Страница 26 из 105

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 10:12
юрий юрикович
Снимаешь крыльчатку, ремень кондиционера и будет очень удобный доступ. Серьезного разбора вроде нет.
Я первый раз подтягивал на 50 ткм, потом на 70 тык.[/quote]

а что значит крыльчатку? это вентилятор радиатора? да его вроде не особо просто снять

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 10:28
krokodil594
юрий юрикович писал(а):а что значит крыльчатку? это вентилятор радиатора? да его вроде не особо просто снять
Ничего сложного. Всего 4 болтика на 10 и и 10 минут работы.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 10:30
Maks_York
юрий юрикович писал(а):а что значит крыльчатку? это вентилятор радиатора? да его вроде не особо просто снять
Да, вентилятор радиатора. Вроде ничего сложного, 4 болта. Зато потом в разы удобней доступ к нижнему отверстию. Я первый раз его не снимал, очень здорово лопасти мешают

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 10:32
lesnik5000
4 болтика откручиваешь, карлсон снимается. Когда будешь собирать, поставь 2 шпильки вместо 2 болтиков будет легко попадать и впредь. И радик удобно ополоснуть лишний раз.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 10:43
SKS
lesnik5000 писал(а):4 болтика откручиваешь, карлсон снимается. Когда будешь собирать, поставь 2 шпильки вместо 2 болтиков будет легко попадать и впредь. И радик удобно ополоснуть лишний раз.
Не совсем понял куда шпильки поставить рекомендуешь, на муфту карлосана?

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 11:03
lesnik5000
Да, вместо 2 из 4 болтиков. Представь: снял ты его, и ищешь потом отверстия- попадаешь. А так снял, и одел на 2 шпильки, попасть легко, и 2 оставшимися болтиками попадешь легко.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 11:07
krokodil594
lesnik5000 писал(а):Да, вместо 2 из 4 болтиков. Представь: снял ты его, и ищешь потом отверстия- попадаешь. А так снял, и одел на 2 шпильки, попасть легко, и 2 оставшимися болтиками попадешь легко.
Да там все легко попадается и без шпилек.
Со шпильками, мне кажется будет сложней снимать, там и так места не много.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 11:36
lesnik5000
Хорошо- хорошо. Я не настаиваю внести изменения в технологию. Просто можно попробовать, кому понравится- поставят, непонравится - непоставят.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 17:46
юрий юрикович
lesnik5000 писал(а):Хорошо- хорошо. Я не настаиваю внести изменения в технологию. Просто можно попробовать, кому понравится- поставят, непонравится - непоставят.
если там вся балда; вискомуфта и пропеллер стоят на четырех болтах (пусть и м10), то значит крепление, если оставить на 2 болтах, будет только по одной линии диаметра посадочной площадки. а при креплении в четырех точках - на двух взаимоперпендикулярных диаметрах, что обеспечит жесткость предотвращающую колебания сильно консольно разнесенных от места крепления концов лопастей вентилятора. я бы не рискнул из-за лени нащупать посадочные отверстия получить вибрацию и возможный отрыв вентилятора к радиатору. имхо современные конструкторы работают на грани минимальных величин сопромата и вдвое ослаблять крепление, причем оставляя их на одном диаметре (не взаимно перпендикулярных диаметрах) рискованная задумка!

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 18:47
lesnik5000
lesnik5000 писал(а):Да, вместо 2 из 4 болтиков. Представь: снял ты его, и ищешь потом отверстия- попадаешь. А так снял, и одел на 2 шпильки, попасть легко, и 2 оставшимися болтиками попадешь легко.
2 шпильки + 2 болтика =?
Зачем тут сопромат?

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 19:19
Свят
Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 21 сен 2015, 19:43
юрий юрикович
lesnik5000 писал(а):
lesnik5000 писал(а):Да, вместо 2 из 4 болтиков. Представь: снял ты его, и ищешь потом отверстия- попадаешь. А так снял, и одел на 2 шпильки, попасть легко, и 2 оставшимися болтиками попадешь легко.
2 шпильки + 2 болтика =?
Зачем тут сопромат?
крепление получается в четырех точках по окружности прилегания плоскости крепления вентилятора с бутором к другому основанию (вероятно шкиву) вместо двух . это как табурет на двух ножках или на 4-ех. а сопромат - позволяет минимизировать количество металла при сохранении достаточных прочностных характеристик.

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 22 сен 2015, 02:32
Fakir
А если на шпильки гайки накрутить? Что сопромат скажет?

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 22 сен 2015, 04:56
юрий юрикович
Fakir писал(а):А если на шпильки гайки накрутить? Что сопромат скажет?
так будет "по сопромату"

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 22 сен 2015, 09:41
kestrel
Свят писал(а):Обрывов меньше, но и они есть. Обрывов грм еще меньше, но, блин, они тоже есть.
Кому не очень хочется попасть в зону сострадания близких- снимают нормальные ремни...))
А если бы производитель немножко думал о нас, то делал бы на поршнях выемки сразу под клапана. Какая была бы красота!
Ездишь себе спокойно, ждешь, пока ремень ГРМ разлетится в куски. Остановился у обочинки, достал из багажника новый, навесил, и поехал дальше. :)

