Не так сильно как катание по какашкам по самое не балуй и по пол дня минимум с заездом в лужи с перекатом через капот,а не по асфальту в дождь.Lebed писал(а):Не ловлю. А что, Виталь, к тяжёлым условиям работы подвески относится только вода и грязь? Грунтовка и подобные дорожные условия не влияют на её работоспособность?
про подвеску.( закисание рег. болтов)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Не Вам, а Виталию из Хабаровска. Вот и задал ему вопрос, почему по его мнению, уже "не честно", т.е. разница в углах сразу будет. Пока он на этот вопрос не ответил. В моём понимании при данной перестановке меняются углы, для чего выкладывал ссылку на пред-ей странице, где есть схемы по углам.Alex Sam писал(а):Я так понял это ко мне вопрос? Это как раз не я сказал, а ВиталийLebed писал(а):P.S. Писал уже- штатная. Ты же сразу сказал- "не честно при переходе с R18 на R17". Почему? Разъясняй.
А я прошу технических разъяснений от тебя, как и на что в развале и схождении колес влияет смена 17 дисков на 18. Давай уж проясним до конца этот технический вопрос.
Разумная достаточность по регулировке развала/схождения по мне - на новой после прикатки 3-5 тысяч промазать болты и, соответственно, сделать развал. Далее проверять раз в год-два (никак не привязываясь к смене колес), регулировать по необходимости. Ну и болты через пару-тройку лет посмотреть (все же мажут разной химией, как и сколько она продержится - х.з. Я вот болты поменял и медным Вюртом намазал года 2 назад, следующим летом залезу гляну что там с болтами происходит).
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Ранее писал:
Потерпите месяцок, бумага с цифрами замера вещь упрямая)))Lebed писал(а):...Могу предложить след-ий вариант по распечаткам:
-R18 лето на R17 зима (новые),
-R17 зима после 500-1000 км (покрышки новые, обкатаю и отбалансирую),
-R17 зима на R18 лето.
Устроит?
Правда, лето R18 планирую новое, но это не проблема- сначала замерюсь, а переобуюсь потом. Кстати! Будет 2 замера на R18!
Так устроит?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Везет вам,у вас день,а у мну то третий час ночи,пора бай. Удачного вам вечера,спорщики,все равно к единному .... не придете 

"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Я же говорил, что будет священная война, на английском- холивар. Поэтому тоже заканчиваю. За мной бумаги с результатами замеров. Уж поверьте, выложу в обязательном порядке. 
P.S. Забыл. Виталию. И не забудьте о разнице по ЕТ.

P.S. Забыл. Виталию. И не забудьте о разнице по ЕТ.

