Страница 25 из 35
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 07:16
olegro
lexx2006-1 писал(а):Хочу поднять тему, этой зимой поменял свой Паджеро Спорт Нью на Паджеро IV 3.0 бензин, оба на Автомате, так как брал IV в конце зимы, то решил отъездить зиму на стоке, как то ехал по слегка заснеженной асфальтовой дороге и решил проверить системы стабилизации, на скорости около 50 сделал тормоз в пол, машину начало разворачивать, выравнивая рулем получил разворот в другую сторону и так по нарастающей, остановился в итоге боком на дороге, работу систем распределения тормозных усилий вообще не заметил. К слову на Паджеро Спорте неоднократно проверял работу тормозя как на полностью заснеженной дороге, так и частично (один ряд колес на снегу, второй на асфальте) - всегда машина тормозила ровно и порывов к развороту не наблюдал.
lexx2006-1 писал(а):на IV стоковая всесезонка, на Паджеро Спорте Континенталь липучка,
lexx2006-1 писал(а):у меня вопрос - все дело в резине или все же в системах стабилизации у Паджеро IV что-то не так.
Если ты не видишь ответы на свой вопрос, то сделай голосовалку, для наглядности. Я проголосую за резину.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 07:23
Борис71
Ест у мну знакомый, при покупке нового авто, абаьт это зимой, проехав пару недель, вынес вердикт. Машин говно. Спрашиваю почему. Отвечает не едет ругается и не разгоняется, до скользко. А было это лет 10 назад и читать по немецкий мы неумели
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 10:09
oasys
olegro писал(а): Если ты не видишь ответы на свой вопрос, то сделай голосовалку, для наглядности. Я проголосую за резину.
Ну ты до кучи и мой опыт на эту тему почитай. Как говорят дочери офицеров, не все так однозначно.
oasys писал(а):
PS Я как-то на аутлендере подобный эксперимент ставил, только на зимней шипованной хакке. Встретил пустую дорогу, где полоса вдоль обочины была залита раскатанным льдом, а по соседству сухой асфальт. Не удержался, опробовал - машина одной стороной на льду, другой на асфальте. При торможении разворачивает, даже несмотря на шипованную резину, хотя стрекот АБС отчетливо ощущался.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 11:21
olegro
Если ходить по минному полю, под прицелом снайпера и кидать камни во вражеские танки, то ни каска, ни бронежилет не помогут

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 12:37
lexx2006-1
АлександрК писал(а):Не послушаю совета и всё-таки ещё напишу.
1. Если начинает работать система стабилизации, АБС - значит водитель дурак, так как не понимает дорожной ситуации, возможностей своего автомобиля, последствий своих действий и пытается ехать за пределами возможности безопасного передвижения на данном авто в данных условиях.
2. Вы так далеки от понимания процесса, так что не стоит заморачиваться точностью формулировки.
3. Вы на 100% правы, что стоящая на асфальте машина - самый стабильный и безопасный вариант
4. Вы писали, что с двигателем при торможении ничего не происходит, но это не так. Он по мере сил участвует в снижении скорости авто.
5. У Мицубиси, да и у всех остальных, сегодня нет уже отдельно системы АБС, отдельно антипробуксовочной и отдельно системы стабилизации - по сути это одни и теже датчики и исполнительные механизмы, которые выполняют разную работу в разных ситуациях. В Мицубиси система обьединяющая этот набор и его функции называется ASTC. В П4 ещё и ГТЦ обьединили с насосом АБС, исключив вакуумный усилитель, что ещё сильнее связало разные функции. Вот поэтому не важно - газуете Вы или тормозите - всегда работает одна и таже система с одними и теми же датчиками и механизмами. И неважно газуете Вы или тормозите, но сбор данных об ускорении, повороте руля развороте автомобиля производится в обоих случаях, также как и кучи других параметров. Почему же про ускорение не поговорить?
1. Система АБС начинает работать для того что бы более эффективно произвести торможение без потери управляемости автомобиля - только и всего, мы не боги и не провидцы и не можем знать будущее, поэтому даже не у дураков бывают ситуации, когда неожиданно приходится тормозить автомобиль.
2. Близок к пониманию процесса настолько что понимаю работу систем вышеописанных, и думаю что на уровне инженера Митсубиси, настраивающего данные системы - тут никто не разбирается в их работе.
3.
4. Вы же ранее писали про систему приоритета педали тормоза над газом и под это подводили душение двигателя - так вот, я когда жму на тормоз в пол - на газ не жму совсем - поэтому данная система тут не работает, а двигатель и так сбрасывает обороты (так как педаль газа не педалируется

