Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: не греет печка

Сообщение МДМ »

SL0N писал(а):Распаивать нужно было нижний бачок, который без трубок.
Скорее всего, теперь радиатор можно выбросить.
когда я думал взять радиатор печки от праворульки,.............

я и распаивал нижний.
и всем это советую.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: не греет печка

Сообщение AlexNNov »

SL0N писал(а):Распаивать нужно было нижний бачок, который без трубок.
Скорее всего, теперь радиатор можно выбросить.
Это с чего это??? Трубки внеземные цивилизации впаивают по неведомым технологиям??? Не боги горшки обжигают - не забываем...
Итог: Все благополучно установлено на машину. Воткнул 3-х рядный вместо 2-х.Полет нормальный.
Вывод: разницы в распайке бачков (нижний или верхний) - нет, трубки впаять - дело 5 минут. Запаял даже 3 тонких трубки, которые распаялись при распайке бачка (в начале, по неопытности :) ) - кто-то писал, что типа клеем заклеивал...
Панель снял за 2,5 часа (19:30-22:00), поставил так-же (16:00-18:30), но без панели с магнитолой и рацией, надо было ехать - сложности тоже никакой. Возня с печкой - часа 4 вместе с перепайкой трубок под другим углом, опрессовкой радиатора, выламыванием перегородок под 3-й ряд и т.д.
П.С. вопросы у кого есть - задавайте, буду рад ответить...
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: не греет печка

Сообщение витал71 »

разницу ощутил?
в салоне африка?
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: не греет печка

Сообщение AlexNNov »

витал71 писал(а):разницу ощутил?
в салоне африка?
Виталий, ты же знаешь, я не с холодом боролся.... У меня и до этого тепло было.
ИМХО: заменяя радиатор с 2-х на 3-х рядный, я преследовал цель не сделать африку в салоне (я и до этого не мерз), а повысить эффективность работы системы вентиляции, то бишь уменьшить время прогрева салона до комфортной температуры. На коротыше все нормально с температурой. Это на длинном салон в 2 раза больше...
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: не греет печка

Сообщение Pajerist »

Я мыл На разных авто. Основные радиаторы правда непосредственно на авто стояли А вот радиаторы печки мыл следующим образом :
1) Берём лимонку из расчета 50 грамм на литр воды.
2) Два шланга, электропомпа от газели, ведро, кипятильник, источник 12В для питания электропомпы.
3) Один шланг режем пополам, в разрез ставим электропомпу, один конец шланга в ведро, другой подключаем к радиатору так, чтобы воду насос подавал на ВЫХОД радиатора. Второй шланг подключаем одним концом к радиатору, другим опускаем в ведро.

4) Наливаем в ведро воду, разводим лимонку, опускаем кипятильник (нужно чтобы промывка велась горячей водой, иначе смысла нет)
5)Включаем помпу и ждём Минут через 15 меняем воду и повторяем процедуру. После этого пару раз промыть чистой водой.

Даже насмерть забитые и не греющие радиаторы печек после такого начинали работать как новые
Вот чего нашел. Если кому поможет.
Р.S. радиатор печки можно не снимать, благо выводы в доступном месте.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: не греет печка

Сообщение МДМ »

Pajerist писал(а):Я мыл На разных авто. Основные радиаторы правда непосредственно на авто стояли А вот радиаторы печки мыл следующим образом :
1) Берём лимонку из расчета 50 грамм на литр воды.
2) Два шланга, электропомпа от газели, ведро, кипятильник, источник 12В для питания электропомпы.
3) Один шланг режем пополам, в разрез ставим электропомпу, один конец шланга в ведро, другой подключаем к радиатору так, чтобы воду насос подавал на ВЫХОД радиатора. Второй шланг подключаем одним концом к радиатору, другим опускаем в ведро.

4) Наливаем в ведро воду, разводим лимонку, опускаем кипятильник (нужно чтобы промывка велась горячей водой, иначе смысла нет)
5)Включаем помпу и ждём Минут через 15 меняем воду и повторяем процедуру. После этого пару раз промыть чистой водой.

Даже насмерть забитые и не греющие радиаторы печек после такого начинали работать как новые
Вот чего нашел. Если кому поможет.
Р.S. радиатор печки можно не снимать, благо выводы в доступном месте.
откуда такая убеждённость?
в Вашем случае просто прочищались более-менее проводящие протоки, не более.

может, разобрать и убедиться?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: не греет печка

Сообщение AlexNNov »

МДМ писал(а):
Pajerist писал(а):Я мыл На разных авто. Основные радиаторы правда непосредственно на авто стояли А вот радиаторы печки мыл следующим образом :
1) Берём лимонку из расчета 50 грамм на литр воды.
2) Два шланга, электропомпа от газели, ведро, кипятильник, источник 12В для питания электропомпы.
3) Один шланг режем пополам, в разрез ставим электропомпу, один конец шланга в ведро, другой подключаем к радиатору так, чтобы воду насос подавал на ВЫХОД радиатора. Второй шланг подключаем одним концом к радиатору, другим опускаем в ведро.