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Я конечно не хочу спорить но хоть в 2 раза мы изменим размер колес(если бы они конечно влезли бы без изменений подвески) то угол от этого никак не изменится. На то он и угол.Lebed писал(а):Т.е. Вы хотите сказать, что поставив на машинку колеса для какашек, для настоящих какашек, не АТ, а мудовую, всё будет нормально и углы не уйдут? Разве это не лифт, кот. меняет клиренс?CJIaB9IH113rus писал(а):насколько я понимаю матчасть, углы колес точно не зависят от размерности колес. Зависят ли они от клиренса, так это смотря чем он изменен. Если размерностью колес то соответственно не зависят...
- Yurza
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero4
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Сегодня победили передние развальные болты, стоимость работ 5К, стоимость запчастей 4.5К, по времени с 10.00 до 17.30, очень долго пилили болты сабельной пилой. после поехал на развал схождение, выкладываю фото результат
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Полтора года назад смазал все болты обычной графиткой, затем снаружи сайлентблоки обработал TECTYL-ML. Вчера ради интереса снова их разобрал - всё идеально, смазка даже не подсохла. Следующий раз буду смотреть года через 3, не раньше.Svetliy писал(а):Пришел к тому же выводу, только имхо 2 раза в год многовато, уверен хватит 1 раз в год, и лучше перед зимой.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Вот и я вступил в борьбу с закисшими болтами. Сегодня делал повторно развал. Месяцем ранее пытались сделать но поддались лишь передние болты(все четыре), задние прикипели намертво(опять же все четыре). Заранее были куплены болты, гайки, шайбы и сайлентблоки.
Пилили болгаркой : на нижних рычагах через сам сайлентблок( отпилили довольно быстро без особых проблем); на поперечных - снаружи, насколько можно ближе к входу болта в рычаг. С последними пришлось помучаться: доступ затруднен мешают многие элементы подвески , лучше сразу отсоединить привод от поворотного кулака и отвести его в сторону. После пиления вытягивали рычаг из кронштейна по диагонали( после ослабления развального болта в кронштейне слегка расширяется внутреннее пространство). На все ушло не менее 4 часов(хотя думал получиться дольше). Интересовался у мастера, есть ли данная проблема на других авто. По его словам такой гемор в основном только у паджеро и именно на развальных болтах. Все болты смазали какой то синей густой смазкой ( по его рекомендации вроде как идет на крестовины ) . Проблема с закисанием ИМХО все таки связана с формой болта( проточка по обеим сторонам по оси), соответственно между сайлентом и болтом присутствует весьма большая полость, в которую и набивается всякая гадость. Поэтому основной принцип набить эту полость густой смазкой которой будет трудно покинуть ее.
И основной вывод надо смазывать чаще. Я раньше сомневался , а теперь готов развал делать хоть три раза в год лишь бы не сталкиваться с этим гемором.
Цена вопроса составила 5000 замена болтов + 1200 развал.
Смазку болтов обозначили в 2000.
Пилили болгаркой : на нижних рычагах через сам сайлентблок( отпилили довольно быстро без особых проблем); на поперечных - снаружи, насколько можно ближе к входу болта в рычаг. С последними пришлось помучаться: доступ затруднен мешают многие элементы подвески , лучше сразу отсоединить привод от поворотного кулака и отвести его в сторону. После пиления вытягивали рычаг из кронштейна по диагонали( после ослабления развального болта в кронштейне слегка расширяется внутреннее пространство). На все ушло не менее 4 часов(хотя думал получиться дольше). Интересовался у мастера, есть ли данная проблема на других авто. По его словам такой гемор в основном только у паджеро и именно на развальных болтах. Все болты смазали какой то синей густой смазкой ( по его рекомендации вроде как идет на крестовины ) . Проблема с закисанием ИМХО все таки связана с формой болта( проточка по обеим сторонам по оси), соответственно между сайлентом и болтом присутствует весьма большая полость, в которую и набивается всякая гадость. Поэтому основной принцип набить эту полость густой смазкой которой будет трудно покинуть ее.
И основной вывод надо смазывать чаще. Я раньше сомневался , а теперь готов развал делать хоть три раза в год лишь бы не сталкиваться с этим гемором.
Цена вопроса составила 5000 замена болтов + 1200 развал.
Смазку болтов обозначили в 2000.
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Забыли написать сколько лет машине и когда последний раз делался развал
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Мащине 3 года, пригнана мною с Германии, 3мес назад, соответственно развал делал впервые. До меня болты думаю не смазывались. Думаю вряд ли у них там что то закисает ( лезть нечему грязи почти нетleon76 писал(а):Забыли написать сколько лет машине и когда последний раз делался развал

- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Я правильно понимаю? 3 месяца назад развал делался и болты крутились а сейчас нет?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
3 мес назад пригнал. А развал попытался сделать месяц назад после замены пружин. Передние крутились, задние нет. Заказал болты, шайбы, гайки, сайлентблоки на зад. Позавчера поменял.leon76 писал(а):Я правильно понимаю? 3 месяца назад развал делался и болты крутились а сейчас нет?
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)

Почитал тут прения, видимо в голове по развалу и засело.

Заехал на днях в сервис к знакомым (по вообще другому вопросу), смотрю-стенд развала пустой. Развальщик был на месте, ну и глянули, успокоения ради.
Вот результат (до и после, соответственно): Развал-схождение делал сразу после смазки болтов в июне!!! этого года. Бездорожья нет (грейдер и "город без дорог" есть), резина мягкая шоссейка и т.п.
А схождение "ушло". Но по оЧуЧениям все в порядке было. Как то так.
Андрей обещал
. Думаю, результат будет аналогичный.Lebed писал(а):...За мной бумаги с результатами замеров. Уж поверьте, выложу в обязательном порядке...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
-
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
- Откуда: Видное
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Как-то оно ушло уж очень симметричноvector-n писал(а):А схождение "ушло"

П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
+ 1. Может в прошлый раз (или в этотAlex Sam писал(а):Как-то оно ушло уж очень симметричноvector-n писал(а):А схождение "ушло"А не осталось с летнего развала данных? Тут ведь и от мастера многое зависит.

