Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vector-n »

lexx2006-1 писал(а):...Я говорил о ситуации разворота автомобиля при ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ, не ускорении, не изменяемом ускорении, только о ТОРМОЖЕНИИ...
"торможение" (можно и без CapsLoc-а :;-):, все видим) - есть "ускорение" с обратным знаком.
lexx2006-1 писал(а):...тот факт, что авто развернуло говорит о том что сцепление с дорогой было, но оно было распределено неправильно между передними и задними колесами, если бы сцепления с дорогой вообще бы не было, то автомобиль как катился бы передом так и продолжил бы свое прямолинейное движение без каких-то разворотов...
"тот факт" говорит лишь о том, что это был реальный автомобиль на реальной дороге.
Со всеми вытекающими из этого факторами: неидеально равномерное сцепление колес с покрытием, неравномерным рельефом, замедлением колес, неидеальной развесовкой, инерцией и срабатыванием "антибукса".

Вам интересен идеальный пример? Керлинг.
Но там и то бывает, что камни не по той траектории идут, и крутятся.

Резюмирую:
-абсолютно без разницы, какой маневр выполняет машина и по какой траектории она движется, ускоряется или замедляется и чем это достигается. Все равно!
-абсолютно без разницы, какая система динамической безопасности на ней установлена,
-при недостаточности сцепления покрышек с покрытием дороги ни одна существующая система не "поймает", не выровняет и не убережет авто.

Поможет побороть снос или занос-да,
притормозит "засвистевшее" колесо-да,
не позволит колесам "стать колом" при торможении-да.
Но!
Только если резине есть за что уцепиться.
В противном случае уповать на "антибукс и Ко" - бессмысленно и опасно. Улетит.
И со льда, и с мокрого асфальта и со склизкой грунтовки.

ИМХО: если вы не специалист в вопросе спортивного вождения, если навыки управления заносом/сносом не закреплены на уровне автоматизма (причем-на конкретном авто), не стоит провоцировать трехтонный "лакированный бульдозер". Себе дороже. И окружающим.
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение АлександрК »

lexx2006-1 писал(а):
vector-n писал(а):
lexx2006-1 писал(а):...Так вот хоть на всесезонке, хоть на летней, хоть на зимней резине - системы должны работать, разница лишь в длине тормозного пути...
Системы работать будут, безусловно. Но, весело треща тормозами и празднично иллюминируя приборкой авто улетит в кювет -(овраг, пропасть, на встречку...) Т.Т.Т.
Сцепление покрышек с покрытием дороги - вещь краеугольная и ни одна система, как ее не обзови, не позволит его игнорировать. Нет таких систем в природе, чтоб позволили автомобилю управляемо двигаться (да еще с изменяемым ускорением) при недостаточном сцеплении колес с дорогой.

Матчасть - именно теоретический пласт знаний. Ничего разбирать не нужно. Изучая его, можно выяснить взаимосвязь "того самого Мюнгхаузена" (с) антибукса с крутящим моментом двигателя. :;-):
Наверное Вы не внимательно почитали мое первое сообщения, все время в ответ приводя: торможение двигателем, антибукс и движение автомобиля с изменяемым ускорением.
Я говорил о ситуации разворота автомобиля при ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ, не ускорении, не изменяемом ускорении, только о ТОРМОЖЕНИИ. Любая резина имеет хоть какое то сцепление на любом покрытии, при условии, что резина одинаковая на всех колесах - системы стабилизации автомобиля должны его стабилизировать, т.е. не давать задку обгонять передок, у меня они с этим не справились, вот в чем был и вопрос. То что на летней резине зимой ездить опасно я и так знаю, вопрос был не в этом.
Вообще если немного в физику процесса - почему задок обгоняет передок? видимо перед в этот момент тормозит эффективнее чем зад, поэтому автомобиль при малейшем перекосе стремится развернуться, но как раз и работа систем распределения тормозных усилий в этот момент разблокировать передок и сделать так что бы зад тормозил лучше чем перед - это позволит выровнять автомобиль. Как раз тот факт, что авто развернуло говорит о том что сцепление с дорогой было, но оно было распределено неправильно между передними и задними колесами, если бы сцепления с дорогой вообще бы не было, то автомобиль как катился бы передом так и продолжил бы свое прямолинейное движение без каких-то разворотов.
Вам очень надо сходить на толковые курсы безопасного вождения. Именно БЕЗОПАСНОГО, а не контраварийного или экстремального. Там Вам всё обьяснят.
С уважением, Александр.
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

