ELM 327

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

У Вас когда происходит "срыв", что моторный пишет?
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Все в логах выше.
Могу увидеть только то, что прога в логи пишет. Для получения расширенной информации уже, видимо, нужны другие пути или какие-то дополнительные запросы в моторник. Если такую информацию вообще можно вытянуть.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Замучился с обучением малому впрыску. Начинается, но обрывается в произвольный момент. Пишет, что завершено.
Это же Вы писали?
Вот что говорить производитель о условиях выполнения:
1.jpg
Он предупреждает что если в процессе условия выполнения изменятся, не будут соответствовать, обучение прерывается.
И нет нигде что должно проходить три цикла.
Вообще откуда эта цифра появилась, почему не двадцать три?!
Моторный делает ровно столько сколько считает необходимым, причём после обучения при помощи MUT-III сбрасывается счётчик.
2.jpg
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

ELM 327

Сообщение Napic »

Лентяй писал(а): 11 май 2021, 09:56 Вот и хотелось бы это объяснение найти.
Причем вместе с этим 100% срыв обучения. На различных этапах.
Срыв это или не срыв, можно определить например, ​по увеличению счетчиков проведенного обучения. Вроде в программе у Сергея выводятся такие параметры, например километраж после последнего проведенного обучения.

Но самое простое - это посмотреть, меняется ли таблица корректировок по форсункам, после "неудавшегося обучения" при "срыве"

Ведь если такая таблица переписывается и данные по форсункам в ней изменяются, пусть даже и с минимальными отклонениями, то такой "срыв" - это уже не срыв, а - фича и обучение завершается штатно, так как корректировки по форсункам, при настоящих срывах обучений, не переписываются, а - сохраняются предыдущими от предыдущего успешного обучения.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

ELM 327

Сообщение cintakc »

Лентяй, сегодня должна выйти 49 версия, в ней добавлена проверка на вывод положительного сообщения о завершении обучения,
только при прохождении 3 циклов по 4 уровня в каждом - будет возможен вывод сообщения об успешном завершении обучения
если, как у вас будет срыв обучения до прохождения всех этапов обучения, то программа уже не напишет, что обучение завершилось успешно,
по идее логика такая и должна быть с самого начала, но пока не всплыл ваш случай, в принципе такой проверки не требовалось
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

cintakc писал(а): Лентяй, сегодня должна выйти 49 версия, в ней добавлена проверка на вывод положительного сообщения о завершении обучения,
только при прохождении 3 циклов по 4 уровня в каждом - будет возможен вывод сообщения об успешном завершении обучения
если, как у вас будет срыв обучения до прохождения всех этапов обучения, то программа уже не напишет, что обучение завершилось успешно,
по идее логика такая и должна быть с самого начала, но пока не всплыл ваш случай, в принципе такой проверки не требовалось
Откуда взялись три цикла?
Сегодня прогонял обучение П4 200 сильной. Обучение не проводилось год как минимум (принудительно).
Было два цикла и успешное завершение.
При помощи MUT-III
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

ELM 327

Сообщение cintakc »

Саша, на 2 и 3 спорте 3 цикла
viewtopic.php?p=2892875#p2892875
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

ELM 327

Сообщение sn1 »

И на всех эльках с CR
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6343
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 395 раз

ELM 327

Сообщение lesnik5000 »

А у меня всегда 2 цикла было.
Screenshot_2021-04-29-18-41-06.png
Может потому что ЭБУ старый, 340?
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

cintakc писал(а): Саша, на 2 и 3 спорте 3 цикла
viewtopic.php?p=2892875#p2892875
Ну вот. Таки 3 цикла и таки срыв обучения.
Значит точно где-то есть проблема с топливной. :(
Начну с перетряхивания проводки и контактов. В конце концов, чем моторник хуже блока SRS - если в одном ошибки из-за контактов лезут, то возможно и тут аналогично. Жалко, что к датчику давления, к разъему, подлезть весьма проблематично. А то может предыдущий владелец чего подключал туда. Насколько знаю - датчик давления у нас аналоговый, так что любая бяка на контактах влиять будет. :(

Ну и заодно -прозрачные трубки на обратку и подачу. Воздух тоже может такое волшебное поведение дать...
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

ELM 327

Сообщение Napic »

Лентяй писал(а): 13 май 2021, 10:01 Ну вот. Таки 3 цикла и таки срыв обучения.
Значит точно где-то есть проблема с топливной.
Лентяй, тебе помнится, как-то давно некие люди советовали сделать так, чтобы два устройства (мультик и ELM) одновременно не сидели физически на одной CAN-шине.
Ты случайно не "забил" на эти рекомендации? :)

И ты так и не ответил про "срывы".
Показания коррекций форсунок обновляются после этих срывов или остаются прежними?

