Страница 249 из 269

ELM 327

Добавлено: 26 апр 2021, 10:56
Pike_p
Друзья.
Ткните пальцем, как настроить Torque для НМПС. И куда вставить *.csv, что б его торк видел?
Все позабыл ... :*THANK*:

ELM 327

Добавлено: 26 апр 2021, 10:59
cintakc
https://4pda.ru/forum/index.php?showtop ... y106306461
в шапке темы торка все расписано с картинками даже

ELM 327

Добавлено: 05 май 2021, 19:17
Лентяй
Добрый день!
Замучился с обучением малому впрыску. Начинается, но обрывается в произвольный момент. Пишет, что завершено.
Насколько помню, должно быть 3 цикла обучения. Проходит либо один, либо полтора, либо 2.1 :(.
Понять-бы что не так.
Логи во вложении и обучение и проехался немного, параметры посмотреть.
Клапан ТНВД заменен. Пару недель проходил. Клапан также инициализировал. Фильтр заменен.

ELM 327

Добавлено: 05 май 2021, 19:38
cintakc
ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 17:32
Лентяй
cintakc писал(а): ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар
Интересно, с чем это может быть связано. Клапан что старый, что новый - ведут себя идентично. Судя по показаниям. Так что вряд-ли это он.
Может это быть клапан обратки или датчик давления в рейке сдохнуть?
Или может такое быть из-за смещения меток ТНВД относительно коленвала-распредвала? Может при замене ремней ГРМ накосячили...

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 19:08
SNOOPER
Лентяй писал(а): Замучился с обучением малому впрыску. Начинается, но обрывается в произвольный момент. Пишет, что завершено.
Насколько помню, должно быть 3 цикла обучения. Проходит либо один, либо полтора, либо 2.1 .
Понять-бы что не так.
Не так здесь очень просто.
Моторный уже устал обучатся и только не кричит: Хватит, завязываем.....
Если бы была какая то проблема с обучением, а сиречь с топливной, моторный бы никогда не сказал: Завершено.

Отстаньте от машины, не мешайте работать.....

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 20:26
Лентяй
Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.

Есть-ли какие-то способы проверить совпадение меток ТНВД и ГРМ не разбирая пол-машины? И вообще - важно ли это совпадение?

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 20:36
sn1
Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.
Впрыск мыть пробовал? 90% помогает.

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 20:46
SNOOPER
Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.

Есть-ли какие-то способы проверить совпадение меток ТНВД и ГРМ не разбирая пол-машины? И вообще - важно ли это совпадение?
С чего такая уверенность что "срыв обучения"
Срыв обучения происходит просто сбросом на хх, и бесконечной работой на нём, без каких либо сообщений.
У Вас же говорит: Выполнено.
Что ещё хотеть?
Моторный не может прыгнуть выше жопы....
Живите и радуйтесь что у Вас параметры мало меняются. Значительно хуже когда моторный "пилит" обучение долго, пытаясь подогнать под норму.
Метка на ТНВД не несёт никакой смысловой нагрузки совсем.
Так как на насосе кроме датчика температуры датчиков нет, а механически это просто мощная помпа способная накачать очень большое давление, не более.

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 20:47
SNOOPER
sn1 писал(а):
Лентяй писал(а): Да за раз в пол-года обучаться - не очень-то устанешь.
Главное, что год назад, что сейчас - история одинакова - срыв обучения. Видимо где-то проблема таки есть.
Впрыск мыть пробовал? 90% помогает.
Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 22:08
Лентяй
А зачем тогда метка на звездочке ТНВД? Тогда, по логике, и на обводных роликах и натяжителе нужно "ничего не значащие" метки наносить.
Видимо все таки что-то значат метки.
И опять-же, по логике, у нас есть тот самый малый впрыск, который жестко привязан к положению коленвала и "углу опережения впрыска" - так что - метки важны и очень даже. Т.к. исходя из положения коленвала, по его датчику и определяется момент впрыска и устанавливается положение клапана.
Уверенность в срыве - то, что всегда, если исправно все, проходило 3 цикла обучения. На разных диапазонах давления. И после давления 150 плавно скидывались обороты до ХХ. Сейчас же с любого давления на любом этапе любого цикла обучения может резко оборвать обучение и скинуть на ХХ.
Если-бы что-то моторный не устраивало по условиям начала обучения - оно бы и не началось.

Топливная мылась. Эффекта нет. Но фильтр на обратке потемнел. Также, при замене клапана ТНВД на нем было не слабо так налета. Хотя топливная также мылась год назад. Солярка - только брендовые заправки.

