 тыс км (вместо 30).
3. меняю масло через 10 тыс км (вместо 7,5) и
использую только MOBIL1 0W40 с самого начала и до сих пор!!!Это потому что в свое время пообщался с человеком с высшим автообразованием, которым мне сказал-езди всегда только на чистой синтетике, не будешь иметь проблем с двигателем (так и получилось - Додж я продал с пробегом 600 тыс миль без капремонта, МАН ушел за лимон...).
Теперь самое главное и в тему: Почему до сих пор использую именно 0W40?! Когда ездил на Додже, использовал только синтетику (в мануале было написано так и только недалеко до сервиса полусинтетика,а минералку - ни-ни), у меня начал постукивать гидрокомпенсатор, менял разных производителей масло и только на мобиле у меня прекращался стук, правда тыщи на 3-5,а потом стучал, но тихо - так с таким стуком и продал, а проехал после того как застучал тыщ 200...
На этой машине (МПС), после схода с гарантии попытался пользовать для удешевления Mobil 5w50 (начало угорать, добавлял по 0,5 на 1000), Mobil 3000 (вообще поперло изо всех щелей - думал хана движку по 1л на 500 км)..Когда возвращался на 0W40 - все было в норме. Моё резюме - не надо экономить на масле!! Может быть есть более лучшее масло, чем Мобил 0W40, но я пока не нашел... Кстати его же (синтетику от мобил, не в коем случае не моторное) использую в трансмиссии, развели один раз на Тотал - начала шуметь трансмиссия,пришлось снова заменить на мобил...
Мой приятель имеет Пинин, с пробегом уже чуть больше 300 тыщ, так вот у него недавно начало жрать масло около 1л на 300-500 км (он меня не послушал и перешел после пробега 100 тыс на 5W50, после 200 на 10w30, после 300 на 15w30 - а теперь у него залегли кольца)!!Причем после пытки моториста, тот сознался, что колпачки здесь скорее всего не причем (сколько пропускали,столько скорее всего и пропускают), виноваты скорее всего залегшие кольца из-за масла и спокойной манеры езды (!!! во как), но их можно попытаться реанимировать нормальным маслом и соответствующей ездой, если нет желания тратиться на капремонт и есть желание потра....ся с доливом масла. Сейчас приятель пытается реанимировать свой движек - надеюсь ему это удастся! Об этом опыте обязательно отпишусь.....
Чисто моё мнение таково: при эксплуатации наших агрегатов надо выполнять все рекомендации производителя и не экономить на расходных материалах (понимаю,что повторяюсь, но все же), поменьше слушать разводы случайных (лучше иметь своих, постоянных) сервисменов, пытающихся просто развести на деньги и не торопиться при появлении каких-либо непонятных симптомов соглашаться на дорогостоящие ремонты,а надо подождать, подумать, посоветоваться много раз и уже потом тратить деньги, потому что большинство наших неисправностей от климата и поганости используемого масла и топлива, а это можно вылечить, или предупредить значительно дешевле, чем просто сделать ремонт!!!

Трахтур 2,5 TD на 99 маленьких пони..
2006гв с полотенцесушителем и без прибамбасов..