Моторное масло для 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну вот и всё понятно там по ссылке из англоязычного мануала есть табличка которая вообще не даёт ограничения для эксплуатации масел по верхнему пределу температуры окружающей среды.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Вот этот график: Зависимость Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) от пробегаSmoAG писал(а):щелочное число не самое главное в определении вида топлива. просто это масло хуже отмывает старые отложения.
высокое Щелочное число (TBN) для российских условий в дизельных двигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, моющие и нейтрализующие свойства и т.д. Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей
http://www.oil-club.ru/chto-lit-v-dizel/
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
winter1971, я не против, масла которое я использую соответствует А3/В4 думаю 11500 оно отбегает, а я его через 10000 поменяю.
Согласен что щелоч помогает нетрализовать кислотность топлива и не только дизеля. Но так же щелочь очень хорошо отмывает отложения всякой гадости которые накопились за время использования. Использовать высокощелочные масла лучше с нова либо после капремонта. А если вы не знаете в каких условиях до Вас мучали мотор ( и не важно что вы уже 3 раза меняли масло сами) использование высокощелочного масла может привести к печальным последствиям.
Согласен что щелоч помогает нетрализовать кислотность топлива и не только дизеля. Но так же щелочь очень хорошо отмывает отложения всякой гадости которые накопились за время использования. Использовать высокощелочные масла лучше с нова либо после капремонта. А если вы не знаете в каких условиях до Вас мучали мотор ( и не важно что вы уже 3 раза меняли масло сами) использование высокощелочного масла может привести к печальным последствиям.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну почему не знаю, знаю! После сотни пробега лили тока Mobil1 5w50 с TBN 11,8.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ваша машина Вам и лить, каждый для себя выбирает свое масло по религии)))
мне вот кажется что это будет лучше, а время покажет, двигатель работает тихо, правда вот что то после того как кипнул разочек, уровень упал на 3 мм, но грешу на перегрев в котором сам виноват, хотя я бы не сказал что серьезно кипел, просто бачок с..а лопнул
мне вот кажется что это будет лучше, а время покажет, двигатель работает тихо, правда вот что то после того как кипнул разочек, уровень упал на 3 мм, но грешу на перегрев в котором сам виноват, хотя я бы не сказал что серьезно кипел, просто бачок с..а лопнул
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Моя религия менять масло через 7,500 пробега или по окончанию сезона. Зимы у нас холодные. В связи с подорожанием масла начал искать замену Мобил1. Купил уже Мобил Супер Дизель, но сомневаюсь. Увидел Мобил Делвак 1 SHC 5W40, начал рыть копытом. Зольность его смущает, но я не химик.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
вот про масла с припиской дизель, это самый большой маркетинговый развод. про частоту замены масла, это отдельная история, все зависит от той же религии, таблицу вы привели сами, масло отхаживает от 7 до 11, я свой гоняю по городу с 1 человеком в салоне, так что не считаю его работу в сложных условиях.
По маслу я писал, выбрал лм потому что, самая большая вероятность, что это не контрафакт, других оф представительств у нас нет, есть дилеры с сертификатами, но такие я и сам могу напечатать
По маслу я писал, выбрал лм потому что, самая большая вероятность, что это не контрафакт, других оф представительств у нас нет, есть дилеры с сертификатами, но такие я и сам могу напечатать
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Прицепил по эксплуатации в тяжелых условиях.
- Вложения
-
- karta_TO_2.pdf
- (392.54 КБ) 49 скачиваний
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну это-то как раз можно проверить. Всего лишь откатать на масле определенный интервал и сделать анализ отработки. Сразу будет ясно, можно ли на этом масле на этом движке кататься еще, или нет. Цена вопроса 4-7т.р., мне кажется, разок можно потратиться ради своего спокойствия при переходе на новое масло.SmoAG писал(а): про частоту замены масла, это отдельная история, все зависит от той же религии,
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
сливать буду посмотрю на состояние, но пока оно еще имеет зеленоватый отенок
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Покупай Делвак бочками по 20 литров. Будет дешевле. У меня на нем П3 уже почти 80 тысяч отбегал. Меняю каждые 10 тысяч.winter1971 писал(а):Моя религия менять масло через 7,500 пробега или по окончанию сезона. Зимы у нас холодные. В связи с подорожанием масла начал искать замену Мобил1. Купил уже Мобил Супер Дизель, но сомневаюсь. Увидел Мобил Делвак 1 SHC 5W40, начал рыть копытом. Зольность его смущает, но я не химик.
