Страница 27 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 21 авг 2012, 10:29
MamaRocha
2 Napic
ОДру тоже видимо расходомер не понравился, мастер сказал если чекэнджин (P0103) повториться приезжай поменяем его по гарантии....

Кстати а "клапана стучать" должны? Так отец определил дребезжащий звук двигателя в некоторых режимах работы под нагрузкой, при ускорении... Правда он последнии лет 15 ездит на бензиновых машинах, и я ему гордо ответил "все ок, это ж трактор"...

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 21 авг 2012, 13:45
Napic
MamaRocha писал(а):2 Napic
Кстати а "клапана стучать" должны? Так отец определил дребезжащий звук двигателя в некоторых режимах работы под нагрузкой, при ускорении... Правда он последнии лет 15 ездит на бензиновых машинах, и я ему гордко ответил "все ок, это ж трактор"...
То что "клапана" стучат может и не нормально, но стучат у всех. Зависит от влажности воздуха, абсолютной, а может от фаз луны. Де факто - норма. Я забил и не парюсь. До полного прогрева двигателя не жму сильно педаль газа и все…

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 28 авг 2012, 21:20
CoolBDW
Езжу со сброшенной с клапана ЕГР фишкой и чеком месяц. Как чуть похолодало - расход упал. По трассе - на литр. Впервые увидел цифры меньше 10 литров на сотню :=-O: Как такое может быть? :*DONT_KNOW*: Или это из-за другой работы кондишена в прохладную погоду? Как-то уж очень резко.... Решил написать сюда, а там - вдруг, у нас топливо стали более качественное продавать :)

А вообще - всё радует в поведении, и приёмистость, и отзывчивость. Всё, кроме чека горящего. Но и фиг с ним, проверяю мультиком иногда, что ошибка всё та же - и даже не обращаю внимания. ОД интересовался, когда пружины менял - сказал им, что так надо. Отстали.... ::-D:

ЗЫ FGC отключен с весны. И включать пока не планирую, после того, как ошибку по давлению на обгоне словил. Наигрался :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 28 авг 2012, 22:27
sn1
В общем у каждого свой рецепт!
Я вот вернул ЕГР обратно. Что я получил???? Мягкую и тихую работу двигателя :)
MAP так же обманут 120 Ом.
FGC в режиме - по требованию, пользуюсь редко.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 05:53
Napic
sn1 писал(а):Я вот вернул ЕГР обратно. Что я получил???? Мягкую и тихую работу двигателя :)
О как... Я также говорил когда-то.... мягкость и тихость были на высоте. Потом все пришло в норму. Ну не ощущаю я жесткость работы с заглушенным ЕГР или с разглушенным.
Я ощущаю мягкость работы от.... прикрытой дроссельной заслонки при заглушенном ЕГР , как ни странно это звучит. Воздуха мало, топлива много - вот и мягкость. Блок FGC вроде давал тоже мягкость работы. Хотя точно уже не помню, давно снял.
Люди говорят, что castrol TDA дает такую же мягкость...

Уверен, но не до конца, что мягкость работы двигателя у тебя пройдет...
CoolBDW писал(а):Езжу со сброшенной с клапана ЕГР фишкой и чеком месяц. Как чуть похолодало - расход упал. По трассе - на литр. Впервые увидел цифры меньше 10 литров на сотню :=-O: Как такое может быть? :*DONT_KNOW*: Или это из-за другой работы кондишена в прохладную погоду? Как-то уж очень резко.... Решил написать сюда, а там - вдруг, у нас топливо стали более качественное продавать :)

А вообще - всё радует в поведении, и приёмистость, и отзывчивость. Всё, кроме чека горящего. Но и фиг с ним, проверяю мультиком иногда, что ошибка всё та же - и даже не обращаю внимания. ОД интересовался, когда пружины менял - сказал им, что так надо. Отстали.... ::-D:

