Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение olegro »

lexx2006-1 писал(а):Хочу поднять тему, этой зимой поменял свой Паджеро Спорт Нью на Паджеро IV 3.0 бензин, оба на Автомате, так как брал IV в конце зимы, то решил отъездить зиму на стоке, как то ехал по слегка заснеженной асфальтовой дороге и решил проверить системы стабилизации, на скорости около 50 сделал тормоз в пол, машину начало разворачивать, выравнивая рулем получил разворот в другую сторону и так по нарастающей, остановился в итоге боком на дороге, работу систем распределения тормозных усилий вообще не заметил. К слову на Паджеро Спорте неоднократно проверял работу тормозя как на полностью заснеженной дороге, так и частично (один ряд колес на снегу, второй на асфальте) - всегда машина тормозила ровно и порывов к развороту не наблюдал.
lexx2006-1 писал(а):на IV стоковая всесезонка, на Паджеро Спорте Континенталь липучка,
lexx2006-1 писал(а):у меня вопрос - все дело в резине или все же в системах стабилизации у Паджеро IV что-то не так.
Если ты не видишь ответы на свой вопрос, то сделай голосовалку, для наглядности. Я проголосую за резину.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Борис71 »

Ест у мну знакомый, при покупке нового авто, абаьт это зимой, проехав пару недель, вынес вердикт. Машин говно. Спрашиваю почему. Отвечает не едет ругается и не разгоняется, до скользко. А было это лет 10 назад и читать по немецкий мы неумели
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

olegro писал(а): Если ты не видишь ответы на свой вопрос, то сделай голосовалку, для наглядности. Я проголосую за резину.
Ну ты до кучи и мой опыт на эту тему почитай. Как говорят дочери офицеров, не все так однозначно. :)
oasys писал(а):
PS Я как-то на аутлендере подобный эксперимент ставил, только на зимней шипованной хакке. Встретил пустую дорогу, где полоса вдоль обочины была залита раскатанным льдом, а по соседству сухой асфальт. Не удержался, опробовал - машина одной стороной на льду, другой на асфальте. При торможении разворачивает, даже несмотря на шипованную резину, хотя стрекот АБС отчетливо ощущался.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение olegro »

Если ходить по минному полю, под прицелом снайпера и кидать камни во вражеские танки, то ни каска, ни бронежилет не помогут :)
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

АлександрК писал(а):Не послушаю совета и всё-таки ещё напишу.
1. Если начинает работать система стабилизации, АБС - значит водитель дурак, так как не понимает дорожной ситуации, возможностей своего автомобиля, последствий своих действий и пытается ехать за пределами возможности безопасного передвижения на данном авто в данных условиях.
2. Вы так далеки от понимания процесса, так что не стоит заморачиваться точностью формулировки.
3. Вы на 100% правы, что стоящая на асфальте машина - самый стабильный и безопасный вариант
4. Вы писали, что с двигателем при торможении ничего не происходит, но это не так. Он по мере сил участвует в снижении скорости авто.
5. У Мицубиси, да и у всех остальных, сегодня нет уже отдельно системы АБС, отдельно антипробуксовочной и отдельно системы стабилизации - по сути это одни и теже датчики и исполнительные механизмы, которые выполняют разную работу в разных ситуациях. В Мицубиси система обьединяющая этот набор и его функции называется ASTC. В П4 ещё и ГТЦ обьединили с насосом АБС, исключив вакуумный усилитель, что ещё сильнее связало разные функции. Вот поэтому не важно - газуете Вы или тормозите - всегда работает одна и таже система с одними и теми же датчиками и механизмами. И неважно газуете Вы или тормозите, но сбор данных об ускорении, повороте руля развороте автомобиля производится в обоих случаях, также как и кучи других параметров. Почему же про ускорение не поговорить?
1. Система АБС начинает работать для того что бы более эффективно произвести торможение без потери управляемости автомобиля - только и всего, мы не боги и не провидцы и не можем знать будущее, поэтому даже не у дураков бывают ситуации, когда неожиданно приходится тормозить автомобиль.
2. Близок к пониманию процесса настолько что понимаю работу систем вышеописанных, и думаю что на уровне инженера Митсубиси, настраивающего данные системы - тут никто не разбирается в их работе.
3.
4. Вы же ранее писали про систему приоритета педали тормоза над газом и под это подводили душение двигателя - так вот, я когда жму на тормоз в пол - на газ не жму совсем - поэтому данная система тут не работает, а двигатель и так сбрасывает обороты (так как педаль газа не педалируется :) поэтому если связь двигателя с колесами не размыкается то действительно наверное двигатель тоже вносит какой то вклад, но это не душение двигателя, про которое выше писалось, его душить не надо, он и так задушен мной, так как газ не нажат :)
5. Полностью согласен что системы работают в связке, иначе и быть не может, иначе они бы друг другу мешали, но даже в нотации к автомобилю все эти системы перечислены поотдельности, а не объединены в одну.

