ELM 327

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Pike_p
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 18:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 Беларусь
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

ELM 327

Сообщение Pike_p »

Друзья.
Ткните пальцем, как настроить Torque для НМПС. И куда вставить *.csv, что б его торк видел?
Все позабыл ... :*THANK*:
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

ELM 327

Сообщение cintakc »

https://4pda.ru/forum/index.php?showtop ... y106306461
в шапке темы торка все расписано с картинками даже
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Добрый день!
Замучился с обучением малому впрыску. Начинается, но обрывается в произвольный момент. Пишет, что завершено.
Насколько помню, должно быть 3 цикла обучения. Проходит либо один, либо полтора, либо 2.1 :(.
Понять-бы что не так.
Логи во вложении и обучение и проехался немного, параметры посмотреть.
Клапан ТНВД заменен. Пару недель проходил. Клапан также инициализировал. Фильтр заменен.
Вложения
trackLog-2021-05-05_10-46-28.csv
(128.54 КБ) 26 скачиваний
trackLog-2021-05-05_13-07-00.csv
(487.73 КБ) 10 скачиваний
trackLog-2021-05-05_13-17-42.csv
(183.13 КБ) 9 скачиваний
learn-2021-05-05-10-45-37.log
(150.54 КБ) 10 скачиваний
learn-2021-05-05-13-00-52.log
(29.6 КБ) 11 скачиваний
learn-2021-05-05-13-06-45.log
(601.22 КБ) 12 скачиваний
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

ELM 327

Сообщение cintakc »

ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

cintakc писал(а): ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар
Интересно, с чем это может быть связано. Клапан что старый, что новый - ведут себя идентично. Судя по показаниям. Так что вряд-ли это он.
Может это быть клапан обратки или датчик давления в рейке сдохнуть?
Или может такое быть из-за смещения меток ТНВД относительно коленвала-распредвала? Может при замене ремней ГРМ накосячили...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Замучился с обучением малому впрыску. Начинается, но обрывается в произвольный момент. Пишет, что завершено.
Насколько помню, должно быть 3 цикла обучения. Проходит либо один, либо полтора, либо 2.1 .
Понять-бы что не так.
Не так здесь очень просто.
Моторный уже устал обучатся и только не кричит: Хватит, завязываем.....
Если бы была какая то проблема с обучением, а сиречь с топливной, моторный бы никогда не сказал: Завершено.

Отстаньте от машины, не мешайте работать.....
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.

Есть-ли какие-то способы проверить совпадение меток ТНВД и ГРМ не разбирая пол-машины? И вообще - важно ли это совпадение?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

ELM 327

Сообщение sn1 »

Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.
Впрыск мыть пробовал? 90% помогает.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.

Есть-ли какие-то способы проверить совпадение меток ТНВД и ГРМ не разбирая пол-машины? И вообще - важно ли это совпадение?
С чего такая уверенность что "срыв обучения"
Срыв обучения происходит просто сбросом на хх, и бесконечной работой на нём, без каких либо сообщений.
У Вас же говорит: Выполнено.
Что ещё хотеть?
Моторный не может прыгнуть выше жопы....
Живите и радуйтесь что у Вас параметры мало меняются. Значительно хуже когда моторный "пилит" обучение долго, пытаясь подогнать под норму.
Метка на ТНВД не несёт никакой смысловой нагрузки совсем.
Так как на насосе кроме датчика температуры датчиков нет, а механически это просто мощная помпа способная накачать очень большое давление, не более.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):
Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.
Впрыск мыть пробовал? 90% помогает.
Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

А зачем тогда метка на звездочке ТНВД? Тогда, по логике, и на обводных роликах и натяжителе нужно "ничего не значащие" метки наносить.
Видимо все таки что-то значат метки.
И опять-же, по логике, у нас есть тот самый малый впрыск, который жестко привязан к положению коленвала и "углу опережения впрыска" - так что - метки важны и очень даже. Т.к. исходя из положения коленвала, по его датчику и определяется момент впрыска и устанавливается положение клапана.
Уверенность в срыве - то, что всегда, если исправно все, проходило 3 цикла обучения. На разных диапазонах давления. И после давления 150 плавно скидывались обороты до ХХ. Сейчас же с любого давления на любом этапе любого цикла обучения может резко оборвать обучение и скинуть на ХХ.
Если-бы что-то моторный не устраивало по условиям начала обучения - оно бы и не началось.