ЗЫ FGC отключен с весны. И включать пока не планирую, после того, как ошибку по давлению на обгоне словил. Наигрался :)
Про блок FGC. В принципе я ничего против него не имею. Имеет право быть. Но напрягает то что у людей лезет ошибка при обгоне либо при завершении обгона.
Т.к. я парашютист и научился очень точно определять расстояния на глаз без лазерной рулетки, все-таки были соревнования на точность приземления, а именно по попаданию пяткой ноги в "ноль" - это белый кружок на земле диаметром сантиметр, то я иногда безопасно обгоняю там, где другие не могут, но сам обгон идет на пределе. Т.е. двигатель не тянет, скорость не увеличивается, но я ясно вижу, что с такой скоростью я спокойно обгоню, если встречный автомобиль не увеличит свою скорость и если не будет отказа двигателя... поэтому FGC снял и не использую, т.к. жизнь дороже. Пусть будет медленнее, но вернее....

Про ЕГР и отключенный клапан. Минус только один - жесткое глушение двигателя. При снятом воздухе №2 глушение двигателя идет с прикрыванием дросселя, а вот при снятом клапане - дроссель при глушении остается открытым...

Можно поставить эмулятор клапана ЕГР - все будет работать, только это ничего для открытия дросселя не даст. Есть обратная связь двигателя - она и прикрывает заслонку. Если эту обратную связь корректировать - то и прикрытия не будет. Другого решения нет.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 06:02
Napic
Хотя.... можно эмулятор клапана ЕГР поставить на дроссель - принцип один. А при глушении двигателя восстанавливать заводское соединение, чтобы дроссель закрывался...

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 10:20
CoolBDW
Кстати, жара ушла - и двигатель глушится без взвизгиваний. Говорил же, что от жары. sn1 - у тебя же тоже прекратилось? Это не из-за заслонки, это из-за температуры :*VICTORY*:

Эмулятор вместо ЕГР - с одной стороны сложно, зато дроссельная будет использоваться для глушения. С другой стороны, ну не используется она сейчас у меня - особых различий не вижу. С третьей стороны, если ЭБУ будет думать, что ЕГР и заслонка работают, то и значения на входе он будет оценивать по-другому. И недостаток рециркуляции может начать компенсировать чем-то другим. Например, уменьшением подачи. Помнишь, как тупить начинает при резисторе в 300 Ом?
Поэтому, если нельзя убрать "битик использования ЕГР" в мозгах, то лучше просто отключить фишку. Честней и правильней получится.

Либо, как sn1 вернуть всё взад, убрать заглушку и смотреть, как ведёт себя заслонка при нормальной рециркуляции - на сколько она прикрывается. Думаю, что до 22% дело доходить не будет :;-): Ну и температуру глянуть, реально ли она понизилась и на сколько.

Но у себя заглушку снимать не буду - сдёрнул фишку, и меня сейчас ВСЁ устраивает. Особенно поведение на низких оборотах

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 10:23
CoolBDW
Да, про мягкость. Помню прекрасно, что более мягко, заметно на слух, движок стал работать, когда стал (с новья) лить TDA. Так и лью каждую заправку круглогодично. Ибо Рассея и нашей солярке я не сильно верю.
Потом установка заглушки ЕГР имхо никак заметно на мягкость не повлияла. Т.е. что-то изменилось, но на столько мелко, что толком не понятно. Не думаю, что говно на впуске смягчает работу лучше, чем TDA ::-[:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 11:22
Napic
CoolBDW писал(а):И недостаток рециркуляции может начать компенсировать чем-то другим. Например, уменьшением подачи. Помнишь, как тупить начинает при резисторе в 300 Ом?
Поэтому, если нельзя убрать "битик использования ЕГР" в мозгах, то лучше просто отключить фишку. Честней и правильней получится.

Либо, как sn1 вернуть всё взад, убрать заглушку и смотреть, как ведёт себя заслонка при нормальной рециркуляции - на сколько она прикрывается. Думаю, что до 22% дело доходить не будет :;-): Ну и температуру глянуть, реально ли она понизилась и на сколько.