поэтому если связь двигателя с колесами не размыкается то действительно наверное двигатель тоже вносит какой то вклад, но это не душение двигателя, про которое выше писалось, его душить не надо, он и так задушен мной, так как газ не нажат

5. Полностью согласен что системы работают в связке, иначе и быть не может, иначе они бы друг другу мешали, но даже в нотации к автомобилю все эти системы перечислены поотдельности, а не объединены в одну.
Но поймите мой посыл если я писал про торможение, а мне начали рассказывать про антибукс, то я понимаю что человек не прочитал мой пост, а сразу не разобравшись вылил сюда кучу пафоса о собственных познаниях и моем незнании процесса, ну а уже потом нет что бы признаться в том что не понял о чем речь, а начал все с ног на голову ставить.
Простой пример -приходите вы к врачу и говорите, что то доктор у меня запор,
а доктор - а давайте вам горло полечим
вы - доктор но у меня в общем то с другой стороны проблема
а он вам с умным видом - знаете Уважаемый, вы же не доктор, вам знать этого не дано, горло это как бы жопа, но наоборот и в организме человека все системы связаны
и ведь не поспоришь с его аргументацией

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 12:43
lexx2006-1
И еще, точно не вспомню про какую марку был сюжет, но видел как они испытывали системы торможения своих автомобилей, я думаю у всех производителей это аналогично происходит.
Так вот делали специальный полигон с гладким покрытием и поливали его тонким слоем воды - дабы максимально уменьшить сцепление и вот в таких условиях тестировали системы.
может быть они просто все дураки - надо было тестировать на сухом асфальте в супер резине.
вот кстати пару ссылок про полигоны для испытаний
http://kiablog.livejournal.com/218536.html
http://www.autodela.ru/main/top/news/bo ... t_poligonu
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 13 авг 2015, 23:34
BabyHummer A-328
Про АБС, резину, горку и снежный накат. В бытность езды на Эксплорере случилось у меня ДТП. Ехал я после очередного, довольно сильного снегопада. Не лихачил, ни рысачил, а просто ехал со скоростью не более 50 км/ч. Резина ПроКомп АТ (Надо сказать, очень хорошая резина!) Дорога - укатанный снег(еще не успели посыпать ее солью). Машина вела себя вполне предсказуемо, и ничто не предвещало беды. Дорога начинает идти под горку и я сбрасываю газ, т.к.внизу горки, метров через 500-600 регулируемый перекресток с довольно интенсивным движением (перекресток Ломоносовского и Мичуринского проспекоов. Москвичи могут знать). Сбросил газ, перенес ногу на педаль тормоза, машина продолжает сбрасывать скорость, и метров за 300 до перекрестка я начинаю тормозить. А машине пох. Она вообще не обращает внимания ни на торможение, ни на стрекочущую АБС, ни на мои бесплодные попытки поддав газу и выкрутив руль выброситься в сугробы на обочине(я же понимал все возможные последствия вылета на перекресток). В общем, вот в таком положении, я и вывалился на перекресток прямо наперерез потоку...., где и встретился с четверкой Жигулей(слава Богу, что не ЗИЛ, не КАМАЗ, и не "600-й Мерседес"!) .
Это все я к тому написал, что никакие очень умные, умные и не очень умные системы не помогут, если резине банально не за что зацепиться. Хоть уср.ись, но результат вполне предсказуем.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 01:21
oasys
Однако же, вы ехали по прямой, а не закрутились в заносе.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 11:33
BabyHummer A-328
oasys писал(а):Однако же, вы ехали по прямой, а не закрутились в заносе.
Конечно. Благодаря тому, что сцепление колес(точнее его полное отсутствие

) было одинаковым.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 11:36
vector-n
Парни, давайте однако определимся с вводными, иначе бред полный, беседа слепого с глухим.
Что, во что обутое и на чем (покрытие) стабилизировать будем?
Насчет "заноса" на льду. Он - следствие углового ускорения.
Оно, в свою очередь-следствие углового момента.
Момент-функция силы.
Сила без точки приложения=0.
Нет контакта с поверхностью или он меньше требуемого предела - нет точки.
Откуда угловое ускорение и занос, если нечему и не за что цепляться?
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 12:04
lexx2006-1
Вот хороший пример - нет сцепления - нет заноса, есть неравномерное сцепление - подключается работа систем стабилизации и опять же нет заноса. Это все естественно при движении по прямой, случаи входа в поворот не рассматриваем.
В общем отличный пример правильной работы систем стабилизации на скользком покрытии - машина не закрутилась, а продолжила прямолинейное движение с небольшим замедлением в силу малого сцепления с дорогой

