А зачем тогда метка на звездочке ТНВД? Тогда, по логике, и на обводных роликах и натяжителе нужно "ничего не значащие" метки наносить.
Видимо все таки что-то значат метки.
И опять-же, по логике, у нас есть тот самый малый впрыск, который жестко привязан к положению коленвала и "углу опережения впрыска" - так что - метки важны и очень даже. Т.к. исходя из положения коленвала, по его датчику и определяется момент впрыска и устанавливается положение клапана.
Уверенность в срыве - то, что всегда, если исправно все, проходило 3 цикла обучения. На разных диапазонах давления. И после давления 150 плавно скидывались обороты до ХХ. Сейчас же с любого давления на любом этапе любого цикла обучения может резко оборвать обучение и скинуть на ХХ.
Если-бы что-то моторный не устраивало по условиям начала обучения - оно бы и не началось.
Топливная мылась. Эффекта нет. Но фильтр на обратке потемнел. Также, при замене клапана ТНВД на нем было не слабо так налета. Хотя топливная также мылась год назад. Солярка - только брендовые заправки.
Машина подтупливает. Особенно при разгоне. Именно при режимах большой нагрузки. Как раз в тех диапазонах, где скидывается обучение в большинстве случаев. Да и поведение изменилось, такое ощущение, что "за попу держат". Причем не всегда. Иногда нормально. Тормоза и пр в норме, ручник отпущен.
Поэтому мне видится 3 виновника.
1. Клапан обратки. Но, он не должен влиять на режимы с небольшим давлением, как мне видится.
2. Датчик давления на рейке или проводка-разъемы. Что вызывает изменение показаний и, как следствие, некорректную работу впрыска.
3. Метки ТНВД. И их фиг проверишь, не разобрав ГРМ. Если они влияют, конечно.
Любой из этих пунктов может служить причиной повышенного давления в рейке.
Потому и вопрос к тем, кто реально знает, как работает ТНВД, насколько влияют метки на корректную работу.