Но у себя заглушку снимать не буду - сдёрнул фишку, и меня сейчас ВСЁ устраивает. Особенно поведение на низких оборотах
300 Ом на №2 тупит скорее всего из-за позднего зажигания. К рециркуляции имеет опосредованное отношение...
При работающей ЕГР, дроссельная заслонка также прикрывается, если есть недостаток рециркуляции. Например на ХХ рециркуляция недостаточна даже без заглушки. Я добился того, что с заглушкой работает также как и без нее.
Странно, что ты не ощущаешь глушение двигателя с открытым дросселем и с прикрытым. У меня разница значительная, т.е. с открытым дросселем глушится на 1 секунду позже и с потряхиванием...

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 11:53
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):И недостаток рециркуляции может начать компенсировать чем-то другим. Например, уменьшением подачи. Помнишь, как тупить начинает при резисторе в 300 Ом?
Поэтому, если нельзя убрать "битик использования ЕГР" в мозгах, то лучше просто отключить фишку. Честней и правильней получится.

Либо, как sn1 вернуть всё взад, убрать заглушку и смотреть, как ведёт себя заслонка при нормальной рециркуляции - на сколько она прикрывается. Думаю, что до 22% дело доходить не будет :;-): Ну и температуру глянуть, реально ли она понизилась и на сколько.

Но у себя заглушку снимать не буду - сдёрнул фишку, и меня сейчас ВСЁ устраивает. Особенно поведение на низких оборотах
300 Ом на №2 тупит скорее всего из-за позднего зажигания. К рециркуляции имеет опосредованное отношение...
Конечно. Просто эмулируя работу ЕГР и заслонки при реальном отсутствии их работы - можем получить что-то подобное. Пытается он рециркуляцию получить, и клапан открыл, и заслонку прикрыл - а фигу. И что там будет корректироваться и куда - фиг его знает. Это и воздух надо корректировать тогда.... В общем - слишком сложно и совершенно непредсказуемо...
Napic писал(а): При работающей ЕГР, дроссельная заслонка также прикрывается, если есть недостаток рециркуляции. Например на ХХ рециркуляция недостаточна даже без заглушки. Я добился того, что с заглушкой работает также как и без нее.
Ну и делись рецептом-то, чо молчишь уже скока, как партизан. А решение каждый сам примет :*VICTORY*:
Napic писал(а): Странно, что ты не ощущаешь глушение двигателя с открытым дросселем и с прикрытым. У меня разница значительная, т.е. с открытым дросселем глушится на 1 секунду позже и с потряхиванием...
Ну вот не чувствую. Как заслонку отключил - специально смотрел, слушал и т.д.. Особых изменений нет. Да по идее, ОСОБЫХ - и не должно быть, всё же электронный у нас дизель. Помогать она помогает, но имхо не на столько сильно, что бы было ощутимо.... А нюансы зависят и от оборотов текущих, и от температуры и т.д. Тот же визг при глушении гораздо более слышен в жару :)

А там - фиг его знает, меня звук и процесс глушения не напрягают.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 12:13
Napic
CoolBDW писал(а):А там - фиг его знает, меня звук и процесс глушения не напрягают.
Тогда все у тебя нормально. Езди так. Меня вот не устраивает процесс глушения и я напрягаюсь... и я пока окончательно еще не пришел к рабочей схеме. Транзисторы, стабилитроны, как лучше сделать, все в процессе, но сколько и куда - уже известно, т.е. знаю как... know-how, но скажу после того, как окончательно смонтирую и поезжу пол-годика... и то в личку, пока все на соплях и постоянно корректирую... все в процессе... и пока буду молчать.
Да и времени нет пока на эксперименты. Осенью займусь плотнее... но то что я езжу и не прогораю - это факт ::-D:

PS. прадо уже не беру - нафига мне "старый" прадо - в январе, если будет рестайлинг - тогда и посмотрим, либо вообще возьму 105-ый и построю под себя....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 16:07
MAVR64
Господа, а интересно кто какую цель преследует экспериментируя с ЕГР и дросселем?
Продлить жизнь движку или прибавить ему бодрости? Или что то другое?