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Официальные представители мобила не рекомендуют использовать делвак в легковой технике, но но объясняют, почему.
http://mobil1.kiev.ua/products/Delvac_M ... upit-maslo
http://mobil1.kiev.ua/products/Delvac_M ... upit-maslo
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Вот еще в тему.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8432-8432/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8432-8432/
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Моторное масло для 4М41
Не все оф.представители, но принципиальные да, не рекомендуют. Определенно они руководствуются легковым допуском MB 229.5 для легковых, а у Delvac допуск MB 228.5, который в принципе для высоко нагруженных грузовиком - и рабочие хар-ки вязкости как бы устойчивей, и щелочное число выше, но зольность уступает, а интервал замены чуть ли не в 2 раза больше. Но когда 4М41 на П-3 пробежал тыс. 200 км. (а у большинства и гораздо больше), то есть мнение, что эти "недостатки" MB 228.5 становятся, по сути, явным преимуществом перед MB 229.5. Тем более с регулярными косяками качества нашего д/т.oasys писал(а):Официальные представители мобила не рекомендуют использовать делвак в легковой технике, но но объясняют, почему.
http://mobil1.kiev.ua/products/Delvac_M ... upit-maslo
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 23:27
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
Re: Моторное масло для 4М41
Почитал я этот раздел форума и просто в шоке от того, что здесь написано. После прочтения всего вышеописанного понимаешь, почему нельзя покупать машину с пробегом по СНГ - она просто может развалиться в любой момент. Далее из чего я сделал такие выводы.
1) Насчет поставки машин с сажевым фильтром в Россию.
Все дизельные Pajero класса Evro-4 имеют установленный сажевый фильтр. Машины класса Evro-3 идут без сажевого фильтра.
В качестве дополнения - в 2010 году Evro-3 шли только дизельные Pajero минимальной комплектации с ручной коробкой передач, все остальные - Evro-4.
Сейчас все Pajero идут только Evro-4. Делайте выводы.
2) На машины с сажевым фильтром допуск по маслу идет C2/C3. Лить Mobil 0W-40, которое навязывает официальный сервис нельзя, оно не соответствует данной спецификации. По этому поводу я общался с представительством Mitsubishi в Казахстане ещё в 2011 году после того как официалы при первой замене масла залили мне Mobil 0W-40. После этого на все замены масла я приезжал к ним со своим маслом, так как у них не было в наличии соответствующего спецификации масла.
3) Насчет повышенного расхода масла могу сказать следующее. На свою машину 2011 года выпуска с сажевым фильтром Evro-4 заливаю (кроме первой замены) только масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 соответствующее спецификации C2/C3, интервал замены 15000 км. Сейчас пробег машины составляет 165000 км. При пробеге до 150000 км ни разу не доливал масло в интервале между заменами, то есть его уровень практически не снижался. После последней замены масла на 150000 км долил 250 мл масла при пробеге 163000 км. И все.
Так что думаю владельцам дизельных Pajero с сажевым фильтром стоит задуматься о качестве официального сервиса в России и почаще проверять соответствие заливаемых жидкостей спецификации производителя.
P.S. Насчет зольности масел, о чем выше было много написано. У масел спецификации C2/C3 сульфатная зольность составляет в среднем 0,7 мг, что в около 2 раз меньше чем у все того же Mobil 0W-40.
1) Насчет поставки машин с сажевым фильтром в Россию.
Все дизельные Pajero класса Evro-4 имеют установленный сажевый фильтр. Машины класса Evro-3 идут без сажевого фильтра.
