Страница 25 из 29

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 10 авг 2015, 19:28
GrifonII
<Вавил> писал(а):Так сколько норма для коробаса?
Для коробки не знаю, для ATF производители рекомендуют 85, край 90. все что выше критическая температура приводящая к быстрому сгоранию ATF.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 08:25
<Вавил>
Х.З. ... Вот что я наблюдаю второй день подряд. Полагаю, что до установки термометра картина была та же. Только меняя масло я еще обратил внимание, что после 2-х лет издевательств над ним и коробкой - оно не черное, а скорее темновато-оранжевое. Гарью не пахнет. Да и вообще - выглядит вполне пристойно!

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 08:28
<Вавил>
То что это 100 - уверен на 100% калибровал как раз по кипящей воде и где 100 градусов знаю!
И... все таки - если митсу перестали ставить доп радиатор - как температура коробки может быть в районе 90 если она заходит вниз радиатора где летом +75-80 не меньше!? Тут даже не надо заканчивать процессы и аппараты и считать такой теплообменник что б понять что при такой разности температур и "никакой" площади теплообмена 90 ну никак не будет! Зимой - может быть. Будем посмотреть.
А вообще по наблюдениям - температура в АКПП очень долго растет. При даже не очень спокойной езде я могу пол города проехать а она выше 80 ти так и не поднимется. Но если поднялась - отыгрывает назад в движении почти никак. 3-4 градуса максимум! постояв - да, остывает. Но и нагревов пока выше 105 я не видел. до средней полоски между 95 и 120 не доходила, а это примерно 107. Хотя специально еле полз вчера на второй в достаточно крутую гору. Причем - сия температура почти не зависила от температуры за бортом. И в жару днем и в прохладу вечером температура была стабильно за 95. что? Грош цена доп радиатору? Или в поддон сливается уже отработанное масло из коробки и оно там самое горячее? И только из него оно забирается и подается в один и второй радиатор - охлаждается и подается на работу?
... не было у бабы заботы - купила баба порося ::-D:

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 09:04
kyzya11
В зоне риска шланг идет Володь.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 13:09
<Вавил>
kyzya11 писал(а):В зоне риска шланг идет Володь.
Почему? До выхлопа сантиметров 10. Не болтается т.к. твердый от Камаза. Провиса нет - с одной стороны стяжка, с другой хомут на датчике. Да и вообще внутри же провод всего ::-D: . Просто в шланг для защиты засунул ::-D: за неимением чего нить другого в гараже. Да и герметично. В брод можно. И защита его неплохо закрывает - не оторвет.
Сам хотел придумать чего нить получше - но ....

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 13:12
kyzya11
Не расплавится? там выпускная нагревается огого у нас.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 15:14
Emelya Tankist
GrifonII писал(а):
<Вавил> писал(а):Так сколько норма для коробаса?
Для коробки не знаю, для ATF производители рекомендуют 85, край 90. все что выше критическая температура приводящая к быстрому сгоранию ATF.
Пробуем разобраться :)
В характеристиках жижи производитель указывает всяческие параметры. Нас интересует:
1. Температура вспышки-137-140 С? (не помню-поправьте)-температура при которой жидкость воспламеняется на открытом воздухе.
2. Температура начала разрушения химических составляющих, ведущая к потере эксплуатационных свойств жидкости. (Обычно на 10-15 С ниже).
Лампа А/Т загорается при 135 С. Значит всё, что ниже допускается. Другой вопрос, что до таких высоких температур мы нагреваем в тяжёлых условиях эксплуатации. И нас сразу отправляют на замену жиж в два раза чаще регламентных сроков.(СМ. инструкцию по эксплуатации). Кстати, я где то выкладывал табличку с характеристиками различных ATF. Там была, кажется, Кастроловская с темп. вспышки аж 175 С. Надо бы попробовать. Да, ещё пробовал Mobil 1 ATF 3 - на 50-ти тысячах коробка стала вести себя несколько не адекватно, но в пределах разумного, а к 60-ти почернела, и это при умеренных нагрузках. Заменил.
Личное ИМХО. - Ездите и не парьтесь! Пока А/Т не загорелась-вперёд! Япономати не дураки и запас оставили. НО! Разок в 5-10 тыс. можно же открыть капот и посмотреть, понюхать. Сильно потемнела, пошёл специфичный запашок-на замену! И будет вам счастье! ::-D:

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 15:20
GrifonII
<Вавил> писал(а):То что это 100 - уверен на 100% калибровал как раз по кипящей воде и где 100 градусов знаю!
И... все таки - если митсу перестали ставить доп радиатор - как температура коробки может быть в районе 90 если она заходит вниз радиатора где летом +75-80 не меньше!? Тут даже не надо заканчивать процессы и аппараты и считать такой теплообменник что б понять что при такой разности температур и "никакой" площади теплообмена 90 ну никак не будет! Зимой - может быть. Будем посмотреть.
А вообще по наблюдениям - температура в АКПП очень долго растет. При даже не очень спокойной езде я могу пол города проехать а она выше 80 ти так и не поднимется. Но если поднялась - отыгрывает назад в движении почти никак. 3-4 градуса максимум! постояв - да, остывает. Но и нагревов пока выше 105 я не видел. до средней полоски между 95 и 120 не доходила, а это примерно 107. Хотя специально еле полз вчера на второй в достаточно крутую гору. Причем - сия температура почти не зависила от температуры за бортом. И в жару днем и в прохладу вечером температура была стабильно за 95. что? Грош цена доп радиатору? Или в поддон сливается уже отработанное масло из коробки и оно там самое горячее? И только из него оно забирается и подается в один и второй радиатор - охлаждается и подается на работу?
... не было у бабы заботы - купила баба порося ::-D:
Вопрос по отдаче радиатора легко проверяется, закрыть целлофаном в круг, при замере добавлять 2-3 градуса думаю даже закрытый охлаждать немного будет, но думаю результат будет плачевнее, в район 120 градусов. Забор идет из поддона, через фильтр, чистым прогоняется через коробку потом ГТ (который и является основным генератором тепла) и сбрасывается через магистраль охлаждения в поддон.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 15:32
GrifonII
зависимость пробега от температуры.
http://www.avtobukvar.ru/viewpages/eksp ... _akpp.html
но статья не полная по отношению к той что я находил перед установкой радиатора АКПП.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 16:11
<Вавил>
Да я не парюсь :-) я любопытство удовлетворяют :-) . Буду наблюдать что и как. Потихоньку рассказывать. Сейчас на Волге. Пока доехал до своих мест до 107 нагрел. Но выше не ползла... может за степенью прогретости системы охлаждения тянется из за теплообменника? Задумался о еще бОльшем радиаторе и на то и на то :-)

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 16:47
Dimix
<Вавил> писал(а):Да я не парюсь :-) я любопытство удовлетворяют :-) . Буду наблюдать что и как. Потихоньку рассказывать. Сейчас на Волге. Пока доехал до своих мест до 107 нагрел. Но выше не ползла... может за степенью прогретости системы охлаждения тянется из за теплообменника? Задумался о еще бОльшем радиаторе и на то и на то :-)
Доп вентилятор на радик акпп?

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 11 авг 2015, 17:11
Emelya Tankist
<Вавил>, я думаю, что и до 120 С нормально. Можно конечно радиаторами обвешаться по самое не балуйся, но весь вопрос в том, основной нагрев жижи происходит в ГТ, а потом она стремительно охлаждается: в канале слива (сам корпус коробки отличный радиатор), в поддоне (тоже неплохо) ну и сообственно в теплообменнике. Одно из свойств жижи - малая теплоёмкость (быстро нагревается и быстро отдаёт тепло). Это всё к чему - можно понизить общий тепловой фон, но в ГТ на силовых режимах всё равно будет греться. Вот тут то и вступает в действие табличка GrifonII в том смысле, что чем круче давишь тапку, тем чаще меняй жижу. Хотя статья довольно безграмотна и видимо написана диллером - что б чаще приезжали.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 07:13
Ильсер
Зависимость от температуры простая,падает приемистость машины. У себя замечал,что пока масло не сильно нагрето,то немного нажал на газ и машина прет. Если продолжить отжигать,резко ускоряясь со светофора,то потом чувствуешь,что динамика упала. Движок крутит,а так уже не прёт. Поездишь в режиме пенсионера какое то время,масло охладится и снова все хорошо. А тут еще на крутом подъеме давлю в пол педаль газа,и тут пара рывков небольших и ошибка р0740. Как и подозревал,давно буксует гидротрансформатор,буду менять. А тут еще и подтвердилось. Как тут и писали бублик сильно греет масло ,а если он уже и изношен хорошо,то сильно греет. Других симптомов что бублику хана не было. Типа как вибрация. Вообще если не гонять,вся коробка ведет себя как и надо. Так что может Вавил у тебя тоже износ бублика,а ты этого не знаешь. Отсюда и температура такая большая

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 07:40
<Вавил>
Х.З. будем посмотреть. Спадет жара будет видно. Сейчас сорокет в тени стоит.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 08:30
GrifonII
Dimix писал(а):
<Вавил> писал(а):Да я не парюсь :-) я любопытство удовлетворяют :-) . Буду наблюдать что и как. Потихоньку рассказывать. Сейчас на Волге. Пока доехал до своих мест до 107 нагрел. Но выше не ползла... может за степенью прогретости системы охлаждения тянется из за теплообменника? Задумался о еще бОльшем радиаторе и на то и на то :-)
Доп вентилятор на радик акпп?
Тоже такие мысли гуляли, но у меня радиатор от делики, немного меньше П3/П4, но вход выход диагональным сделал, уже окончательно думал от П4 брать. Сейчас нашел универсальный вентилятор 7" http://www.ebay.com/itm/351142910009?_t ... EBIDX%3AIT он аккурат на этот радиатор садится как родной по размерам. думаю с вентилятором теплоотдача радиатора раза в 2 увеличится, и что самое важно на малых скоростях будет сбивать температуру.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 09:18
Dimix
За счет чего реализовать включение вентилятора и температура включения?

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 09:21
<Вавил>
Я думаю от кнопки просто. От той же что у меня и вентилятор кондея включает

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 11:50
GrifonII
Dimix писал(а):За счет чего реализовать включение вентилятора и температура включения?
У меня силычЪ стоит, включает электровентиляторы охлаждения двигателя, у него есть выход на реле, который замыкается при 100% скорости вентилятора, в данный момент это 91 грд.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 12 авг 2015, 15:14
<Вавил>
Кстати пока сомневаюсь в эффективности кулера на радиатор коробки. Ведь почемуто нет падения температуры на скорости, когда он от души обдувается встречным потоком.

Re: A/T TEMP напрягает

Добавлено: 17 авг 2015, 09:36
<Вавил>
Заказал себе здесь http://bibamotor.ru/katalog/zapchasti-p ... a-radiator вентилятор. Поставлю на радиатор.