про подвеску.( закисание рег. болтов)

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Губернатор »

Lebed писал(а):Не ловлю. А что, Виталь, к тяжёлым условиям работы подвески относится только вода и грязь? Грунтовка и подобные дорожные условия не влияют на её работоспособность?
Не так сильно как катание по какашкам по самое не балуй и по пол дня минимум с заездом в лужи с перекатом через капот,а не по асфальту в дождь.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Lebed »

Alex Sam писал(а):
Lebed писал(а):P.S. Писал уже- штатная. Ты же сразу сказал- "не честно при переходе с R18 на R17". Почему? Разъясняй.
Я так понял это ко мне вопрос? Это как раз не я сказал, а Виталий :)
А я прошу технических разъяснений от тебя, как и на что в развале и схождении колес влияет смена 17 дисков на 18. Давай уж проясним до конца этот технический вопрос.
Разумная достаточность по регулировке развала/схождения по мне - на новой после прикатки 3-5 тысяч промазать болты и, соответственно, сделать развал. Далее проверять раз в год-два (никак не привязываясь к смене колес), регулировать по необходимости. Ну и болты через пару-тройку лет посмотреть (все же мажут разной химией, как и сколько она продержится - х.з. Я вот болты поменял и медным Вюртом намазал года 2 назад, следующим летом залезу гляну что там с болтами происходит).
Не Вам, а Виталию из Хабаровска. Вот и задал ему вопрос, почему по его мнению, уже "не честно", т.е. разница в углах сразу будет. Пока он на этот вопрос не ответил. В моём понимании при данной перестановке меняются углы, для чего выкладывал ссылку на пред-ей странице, где есть схемы по углам.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Lebed »

Ранее писал:
Lebed писал(а):...Могу предложить след-ий вариант по распечаткам:
-R18 лето на R17 зима (новые),
-R17 зима после 500-1000 км (покрышки новые, обкатаю и отбалансирую),
-R17 зима на R18 лето.
Устроит?
Правда, лето R18 планирую новое, но это не проблема- сначала замерюсь, а переобуюсь потом. Кстати! Будет 2 замера на R18!
Так устроит?
Потерпите месяцок, бумага с цифрами замера вещь упрямая)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Губернатор »

Везет вам,у вас день,а у мну то третий час ночи,пора бай. Удачного вам вечера,спорщики,все равно к единному .... не придете ::-D:
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Lebed »

Я же говорил, что будет священная война, на английском- холивар. Поэтому тоже заканчиваю. За мной бумаги с результатами замеров. Уж поверьте, выложу в обязательном порядке. ::-D:
P.S. Забыл. Виталию. И не забудьте о разнице по ЕТ. :;-):
Вложения
разница на НОВЫХ! покрышках.png
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

Lebed писал(а):
CJIaB9IH113rus писал(а):насколько я понимаю матчасть, углы колес точно не зависят от размерности колес. Зависят ли они от клиренса, так это смотря чем он изменен. Если размерностью колес то соответственно не зависят...
Т.е. Вы хотите сказать, что поставив на машинку колеса для какашек, для настоящих какашек, не АТ, а мудовую, всё будет нормально и углы не уйдут? Разве это не лифт, кот. меняет клиренс?
Я конечно не хочу спорить но хоть в 2 раза мы изменим размер колес(если бы они конечно влезли бы без изменений подвески) то угол от этого никак не изменится. На то он и угол.
Аватара пользователя
Yurza
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Yurza »

Сегодня победили передние развальные болты, стоимость работ 5К, стоимость запчастей 4.5К, по времени с 10.00 до 17.30, очень долго пилили болты сабельной пилой. после поехал на развал схождение, выкладываю фото результат
Вложения
IMG_0313.jpg
IMG_0314.jpg
IMG_0315.jpg
BOB51
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение BOB51 »

