Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Rommy »

МШУ писал(а): Не знаю кто как дергает,а я при ПОЧТИ натягивание троса отпускаю газ на акпп или выжимаю сцепу на кпп...
А разве можно (и имеет смысл) делать как-то иначе?? :) Я не дергальщик со стажем, но вроде и ежику понятно, что нужно просто разогнаться до натяжения троса и отпустить газ. Машина сама массой дергает. Единственная опасность, которую я вижу при этой процедуре - не вырвать переднюю проушину (ну или фаркоп не повредить, если вперед дергаешь).
И вдогонку вопрос- что вредного, если, допустим, прицепить трос к какому-нибудь бетонному блоку/бревну/машине, и медленно оттаскивать его назад? И как эту процедуру безопаснее делать для редукторов, в режиме 4H или 4L и почему?
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение АлександрК »

shah_away писал(а):Что вы имеете в виду под пашней ?! Она разная бывает. У меня в калужской случай был, когда трактор не мог меня тянуть - зарывался. Пришлось его как якорь для лебедки использовать. Себя он тащил по полю. Подтянулся, трактор отъехал, снова подтянулся.
Стандартная глубина вспашки 20-25см. Т.е. она проезжаема в любом виде беспроблемно. Другое дело, если это низина поля, болотина и т.п.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

Rommy писал(а): А разве можно (и имеет смысл) делать как-то иначе?? :) Я не дергальщик со стажем, но вроде и ежику понятно, что нужно просто разогнаться до натяжения троса и отпустить газ. Машина сама массой дергает. Единственная опасность, которую я вижу при этой процедуре - не вырвать переднюю проушину (ну или фаркоп не повредить, если вперед дергаешь).
И вдогонку вопрос- что вредного, если, допустим, прицепить трос к какому-нибудь бетонному блоку/бревну/машине, и медленно оттаскивать его назад? И как эту процедуру безопаснее делать для редукторов, в режиме 4H или 4L и почему?
Ну это тебе понятно :D
Вот Voha раза 2 в месяц вывозит народ в поля....типа курс начинающего бойца.....
Потом такие коры рассказывает.....доходит до того,что некоторых на " Р" дергают. ::-D: ( сами себя лебедят на "P"- это на здрасьте ))))
Передние проушены на 3-шке ты оторвешь только с куском лонжерона,т.е нереально.Если фаркоп не на 6 болтах висит,а на 10/12,то его тоже хрен оторвешь.
Я по дурости приятелю на даче столбы из замли выкорчевывал.....думаю,сперва сгорит акпп или сцепление.
Последний раз редактировалось МШУ 01 сен 2014, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение alex2x2 »

Ну так почему ломаются передние редуктора? Вопрос так и не раскрыт.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

У меня единственное объяснение: ассиметричность зуба на ГП.
( а так ,это к Жиперу- его утверждение.)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Жипер »

alex2x2 писал(а):Ну так почему ломаются передние редуктора? Вопрос так и не раскрыт.
Да потому что они банально слабее (меньше в диаметре) в сравнении с задними.
У Паджеро в частности эта разница от 0.75 до 1.5 дюймов.
Почему в первую очередь ломает задним ходом?
А редуктор разобранный видел?
Видел направленность зубов шестерен?
Так вот, эта направленность рассчитана именно на движение вперед.
Соответственно и ломает их в основном при перегрузках задним ходом.
И если у мицу это в основном на больших грязевых колесах.
За последние года 3, знаю 3 подобных случая(двое - форумчане, RED HANTER и Fish Killer, ну и один мой земляк,
буквально на днях).
То вот у 90-х, 120-х Прад и аналогичных Сурфов это происходит даже на штатной резине при интенсивном буксовании
в грязи-снегу.

