Страница 27 из 156

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 04 июн 2010, 22:49
Инженер
jiuxo писал(а):Лампочка заморгала две недели назад, сразу установил, что не отключается полуось. Подергал туда-сюда рычаг, поездил упорно вперед назад. Спустя минут 5 подобных действий потухла. Вчера опять заморгала с утра, сразу после того как завел машину (точнее заморгала при включении зажигания как обычно, но не потухла после пуска двигателя). Пока ехал на работу дергал рычаг, на светофорах вперед-назад ездил, не помогло. Прочитал всю данную тему, решил прочистить контакты. Встал от дождя в арку, открыл капот, вдруг идет МШУ. Пока трепались уже стемнело, в темноте меня хватило только на промывку контактов вэдэшкой - не помогло.
Сегодня уже основательно подошел к проблеме. Померил сопротивление - 42 и 38 Ом. 12В приходит и уходит в зависимости от 2H/4H. Клапаны почему-то не щелкали, при подаче напряжения, может плохо слушал?
Залез под машину, подергал кардан. Кстати для того чтобы понять почему крутится кардан не обязательно вывешивать колесо. Рычаг в 2H, крутишь кардан - свободный ход большой - значит замкнут на колесо и не отключилась полуось, свободный ход маленький - замкнут на раздатку и отключение его не произошло в ней. Вобщем проверил что дело действительно в подключении полуоси. Попытался нащупать шток вилки, на заведенном двигателе приятель гонял раздатку 2H/4H, а я прощуповал шевеления под резиновым пыльником. Шток ходил совсем мало, на полсантиметра гдето, рукой включить вилку не получилось, может плохо нащупал ее, там постоянно труба мешается горячая.
Вылез из под машины, снял блок клапанов, снял воздушные фильтрики от них, промыл вэдэшкой во все дырки, продул иглой для мячиков и беркутом 20м.
После заводки двигателя лампочка сразу потухла, кардан свободно крутится. Разве что шток под резинкой не прощупал, надо было посмотреть насколько его ходы изменились. Поездил туда-сюда, все отлично включается и выключается.
Продолжаю наблюдение.
А я про что писал? ::-):

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 04 июн 2010, 23:33
jiuxo
Наверное про то же самое и писал. Вобщем я так понял решающую роль сыграла прочистка фильтров, она даже в отдельно темке обсуждалась. Для снятия фильтров ничего снимать вообще не требуется (я снял перенесенный бачок и сам блок, отсоединив кучу трубок). Вобщем еще +1 к решившим проблему, хотя, я бы на самом деле заварил бы нафиг эту вилку и дырку в мосту. В наших машинах это совершенно бесполезная вещь

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 07 июн 2010, 00:48
BePark
может у кого такое было. у меня AWD. 4H включается нормально. 4L включается но очень туго выключается. рычаг прям клинет и не выходит из этого режима. конечно для меня он не так важен, но все же неприятно

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 10 июн 2010, 10:21
Steve_v2002
Привет всем Спортоводам! Господа, у меня возникла проблемка... На прошлых выходных решил с женой прокатиться в горы, так вот меня ошарашило что при включении пониженой (4L) вдруг в раздатке как загрохочет что то :o
самое интересное при включении повышеной этого звука нет :?: Что может быть не знаю, одни догадки... Может цепь?

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 05 июл 2010, 18:18
Oleg_VA
В копилку знаний! Датчики раздатки Super Select и включение и выключение полного привода!

Часто встречающаяся схема и описание датчиков раздатки (картинок много на форуме):

1 - Датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала.
2 - Датчик включения муфты подключения переднего моста.
3 - Датчик включения блокировки межосевого дифференциала.
4 - Датчик включения режима 4WD.
5 - Датчик включения режима HI/LO.