4) Наливаем в ведро воду, разводим лимонку, опускаем кипятильник (нужно чтобы промывка велась горячей водой, иначе смысла нет)
5)Включаем помпу и ждём Минут через 15 меняем воду и повторяем процедуру. После этого пару раз промыть чистой водой.

Даже насмерть забитые и не греющие радиаторы печек после такого начинали работать как новые
Вот чего нашел. Если кому поможет.
Р.S. радиатор печки можно не снимать, благо выводы в доступном месте.
откуда такая убеждённость?
в Вашем случае просто прочищались более-менее проводящие протоки, не более.

может, разобрать и убедиться?
В большинстве случаев хватает и этих прочищенных трубок, так как есть определенный запас по теплообмену у радиатора. Идея имеет место быть, т.к. затраты не большие, а эффект (хотя и не большой), но предсказуем. И эффект 99,9% при использовании в качестве профилактики, т.е. раз в год после распайки.
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
СерА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 08:16
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: M.Pajero II, 1999, 46й кузов
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин

Re: не греет печка

Сообщение СерА »

Добрый всем день. Три дня читал "все" по этой теме. На форуме совсем недавно, а сегодня только зарегистрировался. Pajero (кузов 46) у меня уже 5,5 лет, а вот проблемы с печкой начались 1,5 года назад и пока не пропали. Не заглядывая на эту страницу, методом скромного 32-летнего опыта эксплуатации авто вообще, (правда большая часть была бензиновая), прошол весь путь прочитанный здесь. В течении последнего года поменял "радиатор" отопителя, неоднократно "охлаждайку", помпу, термостат (его первым). Все новое, по заказу из страны воссходящего солнца. Результат 0.01. На холостых не греет (но не стужит), лучше (теплее) только когда забор воздуха из кабины, но в этом случае сами знаете что со стеклами. Теплей становиться когда на оборотах, по трассе, в городе же совсем труба. Единственное что не делал из того что на форуме прочитал, не чистил обменник кондишки. Нутром чувствую, что проблема где то в электронном управлении заслонками. В "мануле" ни слова на эту тему. Может кто знает, как эту электронику протестировать? Зараннее благодарен. А форум класный, очень много полезного, а главное где я был раньше....Столько вещей полезных. Всем большое спасибо коллеги!!!
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: не греет печка

Сообщение master-al »

А в каком положении должен стоять забор воздуха в морозы? Кактолько ставлю "из салона" -в машине ташкент , из воздуховводов дует гарячий воздух, при заборуе "с улицы" обратная картина Как правильно ?
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: не греет печка

Сообщение Стяпан »

Ну как я понимаю - то при нормально работающей печке и нормально прогретом двигателе, при заборе воздуха с улицы даже в морозы - в салон должен идти теплый воздух. Я сам частенько в морозы на рециркуляцию перевожу, но тогда окна потеть начинают, надо печку чистить.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: не греет печка

Сообщение master-al »

От чего можно поставить радиатор печки , или есть ли какие либо неоригиналы ? 300 доляров за радиатор вроде как многовато
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: не греет печка

Сообщение Стяпан »

Я купил заменитель радиатора (алюминиевый) от Huyndai H1 за 3 т.р. по габаритам похож, а по направлению трубок не очень - надо будет гнуть.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: не греет печка

Сообщение master-al »

А номерок оригинальной печки кто нибудь может подсказать .? левый руль, длинный
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: не греет печка

Сообщение Стяпан »

Если раньше кто нибудь не подскажет - вечером скину. Кстати вот еще интересная тема по теме http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%BA%D0%B8
И еще вот интересное предложение http://www.ebay.com/itm/MITSUBISHI-PAJE ... 7e&vxp=mtr
сам пока в раздумьях брать или нет.
Последний раз редактировалось Стяпан 19 ноя 2012, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: не греет печка

Сообщение de »

master-al писал(а):А номерок оригинальной печки кто нибудь может подсказать .? левый руль, длинный
Голый радиатор MB813485 (MN188337)
Вся печка в сборе с радиатором MB657305 (MN166749)
Разница всего-лишь 1000 руб (12тр и 13тр на экзисте). Вот и задумаешься - вся печка вроде не нужна, а вдруг сломается какая-нить заслонка? А тут за копейки вся в сборе.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: не греет печка

Сообщение AlexNNov »

Промыл в прошедшее воскресенье радиатор печки. Как бы до этого воздух дул вроде нормальной теплоты для дизеля, но перед зимой все равно решил попробовать,авось будет потеплее...
Итог: при примерно одинаковой температуре за бортом (околонулевая, с небольшим плюсом), при одной работающей печке (без задней) имеем комфортную температуру в салоне: до промывки - вентилятор на тройке, ручка тепло-холод на втором положении красной зоны; после промывки - вентилятор на двойке и ручка тепло-холод на первом положении красной зоны. Достижение - не супер, но эффект есть, да и ценник копеечный. Использовал "Holts" для промывки системы охлаждения в синем флаконе- 2 шт Х 79рублей и 5 литров воды. Гонял около 5-ти часов и кипяток, кипятильника для ведра на фото нет, т.к. фотал уже в конце, когда вытащил его совсем, а так он как раз в кастрюлю убирается. Насос - от газели для доп печки. Кастрюлю слепил за 15 минут. Судя по цвету воды - чего то растворилось :)
Вложения
IMG_2108.JPG
IMG_2109.JPG
IMG_2110.JPG
IMG_2111.JPG
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: не греет печка