Картинки, про вышеупомянутые шестеренки:
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D ... B590%3B396
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
muravko
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:05
Двигатель:: писятшестой
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: 25
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение muravko »

МШУ писал(а):У меня единственное объяснение: ассиметричность зуба на ГП.
( а так ,это к Жиперу- его утверждение.)
думаю что по этой же причине.. насколько помню на сафарях при замене пар с 4,11 на 4,6 народ пытаясь сэкономить ставил в передний мост пару из заднего моста терано (задние совпадают, а перед размер идентичен, направление другое) и жили эти пары оченя недолго...
http://www.sigma-test.ru/publitsistic/k ... ndex.shtml вот тут кстати и описано что гипоидная передача (а в мостах она то и стоит) при вращении в обратную сторону может заклинить или даже сломать зубья...
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

muravko писал(а):
МШУ писал(а):У меня единственное объяснение: ассиметричность зуба на ГП.
( а так ,это к Жиперу- его утверждение.)
думаю что по этой же причине.. насколько помню на сафарях при замене пар с 4,11 на 4,6 народ пытаясь сэкономить ставил в передний мост пару из заднего моста терано (задние совпадают, а перед размер идентичен, направление другое) и жили эти пары оченя недолго...
http://www.sigma-test.ru/publitsistic/k ... ndex.shtml вот тут кстати и описано что гипоидная передача (а в мостах она то и стоит) при вращении в обратную сторону может заклинить или даже сломать зубья...
Ну в общем Юра это и сказал,даже разжевал с картинками :)
Ещё могу добавить,что от направления вращения НЕ прямозубой,а гипоидной передачи,будет наблюдаться втягивание или ,наоборот ,выдавливание морковки( ведущей шестерни) из редуктора....а при этом,при ушатаных подшах на морковке или неправильной регулировки ГП,легко можно уйти из прального пятна контакта,с последующем закусыванием
( Ссылки не читал, многа букав( но другим рекомендую,очень)если пробаянил,то сорри :) )

ЗЫ ещё ,неудержусь,подкину: ставить на жопу 9.5" а на перед 8" - это ,конечно не дело...ясен пень,что редуктор меньше по размерам ореха цельного моста,но всёж.....
Да и знаю только одну стоковую коляску с идеальной развессовкой 50/50- это 3-дор Рэнг с 2.5 литрами(хотя таким чахликом ГП сложно порвать)))))))
Т.е. с изначальной развессовкой ( условно) 60/40,на передок,по идеи нужно ставить более серьезную ГП..... но ....IFS.....а если ещё и лочный передок......тупик))))
А по поводу втуливания ГП от тиррашки- дык ,если начали кроить,то и пару выставляли с кроиловом,сами= красочкой замазюкали пятно- авось притрётся само собой))))))
А то что ,акромя движения " черепа" влево-вправо ,нужно ещё и морковку( что самое сложное) регулироватьоб этом забывают,либо не знают.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Rommy »

Спасибо большое Жипер'у за подробное объяснение почему нельзя буксовать или просто медленно, но сильно тянуть без пробуксовки груз задним ходом. :) А можно еще попросить для особо бестолковых прокомментировать следующие 2 вопроса:

1) дергать, вернее, ВЫТЯГИВАТЬ задним ходом в режиме 2H можно?
2) в режиме 4H дергать (именно дергать) динамической стропой (т.е. в момент страгивания застрявшего самому не газовать) можно задним ходом? Это будет безвредно для переднего диффа?
Последний раз редактировалось Rommy 02 сен 2014, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение АлександрК »

МШУ писал(а):ЗЫ ещё ,неудержусь,подкину: ставить на жопу 9.5" а на перед 8" - это ,конечно не дело...ясен пень,что редуктор меньше по размерам ореха цельного моста,но всёж.....
Да и знаю только одну стоковую коляску с идеальной развессовкой 50/50- это 3-дор Рэнг с 2.5 литрами(хотя таким чахликом ГП сложно порвать)))))))
Т.е. с изначальной развессовкой ( условно) 60/40,на передок,по идеи нужно ставить более серьезную ГП..... но ....IFS.....а если ещё и лочный передок......тупик)))).....
Так ведь у нас всё наоборот - 40% спереди и 60% сзади. И это на пустом авто!
Изображение
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение dvm99 »

