Кенгурин и новый техрегламент

ГАИ,Страхование,Законодательство,Таможня и другое.

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис, Nbf, Romik, Анубис

Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

неужели так трудно в этой же теме почитать хотяб с 20 страницы ... эх =(
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Rufus
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Rufus »

Перед тем как писать, я прочел с 1-й страницы. К чему камент-то?
Сегодня проходил ТО, так НИ ОДИН сотрудник ГАИ мне объяснить не мог почему кенгурины нельзя устанавливать, НИ ОДИН! Что-то ворчали про указание начальника ГИБДД Питера и прочую ерунду.
Регламент - это закон, а в законе должно быть все четко прописано. А там, как тут уже многократно говорилось, четко написано, что "Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1...".
Не "М1, М1G, N1, N1G", а именно "М1 и N1". И зачем тогда оттуда убрали фразу "включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)" - не понятно. Можно ДОГАДЫВАТЬСЯ или ПРЕДПОЛАГАТЬ, что "М1 и N1" включает в себя "М1G, N1G".
Криво написан регламент. Так почему бы этим не воспользоваться?
Я же говорю, тот же багажник на крыше - выходит изменение конструкции. Влияет на безопасность? Очевидно да.
Как ни крути, а нет однозначности понимания в тексте регламента. Эта неоднозначность видна везде - в прессте, по ТВ, в и-нете. Каменты чинов ГИБДД на этот счет понятны - каждый тянет одеяло на себя.
А все неустранимые сомнения, как известно, должны трактоваться в пользу "обвиняемой стороны".
Мне кажется, что пока есть двоякость толкования, можно "бодаться".
А тут уж каждый сам за себя решит - надо оно ему или нет. Не надо - сымаем кенгурин и прочую защиту и ездим спокойно...
P-II 2.8 длинный, SS, МКПП, лопата
Аватара пользователя
wildfisher
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 13:34
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 3
Откуда: Москва, Чертаново
Откуда: Moscow[177], Чертаново
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение wildfisher »

Rufus писал(а):Перед тем как писать, я прочел с 1-й страницы. К чему камент-то?
Сегодня проходил ТО, так НИ ОДИН сотрудник ГАИ мне объяснить не мог почему кенгурины нельзя устанавливать, НИ ОДИН! Что-то ворчали про указание начальника ГИБДД Питера и прочую ерунду.
Так ТО ты прошел или нет?
Rufus писал(а):Регламент - это закон, а в законе должно быть все четко прописано. А там, как тут уже многократно говорилось, четко написано, что "Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1...".
Не "М1, М1G, N1, N1G", а именно "М1 и N1". И зачем тогда оттуда убрали фразу "включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)" - не понятно. Можно ДОГАДЫВАТЬСЯ или ПРЕДПОЛАГАТЬ, что "М1 и N1" включает в себя "М1G, N1G".
Криво написан регламент. Так почему бы этим не воспользоваться?
Я же говорю, тот же багажник на крыше - выходит изменение конструкции. Влияет на безопасность? Очевидно да.
Как ни крути, а нет однозначности понимания в тексте регламента. Эта неоднозначность видна везде - в прессте, по ТВ, в и-нете. Каменты чинов ГИБДД на этот счет понятны - каждый тянет одеяло на себя.
А все неустранимые сомнения, как известно, должны трактоваться в пользу "обвиняемой стороны".
Мне кажется, что пока есть двоякость толкования, можно "бодаться".
Бодаться конечно можно, но в данном случае это может продолжаться очень долго именно из-за неоднозначности. Насчет трактовки в пользу "обвиняемой стороны" - это ты что-то со страной попутал. Согласись, что сегодня тебя может остановить сотрудник ГИБДД просто в любом месте, написать что ты выехал на встречку, передать дело в суд и судья 99% лишит тебя прав, даже не слушая. НОНД - нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД. И все. И ничего не тарктовать в пользу обвиняемой стороны.
Rufus писал(а): А тут уж каждый сам за себя решит - надо оно ему или нет. Не надо - сымаем кенгурин и прочую защиту и ездим спокойно...
Есть еще способ - оформить "внесение изменений в конструкцию транспортного средства", это уже будет весомый аргумент.
Montero 3, 2005, бампер, лебедка, ToughDog, Cooper STT 285/70R17, СиБи и другие плюшки( - Продан :-(
МПС 3 (лебедка, EFS 5", ... ) - Продан :-(
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Fomins »

wildfisher писал(а):НОНД - нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД. И все.
да уж, знакома мне эта формулировка :(
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
Rufus
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Rufus »

