Греется 6G72 24кл.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- kyzya11
- Сообщения: 9180
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
лучше всего петлю вокруг штатного реле сделать
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Зависимость увидил сам, когда заправлял кондей. Был подключен манометр и я видел динамику давления. Я на тот момент был абсолютно уверен, что кондерный вентилятор включается вместе с компрессором.
Включаю кондёр. Начинаю заправку. Через 2 мин. вентилятор вырубается... Я пребываю в недоумении.... Думаю что то поломано. Перековыриваю всё схему - меняю преды, проверяю реле, контакты все - то работает то нет... Продолжаю пребывать в недоумении. Продолжаю заправку. Кондёрщик, чей фреон, попросил включить на максимум обдув печки. Включил. Бац! Через полминуты включился вентилятир... Продолжаю думать что что то со схемой. Ни о чём не подозревая перевожу обдув во 2е положение. Вентилятор вырубается через секунд 30. Понимаю что это уже не схема и не глюк электрики.
Заканчиваем заправку. Но манометры пока не отключаем. Кондей работает. Обдув в положении 2. Вентилятор не работает. Давление в зелёной зоне - цифр не помню. Включаю обдув на максимум и выбегаю смотреть на манометр (понимая, что раз вентилятор включается не сразу - значит по какому то параметру, а других датчиков там просто нет). Стрелка начинает идти вверх, заходит в жёлтую зону и через некоторое время включается вентилятор... Эксперементирую ещё несколько раз. Как говориться один раз - случайнось, два - совпадение, три - закономерность. Закономерность сохраняется.
Единственное, эксперемент проводили в апреле и за бортом было не выше +15 поэтому, может в жару подобные условия будут создаваться и на более низких режимах обдува. Но то, что при обдуве 1-2 в пробке на минимальных оборотах, где самые хреновые условия этот вентилятор будет отключаться из за низкого давления при минимальных оборотах компрессора, это факт.
С точки зрения термодинамики думаю происходит вот что: При максимальном обдуве печки происходит максимальная холодоотдача паров фреона салонному воздуху при его испарении, следовательно требуется бОльшая теплоотдача от конденсата фреона при его конденсации. Пока нет достаточного обдува конденсатора - фреон может конденсироваться не весь и на выходе из кондесатора наличие его паров будет приводить к повышению давления - что и видит датчик. Когда включается доп. карлосон обдув увеличивается, конденсация улучшается и давление падает.
А по поводу увязки вентилятора с движком - я думал так (уже провели эксперемент на ниве): Взять датчик включения вентилятора от классики или газели (волги), взять тройник от тойже газели для установки этого дачика. И врезать в разрыв патрубка на радиатор. В датчике том 25 амперный контакт - вентилятор этот потянет без доп. реле. А дальше проще. Берём массу (т.к. на вентилятор + приходит всегда и управляется по -) через пред соединяем с одной ногой датчика, а с другой ноги на вентилятор. Надо только снять фишку, найти + и на другой конец подключить наш -. Вот и всё.
Ну... что бы не резать патрубок можно этот датчик просто присобачить на металл, где родные датчики стоят через термопасту. Только взять его не на 96, а на 88 скажем с учетом погрешности установки.
Я себе такой комплект купил год назад, но после установок радиаторов - температура по компу выше 86 не поднимается - поэтому этот колхоз отставлен за ненадобностью
Включаю кондёр. Начинаю заправку. Через 2 мин. вентилятор вырубается... Я пребываю в недоумении.... Думаю что то поломано. Перековыриваю всё схему - меняю преды, проверяю реле, контакты все - то работает то нет... Продолжаю пребывать в недоумении. Продолжаю заправку. Кондёрщик, чей фреон, попросил включить на максимум обдув печки. Включил. Бац! Через полминуты включился вентилятир... Продолжаю думать что что то со схемой. Ни о чём не подозревая перевожу обдув во 2е положение. Вентилятор вырубается через секунд 30. Понимаю что это уже не схема и не глюк электрики.
Заканчиваем заправку. Но манометры пока не отключаем. Кондей работает. Обдув в положении 2. Вентилятор не работает. Давление в зелёной зоне - цифр не помню. Включаю обдув на максимум и выбегаю смотреть на манометр (понимая, что раз вентилятор включается не сразу - значит по какому то параметру, а других датчиков там просто нет). Стрелка начинает идти вверх, заходит в жёлтую зону и через некоторое время включается вентилятор... Эксперементирую ещё несколько раз. Как говориться один раз - случайнось, два - совпадение, три - закономерность. Закономерность сохраняется.
Единственное, эксперемент проводили в апреле и за бортом было не выше +15 поэтому, может в жару подобные условия будут создаваться и на более низких режимах обдува. Но то, что при обдуве 1-2 в пробке на минимальных оборотах, где самые хреновые условия этот вентилятор будет отключаться из за низкого давления при минимальных оборотах компрессора, это факт.
С точки зрения термодинамики думаю происходит вот что: При максимальном обдуве печки происходит максимальная холодоотдача паров фреона салонному воздуху при его испарении, следовательно требуется бОльшая теплоотдача от конденсата фреона при его конденсации. Пока нет достаточного обдува конденсатора - фреон может конденсироваться не весь и на выходе из кондесатора наличие его паров будет приводить к повышению давления - что и видит датчик. Когда включается доп. карлосон обдув увеличивается, конденсация улучшается и давление падает.
А по поводу увязки вентилятора с движком - я думал так (уже провели эксперемент на ниве): Взять датчик включения вентилятора от классики или газели (волги), взять тройник от тойже газели для установки этого дачика. И врезать в разрыв патрубка на радиатор. В датчике том 25 амперный контакт - вентилятор этот потянет без доп. реле. А дальше проще. Берём массу (т.к. на вентилятор + приходит всегда и управляется по -) через пред соединяем с одной ногой датчика, а с другой ноги на вентилятор. Надо только снять фишку, найти + и на другой конец подключить наш -. Вот и всё.
Ну... что бы не резать патрубок можно этот датчик просто присобачить на металл, где родные датчики стоят через термопасту. Только взять его не на 96, а на 88 скажем с учетом погрешности установки.
Я себе такой комплект купил год назад, но после установок радиаторов - температура по компу выше 86 не поднимается - поэтому этот колхоз отставлен за ненадобностью

maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Re: Греется 6G72 24кл.
Вот такая схемка есть. Управляется карлосон с мозгов. Чего и как там, по какому алгоритму хрен его знает.kyzya11 писал(а):Вов, ты сам эту зависимость вывел или написано где то?<Вавил> писал(а):Не понятно одно. Почему вентилятор когдера живет исключительно по давлению хладогента... замечено, что включается он только когда давление фреона после конденсатора выше допустимого. И причина тут в плохой конденсации. А в пробке обороты компрессора минимальны и давление не поднимается даже не смотря на плохую конденсацию. Решение может быть в блокировке электровентилятора с температурой движка
у меня он тоже, то работает то нет, логики я не понял, честно
кто мне тупенькому вырезку со эл.схемы покажет, куда кнопку с релюшкой врезать, дабы эл.веник кондея под контролем иметь
Сигнал на реле приходит с разъема С-89, 18-й контакт. Зелено-оранжевый провод.
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
Если далеко, то на лошади.
- kyzya11
- Сообщения: 9180
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
Kuznec
сам себе не делал?
сам себе не делал?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- kyzya11
- Сообщения: 9180
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
смотрю в книгу) вижу фигу))Сигнал на реле приходит с разъема С-89, 18-й контакт. Зелено-оранжевый провод.
эта релюшка у нас под капотом находится да?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
Re: Греется 6G72 24кл.
Сам себе не делал, не греется у меня. Слежу за радиаторами, тем что между ними скапливается и антифриз меняю регулярно.kyzya11 писал(а):смотрю в книгу) вижу фигу))Сигнал на реле приходит с разъема С-89, 18-й контакт. Зелено-оранжевый провод.
эта релюшка у нас под капотом находится да?
Лучше поставить дополнительную релюшку параллельно этой на силовой провод к вентилятору. Чтоб с мозгами полная развязка была.
Релюха стоит в двигательном отсеке отдельная панелька управления кондюком.
Вообще файл со схемами весит всего 10 Мб, могу скинуть по мылу. Но схемы только для монтериков и именно с AWD без всяких пневмоклапанов и размыкаемых полуосей...Пока всем чем пользовался, совпадало...
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
Если далеко, то на лошади.
- GriFon
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
- Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
- Откуда: Almaty
- Откуда: Montero Sport Club Almaty
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Интересно было бы узнать эффективность данной "доработки" на машинах которые греются в пробках... на мой взгляд эффекта будет не больше 5 градусного снижения максимальной температуры.
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Не думаю. Электровеник воздух дует дайбох. Когда с когдеем еде ш и включается электровенек стрелка сразу падает ниже и только через некоторое время возвращается в норму. Термос то сначала открыт из расчета плохого обдува.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Sig
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 24 июл 2013, 08:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 2007 AT
- Откуда: Зап. Сибирь
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
Приветствую.
пара вопросов -
Должен ли при перегреве включаться вентилятор кондера, если сам кондер отключен?
И как работает основной вентилятор, должны ли расти его обороты по мере нагрева?
пара вопросов -
Должен ли при перегреве включаться вентилятор кондера, если сам кондер отключен?
И как работает основной вентилятор, должны ли расти его обороты по мере нагрева?
Последний раз редактировалось Sig 04 янв 2014, 07:40, всего редактировалось 1 раз.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Когда вскрывал кондерный радиатор, заметил, что перед ним место еще под один штатный вентилятор с кожухом есть. Места крепления на вид соответствующие, ну конечно проверять нужно. Видимо сама модель затачивалась под арабов (Натива по моему их версия называется). Никто не ставил туда второй вентилятор? По П-3 где-то читал, так делали ...
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Нет. Это место под радиатор АКПП который идёт на нативах. У меня он как раз туда влез
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Blagodatov
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 09:26
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 97
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
И Челенджерах. Тоже туда установил.<Вавил> писал(а):Нет. Это место под радиатор АКПП который идёт на нативах.
MMC 97, Gold, 265*75*15 Hankok, 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, навигация, демпфер Y61, полная броня 2мм.
Сверкающий джип в городе - это как произведение Фаберже
между ног - шикарно, дорого и бестолково.
Сверкающий джип в городе - это как произведение Фаберже
между ног - шикарно, дорого и бестолково.
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 6G72 24кл.
Немного не в тему. Расскажите поподробнее про доп радиатор. ТОже себе может вкорячу. Наверняка уменьшится теплоотдача в основной радиатор!
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
тут обсуждаютJustin писал(а):Немного не в тему. Расскажите поподробнее про доп радиатор. ТОже себе может вкорячу. Наверняка уменьшится теплоотдача в основной радиатор!
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=135
там и моё кстати
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 6G72 24кл.
Спасибо!
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:52
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
В общем подведу итог своих мучений. Неделю назад пришел радиатор коуо, на этом и была поставлена точка в перегревах. Теперь не греется ни в каких режимах эксплуатации. За все время был заменен, термостат причем на оригинальный, промыта система охлаждения, заменен антифриз и заменен радиатор. Эффект это радиатора или совокупность в целом сказать не могу, но замена радиатора была последним этапом.
Теперь голову ломаю что со старым делать, выбросить жалко все же оригинал и нигде не течет, продавать стремно вдруг причина была исключительно в нем))).
Теперь голову ломаю что со старым делать, выбросить жалко все же оригинал и нигде не течет, продавать стремно вдруг причина была исключительно в нем))).
- kyzya11
- Сообщения: 9180
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Греется 6G72 24кл.
как запасной оставь пока себе
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- ПравдинАлекс
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 09:58
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт, 3 литра, АКПП
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
Hi All!
Недавно сменил ОЖ. Залил синюю (концентрат разбавил 1 к 1 с дистилировкой) ОЖ G11. Всё нормально было. Потом заметил, что стрелка тепреатуры двигателя как бы "высоко"

В теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=123822 люди добрые подсказали заменить одноконтактный датчик. Заменил.
Продолжаю наблюдения. На холостых или во время движения в основном вот такая вот температура:

Подключил ELM и вот что он показал

Но!
Изредка вот так вот бывает:

и при этом:

Что-то пока в сомнениях я. Лучше перестраховаться.... Поэтому тут и спрашиваю.
На прогретом движке у меня верхний патрубок горячий, нижний теплый, вентилятор работает. Утром на холодном дв-ле при заводе вентилятор сначала сильно ревет, потом нормально работает.
Нормально у меня система охлаждения рабоатет или нет?
Недавно сменил ОЖ. Залил синюю (концентрат разбавил 1 к 1 с дистилировкой) ОЖ G11. Всё нормально было. Потом заметил, что стрелка тепреатуры двигателя как бы "высоко"

В теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=123822 люди добрые подсказали заменить одноконтактный датчик. Заменил.
Продолжаю наблюдения. На холостых или во время движения в основном вот такая вот температура:

Подключил ELM и вот что он показал

Но!
Изредка вот так вот бывает:

и при этом:

Что-то пока в сомнениях я. Лучше перестраховаться.... Поэтому тут и спрашиваю.
На прогретом движке у меня верхний патрубок горячий, нижний теплый, вентилятор работает. Утром на холодном дв-ле при заводе вентилятор сначала сильно ревет, потом нормально работает.
Нормально у меня система охлаждения рабоатет или нет?
Mitsubishi Pajero Sport, модель 3000/4WD(K96W), классификация: GLS(WIDE), 4FA/T LHD(GRHEL6), опция: E73
- Dimix
- Сообщения: 12121
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 392 раза
- ПравдинАлекс
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 09:58
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт, 3 литра, АКПП
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Греется 6G72 24кл.
А не может быть причина в плохой ОЖ?Dimix писал(а):89-93 должно быть. У тебя перегрев! Мой радиаторы!
Кстати, эксплуатация возможно или ставить авто "на прикол"?
Mitsubishi Pajero Sport, модель 3000/4WD(K96W), классификация: GLS(WIDE), 4FA/T LHD(GRHEL6), опция: E73