- KOLJ
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 05:54
- Откуда: ангарск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Заменил (срезал) сайленблоки, промазал медной смазкой. Надеюсь на год хватит. Работа заняла почти день.
П4 3,8 R18
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
П4, 2007гв, араб. пробег 80т.км
пытался крутить сход-развальные болты... но они так жестко приросли чутка сдвинуть удавалось - метровым рычагом. иллюзий особых не было. хотя давно их смазывал wd40.
передние болты отпилил сабельной пилой.
состояние сайлент-блока - идеальное. большими тисками и метровым рычагом, удалось выдавить из сайлентов остатки болтов.
снаружи сайлент-блоки оказались повреждены сабельной пилой. ведь внутренняя втулка сайлента вплотную прилегает к коробочке. и зазора там для пилки никакого нет. с каждой стороны ~1...2мм пила проточила внутреннюю втулку сайлент-блока. подровнял там плоскость наждаком.
изнутри втулки сайлента почистил стальной щеткой и преобразователем ржавчины. новые болты обильно смазал медной пастой.
установил назад на автомобиль рычаги. чтобы компенсировать ~3мм укорочение втулок - я одел туда шайбы на М14. получилось по 1й шайбе на каждый болт.
сход-развал еще не делал. тк. буду также "лечить" заднюю ось. и нужно еще пыльники на рулевой рейке менять... болты выставил примерно как было. много не езжу. жду выходных.
но возникает вопрос - может лучше сейчас снять рычаги и сайлент-блоки поменять?
всем известный инет-магазин предлагает
VTR MI0115R Сайлентблок нижнего рычага ... 620руб
VTR MI0123R Сайлентблок нижнего рычага передней подвески передний ... 560руб
собственно VTR дешевле фебеста. про фебест на личном опыте знаю, что стремные детали.
потому и VTR бы не стал смотреть, но тут на форуме люди положительно отзываются.
Точка опоры - уже 4тр будет за комплект передних сайлентов. но про полиуретан отзывы противоречивые.
(на задние есть оригинал - тут и думать не надо - уже купил)
поставить сайленты - думаю что смогу сам.
но не могу понять - оригиналы, прошли бы еще 50т.км или больше.
а эти заментили - могут и 20тысяч пройти. с другой стороны, то что я испортил поверхность втулки. теперь возможно сайлент-блок не так хорошо зафиксируется при затяжке гайки.
народ тут пишет - "пилили сабельной пилой 5тр работа, 5тр запчасти..."
сайлент-блоки тоже менялись? или только болты?
пытался крутить сход-развальные болты... но они так жестко приросли чутка сдвинуть удавалось - метровым рычагом. иллюзий особых не было. хотя давно их смазывал wd40.
передние болты отпилил сабельной пилой.
состояние сайлент-блока - идеальное. большими тисками и метровым рычагом, удалось выдавить из сайлентов остатки болтов.
снаружи сайлент-блоки оказались повреждены сабельной пилой. ведь внутренняя втулка сайлента вплотную прилегает к коробочке. и зазора там для пилки никакого нет. с каждой стороны ~1...2мм пила проточила внутреннюю втулку сайлент-блока. подровнял там плоскость наждаком.
изнутри втулки сайлента почистил стальной щеткой и преобразователем ржавчины. новые болты обильно смазал медной пастой.
установил назад на автомобиль рычаги. чтобы компенсировать ~3мм укорочение втулок - я одел туда шайбы на М14. получилось по 1й шайбе на каждый болт.
сход-развал еще не делал. тк. буду также "лечить" заднюю ось. и нужно еще пыльники на рулевой рейке менять... болты выставил примерно как было. много не езжу. жду выходных.
но возникает вопрос - может лучше сейчас снять рычаги и сайлент-блоки поменять?
всем известный инет-магазин предлагает
VTR MI0115R Сайлентблок нижнего рычага ... 620руб
VTR MI0123R Сайлентблок нижнего рычага передней подвески передний ... 560руб
собственно VTR дешевле фебеста. про фебест на личном опыте знаю, что стремные детали.
потому и VTR бы не стал смотреть, но тут на форуме люди положительно отзываются.
Точка опоры - уже 4тр будет за комплект передних сайлентов. но про полиуретан отзывы противоречивые.
(на задние есть оригинал - тут и думать не надо - уже купил)
поставить сайленты - думаю что смогу сам.
но не могу понять - оригиналы, прошли бы еще 50т.км или больше.
а эти заментили - могут и 20тысяч пройти. с другой стороны, то что я испортил поверхность втулки. теперь возможно сайлент-блок не так хорошо зафиксируется при затяжке гайки.
народ тут пишет - "пилили сабельной пилой 5тр работа, 5тр запчасти..."
сайлент-блоки тоже менялись? или только болты?
- Евгениий 011
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 21 июн 2006, 07:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: 4 арапский скакун
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Перед за два дня отмочил и вытащил. Задние пилил все. Саленты поменял сзади все на оригинал. Ничего не изобретал по дублям. Незачем когда есть оригинал в наличии
ММС Паджеро2 е011рн. было
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 08:19
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
На сколько я знаю задние сайлентблоки поперечных рычагов в оригинале отсутствуют, предлагаются какие то типа фебеста. Если вам попали оригиналы, подскажите где заказывали (ссылки, номера деталей). Сам покупал фебест но мастер посоветовал их не ставить , говорит качество отвратительное. Удалось эти поперечные рычаги выковырить с сохранением родного салента. А в оригинале предлагался только рычаг в сборе.Евгениий 011 писал(а):Перед за два дня отмочил и вытащил. Задние пилил все. Саленты поменял сзади все на оригинал. Ничего не изобретал по дублям. Незачем когда есть оригинал в наличии