Машина подтупливает. Особенно при разгоне. Именно при режимах большой нагрузки. Как раз в тех диапазонах, где скидывается обучение в большинстве случаев. Да и поведение изменилось, такое ощущение, что "за попу держат". Причем не всегда. Иногда нормально. Тормоза и пр в норме, ручник отпущен. :)

Поэтому мне видится 3 виновника.
1. Клапан обратки. Но, он не должен влиять на режимы с небольшим давлением, как мне видится.
2. Датчик давления на рейке или проводка-разъемы. Что вызывает изменение показаний и, как следствие, некорректную работу впрыска.
3. Метки ТНВД. И их фиг проверишь, не разобрав ГРМ. Если они влияют, конечно.

Любой из этих пунктов может служить причиной повышенного давления в рейке.
Потому и вопрос к тем, кто реально знает, как работает ТНВД, насколько влияют метки на корректную работу.

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 22:57
SNOOPER
Лентяй писал(а): Уверенность в срыве - то, что всегда, если исправно все, проходило 3 цикла обучения. На разных диапазонах давления. И после давления 150 плавно скидывались обороты до ХХ. Сейчас же с любого давления на любом этапе любого цикла обучения может резко оборвать обучение и скинуть на ХХ.
Если-бы что-то моторный не устраивало по условиям начала обучения - оно бы и не началось.
Вы путаете теплое с мягким.
К примеру: на каком либо давлении например сливает форсунка и необходимое давление не достичь, получаем срыв обучения, НО без каких либо сообщений.
Если система не готова, есть ошибки или не выполнены условия, система выводит сообщение о невозможности выполнить обучение.
У Вас же сообщение что обучение завершено. Что Вам ещё нужно, чтоб на почту уведомление пришло... :]:-O:
Лентяй писал(а): Потому и вопрос к тем, кто реально знает, как работает ТНВД, насколько влияют метки на корректную работу.
Вы что издеваетесь? Какие в пинду метки на ТНВД. Шестерня на насосе скорее всего унифицирована, и возможно где то метка имеет значение но не у нас. У нас же просто насос.
А когда производить впрыск моторный считает по показаниям датчика колена и распреда. Величину же впрыска, сколько лить, по положению педали газа, давлению в рампе, расходомеру воздуха, давлению наддува.
Метки на ТНВД ни в каким из этих случаев не участвуют.
Вот здесь всё расписано. http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... dex_M2.htm

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 23:09
sn1
SNOOPER писал(а): Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....
А где срыв то? Проходит цикл или полтора и пишет выполнено. Так ведут себя похоже засраные распылители. После промывки Винсом, Лавром, в большинстве случаев проходит. И обучение выполняется как положено 3 цикла

ELM 327

Добавлено: 10 май 2021, 23:29
SNOOPER
sn1 писал(а):
SNOOPER писал(а): Что мыть?
А главное накуя?
Тут срыв не в системе.....
А где срыв то? Проходит цикл или полтора и пишет выполнено. Так ведут себя похоже засраные распылители. После промывки Винсом, Лавром, в большинстве случаев проходит. И обучение выполняется как положено 3 цикла
Кем положено?
Где это написано у производителя?

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 01:45
sn1
SNOOPER писал(а): Кем положено?
Где это написано у производителя?
На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 01:59
Лентяй
sn1 писал(а): Вы что издеваетесь? Какие в пинду метки на ТНВД. Шестерня на насосе скорее всего унифицирована, и возможно где то метка имеет значение но не у нас. У нас же просто насос.
sn1 писал(а): Метки на ТНВД ни в каким из этих случаев не участвуют.
SNOOPER писал(а): Кем положено?
Где это написано у производителя?
Т.е. у Вас точной информации нет? И Вы также делаете предположения?
А в мануале, Вами приведенном, написано, что циклы нагнетания ТНВД связаны с циклами впрыска форсунок. Правда, без конкретики. И без указания привязки к фазам газораспределения и впрыска. Так что - пока ничего не прояснилось. Логично, что коммон-рейл для того и сделана, чтобы уйти от привязки к фазам ГРМ, но нигде об этом не написано явно. У Вас этой информации также нет.
Спасибо за Ваше мнение.
К сожалению, причины завышения давления это не объясняет. Может и, банально, воздух откуда-то лезет в топливную при нагрузках и, как следствие, бОльшем разряжении в заборной магистрали.
Видимо, имеет смысл, обратиться к тем, кто ковырял прошивки моторника. Там точно есть ответы на все вопросы. Если этим кто-то задавался конечно.

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 02:02
Лентяй
sn1 писал(а): На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.
Вот и я об этом. Всегда было 3 цикла, с мягким завершением. Потом что-то изменилось.
В общем - данная тема несколько о другом, и так уже тут нафлудили. Буду разбираться дальше.