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 24 сен 2015, 07:17
юрий юрикович
производитель полагает, что авто будет обслуживаться регулярно с заменой деталей, предписанных картой ТО, а также детали будут проверятся на их состояние и работоспособность тоже по карте ТО. а и из-за того, что (условно) у одного мотора из 150-ти ремень не доходит до пробега замены (причем раннее разрушение все таки наверняка связано с манерой езды- что ни говори, но проехать 60- тыс не превышая скорость в 100 км менее разрушает ремень, нежели это расстояние проехать на скорости 120-130 км) - производитель не хочет усложнять конфигурацию поршней, что потребует дополнительную станочную операцию на каждый выпускаемый поршень. в случае гарантийной замены в одиночном случае производителю опять таки дешевле выполнить ремонт, чем удорожать каждый поршень. причем выемки под клапаны наверняка меняют условия сгорания топлива в камере. вот как то так

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 24 сен 2015, 07:59
юрий юрикович
Свят писал(а):Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.
Свят, скажите пожалуйста: для того, чтобы проинспектировать ремни БВ и распредвала Вы считаете нужным снимать и радиатор?

а возможно ли ослабить натяжитель ремня генератора-вентилятора для удобного снятия вентилятора со шкивом и для обратной его установки? (честно говоря лень откручивать защиту Реваль, чтобы осмотреться снизу, сверху малопонятно)

ПС вентилятор то не болтах 10-ах, это размер их головки - болты 6-ка - тем более о каком креплении всего на двух болтах этого массивного узла говорит Факир!

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 24 сен 2015, 09:06
SNOOPER
kestrel писал(а):
Свят писал(а):Обрывов меньше, но и они есть. Обрывов грм еще меньше, но, блин, они тоже есть.
Кому не очень хочется попасть в зону сострадания близких- снимают нормальные ремни...))
А если бы производитель немножко думал о нас, то делал бы на поршнях выемки сразу под клапана. Какая была бы красота!
Ездишь себе спокойно, ждешь, пока ремень ГРМ разлетится в куски. Остановился у обочинки, достал из багажника новый, навесил, и поехал дальше. :)
Эти выемки сделаны не для того чтоб "ремни менять на ходу".
Эти выемки сделаны чтоб клапана успевали "убраться" на больших оборотах когда они в момент перекрытия висят открытыми оба.
Наличие выемки не означает того что клапана не загнёт. :)

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 24 сен 2015, 13:04
Свят
юрий юрикович писал(а):
Свят писал(а):Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.
Свят, скажите пожалуйста: для того, чтобы проинспектировать ремни БВ и распредвала Вы считаете нужным снимать и радиатор?


а возможно ли ослабить натяжитель ремня генератора-вентилятора для удобного снятия вентилятора со шкивом и для обратной его установки? (честно говоря лень откручивать защиту Реваль, чтобы осмотреться снизу, сверху малопонятно)

ПС вентилятор то не болтах 10-ах, это размер их головки - болты 6-ка - тем более о каком креплении всего на двух болтах этого массивного узла говорит Факир!
ИМХО инспекцию ремней можно разделить на 2 варианта.
1- беглый, косвенно оценить натяжку и состояние. Радик не снимаем.....
2- осмотр всего привода, с возможной дефектовкой сальников и ремней. При необходимости- подтяжка РБ. Радик снимаем.

Беглый осмотр можно делать переодически, скажем на ТО,- для этого нужно лишь открутить 4 болтика верхней крышки привода грм и внимательно осмотреть то, что можно *достать глазами*. А именно:
Сальник распредвала
Ремень ГРМ
Ремень балансиров и его натяжку(косвенно)

Подсвечивать в недры лучше всего точечным фонариком, ибо переноска даёт сильную засветку всего вокруг.
Взять либо отвёртку длинной около 30 см, если такой нет, можно использовать.... скажем электрод))
И попытаться покачать ремень вот так:
балансиры.jpg
балансиры.jpg (38.62 КБ) 550 просмотров
Всё выше сказанное относится к первому варианту- снята только верхняя крышка
Возникли подозрения? РАзбираем низ и приступаем к варианту 2))

Вот немного для наглядности в целом, и недопустимое провисание РБ
http://www.drive2.ru/l/1020985/

Как отжать натяжной ролик ремня Гены-
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%BE%D0%B2

Re: О ремне балансиров

Добавлено: 24 сен 2015, 13:13
юрий юрикович
Еще раз спасибо , Свят. А при "беглом осмотре" можно ли увидеть состояние зубьев ремня БВ и ремня распредвала?

Наверное можно мотор стартером проворачивать, для появления в сфере обзора следующих участков ремней?

или даже запустить мотор и понаблюдать нет ли резонансных колебаний ремней. это обычно свидетельство недотянутости ремня... ?


спасибо и за ссылку"как отжать нажимной ролик...." я обычно на всех своих авто инспектировал ролики, в частности , натяжителя. (иные смазывал без выпрессовки подша, только открывая его) обычно незначительный шат ролика на оси есть у всех, (на моем МПС был и при пробеге в 1т км - когда приехал из Москвы) но тут что-то великоват. хотя если проверять смазку подша - и отсутствие осевого люфта - повода для тревоги вроде как нет. вообще снять этот верхний ролик легко, только такие красивые новые болтики! и краской помечены! :*KISSING*: давно у меня не было НОВОГО подкапотного пространства!