Топливная мылась. Эффекта нет. Но фильтр на обратке потемнел. Также, при замене клапана ТНВД на нем было не слабо так налета. Хотя топливная также мылась год назад. Солярка - только брендовые заправки.

Машина подтупливает. Особенно при разгоне. Именно при режимах большой нагрузки. Как раз в тех диапазонах, где скидывается обучение в большинстве случаев. Да и поведение изменилось, такое ощущение, что "за попу держат". Причем не всегда. Иногда нормально. Тормоза и пр в норме, ручник отпущен. :)

Поэтому мне видится 3 виновника.
1. Клапан обратки. Но, он не должен влиять на режимы с небольшим давлением, как мне видится.
2. Датчик давления на рейке или проводка-разъемы. Что вызывает изменение показаний и, как следствие, некорректную работу впрыска.
3. Метки ТНВД. И их фиг проверишь, не разобрав ГРМ. Если они влияют, конечно.

Любой из этих пунктов может служить причиной повышенного давления в рейке.
Потому и вопрос к тем, кто реально знает, как работает ТНВД, насколько влияют метки на корректную работу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Уверенность в срыве - то, что всегда, если исправно все, проходило 3 цикла обучения. На разных диапазонах давления. И после давления 150 плавно скидывались обороты до ХХ. Сейчас же с любого давления на любом этапе любого цикла обучения может резко оборвать обучение и скинуть на ХХ.
Если-бы что-то моторный не устраивало по условиям начала обучения - оно бы и не началось.
Вы путаете теплое с мягким.
К примеру: на каком либо давлении например сливает форсунка и необходимое давление не достичь, получаем срыв обучения, НО без каких либо сообщений.
Если система не готова, есть ошибки или не выполнены условия, система выводит сообщение о невозможности выполнить обучение.
У Вас же сообщение что обучение завершено. Что Вам ещё нужно, чтоб на почту уведомление пришло... :]:-O:
Лентяй писал(а): Потому и вопрос к тем, кто реально знает, как работает ТНВД, насколько влияют метки на корректную работу.
Вы что издеваетесь? Какие в пинду метки на ТНВД. Шестерня на насосе скорее всего унифицирована, и возможно где то метка имеет значение но не у нас. У нас же просто насос.
А когда производить впрыск моторный считает по показаниям датчика колена и распреда. Величину же впрыска, сколько лить, по положению педали газа, давлению в рампе, расходомеру воздуха, давлению наддува.
Метки на ТНВД ни в каким из этих случаев не участвуют.
Вот здесь всё расписано. http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... dex_M2.htm
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

ELM 327

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а): Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....
А где срыв то? Проходит цикл или полтора и пишет выполнено. Так ведут себя похоже засраные распылители. После промывки Винсом, Лавром, в большинстве случаев проходит. И обучение выполняется как положено 3 цикла
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):
SNOOPER писал(а): Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....
А где срыв то? Проходит цикл или полтора и пишет выполнено. Так ведут себя похоже засраные распылители. После промывки Винсом, Лавром, в большинстве случаев проходит. И обучение выполняется как положено 3 цикла
Кем положено?
Где это написано у производителя?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

ELM 327

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а): Кем положено?
Где это написано у производителя?
На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

sn1 писал(а): Вы что издеваетесь? Какие в пинду метки на ТНВД. Шестерня на насосе скорее всего унифицирована, и возможно где то метка имеет значение но не у нас. У нас же просто насос.
sn1 писал(а): Метки на ТНВД ни в каким из этих случаев не участвуют.
SNOOPER писал(а): Кем положено?
Где это написано у производителя?
Т.е. у Вас точной информации нет? И Вы также делаете предположения?
А в мануале, Вами приведенном, написано, что циклы нагнетания ТНВД связаны с циклами впрыска форсунок. Правда, без конкретики. И без указания привязки к фазам газораспределения и впрыска. Так что - пока ничего не прояснилось. Логично, что коммон-рейл для того и сделана, чтобы уйти от привязки к фазам ГРМ, но нигде об этом не написано явно. У Вас этой информации также нет.
Спасибо за Ваше мнение.
К сожалению, причины завышения давления это не объясняет. Может и, банально, воздух откуда-то лезет в топливную при нагрузках и, как следствие, бОльшем разряжении в заборной магистрали.
Видимо, имеет смысл, обратиться к тем, кто ковырял прошивки моторника. Там точно есть ответы на все вопросы. Если этим кто-то задавался конечно.
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

sn1 писал(а): На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.
Вот и я об этом. Всегда было 3 цикла, с мягким завершением. Потом что-то изменилось.
В общем - данная тема несколько о другом, и так уже тут нафлудили. Буду разбираться дальше.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