Svetliy писал(а):Пришел к тому же выводу, только имхо 2 раза в год многовато, уверен хватит 1 раз в год, и лучше перед зимой.
Полтора года назад смазал все болты обычной графиткой, затем снаружи сайлентблоки обработал TECTYL-ML. Вчера ради интереса снова их разобрал - всё идеально, смазка даже не подсохла. Следующий раз буду смотреть года через 3, не раньше.
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

Вот и я вступил в борьбу с закисшими болтами. Сегодня делал повторно развал. Месяцем ранее пытались сделать но поддались лишь передние болты(все четыре), задние прикипели намертво(опять же все четыре). Заранее были куплены болты, гайки, шайбы и сайлентблоки.
Пилили болгаркой : на нижних рычагах через сам сайлентблок( отпилили довольно быстро без особых проблем); на поперечных - снаружи, насколько можно ближе к входу болта в рычаг. С последними пришлось помучаться: доступ затруднен мешают многие элементы подвески , лучше сразу отсоединить привод от поворотного кулака и отвести его в сторону. После пиления вытягивали рычаг из кронштейна по диагонали( после ослабления развального болта в кронштейне слегка расширяется внутреннее пространство). На все ушло не менее 4 часов(хотя думал получиться дольше). Интересовался у мастера, есть ли данная проблема на других авто. По его словам такой гемор в основном только у паджеро и именно на развальных болтах. Все болты смазали какой то синей густой смазкой ( по его рекомендации вроде как идет на крестовины ) . Проблема с закисанием ИМХО все таки связана с формой болта( проточка по обеим сторонам по оси), соответственно между сайлентом и болтом присутствует весьма большая полость, в которую и набивается всякая гадость. Поэтому основной принцип набить эту полость густой смазкой которой будет трудно покинуть ее.
И основной вывод надо смазывать чаще. Я раньше сомневался , а теперь готов развал делать хоть три раза в год лишь бы не сталкиваться с этим гемором.

Цена вопроса составила 5000 замена болтов + 1200 развал.
Смазку болтов обозначили в 2000.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение leon76 »

Забыли написать сколько лет машине и когда последний раз делался развал
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

leon76 писал(а):Забыли написать сколько лет машине и когда последний раз делался развал
Мащине 3 года, пригнана мною с Германии, 3мес назад, соответственно развал делал впервые. До меня болты думаю не смазывались. Думаю вряд ли у них там что то закисает ( лезть нечему грязи почти нет :) ). Думаю приржавели за те 10000 км которые я по России матушке успел проехать.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение leon76 »

Я правильно понимаю? 3 месяца назад развал делался и болты крутились а сейчас нет?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

leon76 писал(а):Я правильно понимаю? 3 месяца назад развал делался и болты крутились а сейчас нет?
3 мес назад пригнал. А развал попытался сделать месяц назад после замены пружин. Передние крутились, задние нет. Заказал болты, шайбы, гайки, сайлентблоки на зад. Позавчера поменял.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение vector-n »

:*HI*: Салют!
Почитал тут прения, видимо в голове по развалу и засело. ::-D:
Заехал на днях в сервис к знакомым (по вообще другому вопросу), смотрю-стенд развала пустой. Развальщик был на месте, ну и глянули, успокоения ради.
Вот результат (до и после, соответственно):
Развал окт.2013.jpg
Развал-схождение делал сразу после смазки болтов в июне!!! этого года. Бездорожья нет (грейдер и "город без дорог" есть), резина мягкая шоссейка и т.п.
А схождение "ушло". Но по оЧуЧениям все в порядке было. Как то так.
Андрей обещал
Lebed писал(а):...За мной бумаги с результатами замеров. Уж поверьте, выложу в обязательном порядке...
. Думаю, результат будет аналогичный.
Alex Sam
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
Откуда: Видное
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Alex Sam »

vector-n писал(а):А схождение "ушло"
Как-то оно ушло уж очень симметрично :) А не осталось с летнего развала данных? Тут ведь и от мастера многое зависит.
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