2 - Датчик включения муфты подключения переднего моста. ________ НЕТ ТАКОГО НА РАЗДАТКЕ!!!
(этот датчик находится на переднем мосту и замыкается на массу при включении муфты подключения переднего моста (4WD),
вместо него датчик выбора режима 2WD/4WD, который и включает питание пневмоклапанов при включении 2WD.
Это единственный датчик который не приходит на блок управления полным приводом (на екзисте для моей машины было указано местонахождение блока
под капотом, хотя живёт он под ногами переднего пассажира за боковой обшивкой (руль правый)).
Блок полного привода 10 контактов из них -2 контакта питание (+ и масса), 4 контакта с датчиков на раздатке, 1 контакт
с датчика включения муфты подключения переднего моста (естественно с переднего моста), 3 контакта на лампочки
индикации работы системы полного привода - колеса задние, передние и блокировка дифа) Распиновка выводов есть в книге PAJERO ЛЕГИОН и на форуме встречал вроде.

Проверить какой датчик не работает просто - 4 датчика на блоке управления (алгоритм и методу проверки где-то встречал на форуме, есть в книге PAJERO ЛЕГИОН,
раздел механическая коробка передач, правда там опечатка не указан 9 вывод (но описание есть он сразу после 10 вывода и до 6 вывода) и так 4 датчика
при разных положениях рычага раздатки замыкаются на массу - кто виновен найти не сложно. Пятый датчик, если пневмоклапана не реагируют на переключение
2WD/4WD значит наш датчик выбора режима 2WD/4WD на замену. С ними всё.

Ну и посмотреть саму муфту включения переднего моста, шток двигаться должен руками свободно (очень удобно вывесив переднее правое колесо
и немного его по вращать). При подаче вакуума свободно перемещаться, ход не большой но свободный (в сторону редуктора 4wd сторону колеса 2wd.
На штуцерах пневмомуфты метки тоже есть - желтая и синяя чтоб шланги не перепутать. Пневмомуфта сама может стать причиной не срабатывания.
У меня попала вода под защитную гофру как следствие ржавчина. На сам шток одет типа сальника из пластика и резины, этот сальник
прижат стопорным кольцом к основанию муфты у меня стопорное кольцо лопнуло, сальник отошёл и стал пропускать воздух - муфта не работала),
про пневмоклапана написано больше чем нужно и схему рисовали - красивая такая).

Ну и на последок, чего бывает чего нет, постоянно мигала индикация полного привода проездил так месяцев 7 (благо 4WD было) полез разбираться - итог
заклинило шток в положении 4WD (руками выдернул при подвешенном колесе - вращая), пневмомуфта не работала, накрылся пневмоклапан (заменил)
и три датчика на раздатке (один из них датчик выбора режима 2WD/4WD не срабатывали пневмоклапана - отремонтировал), так что есть куда и где ум приложить.

Удачи!

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 07 июл 2010, 15:56
SPORTsmen
Всем привет. Стал обладателем спорта, может кто подскажет нормально ли следующее: на улице на гравийке завел машину, в положении 2wd лампа не горит, на нейтрали перевожу в 4Н моргнул зеленый индикатор, начинаю движение индикатор полного привода начинает моргать и через несколько секунд щелчок и индикатор загорается постоянно. Пока еду медленно по прямой. При попытке круто повернуть на 90 градусов, чувствую то-ли пробуксовку (дерганье) одного (двух колес) и загорается лампа ABS. Эксперимент решаю прекратить, выключаю обратно в 2wd, несколько секунд моргает лампа полного привода и потом перестает гореть. После перезапуска движка лампа ABS гореть перестала. Получается что на 4Н по суху вообще ездить нельзя? или нельзя на максимум руль выворачивать?

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 08 июл 2010, 02:00
andrewnb99
Доброй ночи, форумчане.
Поиск не дал никаких результатов, и я счел эту тему максимально близкой к моей. Тема про передний мост, но, возможно с точностью наоборот - есть вероятность, что передок постоянно работает. Рычаг подключения ПП в положении АВД, индикатор на панели приборов никакой не горит.
Все началось еще осенью. Стал замечать, что при медленном движении вперед-назад с вывернутым, почти до конца рулем, машина подергивается. Заехал на диагностику ходовой к офицалам и в очередной раз убедился в их некомпетенции. Сказали, что ошибок нет, что возможно это: кривые диски, стерлись колодки, что-то с ручником, глючит датчик абс на одном из колесе. Я уехал.
Со временем стал замечать, что увеличился расход литра на три, но отнес это к зимней резине с высоким протектором. Весной на летней резине ничего не поменялось. С недавнего времени стал замечать, что при вхождении в поворот, даже на небольшой скорости, повизгивает резина.??? Попробовал вчера стартонуть впроворот с места - не получилось. Вывесил два левых колеса, положение D, газ, оба колеса крутятся. Значит ли это, что включен полный привод????...или может с системой АВД так и должно быть?
Получается я почти год катаюсь на полном приводе, в том числе и по сухому асфальту. Что делать посоветуйте, добрые люди.