Виктор74 писал(а):ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ на скользкой дороге имея летнюю резину система не всегда может стабилизировать занос.
Если по прямой такая резина дает увеличение тормозного пути то при заносе на скорости-лишний оборот на 180° (образно).
Это же очевидно.
О чем тут спорить?:)
Я говорил как раз о прямолинейном движении и развороте машины на прямой

про велосипед отличный пример, особенно учитывая что у него два колеса, а не четыре и то что при торможении задним колесом мы всетаки помогали ему развернуться переносом центра тяжести на тормозящую ногу (тормозя одной из педалей назад) - не замечали что разворот происходил в основном в одну сторону или это из-за того что земля крутиться :).
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

vector-n писал(а):
lexx2006-1 писал(а):...Я говорил о ситуации разворота автомобиля при ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ, не ускорении, не изменяемом ускорении, только о ТОРМОЖЕНИИ...
"торможение" (можно и без CapsLoc-а :;-):, все видим) - есть "ускорение" с обратным знаком.
lexx2006-1 писал(а):...тот факт, что авто развернуло говорит о том что сцепление с дорогой было, но оно было распределено неправильно между передними и задними колесами, если бы сцепления с дорогой вообще бы не было, то автомобиль как катился бы передом так и продолжил бы свое прямолинейное движение без каких-то разворотов...
"тот факт" говорит лишь о том, что это был реальный автомобиль на реальной дороге.
Со всеми вытекающими из этого факторами: неидеально равномерное сцепление колес с покрытием, неравномерным рельефом, замедлением колес, неидеальной развесовкой, инерцией и срабатыванием "антибукса".

Вам интересен идеальный пример? Керлинг.
Но там и то бывает, что камни не по той траектории идут, и крутятся.

Резюмирую:
-абсолютно без разницы, какой маневр выполняет машина и по какой траектории она движется, ускоряется или замедляется и чем это достигается. Все равно!
-абсолютно без разницы, какая система динамической безопасности на ней установлена,
-при недостаточности сцепления покрышек с покрытием дороги ни одна существующая система не "поймает", не выровняет и не убережет авто.

Поможет побороть снос или занос-да,
притормозит "засвистевшее" колесо-да,
не позволит колесам "стать колом" при торможении-да.
Но!
Только если резине есть за что уцепиться.
В противном случае уповать на "антибукс и Ко" - бессмысленно и опасно. Улетит.
И со льда, и с мокрого асфальта и со склизкой грунтовки.

ИМХО: если вы не специалист в вопросе спортивного вождения, если навыки управления заносом/сносом не закреплены на уровне автоматизма (причем-на конкретном авто), не стоит провоцировать трехтонный "лакированный бульдозер". Себе дороже. И окружающим.

И снова назидание в конце, и опять от невнимательности. Испытания я проводил на второстепенной дороге без движения авто, естественно по вашему же совету я не стал бы это делать перед выездом на перекресток перед камазом. Так что никакой опасности окружающим я не представлял, да и себе тоже. Многие перед зимним сезоном выезжают на пустынные площадки дабы обновить навыки или протестировать новую резину, что бы в реальной дорожной ситуации не было сюрпризов. Мне кажется это очевидно.

И по существу, резине было за что уцепиться в тот момент, так как автомобиль в конце концов остановился и не продолжил постоянное равномерное движение вперед к звездам. Про ускорение с обратным знаком - сильно, антибукс с обратным знаком - система распределения тормозных усилий, но вот душение двигателя все-таки в тему не вписывается, двигатель душиться только что бы ибежать пробуксовку при газе в пол, при тормозе в пол с двигателем ничего не происходит.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

lexx2006-1 писал(а):
И по существу, резине было за что уцепиться в тот момент, так как автомобиль в конце концов остановился и не продолжил постоянное равномерное движение вперед к звездам.
Это ему было за что уцепиться там, где он остановился. А там, где вы начали тормозить? Вообще, в данном случае можно до бесконечности гадать на кофейной гуще. Это запросто может быть и дефектом работы системы, который вы подозреваете, и следствием недостаточного сцепления резины с покрытием. Ну, например, вы начали тормозить, под одной стороной машины покрытие оказалось лучшее, ее понесло в эту сторону. Система попыталась исправить, но под противоположной стороной так и не попало ничего, за что колеса смогли бы зацепиться и выровнять машину.

