Страница 26 из 104
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 21 сен 2015, 19:19
Свят
Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 21 сен 2015, 19:43
юрий юрикович
lesnik5000 писал(а):lesnik5000 писал(а):Да, вместо 2 из 4 болтиков. Представь: снял ты его, и ищешь потом отверстия- попадаешь. А так снял, и одел на 2 шпильки, попасть легко, и 2 оставшимися болтиками попадешь легко.
2 шпильки + 2 болтика =?
Зачем тут сопромат?
крепление получается в четырех точках по окружности прилегания плоскости крепления вентилятора с бутором к другому основанию (вероятно шкиву) вместо двух . это как табурет на двух ножках или на 4-ех. а сопромат - позволяет минимизировать количество металла при сохранении достаточных прочностных характеристик.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 22 сен 2015, 02:32
Fakir
А если на шпильки гайки накрутить? Что сопромат скажет?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 22 сен 2015, 04:56
юрий юрикович
Fakir писал(а):А если на шпильки гайки накрутить? Что сопромат скажет?
так будет "по сопромату"
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 22 сен 2015, 09:41
kestrel
Свят писал(а):Обрывов меньше, но и они есть. Обрывов грм еще меньше, но, блин, они тоже есть.
Кому не очень хочется попасть в зону сострадания близких- снимают нормальные ремни...))
А если бы производитель немножко думал о нас, то делал бы на поршнях выемки сразу под клапана. Какая была бы красота!
Ездишь себе спокойно, ждешь, пока ремень ГРМ разлетится в куски. Остановился у обочинки, достал из багажника новый, навесил, и поехал дальше.

Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 07:17
юрий юрикович
производитель полагает, что авто будет обслуживаться регулярно с заменой деталей, предписанных картой ТО, а также детали будут проверятся на их состояние и работоспособность тоже по карте ТО. а и из-за того, что (условно) у одного мотора из 150-ти ремень не доходит до пробега замены (причем раннее разрушение все таки наверняка связано с манерой езды- что ни говори, но проехать 60- тыс не превышая скорость в 100 км менее разрушает ремень, нежели это расстояние проехать на скорости 120-130 км) - производитель не хочет усложнять конфигурацию поршней, что потребует дополнительную станочную операцию на каждый выпускаемый поршень. в случае гарантийной замены в одиночном случае производителю опять таки дешевле выполнить ремонт, чем удорожать каждый поршень. причем выемки под клапаны наверняка меняют условия сгорания топлива в камере. вот как то так
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 07:59
юрий юрикович
Свят писал(а):Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.
Свят, скажите пожалуйста: для того, чтобы проинспектировать ремни БВ и распредвала Вы считаете нужным снимать и радиатор?
а возможно ли ослабить натяжитель ремня генератора-вентилятора для удобного снятия вентилятора со шкивом и для обратной его установки? (честно говоря лень откручивать защиту Реваль, чтобы осмотреться снизу, сверху малопонятно)
ПС вентилятор то не болтах 10-ах, это размер их головки - болты 6-ка - тем более о каком креплении всего на двух болтах этого массивного узла говорит Факир!
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 09:06
SNOOPER
kestrel писал(а):Свят писал(а):Обрывов меньше, но и они есть. Обрывов грм еще меньше, но, блин, они тоже есть.
Кому не очень хочется попасть в зону сострадания близких- снимают нормальные ремни...))
А если бы производитель немножко думал о нас, то делал бы на поршнях выемки сразу под клапана. Какая была бы красота!
Ездишь себе спокойно, ждешь, пока ремень ГРМ разлетится в куски. Остановился у обочинки, достал из багажника новый, навесил, и поехал дальше.

Эти выемки сделаны не для того чтоб "ремни менять на ходу".
Эти выемки сделаны чтоб клапана успевали "убраться" на больших оборотах когда они в момент перекрытия висят открытыми оба.
Наличие выемки не означает того что клапана не загнёт.

Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:04
Свят
юрий юрикович писал(а):Свят писал(а):Рассказываю. Когда собираешь всё барахло спереди- накидываешь шкив на помпу и прикручиваешь Одним болтиком. Собираешь 100% навесного, т.е. и ремни и радик и диффузор....ВСЁ кроме пропеллера.
Болтик шкива должен быть в хорошем доступе сверху.
Итак всё собрано, осталось накинуть пропеллер.
- выкручиваем этот самый болтик и шкив под натяжкой ремня немного выгибает, но отверстия не смещаются.
Аккуратно заводим пропеллер и спокойненько наживляемся. Для проворота помпы, чтоб закрутить нижние болтики- немного отжимаем натяжной ролик и проворачиваем шкив помпы..... Букав много, звучит ужасно)) но так наиболее быстро снять/поставить пропеллер. Да, заводить его удобно со стороны вакуумного насоса по горизонтали, при нахождении посередине радика- просто аккуратно опускаем его вниз.
Свят, скажите пожалуйста: для того, чтобы проинспектировать ремни БВ и распредвала Вы считаете нужным снимать и радиатор?
а возможно ли ослабить натяжитель ремня генератора-вентилятора для удобного снятия вентилятора со шкивом и для обратной его установки? (честно говоря лень откручивать защиту Реваль, чтобы осмотреться снизу, сверху малопонятно)
ПС вентилятор то не болтах 10-ах, это размер их головки - болты 6-ка - тем более о каком креплении всего на двух болтах этого массивного узла говорит Факир!
ИМХО инспекцию ремней можно разделить на 2 варианта.
1- беглый, косвенно оценить натяжку и состояние. Радик не снимаем.....
2- осмотр всего привода, с возможной дефектовкой сальников и ремней. При необходимости- подтяжка РБ. Радик снимаем.
Беглый осмотр можно делать переодически, скажем на ТО,- для этого нужно лишь открутить 4 болтика верхней крышки привода грм и внимательно осмотреть то, что можно *достать глазами*. А именно:
Сальник распредвала
Ремень ГРМ
Ремень балансиров и его натяжку(косвенно)
Подсвечивать в недры лучше всего точечным фонариком, ибо переноска даёт сильную засветку всего вокруг.
Взять либо отвёртку длинной около 30 см, если такой нет, можно использовать.... скажем электрод))
И попытаться покачать ремень вот так:

- балансиры.jpg (38.62 КБ) 539 просмотров
Всё выше сказанное относится к
первому варианту- снята
только верхняя крышка
Возникли подозрения? РАзбираем низ и приступаем к варианту 2))
Вот немного для наглядности в целом, и
недопустимое провисание РБ
http://www.drive2.ru/l/1020985/
Как отжать натяжной ролик ремня Гены-
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%BE%D0%B2
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:13
юрий юрикович
Еще раз спасибо , Свят. А при "беглом осмотре" можно ли увидеть состояние зубьев ремня БВ и ремня распредвала?
Наверное можно мотор стартером проворачивать, для появления в сфере обзора следующих участков ремней?
или даже запустить мотор и понаблюдать нет ли резонансных колебаний ремней. это обычно свидетельство недотянутости ремня... ?
спасибо и за ссылку"как отжать нажимной ролик...." я обычно на всех своих авто инспектировал ролики, в частности , натяжителя. (иные смазывал без выпрессовки подша, только открывая его) обычно незначительный шат ролика на оси есть у всех, (на моем МПС был и при пробеге в 1т км - когда приехал из Москвы) но тут что-то великоват. хотя если проверять смазку подша - и отсутствие осевого люфта - повода для тревоги вроде как нет. вообще снять этот верхний ролик легко, только такие красивые новые болтики! и краской помечены!