ELM 327

Сообщение Napic »

cintakc писал(а): ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар
Не увидел я там по разнице давлений какого либо особого криминала. Все +- в пределах нормы.
sn1 писал(а): На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.
Лентяй писал(а): Вот и я об этом. Всегда было 3 цикла, с мягким завершением. Потом что-то изменилось.
В общем - данная тема несколько о другом, и так уже тут нафлудили. Буду разбираться дальше.
Случай конечно же интересный, я не встречал такого ранее. Обычно проводится три цикла, но если идет срыв обучения (например требуемое давление не достигается), то обучение просто срывается и всё, без каких либо сообщений о том, что процедура выполнена.

Думаю, что SNOOPER прав и компьютер просто не видит смысла проводить все три цикла, вероятно по причине того, что ему уже и так всё понятно по первым откликам.

То есть мы имеем абсолютно штатное завершение работы программы обучения, но преждевременное.
Хорошо это или плохо - сложно сказать.

Наверняка этому явлению есть какое-то логичное объяснение.
Возможно форсунки уже немного подустали до такой степени, что проводить полные все три цикла не имеет смысла, но при этом, работа двигателя находится в штатном режиме, так как обучение все-же, завершается с успехом.

Лентяй, какой пробег на форсунках и какие финальные коррекции в итоге они дают?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Т.е. у Вас точной информации нет? И Вы также делаете предположения?
А в мануале, Вами приведенном, написано, что циклы нагнетания ТНВД связаны с циклами впрыска форсунок. Правда, без конкретики. И без указания привязки к фазам газораспределения и впрыска. Так что - пока ничего не прояснилось. Логично, что коммон-рейл для того и сделана, чтобы уйти от привязки к фазам ГРМ, но нигде об этом не написано явно. У Вас этой информации также нет.
Спасибо за Ваше мнение.
Догадки и домыслы это у Вас.
В CR как и в других ДВС именно к фазам ГРМ привязка. Даже у двигателей без каких либо деталей ГРМ привязка к этим фазам.
Попробуйте поставить впускной распредвал от Люси, и увидите как будет работать мотор.
Один форумчанин приезжал из Воронежа, так как там все метки, растянутые клапана и форсунки и насосы "починили", проводку "перебрали".
А виноват ими же установленный распредвал в сборе с головкой.
Дать координаты, там всё проверят.....
Здесь вводит в заблуждение название ТНВД.
С названием ТНВД, связаны шаманства и танцы с бубнами для установки момента впрыска.
Вот от этого и ушли в системах CR, а не от фаз ГРМ.
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Napic писал(а): Наверняка этому явлению есть какое-то логичное объяснение.
Возможно форсунки уже немного подустали до такой степени, что проводить полные все три цикла не имеет смысла, но при этом, работа двигателя находится в штатном режиме, так как обучение все-же, завершается с успехом.

Лентяй, какой пробег на форсунках и какие финальные коррекции в итоге они дают?
Вот и хотелось бы это объяснение найти.
Ну, форсунки за 170ткм наверняка устали. Но, такая ситуация была и ранее. И год назад и два года. Точнее - бывала. Иногда были срывы обучения. Но, при этом значения коррекции были в допуске.
Сейчас - два нижних диапазона - допуск, остальные - 0. Причем, у всех форсунок. И стало так как-то в один момент. Что нехарактерно. Причем вместе с этим 100% срыв обучения. На различных этапах. Может пройти 1 цикл и сбросить, может пройти первая фаза первого цикла и сбросить, может перейти на вторую фазу второго цикла и в самом начале сбросить. Даже если форсунки умерли, то обучение должно пройти. Не думаю, что в алгоритме есть момент - там хочу пройти обучение, а там не хочу. Если оно началось - то должно завершиться. Ну или оборваться по выходу каких-то текущих параметров за допуск. Но это понять можно только по коду прошивки. Насколько я понимаю, подробно обучение нигде не описано, только его общий смысл.
Смущает, на самом деле, повышенное давление в рейке. Местами, на глаза попадалось расхождение в 9 единиц. Это при записи параметров, во время поездки, не при обучении. При обучении - 5 единиц превышения видел. Также встречается и задержка сброса давления.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»