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 08 июл 2010, 02:58
TheBigSnake
Нет ни какой инфы, как себя вдет машина при включении 4Н. В поведении машины что-то меняется ? Лампа 4Н загорается ?

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 08 июл 2010, 10:58
andrewnb99
thebigsnake писал(а):Нет ни какой инфы, как себя вдет машина при включении 4Н. В поведении машины что-то меняется ? Лампа 4Н загорается ?
Лампа 4Н загорается. Зимой в основном ездил без передка, но когда снега выпадало много, я как умная маша подключал передок, но разницы ИМХО не было никакой - машину не уносило ни на 4Н ни на АВД.

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 13 июл 2010, 13:45
Панфилыч
Здравствуйте! Я начинающий монтеровод (ММС 2000 АКПП 3000 6G72) Перечитал ветку по включению-выключению моста, но вопросы остались: у меня следующая проблема: моргает лампочка при 2H и не отключается полуось. При проверке поменял клапана на "волговские" как писали, проверил шток (при снятии с а/м мембраны с частью штока вторая половина, находящаяся в мосту свободно включается и выключается, при этом лампочка перестает мигать - датчик на раздатке работает. Мембрана разобрана, прочищена и поставлена на место, при этом при подаче давления в трубку на мембране(у меня она пластмассовая) шток входит в мост и ПП отключается. После установки мембраны ход штока затруднен видимо из-за пружины. Все трубки до клапанов проверены на герметичность. Вся система так и не работает, разобраться не могу. Может я перепутал трубки на клапанах или разъемы? По схеме как правильно подключить их не понял, за время перестановки уже перепутал и все трубки и провода (теперь трубки поставил так: от пластмассового штырька на мембране (у меня на него одет шланчик с синей полоской) шланг подходит в боковой штырек 1 клапана, на находящееся рядом с ним нижний штырек одет фильтр от ММС-клапана. На родное место фильтра одет один из шлангов вакуума. От второго металлического штырька на мембране ( у меня на нем "желтый" шланчик) шланг подходит так же на боковой штырек 2 клапана, на находящийся с ним рядом нижний штырек подан 2-й шланг от вакуума, фильтр на 2-м клапане стоит родной волговский, на своем месте. Провода на клапанах 1 и 2 менял местами - не помогает. Оммометра или тестера у меня нет, клапана новые - вчера купил. Помогите разобраться, заранее благодарен!!!

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 13 июл 2010, 20:24
Панфилыч
Опять покопался, помимо клапанов подал вакуум на обе фишки мембраны, точнее на одну - где шланчик с синей полосой. При зажатии второго свободного отверстия вакуума шток выдвинулся и мост отключился! Похоже, проблема в проводке, нужно ехать к электрику. Видимо я сам виноват, раньше на провода клапанов напряжение подавалось, но скорее всего не работал один из моих родных клапанов, а при замене на волговские я где-то замкнул их между собой. Результат - на оба клапана не подходит напряжение ни при включенном ни при выключенном зажигании, то же самое на заведенном двигателе коробка в положении N. Провода и клеммы похоже в порядке. Может быть где-то есть предохранитель? Или я угробил блок управления? Кстати, где он находится и как выглядит? Спс

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 14 июл 2010, 17:17
GEO
Какое-то реально непонятное получается.
Месяц как купил ММС 2000 г.Привод,конечно-же,не работал толком - мигала лампа.Прочитал всю ветку - большое спасибо всем.Обнаружил неработающие клапана, отломанную трубку на мембране(пластмассовую). Все вытащил и почистил.Трубку слесарь сделал маталлическую с резьбой, вкрутили и поксипол.
Но возник вопрос! Внутри мембраны есть пружина, которая вытягивает шток из моста, то есть включает(у меня именно включает) сцепление кардана и моста.Получается,что при выключенном двигателе, мост и кардан в зацеплении.Я прав? Тогда получается японский огород с постоянно включенными(!) двумя(!) клапанами,хотя достаточно одного, поскольку задний привод основной,причем можно увеличить срок его службы до бесконечности с помощью копеечной релюшки.