Я добиваюсь лучшего отклика на "газ" на низких оборотах. После летнего перерыва мониторю поведение дросселя и ЕГР. Как мне кажется, понял логику работы этого "девайса". Надо с этой логикой что то делать...
Есть желание ограничить работу ЕГР режимом ХХ. А, то он открывается при разгоне! Это надо?!

С другой стороны, при разгоне с закрытым ЕГР, открытым дросселем и обманкой на датчике воздуха, получаем избыток кислорода и для компенсации повышается давление в рейке, что вызывает (при работе FGC) ошибку по давлению. Полагаю, это произошло у CoolBDW. Возможно это бред?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 16:30
CoolBDW
По шагам ЕГР+дроссель.
1. ЕГР отключен заглушкой, чтобы говно не летело обратно в движок. Не верю, что ему это нравится. Движку, т.е. Говну-то пофиг, куда лететь.... ::-D:
2. В связи с п.1 заглушил ЕГР заглушкой, т.е. физически
3. В связи с п.2 дроссельная заслонка прикрывается на совсем неумный угол, что ИМХО совсем не полезно ни двигателю, ни топливной экономии, ни для динамических характеристик.
4. Для устранения п.3 искал способы держать заслонку открытой. Остановился на скидывании фишки с разъёма ЕГР. Двигатель всё видит, работает в ШТАТНОМ режиме без ЕГР и при полностью открытой заслонке.
5. Как следствие п.4, машина стала лучше вести себя на малых нагрузках при малых скоростях, в т.ч. при трогании с места - ушла задумчивость при нажатии педали газа в режиме движения с наката на малой скорости, трогается с места только отпусканием тормоза и т.д.

Теперь другая песня.
1. FGC был куплен для борьбы с глюком 5АКПП - движении 10кмч на 3-й передаче. Успешно с ним этим боролся.
2. То ли привыкнув, то ли раскатавшись, то ли после смены масел и пр. - блок FGC был переведён в линейный, в нём в основном и ездил, хватало вроде как. Глюк, кстати, словил когда была только заглушка, фишка в то время была на месте ещё.
3. Включив его для напряжённого участка шоссе - словил при скидывании газа ошибку по давлению. Понял, что нафиг-нафиг и с тех пор не включал вообще ни разу. Снимать откровенно лень просто было, но надо заняться и исключить его из цепи физически.
4. В связи с пп.4 и 5 из "Баллады об ЕГР" - глюк 3-й передачи стал не таким раздражающим, хотя без FGC он чувствуется больше, естественно.

Т.е. ЕГР и FGC между собой никак не связаны.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 16:48
MAVR64
Все ведь относительно. ИМХО, на ХХ не так много каки идет через ЕГР, а польза от подогрева ОЖ имеется.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 18:43
Napic
MAVR64 писал(а):Все ведь относительно. ИМХО, на ХХ не так много каки идет через ЕГР, а польза от подогрева ОЖ имеется.
Согласен про пользу от подогрева ОЖ радиатором ЕГР. Действительно имеет место быть.

Проводя эксперименты установил, что с работающей ЕГР на температуру в 70 градусов (мультик сообщает) выхожу через 1 км после гаража. При заглушенном ЕГР выхожу на ту же самую температуру в 70 градусов на другом светофоре, который дальше, метров на 500... :)
Самое интересное, что специально гидроником не грел и специально повторял раз 10 и то и то - точность до метра... при одинаковой погоде ::-D:

Но есть и обратная сторона медали. Выходить на рабочую температуру двигатель должен сам, не стоит форсировать этот процесс... Зимой при слишком быстром остывании например турбины она выходила из строя и вроде даже японцы поменяли конструкцию на какой-то модели тойоты, чтобы подобное не происходило...

Я проводил эксперименты с ЕГР, так вот, утром сразу после заводки двигателя, ЕГР может быть открыт и может быть закрыт. Зависит это от температуры окружающего воздуха и других факторов....
Летом всегда после заводки открыт и способствует более быстрому прогреву на ХХ. Поэтому я и смог установить разность прогрева с заглушкой ЕГР и без заглушки ЕГР. А зимой - закрыт и открывается только на первом светофоре....