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 05:57
Napic
cintakc писал(а): ТНВД у вас передавливает в принципе во всех диапазонах, но особенно в диапазоне более 100 Мбар
Не увидел я там по разнице давлений какого либо особого криминала. Все +- в пределах нормы.
sn1 писал(а): На чистой исправной топливной хоть 100 калибровок подряд делай все будут по 3 цикла. Срыв - это "индикатор", что что-то не так.
Лентяй писал(а): Вот и я об этом. Всегда было 3 цикла, с мягким завершением. Потом что-то изменилось.
В общем - данная тема несколько о другом, и так уже тут нафлудили. Буду разбираться дальше.
Случай конечно же интересный, я не встречал такого ранее. Обычно проводится три цикла, но если идет срыв обучения (например требуемое давление не достигается), то обучение просто срывается и всё, без каких либо сообщений о том, что процедура выполнена.

Думаю, что SNOOPER прав и компьютер просто не видит смысла проводить все три цикла, вероятно по причине того, что ему уже и так всё понятно по первым откликам.

То есть мы имеем абсолютно штатное завершение работы программы обучения, но преждевременное.
Хорошо это или плохо - сложно сказать.

Наверняка этому явлению есть какое-то логичное объяснение.
Возможно форсунки уже немного подустали до такой степени, что проводить полные все три цикла не имеет смысла, но при этом, работа двигателя находится в штатном режиме, так как обучение все-же, завершается с успехом.

Лентяй, какой пробег на форсунках и какие финальные коррекции в итоге они дают?

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 08:16
SNOOPER
Лентяй писал(а): Т.е. у Вас точной информации нет? И Вы также делаете предположения?
А в мануале, Вами приведенном, написано, что циклы нагнетания ТНВД связаны с циклами впрыска форсунок. Правда, без конкретики. И без указания привязки к фазам газораспределения и впрыска. Так что - пока ничего не прояснилось. Логично, что коммон-рейл для того и сделана, чтобы уйти от привязки к фазам ГРМ, но нигде об этом не написано явно. У Вас этой информации также нет.
Спасибо за Ваше мнение.
Догадки и домыслы это у Вас.
В CR как и в других ДВС именно к фазам ГРМ привязка. Даже у двигателей без каких либо деталей ГРМ привязка к этим фазам.
Попробуйте поставить впускной распредвал от Люси, и увидите как будет работать мотор.
Один форумчанин приезжал из Воронежа, так как там все метки, растянутые клапана и форсунки и насосы "починили", проводку "перебрали".
А виноват ими же установленный распредвал в сборе с головкой.
Дать координаты, там всё проверят.....
Здесь вводит в заблуждение название ТНВД.
С названием ТНВД, связаны шаманства и танцы с бубнами для установки момента впрыска.
Вот от этого и ушли в системах CR, а не от фаз ГРМ.

ELM 327

Добавлено: 11 май 2021, 09:56
Лентяй
Napic писал(а): Наверняка этому явлению есть какое-то логичное объяснение.
Возможно форсунки уже немного подустали до такой степени, что проводить полные все три цикла не имеет смысла, но при этом, работа двигателя находится в штатном режиме, так как обучение все-же, завершается с успехом.

Лентяй, какой пробег на форсунках и какие финальные коррекции в итоге они дают?
Вот и хотелось бы это объяснение найти.
Ну, форсунки за 170ткм наверняка устали. Но, такая ситуация была и ранее. И год назад и два года. Точнее - бывала. Иногда были срывы обучения. Но, при этом значения коррекции были в допуске.
Сейчас - два нижних диапазона - допуск, остальные - 0. Причем, у всех форсунок. И стало так как-то в один момент. Что нехарактерно. Причем вместе с этим 100% срыв обучения. На различных этапах. Может пройти 1 цикл и сбросить, может пройти первая фаза первого цикла и сбросить, может перейти на вторую фазу второго цикла и в самом начале сбросить. Даже если форсунки умерли, то обучение должно пройти. Не думаю, что в алгоритме есть момент - там хочу пройти обучение, а там не хочу. Если оно началось - то должно завершиться. Ну или оборваться по выходу каких-то текущих параметров за допуск. Но это понять можно только по коду прошивки. Насколько я понимаю, подробно обучение нигде не описано, только его общий смысл.
Смущает, на самом деле, повышенное давление в рейке. Местами, на глаза попадалось расхождение в 9 единиц. Это при записи параметров, во время поездки, не при обучении. При обучении - 5 единиц превышения видел. Также встречается и задержка сброса давления.