Re: прошивка 4d56
Добавлено: 06 июл 2016, 11:33
Ты просто не представляешь как сильно производитель заморачивается всем, что есть в прошивке! Казалось бы можно было бы сделать и проще, но производитель скурпулёзно, очень тщательно описывает каждый режим работы двигателя.SKS писал(а):Я конечно дилетант в вопросах работы двигателя, но думаю что в ПО использованы некоторые усредненные коэффициенты для стандартных условий. Ведь каков процент автомобилей, эскплуатирующихся в высокогорных условиях на высотах от 3000 м и выше? Думаю что не высок. Поэтому мне кажется, что врядли японские инженеры так сильно заморачивались подбирая и настраивая параметры под это. Возможно что и того, что прописано, хватает для широкого диапазона условий. Это как с зимним запуском: у одних нормально пускается и в -35, а другие уже после -25 с трудом заведешь, ибо производитель не сильно озадачивался этим вопросом и в прошивке оставил средние коэффициенты.
Все ИМХО, потому как не силен в теории ДВС.
Это особенно ярко видно, когда рассматриваешь какой-либо режим сперва евро-3, а потом его же, но уже евро-4.
С евро-3 то не всегда всё досконально понятно, а этот же режим, но под евро-4, становится просто недоступным для понимания.
Но как еще по другому, можно понять вообще, что производитель делает?!
Глядя на всю эту сложность со стороны, мне нередко хочется всё бросить и оставить так, как рассчитали на заводе. Это и будет самое правильное и сбалансированное решение.
Японцы очень и очень умные.
Кстати, режим зимнего запуска для меня, полностью понятен и предельно ясен. Знаю точно, что на заводе скорее всего ошиблись в одной калибровке и именно в версии для евро-4.
В результате зимний запуск в реальности возможно не такой как задумывался на заводе.
Но это только при 0-ле градусов.
Возможно я и "гоню", но так как этот режим мне предельно ясен, я могу только предположить ошибку завода-изготовителя.
Но если запуск при нуле на улице нормально отрабатывает и запуск происходит с первого раза, то эта ошибка НЕ существенна.
Также для евро-4 запуск двигателя при -30 градусов отличается от версии евро-3 в сторону более стабильного запуска.
Но также возможно, как говорит К.Резник, что лучшее - это враг хорошего.
Если в реальности, по Российской статистике, запуск евро-4 при -30 на улице, стабильно хуже чем евро-3, то у меня, "про запас", всегда есть оригинальное, предыдущее заводское решение.
Поэтому, когда я вижу, что какой-то тюнер, тупо увеличил время открытия форсунок, то для меня это, как кувалдой по ****.
Ведь это есть ни что иное как полностью разрушение всего ГИГАНСКОГО труда японских инженеров.
Это примерно то же самое, как если бы Вы, совершенно спонтанно решили и залили вместо дизельного топлива, авиационного керосина, надеясь, что Вы выиграете гонку на 1/4 мили и Ваш автомобиль из стока сразу станет самолетом. Возможно машина даже и поедет, но явно не так, как СКУРПУЛЕЗНО рассчитали на заводе. Это просто яркое клеймо низкой квалификации "тюнера".
Литраж двигателя очень и очень важен.
3200 мм3 - это целых 800 мм3 объема цилиндра. 4d56 нужно надуть турбиной целых 300 кПа чтобы достичь того, что 3.2 литра уже имеет на холостых оборотах, совершенно не напрягаясь....
И никакая VGT тут ничего кардинально не изменит.
Производитель, в итоге, при дальнейшем снижении литража, будет вынужден поставить вторую турбину, маленькую и менее инерционную, лишь бы только не увеличивать литраж и это, в конечном итоге, очень печально....

Поэтому работать с "лишним" объемом двигателя гораздо более комфортно для тюнера, чем оптимизировать работу турбины.
Там уже все так СКУРПУЛЕЗНО оптимизированно, что любое грубое вмешательство, просто приведет к печальным последствиям.
Я конечно же не сделаю из 4d56 4m41. Все что я смогу сделать - будет исключительно в пределах дозволенного физического литража. И чем меньше литраж - тем меньше я смогу в итоге сделать

Для забавы, могу легко сделать версию "паровоз". При нажатии на педаль газа от 90% до 100% будут открываться форсунки по максимуму и валить просто ОЧЕНЬ МНОГО черного дыма. Примерно столько же сколько грузовики на видео выдают.
Не знаю сколько проживет мотор в этом режиме, но как шоу, на один раз, можно попробовать... Например тому, кому одобрили замену двигателя по сервисной кампании или тому, кто часто убегает от погони. В дыму можно скрыться!

Шучу. Так делать конечно же не буду! Просто не смогу морально. Не смогу сделать больно двигателю. Типа моральная этика.
Что же в итоге? В итоге, МАФ, остаётся, но ЕГР - скорее всего нет.
Новая версия уже готовится для К.Резника, постараюсь её доделать до его поездки в Горный Алтай.
Там будет высотная коррекция как по МАФ, так и по МАП. Двойная защита.
Впрочем, как и рассчитали ее изначально на заводе...
Судя по всему, на высоте, автомобиль будет себя вести вяловато. Но зато, надеюсь, не закипит и без проблем доедет обратно.