По поводу каки на ХХ... ее идет достаточно много. На хх ЕГР открыт на 50% и более. Даже дроссель прикрывается для болей лучшей рециркуляции. Это связано с тем, что на ХХ топлива нужно мало, а воздуха много - вот и замещается этот "лишний" воздух на выхлоп. Зная как экологи не любят холостой ход, можно предположить, что холостой ход по нормам выбросов экологи загнали в жесткие рамки в ущерб нормальной работы двигателя. Даже зажигание ставят пораньше, чтобы все сгорало - вот мы и слышим жесткую работу холодного двигателя на холостом ходу в угоду нормам евро-4 (холодные поршня долбят в холодном цилиндре)
Нормы евро-3 можно было соблюдать только после какого-то прогрева двигателя (не холодного) и они были мягче...
Даже педаль газа эти черти сделали электронной и в евро-4 задемпфировали, чтобы водители быстро не разгонялись.... черный дым не выбрасывали...

Все беды от экологов, ну да ладно, будем соблюдать... :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 20:32
MAVR64
Может, конечно, 500 м и не большой пробег относительно скорости прогрева движка. А эта малая доля прибавки тепла от выхлопных газов может дать значимый эффект при стоянке на ХХ. Кстати, интересная тема. Надо зимой поэкспериментировать. Кто знает алгоритм включения "фена"? При нормальных оборотах ХХ (ФКПП в "D") он включается или только на повышенных?

Экологические нормы мы будем соблюдать.

ЗЫ Но от стука на холодном движке хорошо бы избавиться. Есть идеи?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 20:39
Свят
CoolBDW писал(а):.... И недостаток рециркуляции может начать компенсировать чем-то другим. Например, уменьшением подачи.....
Вот что пишет Bob Weber, former editor of Super Automotive Service:

* On Fords with computer controls, the EGR is electronically controlled
and there is an EGR Valve Position (EVP) sensor attached to the top of
the EGR valve. The most important thing to remember about these
systems is that the computer relies on the EVP sensor for more than
EGR flow. It uses the sensor input to compute timing advance and
injector pulse width.
Check the EVP sensor in much the same way you
check a throttle position sensor using a DVOM or, better yet, a
labscope. If it is defective, replace the EVP sensor and EGR valve
together to prevent inaccurate signal voltages*

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 20:50
MAVR64
Свят писал(а):
CoolBDW писал(а):.... И недостаток рециркуляции может начать компенсировать чем-то другим. Например, уменьшением подачи.....
Вот что пишет Bob Weber, former editor of Super Automotive Service:

* On Fords with computer controls, the EGR is electronically controlled
and there is an EGR Valve Position (EVP) sensor attached to the top of
the EGR valve. The most important thing to remember about these
systems is that the computer relies on the EVP sensor for more than
EGR flow. It uses the sensor input to compute timing advance and
injector pulse width.
Check the EVP sensor in much the same way you
check a throttle position sensor using a DVOM or, better yet, a
labscope. If it is defective, replace the EVP sensor and EGR valve
together to prevent inaccurate signal voltages*
EVP sensor - это датчик положения ЕГР?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 20:56
CoolBDW
MAVR64 писал(а):Может, конечно, 500 м и не большой пробег относительно скорости прогрева движка. А эта малая доля прибавки тепла от выхлопных газов может дать значимый эффект при стоянке на ХХ. Кстати, интересная тема. Надо зимой поэкспериментировать. Кто знает алгоритм включения "фена"? При нормальных оборотах ХХ (ФКПП в "D") он включается или только на повышенных?
Ну, ты даёшь - целая тема по тэнам была. Вернее, по их отключению. При низкой температуре воздуха и температуре ОЖ до 70 градусов. Положение селектора АКПП влияет только на обороты, на включение тэнов не влияет - на P обороты повышенные, на D - обычные. А включение - от двух температур.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 29 авг 2012, 20:59
Свят
MAVR64 писал(а): EVP sensor - это датчик положения ЕГР?
:*YES*:
По фордовским схемам линейный клапан как у нас и работает по тому же принципу... думается что и всё остальное тож.....