На четвёртой странице этой темы высказывались разные гипотезы.
Эта особенность проявляется с новья, значит скорее всего это не неисправность, а плохо отлаженный алгоритм управления двигателем.
У нас есть датчик давления, он определяет сколько воздуха поступает в двигатель (с учётом оборотов).
Есть дроссельная заслонка, есть управление направляющими лопатками в турбине, есть ЕГР, который работает на средней нагрузке. Все эти три исполнительных механизма приводятся в действие вакуумом, вакуумные клапана управляются широтно-импульсной модуляцией.
При открытии клапана ЕГР изменяется давление во впускном коллекторе, возможно мозги пытаются это компенсировать управлением дросселем или лопатками турбокомпрессора.
Потом ЕГР закрывается, и всё повторяется.
Тут возможно возникновение колебательного процесса, который и проявляется в виде подёргиваний!
Сегодня я заглушил ЕГР, подёргивания полностью пропали. Тяга на низах улучшилась.
Я предполагаю, что если вместо глушения ЕГР зафиксировать дроссельную заслонку в открытом состоянии или отключить управление лопатками - подёргивания тоже пропадут.
Плюсы и минусы глушения ЕГР прошу здесь не обсуждать - на форуме достаточно тем по этому поводу