Но поймите мой посыл если я писал про торможение, а мне начали рассказывать про антибукс, то я понимаю что человек не прочитал мой пост, а сразу не разобравшись вылил сюда кучу пафоса о собственных познаниях и моем незнании процесса, ну а уже потом нет что бы признаться в том что не понял о чем речь, а начал все с ног на голову ставить.

Простой пример -приходите вы к врачу и говорите, что то доктор у меня запор,
а доктор - а давайте вам горло полечим
вы - доктор но у меня в общем то с другой стороны проблема
а он вам с умным видом - знаете Уважаемый, вы же не доктор, вам знать этого не дано, горло это как бы жопа, но наоборот и в организме человека все системы связаны
и ведь не поспоришь с его аргументацией :)
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

И еще, точно не вспомню про какую марку был сюжет, но видел как они испытывали системы торможения своих автомобилей, я думаю у всех производителей это аналогично происходит.
Так вот делали специальный полигон с гладким покрытием и поливали его тонким слоем воды - дабы максимально уменьшить сцепление и вот в таких условиях тестировали системы.
может быть они просто все дураки - надо было тестировать на сухом асфальте в супер резине.

вот кстати пару ссылок про полигоны для испытаний

http://kiablog.livejournal.com/218536.html
http://www.autodela.ru/main/top/news/bo ... t_poligonu
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение BabyHummer A-328 »

Про АБС, резину, горку и снежный накат. В бытность езды на Эксплорере случилось у меня ДТП. Ехал я после очередного, довольно сильного снегопада. Не лихачил, ни рысачил, а просто ехал со скоростью не более 50 км/ч. Резина ПроКомп АТ (Надо сказать, очень хорошая резина!) Дорога - укатанный снег(еще не успели посыпать ее солью). Машина вела себя вполне предсказуемо, и ничто не предвещало беды. Дорога начинает идти под горку и я сбрасываю газ, т.к.внизу горки, метров через 500-600 регулируемый перекресток с довольно интенсивным движением (перекресток Ломоносовского и Мичуринского проспекоов. Москвичи могут знать). Сбросил газ, перенес ногу на педаль тормоза, машина продолжает сбрасывать скорость, и метров за 300 до перекрестка я начинаю тормозить. А машине пох. Она вообще не обращает внимания ни на торможение, ни на стрекочущую АБС, ни на мои бесплодные попытки поддав газу и выкрутив руль выброситься в сугробы на обочине(я же понимал все возможные последствия вылета на перекресток). В общем, вот в таком положении, я и вывалился на перекресток прямо наперерез потоку...., где и встретился с четверкой Жигулей(слава Богу, что не ЗИЛ, не КАМАЗ, и не "600-й Мерседес"!) .
Это все я к тому написал, что никакие очень умные, умные и не очень умные системы не помогут, если резине банально не за что зацепиться. Хоть уср.ись, но результат вполне предсказуем.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

Однако же, вы ехали по прямой, а не закрутились в заносе.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение BabyHummer A-328 »

oasys писал(а):Однако же, вы ехали по прямой, а не закрутились в заносе.
Конечно. Благодаря тому, что сцепление колес(точнее его полное отсутствие ::-D: ) было одинаковым.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение vector-n »

Парни, давайте однако определимся с вводными, иначе бред полный, беседа слепого с глухим.

Что, во что обутое и на чем (покрытие) стабилизировать будем?

Насчет "заноса" на льду. Он - следствие углового ускорения.
Оно, в свою очередь-следствие углового момента.
Момент-функция силы.
Сила без точки приложения=0.
Нет контакта с поверхностью или он меньше требуемого предела - нет точки.
Откуда угловое ускорение и занос, если нечему и не за что цепляться?
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

