Страница 24 из 59
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 08 янв 2013, 07:30
Unklown
Verner писал(а):И купишь потом раздатку, потому как выломает стенку твой натяжитель. Вот уж точно идиотизм.
Были прецеденты?
Если по идиоцки сделать , канешна выломает.
Ща вот сел, прикинул. Макимальное усилие на стенку будет прим. 70 кг. Это в точке.
Если распределить, то ваще не о чем волноваться.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 08 янв 2013, 08:30
Verner
Unklown писал(а):Были прецеденты?
Были и о них уже где-то здесь писали.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 00:47
DNK2002
Сегодня собрал и поставил раздатку... Как я вчера и предполагал на счет валов 30651 и 30652 один надо ставить на одну половину второй на другую тогда все собирается... Также пришлось применить молоток при сборке дабы загнать подшипники на свои места. На машину ставил с помощником, который придерживал раздатку за стропу и одевал на вал коробки ползун. Завтра поставлю карданы и масло залью и буду тестировать...
Датчик, кстати отремонтировал, в соседней теме про "индикацию СС" отписался.
У меня теперь другой вопрос, каким образом эксплуатировать авто чтоб немного растянулась цепь, а то у меня после укорачивания она туговато сидит... боюсь как бы на подшипниках не отразилось... 4H или даже 4HLc способствуют растяжке?
Кстати у нас в раздатке сапуна не предусмотрено?
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 07:55
dvm99
Unklown писал(а):Verner писал(а):И купишь потом раздатку, потому как выломает стенку твой натяжитель. Вот уж точно идиотизм.
Были прецеденты?
Если по идиоцки сделать , канешна выломает.
Ща вот сел, прикинул. Макимальное усилие на стенку будет прим. 70 кг. Это в точке.
Если распределить, то ваще не о чем волноваться.
Вот почитайте
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... C#p1439438
Нужно наверно ещё и динамические режимы учитывать, а не только статику.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 10:05
Unklown
dvm99 писал(а):
Вот почитайте
Нужно наверно ещё и динамические режимы учитывать, а не только статику.
Это из серии ОБС, ОднаБабкаСказала,
вот если-б эти люди отчитались каким образом башмак гомырили, былоб что обсуждать.
Канешна, надо всё учитывать.
Убирать 1дно звено и собирать цепь наперекосяк ачуменно инженерное решение. Аха.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 10:33
DNK2002
Unklown писал(а):dvm99 писал(а):
Убирать 1дно звено и собирать цепь наперекосяк ачуменно инженерное решение. Аха.
Ну дык с укороченными цепями люди ездиют и опыт есть, а вот натяжителей еще никто не внедрял. Кстати, а что если сделать не башмак, а посередине растяжку, там пустое пространство...
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 10:49
dvm99
Unklown писал(а): Это из серии ОБС, ОднаБабкаСказала,
вот если-б эти люди отчитались каким образом башмак гомырили, былоб что обсуждать.
Ну так и вы ж откуда-то 70 кг всего лишь взяли...
Опять же, что даст этот башмак по большому счёту? Шаг цепи он не восстановит.
Unklown писал(а):
Убирать 1дно звено и собирать цепь наперекосяк ачуменно инженерное решение. Аха.
Ну в общем-то я тоже скептически смотрю на это... Особенно если учесть, что цепь в итоге получается перетянутой.
Самое радикальное всё-таки наверно- замена.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 13:26
Unklown
dvm99 писал(а):
Ну так и вы ж откуда-то 70 кг всего лишь взяли..
Я пощитал только на высшей передаче, без понижайки.
На самом деле не всё так радужно, хотя и решаемо, ИМХО
Макс. крутящий момент 350 Н\м = прим. 35 кг.м X на 2,7 (задняя передача) Х 1,9 (пониженая в раздатке) = 179 кг\м
на первичном валу раздатки.
Звёзды прим D=100 mm, R=50 мм, т.е 179 кг Х 20 = 3590 кг. мах. усилие на цепи.
Далее по закону сложения векторов вычисляем давление на стенку.
Получается прим 1\5 от 3590, т.е 720 кг
dvm99 писал(а):Опять же, что даст этот башмак по большому счёту? Шаг цепи он не восстановит.