На нули при давлениях 90,120,150 не обращай внимания. Такое поведение коррекций вполне возможно и это нормально.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

ELM 327

Сообщение Napic »

lesnik5000 писал(а): А у меня всегда 2 цикла было.
Это другие циклы. Все у тебя нормально.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Abrus
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200 Triton
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

ELM 327

Сообщение Abrus »

По моему опыту, количество циклов обучения бывает разным. Вероятно, зависит от пробега после предыдущего обучения.
Один раз обучал эльку с пробегом более 200 тысяч, у которой ни разу не делалось обучение, было 8 циклов.
На своей эльке видел от 2 до 4 циклов.
Обучение провожу мутом.
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Napic писал(а): Лентяй, тебе помнится, как-то давно некие люди советовали сделать так, чтобы два устройства (мультик и ELM) одновременно не сидели физически на одной CAN-шине.
Ты случайно не "забил" на эти рекомендации?

И ты так и не ответил про "срывы".
Показания коррекций форсунок обновляются после этих срывов или остаются прежними?

На нули при давлениях 90,120,150 не обращай внимания. Такое поведение коррекций вполне возможно и это нормально.
Наличие мультика никак не влияет на этот процесс. ;)
Пробовал по всякому и с ним и без него - результат одинаков. Причем если мультик активен, то после нескольких запросов от ЕЛМ он "отваливается" и показывает черточки, в шину не лезет. Но это не точно. Ибо иногда происходят "отвалы" связи ЕЛМ и можно словить "гирлянду".
В мультике, специально для подобных вещей, есть сервисный режим. Жмете "S" и там "включить режим ТО". После этого мультик засыпает и никак в шину не лезет и никому не мешает. Выход из сервисного режима - долго жать "Param", пока он не включится.
И, повторюсь, пробовал по разному (не только обучение, тут результат стабилен) есть мультик на шине, нет его - если он в сервисном режиме, то никак не влияет. Ну, при условии нормальных контактов и не раздолбаных и засраных разъемов. Ну и ЕЛМ "из нормальных".

Значения корректировок, насколько я помню не меняются. Либо одно какое-то значение меняется, остальные нет. Послежу за этим, когда буду новую версию тестировать.
Еще бы какую утилитку, для разбора логов. Не та, которая графики рисует, а именно обмен с ЭБУ, чтобы те параметры которые читаются-отправляются в человеческий вид можно привести было. Ну или в самой NMPS Diag их можно было открывать и просматривать те параметры, которые были прочитаны "офф-лайн" так сказать. А то скриншоты - то такое себе развлечение. А логов и обменов может быть много разных и по разным блокам.

У меня-же еще проблема - давление скачет. Причем, иногда, значительно. Проверю разъемы, проводку, почищу. Проверю наличие воздуха в топливной. Может все и уйдет.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Насколько знаю - датчик давления у нас аналоговый, так что любая бяка на контактах влиять будет.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

Залило? Через разъем?
Это оригинальный?
Или заменители какие?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Лентяй писал(а): Залило? Через разъем?
Это оригинальный?
Или заменители какие?
Да, на всё.
Всё просто, этот датчик должен же сравнивать давление с чем то.
В корпусе в разъёме отверстие, дыхалка.
Заливает при хороших купаниях, и если перестараться с мойкой мотора. )
Аватара пользователя
Лентяй
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 09:35
Двигатель:: 4D56HP
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2010 Ultimate
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

ELM 327

Сообщение Лентяй »

150МПа - не, вряд-ли оно с атмосферным давлением сравнивается. :) Да и не нужно - на таких давлениях либо тензо-датчик, либо пьезо. Отверстия быть не должно, в теории. Там деформация микронная, не за чем связь с атмосферой делать, для выравнивания. Скорее оно там из-за того, что датчик не залитый и, чтобы при нагреве, не выдавило ничего воздухом, сделали.
Подлянка, короче от митцу.
И началась эта фигня, у меня, после мойки мотора, в том числе. Большое ТО, так сказать. :*WALL*: :*CRAZY*:
"Ну кто так строит!" (с)
Хотя, если уплотнение на разъеме нормальное, то ничего и не должно быть. Если только никто в этот разъем не лазил и резинку не пролюбил или не защелкнул нормально. Хрен же туда подлезешь, чтобы все это проверить...

Есть информация по совместимым датчикам - можно их использовать? А какой партномер оригинального? По каталогу автодока только аналоги.
Шайбочки или еще что нужны для замены?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

Ну что за человек.....
Лентяй писал(а): Скорее оно там из-за того, что датчик не залитый и,......
Смотрите внимательно.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

ELM 327

Сообщение SNOOPER »

И через разъём там всё штатно попадает.....
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»