давно у меня не было НОВОГО подкапотного пространства!
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:15
sn1
юрий юрикович писал(а):Еще раз спасибо , Свят. А при "беглом осмотре" можно ли увидеть состояние зубьев ремня БВ и ремня распредвала?
Наверное можно мотор стартером проворачивать, для появления в сфере обзора следующих участков ремней?
или даже запустить мотор и понаблюдать нет ли резонансных колебаний ремней. это обычно свидетельство недотянутости ремня... ?
Нельзя. Открой крышку и посмотри. Чего сложного то?
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:18
Свят
sn1 писал(а):юрий юрикович писал(а):Еще раз спасибо , Свят. А при "беглом осмотре" можно ли увидеть состояние зубьев ремня БВ и ремня распредвала?
Наверное можно мотор стартером проворачивать, для появления в сфере обзора следующих участков ремней?
или даже запустить мотор и понаблюдать нет ли резонансных колебаний ремней. это обычно свидетельство недотянутости ремня... ?
Нельзя. Открой крышку и посмотри. Чего сложного то?
Коля имел ввиду наверно, что стартером крутить не нужно)))
А состояние зубьев увидеть можно....
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:32
sn1
Свят писал(а):sn1 писал(а):юрий юрикович писал(а):Еще раз спасибо , Свят. А при "беглом осмотре" можно ли увидеть состояние зубьев ремня БВ и ремня распредвала?
Наверное можно мотор стартером проворачивать, для появления в сфере обзора следующих участков ремней?
или даже запустить мотор и понаблюдать нет ли резонансных колебаний ремней. это обычно свидетельство недотянутости ремня... ?
Нельзя. Открой крышку и посмотри. Чего сложного то?
Коля имел ввиду наверно, что стартером крутить не нужно)))
А состояние зубьев увидеть можно....
Зубьев балансирного ремня? Через верхнюю крышку? Без эндоскопа? Ну только если "зоркий орёл" Я не могу.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:33
юрий юрикович
так желательно увидеть весь ремень, хоть и по частям на предмет локального повреждения.
а почему нельзя крутить мотор без крышки? как понимаю, ремни крышки не касаются при нормальной работе? ( это я не потролить, а убедится в отсутствии резонансных колебаний.)
для "орлинной зоркости" можно ли взять зеркальце наподобии стоматологического? ну и фонарик маленький
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 13:41
sn1
юрий юрикович писал(а):так желательно увидеть весь ремень, хоть и по частям на предмет локального повреждения.
а почему нельзя крутить мотор без крышки? как понимаю, ремни крышки не касаются при нормальной работе? ( это я не потролить, а убедится в отсутствии резонансных колебаний.)
для "орлинной зоркости" можно ли взять зеркальце наподобии стоматологического? ну и фонарик маленький
Да крути пожалуйста. Со "спецсредствами" конечно можно
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 14:17
юрий юрикович
понятно, что крутя мотор с зеркальцем не полезешь.осмотр с зеркальцем или без для обнаружения локального повреждения(трещина, местное выкрашивание и т.п.)
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 24 сен 2015, 16:55
Свят
Что касается заводки или прокрутки мотора с открытым приводом....- это попросту не нужно, кроме того- опасно.
Не нужно потому, что никакие калебалки и прочее не увидишь
Опасно потому, что....просто опасно)) чтоб потом не говорили- Свят сказал можно, а у меня проводку намотало)))
Зубья РБ видны сверху. Не очень хорошо, но видны. И если светить(точкой в 2 рубля размером, если всёж обычным пучком- ролики бликуют и сбивают фокус)))) в то место, куда показывает стрелка и внимательно смотреть- можно как минимум западозрить наличие трещин)).
Ну а зеркальцо там пихать просто некуда)
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 25 сен 2015, 09:56
sn1
Эндоскоп с подсветкой - наше всё. При чём стоит в китае рублей 500
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 25 сен 2015, 11:23
Mыkol@
3й клубный сервис сказал, что не делают такой процедуры как "подтяжка ремня балансиров".
поскольку для подтяжки нужно много разобрать, то сразу ремень этот и меняют.
Re: О ремне балансиров
Добавлено: 25 сен 2015, 11:27
SNOOPER
Mыkol@ писал(а):3й клубный сервис сказал, что не делают такой процедуры как "подтяжка ремня балансиров".
поскольку для подтяжки нужно много разобрать, то сразу ремень этот и меняют.
.......................