Развесовка- имелось ввиду крутящий момент в процентах по осям
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
muravko
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:05
Двигатель:: писятшестой
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: 25
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение muravko »

МШУ писал(а): ...
Ещё могу добавить,что от направления вращения НЕ прямозубой,а гипоидной передачи,будет наблюдаться втягивание или ,наоборот ,выдавливание морковки( ведущей шестерни) из редуктора....а при этом,при ушатаных подшах на морковке или неправильной регулировки ГП,легко можно уйти из прального пятна контакта,с последующем закусыванием
( Ссылки не читал, многа букав( но другим рекомендую,очень)если пробаянил,то сорри :) )

ЗЫ ещё ,неудержусь,подкину: ставить на жопу 9.5" а на перед 8" - это ,конечно не дело...ясен пень,что редуктор меньше по размерам ореха цельного моста,но всёж.....
....
Вот именно про момент втягивания/выдавливание ведущей шестерни там и написано в статье..

а про 9,5 и 8: на 80ках и 105ках разве не так?
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

muravko писал(а):
Вот именно про момент втягивания/выдавливание ведущей шестерни там и написано в статье..

а про 9,5 и 8: на 80ках и 105ках разве не так?
Гы...баянил)))Знать,мысль в пральном направление идет))) В общем,это очевидная истина.
Про ТЛК- да,конечно,акромя легких серий 72/73 где 8" перед и 8" зад....
9.5" - всёж здоровая колобашка...больше орех тока у какой нить Дана 80 ))))
ЗЫ взять тех же пендосов- перед дана 30,зад 35 или ваще 44.
Наверное,подразумевается,что при акселерации вперёд,жопа приседает и нагрузка больше идет на з.мост.
Либо рудимент от парт тайма.
artur69
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 12:46
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2008 116 МКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение artur69 »

Rommy писал(а):
МШУ писал(а): Не знаю кто как дергает,а я при ПОЧТИ натягивание троса отпускаю газ на акпп или выжимаю сцепу на кпп...
А разве можно (и имеет смысл) делать как-то иначе?? :) Я не дергальщик со стажем, но вроде и ежику понятно, что нужно просто разогнаться до натяжения троса и отпустить газ. Машина сама массой дергает.
может я непральна делаю,но после натяжения газ бросаю,тормоз нажимаю,чтоб эффект динамки меня обратно не утянул,а засаженную машину вытягивал
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

artur69 писал(а): может я непральна делаю,но после натяжения газ бросаю,тормоз нажимаю,чтоб эффект динамки меня обратно не утянул,а засаженную машину вытягивал
:) Есть такое мнение,что нажатие на тормоз усиливает эффект динамки...
ХЗ если дергать не на асфальте,то назад( если сразу пациент не выдернулся) и на тормозе стаскивает.
КМК не нужно рассматривать динамку,как кусок резинового жгута.
Динамка растягивается только для того,что бы не было ударных нагрузок при натяжение.А пациент выдергивается лишь за счет массы и скорости авто,которая дергает.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Jenek »

Ага, особенно когда 66-й дергаешь и если он не идет то хоть обтормозись, все равно к нему вернешся :)
П.с. после каки тем более тормоза не работают кроме ручника (и то не факт)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а):Ага, особенно когда 66-й дергаешь и если он не идет то хоть обтормозись, все равно к нему вернешся :)
П.с. после каки тем более тормоза не работают кроме ручника (и то не факт)
Ну,вероятно,по первому времени инстинктивно срабатывает очкометр)))вспомнил,что тоже давил на тормоз,опасаясь,что выдергиваемая авта прилетит в опу))))
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Jenek »

У меня очкометр обычно срабатывает на то что бампер прилетит :) или кусок за что дергаешь, особенно типа Нивы
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

Оторванный бампер,как правило не долетает до "дёргивающего".У Любера Игоря есть пруф видио с 5-летия л.к.ру)))))А вот из местных: то что Вохе насквозь прошило салон частями от Смайлика...хз чем они дёргали))))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10776
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Смайлик »

::-D: стальной чалкой млин......
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Закрыто

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»