Другой момент - при нажатии газа и вывернутом руле - машина все равно продолжала двигаться вперед - тут конечно нужно понимать какие системы стабилизации устанавливались на тот момент в Эксплорерах.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 12:09
BabyHummer A-328
lexx2006-1 писал(а):Вот хороший пример - нет сцепления - нет заноса, есть неравномерное сцепление - подключается работа систем стабилизации и опять же нет заноса. Это все естественно при движении по прямой, случаи входа в поворот не рассматриваем.
В общем отличный пример правильной работы систем стабилизации на скользком покрытии - машина не закрутилась, а продолжила прямолинейное движение с небольшим замедлением в силу малого сцепления с дорогой

Другой момент - при нажатии газа и вывернутом руле - машина все равно продолжала двигаться вперед - тут конечно нужно понимать какие системы стабилизации устанавливались на тот момент в Эксплорерах.
На 1-м Эксплорере никаких систем стабилизации не было вообще. Кроме руля и педалей, конечно

Но я очень сомневаюсь, что при тех дорожных условиях, том наклоне горы и той резине, мне удалось бы избежать вылета на перекресток, даже если бы машина обладала всеми системами. Сцепления колес с дорогой, считай, и не было вообще.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 12:33
oasys
Избежать не удалось бы, а вот вылететь на перекресток боком - возможно.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 12:44
lexx2006-1
Еще заметил разницу в поведении Паджеро IV и Паджеро Спорт нью при прохождении грязи в режиме 4H, на Паджеро Спорте спокойно проходил такие участки без помех со стороны умных систем, на IV недавно попробовал проехать по не очень большим говнам - заехал в лужу и тут началось стрекотание видимо антибукса - в итоге авто полностью остановился в середине лужи

, после переключения в режим 4HLc (с блокировкой межос. дифф.) электрические помощники отключились и Паджерик вообще без проблем вылез из этой лужи.
В общем то в описаниях к обоим автомобилям указаны одни и те же системы ASTC, ABS и EBD, правда это сейчас,но Паджеро Спорт был 2011 года выпуска, может быть в то время еще не все эти системы на него ставили. Поэтому я и не ощущал их работы в таких ситуациях.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 13:29
Victorin
Странно, у меня динамическая система курсовой устойчивости (как Вы называете - электрические помощники) отключается только в режиме пониженной передачи 4LLc и в режиме 4HLc при заблокированном заднем дифе.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 13:53
lexx2006-1
Victorin писал(а):Странно, у меня динамическая система курсовой устойчивости (как Вы называете - электрические помощники) отключается только в режиме пониженной передачи 4LLc и в режиме 4HLc при заблокированном заднем дифе.
Да наверное так и есть, видимо заблокированного межосевого диффа хватило для того что бы авто поехал.
Но просто на 4H конечно меня ждал сюрприз - в виде мигания всех колес на панели и полностью остановившегося в грязи авто, видимо все колеса пробуксовывали - поэтому система все их и придушила - в результате авто потерял скорость и остановился.
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 14 авг 2015, 18:55
Виктор74
Ну а кнопка ASC off возле правой коленки тогда зачем?)
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 16 авг 2015, 08:04
АлександрК
Виктор74 писал(а):Ну а кнопка ASC off возле правой коленки тогда зачем?)
Это только для тех, кто читает инструкцию

))))
А по сути - тут кто-то выкладывал подробную таблицу когда и что отключается в рамках ASTC в разных режимах трансмиссии. Примерно так:
1. Нажатие кнопки ASC OFF приводит к отключению системы стабилизации, в т.ч. самой негативной составляющей на бездорожье - "удушения" двигателя. При этом и АБС и антипробуксовочная система (которая подтормаживает буксующие колёса) работают штатно.
2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
3. В режиме 4LLc вне зависимости от нажатия вышеуказанной кнопки отключается система стабилизации и АБС, но продолжает работать антипробуксовочная система.
4. В режиме 4LLc+БЗД наконец-то включаются ВСЕ подсистемы ASTC, включая АБС и антипробуксовочную. Вы остаетесь один на один с механикой автомобиля

Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 16 авг 2015, 10:30
Johnnz
АлександрК писал(а):
2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
Не совсем так, при блокировке центрального дифференциала еще отключается (хоть и не полностью) система, которая "душит" двигатель:
Re: Поведение Pajero IV на зимней дороге.
Добавлено: 16 авг 2015, 10:42
АлександрК
Johnnz писал(а):АлександрК писал(а):
2. В режимах 2H/4H/4HLc системы ASTC работают в стандартном режиме, если не нажата вышеуказанная кнопка.
Не совсем так, при блокировке центрального дифференциала еще отключается (хоть и не полностью) система, которая "душит" двигатель:
Спасибо за корректировку!