wildfisher писал(а): Так ТО ты прошел или нет?
ТО прошел, но кенгурятник пришлось снять (потом сразу вернул обратно). Ездил я по знакомству, так что не стал права качать, а ехать на государственную станцию ГТО уже не было времени, т.к. поджимал срок ТО. Хотя очень хотелось, но не получилось :( Мне дико интересно, что бы они написали в диагностической карте. Я, конечно, на все 100% не уверен, что не "завалили" бы на чем-нибудь другом, всегда же можно прикопаться, но в прошлом году мне написали в причине отказа, что кенгурин не покрыт травмобезопасным покрытием. Кончилось это тем, что вечером того же дня мне привезли талон ГТО домой и попросили никому не показывать диагностическую карту.
А в этот раз мы долго беседовали со знакомым капитаном ДПС с пункта техосмотра. Так вот, он мне сказал, уже в конце беседы, что еще неделю назад бы я к ним приехал и прошел бы ТО с кенгурином, а сейчас к ним пришла указива от руководства ГИБДД города не пропускать машины с силовым обвесом под любым предлогом. Никаких ссылок на нормативные документы и т.д., "голое" распоряжение. Причем с угрозой увольнения в случае, если такие машины будут пропускать.
Правда это или нет - не знаю. Но определенно - пища для размышлений. За прошедшую неделю законодательство ведь не изменялось. Это просто внутренний приказ по ведомству. Кажется, было уже что-то подобное несколько лет назад, когда была указива (опять же - внегласная) лишить прав как можно большее количество автовладельцев.
wildfisher писал(а): Бодаться конечно можно, но в данном случае это может продолжаться очень долго именно из-за неоднозначности. Насчет трактовки в пользу "обвиняемой стороны" - это ты что-то со страной попутал. Согласись, что сегодня тебя может остановить сотрудник ГИБДД просто в любом месте, написать что ты выехал на встречку, передать дело в суд и судья 99% лишит тебя прав, даже не слушая. НОНД - нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД. И все. И ничего не тарктовать в пользу обвиняемой стороны.
Ну, у меня есть уже опыт общения с судами, пока исключительно положительный для меня :)
Если немного пуститься в размышления, то такое определение судьи является нарушением прав лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство, т.е., доверяя показаниям сотрудника ДПС (или иного обвиняющего лица), судья "автоматом" не доверяет показаниям обвиняемой стороны. А это тоже не очень законно.
Спору нет, доказать это, чаще всего, КРАЙНЕ сложно, но можно.
wildfisher писал(а): Есть еще способ - оформить "внесение изменений в конструкцию транспортного средства", это уже будет весомый аргумент.
Да я бы рад даже "заморочиться" на этот счет, только кто бы мне сказал, что через год меня не заставят так же оформлять багажник на крыше, колесные диски, установку, действительно, другой магнитолы. Список ведь можно продолжать.
Грустно все это...
P-II 2.8 длинный, SS, МКПП, лопата
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

Rufus писал(а):Перед тем как писать, я прочел с 1-й страницы. К чему камент-то?
Если бы прочитал, то не возникло бы вопросов. Сотрудники отряда Технадзора должны дать письменный отказ с обоснованием. Они не смогут сослаться на техрегламент, они не смогут сослаться на внутренние инструкции (т.к. ты гражданин и ты шатал их ВНУТРЕННИЕ инструкции). БЕз основания отказать они не могут, особенно когда ты со свидетелем. И фиксируешь диалог на бумагу. Если ты хочешь разложить по местечковым порядкам, то да, тебя могут послать на йух, но если ты не отступишь и будешь отстаивать свои права, то закон на твоей стороне.
п.с. а гибддон знакомый твой, похоже чепуху загнал, чтобы ты отвязался.
п.п.с. если у тебя реально вопрос пройти легально ТО, то ты не будешь чесаться по теме магнитолы, литья и прочей бахромы - ибо чушь, а метнешься в МОТОТРЭР, возьмешь направление на экспертизу, метнешься в НАМИ за бумажками, а потом с этими бумажками получишь новый СТС ... но это мое частное мнение ...
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Fomins »

White Bear писал(а):
Rufus писал(а):Перед тем как писать, я прочел с 1-й страницы. К чему камент-то?
Сотрудники отряда Технадзора должны дать письменный отказ с обоснованием.
Ха-ха-ха !
а еще сегодня приняли закон о полиции и теперь каждый мент должен на карачках к тебе подползти, представиться по полной, потом разрешить тебе позвонить своему адвокату, дождаться этого самого адвоката(потому как без него ты имеешь полное право хранить молчание), а потом вежливо попросить у тебя документы :)
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение DEMA3000 »

Уффф... еле осилил все 34 страницы :%):
Как всегда у нас в законах всё двояко, трояко и т.д.
Чтобы у ГИББонов не было вопросов по кенгуринам нада ставить такие, которые за проекцию бампера не вылазят ::-D: вот:
Изображение6

А вот с этим я не согласен:
КДВ писал(а): "1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N"
Это значит, что категория G входит в категорию M1.
Наоборот в категорию G могут входить категории N и M, если удовлетворяют ряду условий...:
http://www.miktest.com/object.shtml?met ... ails&id=19
Так что согласно п.6 отредактированного техрегламента - кенгурину на говнолазах быть :*VICTORY*:
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