Сообщение Цицерон »

Не знаю братья как у вас цены ,а у нас я за арегинал радиатор отдал на ваши если перивести 13т.рублей. причем только за него
Две недели назат пришол перед комондировкой,час приехал надо будет его вкорячить.
Я на свой дубликата не нашол почему,может потому что у меня он широкий трех рядный
gizm1k
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 16:58
Двигатель:: 4d56(до 6G72-SOHC-24v)
Мой автомобиль(и):: NSMP-10(до PajeroII-98)
Откуда: МСК
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Радиатор печки и промывка системы охлаждения.

Сообщение gizm1k »

Друзья, если псот не попрофилю, перенесите куда следуют, что-то не придумал куда лучше написать.

Возвращаюсь к вопросу о замене радиаторов печки. Я уже его менял на японский и когда менял короб печки резал под толстый радик, но у меня стоял тонкий. В итоге купленый радиатор оказался забит, хочу купить новый и промыть систему самостоятельно по полной программе.

Промывать систему планирую расствором лимонной кислоты и водой, потом готовить антифриз. Идея в следующем, два ведра, бензонасос, вода и прочие реагенты. Убираю из системы термостат, просто вынимаю его и закрываю кышку назад. Подключаю шланг с насоса на тройник у щитка, который на слив из радиатора печки, а на вход из радиатора одеваю шланг и в пустое ведро. Насос опускаю в ведро и заливаю туда воды и врубаю цепь. После слива антифриза, в ведро заливаю расствор лимонной кислоты, шланг кидаю в тоже ведро и гоняю туда-сюда, пока не надоест. После тоже самое и с чистой водой, чтобы вымыть лимонку из системы. Ну адальше собираю все в единое целое и ставлю назад печку, заливаю раствор антифириза и прокачиваю по старинке систему, выгоняя воздух. Естественно что в процессе будет дефектовка всех шлангов и прочего.
Давынм давно на опозитнике мыл попроще, просто заливал воды вместа антифриза и заводил мотор, гонял сливал, гонял, сливал, и заливал антифриз.



Имею несколько вопросов:

1. Знаю что на Дизелях используется медный, широкий радиатор, но для чистоты картины хочу спросить у вас. Номер запчасти MB657416 - это оно? А то есть еще MN188337(вроде как на 3.0) но погуглив открывается только барахолка в эмиратах и на картинках тонкий радик. Менеджер из екзиста не дает внятного ответа. Что заказывать?

2. Справиться ли бензонасос с поставленной задачей? Первым у меня встает вопрос его охлаждения. Не замкнет его от воды например?

3. Стоит ли вообще заморачиваться такой системой или есть варианты проще?
LHD-Green-PajeroII-98FIN-GLS-6G72-SOHC-24v-3000-Automotive V4AW3
Грибы размножаются спорами. В спорах рождается истина. Значит Грибы - это истина!\
avtokanal.com:позывной Гизмик
norko
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:02
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: PAJERO II,лебедь 9000,лифт 7 см
Откуда: Саратов
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Радиатор печки и промывка системы охлаждения.

Сообщение norko »

я в радиатор высыпал 5 пакетиков лимонной кислоты по 5гр. каждый и поехал на рыбалко за 100 км в одну сторону.
Вернувшись через 2 дня я немного офигел от того что сливалось.Там была такая грязюка что после получаса отстоя в ведре там появился парусантиметровый осадок жравчины,грязи и чего то истчо.
После чего залил новую тосолу и теперь все прекрасно.
прозрачный и не грязный .
А еще добавил флакончик присадки стоп-течь в 100мл. для того что бы если что и разъела кислота лимонная то заполнилось.Но в итоге все прекрасно,арабский прынц не жалуется и хорошо охлаждается.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Радиатор печки и промывка системы охлаждения.

Сообщение витал71 »

norko писал(а):я в радиатор высыпал 5 пакетиков лимонной кислоты по 5гр. каждый и поехал на рыбалко за 100 км в одну сторону.
Вернувшись через 2 дня я немного офигел от того что сливалось.Там была такая грязюка что после получаса отстоя в ведре там появился парусантиметровый осадок жравчины,грязи и чего то истчо.
После чего залил новую тосолу и теперь все прекрасно.
прозрачный и не грязный .
А еще добавил флакончик присадки стоп-течь в 100мл. для того что бы если что и разъела кислота лимонная то заполнилось.Но в итоге все прекрасно,арабский прынц не жалуется и хорошо охлаждается.
чтобы так слить надо пробки с блока откручивать.. а это уже гиморой.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»