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 14 июл 2010, 21:26
Podzemshik
GEO писал(а):Получается,что при выключенном двигателе, мост и кардан в зацеплении.Я прав?
Прав. Это нужно для надежности, я имею в виду не надежность этих клапанов, а надежность полного привода. В случае любых проблем с клапанами или вакуумом машина не останется без переднего привода. Пропал вакуум по любой причине - пневморазмыкатель замкнулся. Пропало напряжение на клапанах - опять замкнулся. Даже если клапан залипнет во включенном состоянии, достаточно снять вакуумную трубочку и заглушить ее. А в раздатке передний мост отключаться все равно будет, поэтому по асфальту ездить можно будет.

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 01:01
GEO
Пружина, которая стоит в мембране, в случае неработающих пневмоклапанов или отсутствия на них напряжения, в случае оборванных или негерметичных резиновых трубок , автоматически приведет в зацепление мост и кардан, то есть полный привод можно включить всегда, если только работает раздатка! Усилие на пружине более чем достаточное.Зачем тогда два клапана?Пожалуй Вы правы, объяснить можно только попыткой сделать более надежной систему полного привода.Но господа инженеры явно перемудрили - что может быть надежнее пружины? Или что-то вроде - "а вдруг пружина сломается? Надо подстраховаться и создать дублирующую систему, включающую в себя пневмоклапан, трубки, провода и еще некоторые полезные детали"
Обалдеть! Я показал это все знакомому мастеру - он сказал " а нафига тебе вся эта байда, давай я тебе тросик поставлю - дернул и тут тебе задний, отпустил и получил полный" Да, колхоз.И ставить этот тросик я не буду, но как все могло быть проще и надежнее!

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 08:53
Панфилыч
Кто-нибудь подскажет, есть ли предохранитель на клапана? И еще пожалуйста где находится и как выглядит блок управления?

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 09:19
ma03
Панфилыч писал(а):Кто-нибудь подскажет, есть ли предохранитель на клапана? И еще пожалуйста где находится и как выглядит блок управления?
Народ, пользуйтесь поиском
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=15

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 10:12
Podzemshik
GEO писал(а):приведет в зацепление мост и кардан
А вот тут неправ, мост и кардан всегда соединены, а размыкается правая полуось.
Я показал это все знакомому мастеру - он сказал " а нафига тебе вся эта байда, давай я тебе тросик поставлю - дернул и тут тебе задний, отпустил и получил полный" Да, колхоз.И ставить этот тросик я не буду, но как все могло быть проще и надежнее!
Да, это разумное решение, позволяющее избавиться от клапанов и датчиков.
Но можно сделать еще проще - всю этй байду выкинуть, но никакой тросик не ставить. Полуось будет всегда замкнута, поэтому передний кардан будет всегда крутиться, но будет все так же отключаться от заднего ручкой в раздатке. Можно будет спокойно ездить по сухому, но расход топлива вырастет на стакан ::-):

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 14:54
Панфилыч
Большое спасибо Podzemshik, всё нашел и разобрался. Проблема была в электрике: видимо при замене клапанов я коротнул провода. В результате навернулся транзистор в блоке управления, при этом предохранитель остался целым. Транзистор найти электрик не смог и вколхозил какой-то российский транзистор за 8 рублей и релюху. Всё заработало, лампочка потухла! Правда за работу содрали тыщу...Теперь понятно - провода замыкать было не нужно )))...

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 15 июл 2010, 21:10
Podzemshik
Панфилыч писал(а):Большое спасибо Podzemshik
::-):
Теперь понятно - провода замыкать было не нужно )))
::-): ::-): ::-):

Re: Не включается передний мост

Добавлено: 18 июл 2010, 11:11
GEO
Насчет расхода бензина -факт!Пока все снято (клапана и мембрана), зафиксировал шток в мосту проволокой.И получилось, что когда кардан вращался, машина кушала где-то на 1,5-2 литра больше!Довольно ощутимо и неожиданно!