PS Я как-то на аутлендере подобный эксперимент ставил, только на зимней шипованной хакке. Встретил пустую дорогу, где полоса вдоль обочины была залита раскатанным льдом, а по соседству сухой асфальт. Не удержался, опробовал - машина одной стороной на льду, другой на асфальте. При торможении разворачивает, даже несмотря на шипованную резину, хотя стрекот АБС отчетливо ощущался.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Борис71 »

А мы все равно хотим шоб работали идеально
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

oasys писал(а):
lexx2006-1 писал(а):
И по существу, резине было за что уцепиться в тот момент, так как автомобиль в конце концов остановился и не продолжил постоянное равномерное движение вперед к звездам.
Это ему было за что уцепиться там, где он остановился. А там, где вы начали тормозить? Вообще, в данном случае можно до бесконечности гадать на кофейной гуще. Это запросто может быть и дефектом работы системы, который вы подозреваете, и следствием недостаточного сцепления резины с покрытием. Ну, например, вы начали тормозить, под одной стороной машины покрытие оказалось лучшее, ее понесло в эту сторону. Система попыталась исправить, но под противоположной стороной так и не попало ничего, за что колеса смогли бы зацепиться и выровнять машину.

PS Я как-то на аутлендере подобный эксперимент ставил, только на зимней шипованной хакке. Встретил пустую дорогу, где полоса вдоль обочины была залита раскатанным льдом, а по соседству сухой асфальт. Не удержался, опробовал - машина одной стороной на льду, другой на асфальте. При торможении разворачивает, даже несмотря на шипованную резину, хотя стрекот АБС отчетливо ощущался.
Аналогичный Вашему эксперимент проводил на Паджеро Спорт с липучкой континенталь - два колеса на обледеневшем краю дороги, другие два на сухом асфальте - оттормозился ровно без перекосов, причем такой эксперимент делал не один раз - ни разу авто в разнос не пошел. Обязательно повторю эксперимент зимой на липучке на P IV, так как хотелось бы все-таки быть уверенным в машине.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

lexx2006-1 писал(а): Обязательно повторю эксперимент зимой на липучке на P IV, так как хотелось бы все-таки быть уверенным в машине.
Есть на примете подходящее место для подобных экспериментов? А то мне тоже сильно нужно - хочу с наступлением холодов опробовать wrangler duratrac в безопасных условиях. Очень уж подмывает использовать эту резину зимой, а мнения, как всегда, разделяются диаметрально.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

oasys писал(а):
lexx2006-1 писал(а): Обязательно повторю эксперимент зимой на липучке на P IV, так как хотелось бы все-таки быть уверенным в машине.
Есть на примете подходящее место для подобных экспериментов? А то мне тоже сильно нужно - хочу с наступлением холодов опробовать wrangler duratrac в безопасных условиях. Очень уж подмывает использовать эту резину зимой, а мнения, как всегда, разделяются диаметрально.
Да собственно специального места нет, но по дороге на дачу под Рязанью много дорог местного значения, где можно проводить такие эксперименты - и опасности улететь в кювет тоже нет. Эти дороги не всегда хорошо чистят - поэтому как раз часто бывают ситуации с частичным обледенением.

wrangler duratrac - это же МТ-шная резина? Я как-то решил оставить на зиму АТ-шную Cooper Discoverer A/T3, так вот при небольшом морозце на идеальной трассе почувствовал потерю управляемости при торможении, пришлось быстренько сменить на липучку. Видимо она все же дубеет и теряет свои свойства на морозе.

МТ-шная наверное еще хуже должна себя вести на трассе
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

Это агрессивная АТ. По ней читал довольно много отзывов, что зимой не дубеет, надо бы это и самому проверить. А по-хорошему найти аналогичную машину на зимней резине и сравнить на одном участке дороге.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Корней
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Корней »

oasys писал(а): А то мне тоже сильно нужно - хочу с наступлением холодов опробовать wrangler duratrac в безопасных условиях. Очень уж подмывает использовать эту резину зимой, а мнения, как всегда, разделяются диаметрально.
Отлично она себя ведет зимой, я что-то не видел плохих отзывов.
Речь про duratrac с отверстиями под шипы, хорошая мягкая резина.
Мне она настолько нравится зимой, что я два лета на МТ ездил, а её берег ::-D:

Четвертый на ней тормозит так же как и паркетники на липучке, специально сравнивал на одном и том же участке дороги.
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

Не, у меня вариант без отверстий. За отзыв спасибо.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение АлександрК »

lexx2006-1 писал(а):........
но вот душение двигателя все-таки в тему не вписывается, двигатель душиться только что бы ибежать пробуксовку при газе в пол, при тормозе в пол с двигателем ничего не происходит.
Двигатель душится, чтобы компенсировать ошибку в скорости дурака-водителя. Как известно энергия равна массе умноженной на квадрат скорости и потому каждый километр скорости увеличивает силы действующие на машину в квадрате и самое эффективное действие системы стабилизации - СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ!!!! При экстренном торможении, как и при любом другом, система приоритета педали тормоза над педалью газа сбрасывает обороты двигателя, вызывая тем самым хоть и замедленное, незначительное с АКПП, но торможение двигателем. Смысл тот же - максимально снизить скорость.
И торможение - это всё-таки ускорение, но с обратным знаком - Вам абсолютно правильно написали.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение BabyHummer A-328 »

oasys писал(а):Это агрессивная АТ. По ней читал довольно много отзывов, что зимой не дубеет, надо бы это и самому проверить. А по-хорошему найти аналогичную машину на зимней резине и сравнить на одном участке дороге.
Два зимних сезона отъездил на Дискаверер АТ3 и по Москве и по области(было лениво ехать в гараж переобуваться на резину с гвоздяи :) ). Ни разу не почуял потери управляемости, кроме как на откровенно голом льду. Коего, правда, в наших пердях ::-D: почти не бывает. :;-):
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vector-n »

АлександрК, не стОит эта тема развития.
Видит не тот, кто смотрит, а тот, кто видит.
Как и слышит.

Если не понимания того, что все эти системы - лишь рюшечки, и основные факторы управляемости неизменны со времен зари автомобилизма, что на Формуле-1, что на КАМАЗе,
то объясняться сложно.
Тем более, когда в ответ цитатой вываливают весь пост, ::-|: а не оспариваемую часть.
Забудьте. :;-):
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

vector-n писал(а):АлександрК, не стОит эта тема развития.
Видит не тот, кто смотрит, а тот, кто видит.
Как и слышит.

Если не понимания того, что все эти системы - лишь рюшечки, и основные факторы управляемости неизменны со времен зари автомобилизма, что на Формуле-1, что на КАМАЗе,
то объясняться сложно.
Тем более, когда в ответ цитатой вываливают весь пост, ::-|: а не оспариваемую часть.
Забудьте. :;-):
да, действительно, именно с Вами не вижу смысла, так как не получил ни одного обоснованного ответа, только обобщенные ответы часто не в тему. Я лишь задал вопрос и хотел разобраться в работе систем моего автомобиля, но получил в ответ кучу снобизма и высокомерия, ладно бы если бы это совмещалось с полезной информацией, но нет :)

про копирования цитат - это прям в точку, именно по этому не стоило отвечать прямо и обосновано на мои вопросы, а сыпать штампами причем не в тему :) Удачи. Слив засчитан
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

Двигатель душится, чтобы компенсировать ошибку в скорости дурака-водителя.
все верно - зачем только это было писать когда речь о торможении?
Как известно энергия равна массе умноженной на квадрат скорости и потому каждый километр скорости увеличивает силы действующие на машину в квадрате и самое эффективное действие системы стабилизации - СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ!!!!
физика конечно тоже к месту, но энергия и сила не совсем одно и тоже, если уж хотели блеснуть знаниями формул, то нужно быть корректным в определениях.
ну и конечно трудно не согласиться что самая стабильная система - машина обутая в зимнюю резину стоящая на сухом асфальте на ручнике - кто бы спорил :)

При экстренном торможении, как и при любом другом, система приоритета педали тормоза над педалью газа сбрасывает обороты двигателя, вызывая тем самым хоть и замедленное, незначительное с АКПП, но торможение двигателем. Смысл тот же - максимально снизить скорость.
Это усилие от двигателя насколько сопоставимо с педалью тормоза,которая вжата в пол? может быть тогда и не стоило об этом? Высунутая в окно голова тоже тормозит автомобиль об встречный поток воздуха - хоть и не в большой степени - может быть тоже об этом поговорим?
И торможение - это всё-таки ускорение, но с обратным знаком - Вам абсолютно правильно написали.
С этим никто не спорил - торможение это ускорение с обратным знаком - 146% инфа. но я бы вообще не стал упоминать антипробуксовочную систему в теме про торможение в пол - поэтому я и обращал внимание что речь о торможении, а не ускорении (где действительно применяется антипробуксовка)