Fomins_L200/Pagero3 писал(а):Ха-ха-ха !
а еще сегодня приняли закон о полиции и теперь каждый мент должен на карачках к тебе подползти, представиться по полной, потом разрешить тебе позвонить своему адвокату, дождаться этого самого адвоката(потому как без него ты имеешь полное право хранить молчание), а потом вежливо попросить у тебя документы :)
В курилку с такими постами ...
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

DEMA3000 писал(а):Уффф... еле осилил все 34 страницы :%):
Как всегда у нас в законах всё двояко, трояко и т.д.
Чтобы у ГИББонов не было вопросов по кенгуринам нада ставить такие, которые за проекцию бампера не вылазят ::-D: вот:
Изображение6

А вот с этим я не согласен:
КДВ писал(а): "1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N"
Это значит, что категория G входит в категорию M1.
Наоборот в категорию G могут входить категории N и M, если удовлетворяют ряду условий...:
http://www.miktest.com/object.shtml?met ... ails&id=19
Так что согласно п.6 отредактированного техрегламента - кенгурину на говнолазах быть :*VICTORY*:
Чтобы у сотрудников Гибдд не было вопросов, у вас должен быть на руках "должным образом" оформленный СТС.
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Fomins »

White Bear писал(а): В курилку с такими постами ...
в курилку надо вот с такими постами
"Сотрудники отряда Технадзора должны дать письменный отказ с обоснованием."
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

А что тут не по теме? Если у вас вызывает улыбку обычная борьба в правовом поле, то наверное не имеет смысла такими пустыми постами захламлять важные темы. Или не так? Для глумление существует курилка. У вас по существу есть возражения? Без моральных аспектов и "понятий" чисто в юридическом поле?
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Fomins »

не по теме тут все что ниже той части где все признали что кенгуры разрешили
о чем речь дальше - непонятно

а вот о том что гайцы должны - все мы знаем
только на деле у меня например ОПЛАЧЕНЫЙ штраф дошел до суда, т.к. копии "они" не принимают, а говорят отдавай оригинал квитанции НАСОВСЕМ - иначе штраф не снимем (внутренняя инструкция)
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

жалобу на действие судьи или гибддона в выше стоящие органы и в СКП в порядке надзора. Эти уроды тока так лечатся - есть печальный опыт. Нотариально заверенные копии можно оставить себе на случай судебного разбирательства, если приспичило. Они имеют ровно такую же юр силу.
п.с. их внутренние инструкции противоречащие Конституции РФ, не имеют юридической силы НА ПРАКТИКЕ. По конституции РФ любой гражданин РФ вправе не свидетельствовать против себя, а это значит что запрос на предоставление платежных документов должен прийти вам на почту или повестка в суд. В итоге все штрафы можно собирать и не оплачивать, главное при приходе запроса или повестки, все штрафы погасить и со спокойной совестью им все отнести, а если подобная бумажка вас не посетит по истечению определенного срока (для всех штрафов свой срок надо освежить) можно не оплачивать.
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
El Bart
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 16:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3D
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение El Bart »

Почитал тут... Впечатление такое, что сами себя на 35 страницах уговаривали и уговорили, что кенгурин разрешен. Ответ не верный. Запрещен! Специально спросил у гаишников на ТО на МОТОР-2. И то, что там тупо бороться кто-то собирается, хочется пронукать - "Ну-ну!". С выражением таким насмехающимся...
Сейчас уже сделали новый проект техрегламента, вот в Российской газете комент почитайте, как и вот выдержку:
"....Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип? Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом...."
Ссылка: http://www.rg.ru/2011/01/24/auto-site.html
Pajero IV, Disel 3.2 DI-D, 3 Doors, Intense, graphite grey...
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Nbf »

Когда это примут - тогда и скажем - ЗАПРЕТИЛИ. В ныне действующей редакции проблем с кенгурином нет, чтобы не говорили гаишники на ТО.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение White Bear »

=))) ну конечно желтая пресса интереснее чем скучный техрегламент с его поправками нудными =)
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Fomins »

El Bart писал(а):Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип?
отлично!
все пересаживаемся на пикапы
лично у меня в СТС L200 написано: тип ТС - грузовой бортовой :)
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение Alessandro »

Мы тут на днях легализовали обвес весь. правда весь арб и с сертификатами. тока лебёдка т-макс. получили одобрямс в нами. обошлось порядка 6 тыщщь с копейками и в пару дней топтания нами-гаи.так что имхо не всё так страшно
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
-Дмитрий-
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:20
Двигатель:: 6g72, Бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 3,0
Откуда: Наша Раша

Re: Кенгурин и новый техрегламент

Сообщение -Дмитрий- »

Alessandro писал(а):Мы тут на днях легализовали обвес весь. правда весь арб и с сертификатами. тока лебёдка т-макс. получили одобрямс в нами. обошлось порядка 6 тыщщь с копейками и в пару дней топтания нами-гаи.так что имхо не всё так страшно
а можно поподробнее
1. обвес уже был установлен?
2. какой порядок подачи заявлений и куда ?
расскажите пожалуйста
Ответить

Вернуться в «Государство и закон»