Alex Sam писал(а):
vector-n писал(а):А схождение "ушло"
Как-то оно ушло уж очень симметрично :) А не осталось с летнего развала данных? Тут ведь и от мастера многое зависит.
+ 1. Может в прошлый раз (или в этот ::-(: ) мастер руководствовался неправильными вводными данными.
Аватара пользователя
KOLJ
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 05:54
Откуда: ангарск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение KOLJ »

Заменил (срезал) сайленблоки, промазал медной смазкой. Надеюсь на год хватит. Работа заняла почти день.
П4 3,8 R18
crvd
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение crvd »

П4, 2007гв, араб. пробег 80т.км
пытался крутить сход-развальные болты... но они так жестко приросли чутка сдвинуть удавалось - метровым рычагом. иллюзий особых не было. хотя давно их смазывал wd40.

передние болты отпилил сабельной пилой.
состояние сайлент-блока - идеальное. большими тисками и метровым рычагом, удалось выдавить из сайлентов остатки болтов.
снаружи сайлент-блоки оказались повреждены сабельной пилой. ведь внутренняя втулка сайлента вплотную прилегает к коробочке. и зазора там для пилки никакого нет. с каждой стороны ~1...2мм пила проточила внутреннюю втулку сайлент-блока. подровнял там плоскость наждаком.
изнутри втулки сайлента почистил стальной щеткой и преобразователем ржавчины. новые болты обильно смазал медной пастой.
установил назад на автомобиль рычаги. чтобы компенсировать ~3мм укорочение втулок - я одел туда шайбы на М14. получилось по 1й шайбе на каждый болт.

сход-развал еще не делал. тк. буду также "лечить" заднюю ось. и нужно еще пыльники на рулевой рейке менять... болты выставил примерно как было. много не езжу. жду выходных.

но возникает вопрос - может лучше сейчас снять рычаги и сайлент-блоки поменять?
всем известный инет-магазин предлагает
VTR MI0115R Сайлентблок нижнего рычага ... 620руб
VTR MI0123R Сайлентблок нижнего рычага передней подвески передний ... 560руб
собственно VTR дешевле фебеста. про фебест на личном опыте знаю, что стремные детали.
потому и VTR бы не стал смотреть, но тут на форуме люди положительно отзываются.
Точка опоры - уже 4тр будет за комплект передних сайлентов. но про полиуретан отзывы противоречивые.
(на задние есть оригинал - тут и думать не надо - уже купил)
поставить сайленты - думаю что смогу сам.
но не могу понять - оригиналы, прошли бы еще 50т.км или больше.
а эти заментили - могут и 20тысяч пройти. с другой стороны, то что я испортил поверхность втулки. теперь возможно сайлент-блок не так хорошо зафиксируется при затяжке гайки.

народ тут пишет - "пилили сабельной пилой 5тр работа, 5тр запчасти..."
сайлент-блоки тоже менялись? или только болты?
Аватара пользователя
Евгениий 011
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 07:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: 4 арапский скакун
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 5 раз

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение Евгениий 011 »

Перед за два дня отмочил и вытащил. Задние пилил все. Саленты поменял сзади все на оригинал. Ничего не изобретал по дублям. Незачем когда есть оригинал в наличии
ММС Паджеро2 е011рн. было
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
CJIaB9IH113rus
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Сообщение CJIaB9IH113rus »

Евгениий 011 писал(а):Перед за два дня отмочил и вытащил. Задние пилил все. Саленты поменял сзади все на оригинал. Ничего не изобретал по дублям. Незачем когда есть оригинал в наличии
На сколько я знаю задние сайлентблоки поперечных рычагов в оригинале отсутствуют, предлагаются какие то типа фебеста. Если вам попали оригиналы, подскажите где заказывали (ссылки, номера деталей). Сам покупал фебест но мастер посоветовал их не ставить , говорит качество отвратительное. Удалось эти поперечные рычаги выковырить с сохранением родного салента. А в оригинале предлагался только рычаг в сборе.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»