Восстановит облегание звезд цепью
исключит проскоки.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 09 янв 2013, 14:14
dvm99
Unklown писал(а): Я пощитал только на высшей передаче, без понижайки.
На самом деле не всё так радужно, хотя и решаемо, ИМХО
Макс. крутящий момент 350 Н\м = прим. 35 кг.м X на 2,7 (задняя передача) Х 1,9 (пониженая в раздатке) = 179 кг\м
на первичном валу раздатки.
Звёзды прим D=100 mm, R=50 мм, т.е 179 кг Х 20 = 3590 кг. мах. усилие на цепи.
Далее по закону сложения векторов вычисляем давление на стенку.
Получается прим 1\5 от 3590, т.е 720 кг
Плюсом ещё знакопеременные нагрузки при переходе в режим торможения двигателем или наоборот при выходе из него, т.е. рывки.
Unklown писал(а):Восстановит облегание звезд цепью
исключит проскоки.
Как?
Для того, чтобы звенья цепи попали в свои пазы на шестерне, они должны быть такой же длины. А если зуб на зуб лезет во время захода в зацепление, то о чём дальше говорить?
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 06:31
Unklown
dvm99 писал(а): А если зуб на зуб лезет во время захода в зацепление, то о чём дальше говорить?
такая цепь работает совершенно по другому, нежели роликовые.
кинематика в звеньях сильно отличается от роликовых.
их еще называют SILENT CHAIN или Morse TEC
растяжение для совмещения с зубами играет незначительную роль.
Патаму их и применяют.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 10:53
dvm99
Да нет особой принципиальной разницы, износ- он и в Африке износ. Основные преимущиства этой цепи не там, где вы их ищите. У зубчатых цепей более равномерно распределена нагрузка (пятно контакта), и пластинчатая структура элементов позволяет при одних и тех же габаритах нагружать сильнее чем цельные элементы т.к. напряжения концентрируются на поверхности металла. Я бы написал ещё о более плавном заходе в зацепление и малошумности, если бы мы не говорили про изношенную цепь и про хруст...
Сегодня ради интереса погуглил, как на других машинах выёживаются по данной теме. Немного интересного нарыл. На пузотёрках вроде как тема с башмаками иногда прокатывает
http://www.drive2.ru/cars/ford/scorpio/ ... 152631340/ Но картер раздатки явно помощнее на скорпио, да и нагрузки у него не те.
А вот тут с Чероками по тем же проблемам
http://jeep-forum.ru/forum/showthread.p ... 665&page=3 . Но кажись у них то ли цепочка подлиннее, то ли звеньев побольше, раз сразу два выкидывают. Но и то рекомендуют сначала без нагрузки поездить, чтоб приработалась (после такой приработки наверно ещё и масло нужно сменить). В этой же ветке приколола идея с изготовлением новых звёздочек с увеличенным диаметром (А что?!

).
Но вот в одном посте вычитал (где-то ссылку уже потерял), что мужик на паджере так же укоротил цепочку на одно звено, а потом пришлось менять вместе со звёздочками.
Про новые цепи пишут, что сплошной кетай (для всех машин), сыромятина. Оригинальные только у новых машин и в спец сервисах.
Надо наверно будет в свою раздатку РВС или Форсан залить, шоб поберечь.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 20:25
Unklown
dvm99 писал(а):
Про новые цепи пишут, что сплошной кетай (для всех машин), сыромятина. Оригинальные только у новых машин и в спец сервисах.
в соседней теме я написал кто делает цепи и как их идентифицировать.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1487200
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 20:45
dvm99
во-во! Дык вычитал даже такое, что цепь, купленная на е-бее в штатах не даёт ни какой гарантии, что она не китайская. Ушлые пиндосы закупают их там и продают как родные.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 21:20
Unklown
dvm99 писал(а):во-во! Дык вычитал даже такое, что цепь, купленная на е-бее в штатах не даёт ни какой гарантии, что она не китайская. Ушлые пиндосы закупают их там и продают как родные.