уфф :)
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение АлександрК »

Не послушаю совета и всё-таки ещё напишу.
1. Если начинает работать система стабилизации, АБС - значит водитель дурак, так как не понимает дорожной ситуации, возможностей своего автомобиля, последствий своих действий и пытается ехать за пределами возможности безопасного передвижения на данном авто в данных условиях.
2. Вы так далеки от понимания процесса, так что не стоит заморачиваться точностью формулировки.
3. Вы на 100% правы, что стоящая на асфальте машина - самый стабильный и безопасный вариант
4. Вы писали, что с двигателем при торможении ничего не происходит, но это не так. Он по мере сил участвует в снижении скорости авто.
5. У Мицубиси, да и у всех остальных, сегодня нет уже отдельно системы АБС, отдельно антипробуксовочной и отдельно системы стабилизации - по сути это одни и теже датчики и исполнительные механизмы, которые выполняют разную работу в разных ситуациях. В Мицубиси система обьединяющая этот набор и его функции называется ASTC. В П4 ещё и ГТЦ обьединили с насосом АБС, исключив вакуумный усилитель, что ещё сильнее связало разные функции. Вот поэтому не важно - газуете Вы или тормозите - всегда работает одна и таже система с одними и теми же датчиками и механизмами. И неважно газуете Вы или тормозите, но сбор данных об ускорении, повороте руля развороте автомобиля производится в обоих случаях, также как и кучи других параметров. Почему же про ускорение не поговорить?
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vector-n »

Доброго. :*HI*: Давай-ка перезагрузимся. Последний раз.
lexx2006-1 писал(а):...не получил ни одного обоснованного ответа, только обобщенные ответы часто не в тему. Я ...хотел разобраться в работе систем моего автомобиля, но получил в ответ кучу снобизма и высокомерия...
Подобные спичи отчасти неприятны, но отчасти дают понять, что имеют место быть "трудности перевода".
Попробую донести еще раз.
Есть такой раздел в Букваре: «Начало движения и вождение автомобиля». Там, на со стр. 4-57 до 4-67 все ясно-понятно изложено.
И про АБС, и про ASC и про ASTC. Как они работают и взаимосвязаны, что могут, что не могут.

Где и что подрубается при «торможении в пол», при включенной ASTC не отследить никак, ибо все эти системы связанны в единое целое и управляют тормозными механизмами и тягой совместно, это прямо прописано в начале раздела (стр. 4-61).

И очень много крупно в рамочках, под флагом ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ написано, что системы: «…не могут преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль…(стр. 4-58) …не переоценивайте возможности системы…есть пределы, за которыми она не способна обеспечить курсовую устойчивость автомобиля…(стр. 4-61)» и т.д. и т.п.

Это из теории.

Из практики: есть опыт зимнего (фото постил где-то на форуме, может и в этой ветке даже) слета с дороги (суперудачного :O:-): Слава Богу, метра три вправо - дерево в лоб, влево - канава метров пять глубиной, б-р-р-р :]:-O: ) чисто из-за пренебрежения к скоростному режиму на ледяной извилистой дороге.
И практически полного разворота на мокром асфальте при торможении - в пяти сантиметрах от отбойника пронесло.
Поэтому крайне уважительно отношусь к сцеплению покрышек с дорогой, чего и всем желаю.

Уф-ф-ф. :*WRITE*: "Хотящий разобраться" - разберется. :*DRINK*:
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

vector-n писал(а):Доброго. :*HI*: Давай-ка перезагрузимся. Последний раз.
Давайте вернемся к исходному вопросу. Человек не спрашивал, почему машину заносит на льду, и не предлагал жать тапку в пол, уповая на системы стабилизации. Вопрос был в том, почему одна машина на скользкой дороге тормозит ровно (пусть медленно, пусть тормозной путь длинный, но она тормозит с сохранением курса и управляемости), а другая машина в аналогичных условиях при торможении пытается уйти в неуправляемый занос/разворот.

Тут ответ на мой взгляд вполне очевидный - либо условия не были достаточно аналогичные, либо у второй машины хреново работают системы стабилизации.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»