В качестве дополнения - в 2010 году Evro-3 шли только дизельные Pajero минимальной комплектации с ручной коробкой передач, все остальные - Evro-4.
Сейчас все Pajero идут только Evro-4. Делайте выводы.
2) На машины с сажевым фильтром допуск по маслу идет C2/C3. Лить Mobil 0W-40, которое навязывает официальный сервис нельзя, оно не соответствует данной спецификации. По этому поводу я общался с представительством Mitsubishi в Казахстане ещё в 2011 году после того как официалы при первой замене масла залили мне Mobil 0W-40. После этого на все замены масла я приезжал к ним со своим маслом, так как у них не было в наличии соответствующего спецификации масла.
3) Насчет повышенного расхода масла могу сказать следующее. На свою машину 2011 года выпуска с сажевым фильтром Evro-4 заливаю (кроме первой замены) только масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 соответствующее спецификации C2/C3, интервал замены 15000 км. Сейчас пробег машины составляет 165000 км. При пробеге до 150000 км ни разу не доливал масло в интервале между заменами, то есть его уровень практически не снижался. После последней замены масла на 150000 км долил 250 мл масла при пробеге 163000 км. И все.
Так что думаю владельцам дизельных Pajero с сажевым фильтром стоит задуматься о качестве официального сервиса в России и почаще проверять соответствие заливаемых жидкостей спецификации производителя.
P.S. Насчет зольности масел, о чем выше было много написано. У масел спецификации C2/C3 сульфатная зольность составляет в среднем 0,7 мг, что в около 2 раз меньше чем у все того же Mobil 0W-40.
- sergez
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 07:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2013
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Моторное масло для 4М41
У меня дилерский, максимальной комплектации 2013 года, нет ни какого сажевого фильтра. Даже лампочка при включении зажигания не горит для диагностики. Сначала спросил дилеров и получил ответ, что на Россию фильтр не устанавливается, хоть и Евро-4. Потом облазил всю машину и действительно его НЕТ.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
А еще у них щелочной пакет раза в полтора обычно меньше. Т.е. раньше заканчивается моющее действие и нейтрализация кислых продуктов сгорания топлива.AlexeySh писал(а): У масел спецификации C2/C3 сульфатная зольность составляет в среднем 0,7 мг, что в около 2 раз меньше чем у все того же Mobil 0W-40.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Форумчане!!!, вопрос выбора масла дело лично каждого, думаю в наше время можно выбрать любое не поддельное масло и ездить на нем, все они почти одинаковые, тем более что большинство гоняет свои машинки у себя под попой, единицы гоняют П3 и П4 в экспедиции, а для разовых покатушек по рыхлому снегу подойдет любое масло.
Так же и со сроком службы масла, в разумных приделах до 15000 в принцыпе все мосла достаточно одинаковы.
Я не думаю что кто-то льет грузовой делвак и катает на нем 30000 км.
Выбирайте масло исходя из своих финансов и предпочтений, меняйте масло не позднее оговоренных сроков, чем чаще тем лучше, но исходите из здравого смысла.
ИМХО, для зимы и лета используйте разные по вязкости масла, тк 9 литров это все же много их не так то легко прокрутить.
Так же и со сроком службы масла, в разумных приделах до 15000 в принцыпе все мосла достаточно одинаковы.
Я не думаю что кто-то льет грузовой делвак и катает на нем 30000 км.
Выбирайте масло исходя из своих финансов и предпочтений, меняйте масло не позднее оговоренных сроков, чем чаще тем лучше, но исходите из здравого смысла.
ИМХО, для зимы и лета используйте разные по вязкости масла, тк 9 литров это все же много их не так то легко прокрутить.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Зачем? В движке и зимой и летом при работе температура одинаковая.SmoAG писал(а):для зимы и лета используйте разные по вязкости масла.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну так то да, но вот только после 8 часов отстоя при -20 .... -25 масло 10W.... станет куда гуще 5W.... 0W.....
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)