Вот хороший пример - нет сцепления - нет заноса, есть неравномерное сцепление - подключается работа систем стабилизации и опять же нет заноса. Это все естественно при движении по прямой, случаи входа в поворот не рассматриваем.
В общем отличный пример правильной работы систем стабилизации на скользком покрытии - машина не закрутилась, а продолжила прямолинейное движение с небольшим замедлением в силу малого сцепления с дорогой :)
Другой момент - при нажатии газа и вывернутом руле - машина все равно продолжала двигаться вперед - тут конечно нужно понимать какие системы стабилизации устанавливались на тот момент в Эксплорерах.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение BabyHummer A-328 »

lexx2006-1 писал(а):Вот хороший пример - нет сцепления - нет заноса, есть неравномерное сцепление - подключается работа систем стабилизации и опять же нет заноса. Это все естественно при движении по прямой, случаи входа в поворот не рассматриваем.
В общем отличный пример правильной работы систем стабилизации на скользком покрытии - машина не закрутилась, а продолжила прямолинейное движение с небольшим замедлением в силу малого сцепления с дорогой :)
Другой момент - при нажатии газа и вывернутом руле - машина все равно продолжала двигаться вперед - тут конечно нужно понимать какие системы стабилизации устанавливались на тот момент в Эксплорерах.
На 1-м Эксплорере никаких систем стабилизации не было вообще. Кроме руля и педалей, конечно ::-D: Но я очень сомневаюсь, что при тех дорожных условиях, том наклоне горы и той резине, мне удалось бы избежать вылета на перекресток, даже если бы машина обладала всеми системами. Сцепления колес с дорогой, считай, и не было вообще.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение oasys »

Избежать не удалось бы, а вот вылететь на перекресток боком - возможно.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

Еще заметил разницу в поведении Паджеро IV и Паджеро Спорт нью при прохождении грязи в режиме 4H, на Паджеро Спорте спокойно проходил такие участки без помех со стороны умных систем, на IV недавно попробовал проехать по не очень большим говнам - заехал в лужу и тут началось стрекотание видимо антибукса - в итоге авто полностью остановился в середине лужи :), после переключения в режим 4HLc (с блокировкой межос. дифф.) электрические помощники отключились и Паджерик вообще без проблем вылез из этой лужи.
В общем то в описаниях к обоим автомобилям указаны одни и те же системы ASTC, ABS и EBD, правда это сейчас,но Паджеро Спорт был 2011 года выпуска, может быть в то время еще не все эти системы на него ставили. Поэтому я и не ощущал их работы в таких ситуациях.
Аватара пользователя
Victorin
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Victorin »

Странно, у меня динамическая система курсовой устойчивости (как Вы называете - электрические помощники) отключается только в режиме пониженной передачи 4LLc и в режиме 4HLc при заблокированном заднем дифе.
lexx2006-1
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение lexx2006-1 »

Victorin писал(а):Странно, у меня динамическая система курсовой устойчивости (как Вы называете - электрические помощники) отключается только в режиме пониженной передачи 4LLc и в режиме 4HLc при заблокированном заднем дифе.
Да наверное так и есть, видимо заблокированного межосевого диффа хватило для того что бы авто поехал.

Но просто на 4H конечно меня ждал сюрприз - в виде мигания всех колес на панели и полностью остановившегося в грязи авто, видимо все колеса пробуксовывали - поэтому система все их и придушила - в результате авто потерял скорость и остановился.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Виктор74 »

Ну а кнопка ASC off возле правой коленки тогда зачем?)
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение АлександрК »

Виктор74 писал(а):Ну а кнопка ASC off возле правой коленки тогда зачем?)
Это только для тех, кто читает инструкцию 8-)))))

А по сути - тут кто-то выкладывал подробную таблицу когда и что отключается в рамках ASTC в разных режимах трансмиссии. Примерно так:
1. Нажатие кнопки ASC OFF приводит к отключению системы стабилизации, в т.ч. самой негативной составляющей на бездорожье - "удушения" двигателя. При этом и АБС и антипробуксовочная система (которая подтормаживает буксующие колёса) работают штатно.
2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
3. В режиме 4LLc вне зависимости от нажатия вышеуказанной кнопки отключается система стабилизации и АБС, но продолжает работать антипробуксовочная система.
4. В режиме 4LLc+БЗД наконец-то включаются ВСЕ подсистемы ASTC, включая АБС и антипробуксовочную. Вы остаетесь один на один с механикой автомобиля 8-)
С уважением, Александр.
Johnnz
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение Johnnz »

АлександрК писал(а): 2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
Не совсем так, при блокировке центрального дифференциала еще отключается (хоть и не полностью) система, которая "душит" двигатель:
Вложения
001.jpg
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.

Сообщение АлександрК »

Johnnz писал(а):
АлександрК писал(а): 2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
Не совсем так, при блокировке центрального дифференциала еще отключается (хоть и не полностью) система, которая "душит" двигатель:
Спасибо за корректировку!
С уважением, Александр.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»