паранойя отаке
Ебей гарантирует , что Вам пришлют нечто похожее на снимок из лота ))
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 21:42
dvm99
Надо обрабатывать ревитализантом на основе серпентина (только не Хадо!), пока не хрустит. Эффект хороший должен быть.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 22:08
e010yo
dvm99 писал(а):Надо обрабатывать ревитализантом на основе серпентина (только не Хадо!), пока не хрустит. Эффект хороший должен быть.
да хоть ТАД-17 лей...
если Г значит Г....
ПРИСАДКИ - сказка для детей не более...
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 10 янв 2013, 22:35
dvm99
Это не присадки... Потому что эта штука диффундирует в детали и остаётся на узле насовсем.
Если бы сам не пользовался, то и рекомендовать бы не стал. Но работать с этой штукой нужно аккуратно и дозировать строго по инструкции. А ещё лучше получать рекомендации напрямую от производителей. И обрабатывать нужно не в дупель убитые узлы, а либо новые в целях консервации состояния, либо подношенные, но не имеющие критического износа, в целях приведения их в первоначальное состояние.
В своё время восстанавливал подпаленные маслосъёмные кольца на зубиле после закипания. И очень был рад тому, что выправил компрессию почти в первоначальное состояние без разбора движка. На протяжении 4-х лет она не уползла, накатал около 100 тыс.км, потом продал.
А на заводе у нас станки восстанавливали, а я делала замеры до и после обработки. Т.е. знаю, о чём пишу.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 11 янв 2013, 00:54
DNK2002
Короче дособрал сегодня автомобиль, покатался... ух, полный привод рулит
Немного лирики: все делал по первому сообщению Vikan.
1. В первом пункте написано: "1. Слить масло из коробки. ". Я с коробки ничего не сливал, скорее всего автор имел ввиду раздатку.
2. в пункте 11 говорится что надо снять хвостовик... Я то изучил ВЕСЬ форум и один чел писал, что это делать необязательно. По факту при сборке так и так пришлось его снимать, т.к. надо следить чтоб подшипник ровно садился и молотком колотить по плоскости удобней

3. Начиная с пункта 14 по 22 вообще для меня осталось загадкой, т.к. глядя на свои внутренности они совсем не похожи на картинку... Короче рекомендую просто запоминать где и как все стояло и собирать в обратной последовательности...
4. Ахтунг 23 пункт. Супер важно. Один вал должен быть на одной половинке. второй на другой, иначе не споловините.
Далее после выезда из гаража выявилось 2 проблемы:
1. В режиме 2Н при работающем моторе не вращается передний кардан, надо разбираться, т.к. лишний расход топлива и нагрузки на туже цепь нафиг не нужны. Кстати при 4Н и дальше передние колесики на панеле постоянно мигают.
2. Не включается блок в заднем мосту. Индикатор на панеле не реагирует, компрессора не слышно, блокировки не происходит.
Итого:
1. Потратил 7 дней ( по 3-6 часов в день) на переборку раздатки и её датчиков, восстановил электрику индикации.
2. Потратил 1500 рублей на трансмиссионное масло (взял заодно и на коробку, и в мосты долить хватило).
3. Изучил в теории и на практике часть железа в своем авто. Удивлен, насколько ремонтопригоден паджерик, насколько все легко откручивается и подлезается, по сути весь ремонт делается ключем на 14 и на 12, все в одном стандарте, никаких причуд...
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 11 янв 2013, 07:28
dvm99
DNK2002 писал(а):Короче дособрал сегодня автомобиль, покатался... ух, полный привод рулит

Эмоции понятны, но сильно усердствовать только наверно не стоит. Цепи желательно приработаться на щадящем режиме, ей сейчас и так тяжело.
DNK2002 писал(а):
1. В режиме 2Н при работающем моторе не вращается передний кардан,
А он и не должен вращаться на 2Н, посмотрите схему вот в этом топике
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=30
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Добавлено: 11 янв 2013, 10:37
DNK2002
Насколько я понимаю, если машина стоит с выключенным мотором, то передний кардан не прокручивается руками. При заведенном моторе в переднем редукторе расцепляются полуоси и кардан должен свободно вращаться. Все для 2Н.